Игра-как ведущий вид деятельности.
консультация на тему

Консультация для воспитателей.

Игра - это многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг в процессе которых воспитывается требование взрослых к детям, требования детей к себе самим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soluyanova_o.p.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра , как ведущий вид деятельности Выполнила: воспитатель Солуянова Оксана Павловна 2018 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 «РУСАЛОЧКА» ____________________________________________________________________ г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93, 2-27-16, 2-17-31

Слайд 2

Игра - как ведущий вид деятельности Игра - это многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг в процессе которых воспитывается требование взрослых к детям, требования детей к себе самим. Выготский Лев Семёнович видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу определяющую «зону ближайшего развития». Понятие, означающее расхождение между уровнем существующего развития ребёнка (какую задачу он может решить самостоятельно) и уровнем потенциального развития, которого он же способен достигнуть под руководством педагога и в сотрудничестве со сверстниками. Согласно этой модели то, что сегодня ребёнок делает в сотрудничестве с педагогом, завтра он сможет делать самостоятельно.

Слайд 3

Роль игры в жизни ребёнка Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, то в детском саду игру используют в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Слайд 4

Значение игры Через игру и в игре постепенно готовится сознание ребенка к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и с взрослыми, формируются качества личности, необходимые будущему школьнику. В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Все это позволяет качественно подготовить ребёнка к школе.

Слайд 5

Развитие ребенка в игре происходит, прежде всего, за счет разнообразной направленности ее содержания и нацелены: - на физическое воспитание (подвижные ); - эстетическое (музыкальные ); - умственное (дидактические ); - развитие мелкой моторики (пальчиковые ); - нравственное воспитание (сюжетно-ролевые, игры – драматизации, подвижные и др.). Направленность игры

Слайд 6

Виды игр: Дидактическая — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения. Подвижная — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами. Пальчиковая — это общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики у детей. Музыкально-дидактическая —это игра, целью которой является развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности. Сюжетно-ролевая – это вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей. и др.

Слайд 7

Дидактические игры Цель: дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Задачи: усвоение новых знаний; формирование навыков умственной деятельности; использование полученных знаний в различных ситуациях; развитие речевой активности детей.

Слайд 8

Подвижные игры Цель: воспитание общей выносливости, силы воли, ловкости, дружелюбия, ориентировка в пространстве и т. д. Задачи: укреплять здоровье играющих; способствовать их правильному физическому развитию; содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; воспитывать необходимые морально- волевые и физические качества; прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

Слайд 9

Пальчиковые игры Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Задачи: развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка; формировать овладение образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью; вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм.

Слайд 10

Музыкально-дидактические игры Цель: р азвивать музыкальные способности, углублять представления детей о средствах музыкальной выразительности. Задачи: учить детей ориентироваться в игровой ситуации; развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость и творческую активность; совершенствовать звуковысотный , тембровый, динамический слух, чувство ритма и темпа; слуховое внимание, музыкальную память; воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.

Слайд 11

Сюжетно-ролевые игры Цель: сформировать у детей социальный опыт через игровую деятельность. Задачи: учить детей распределять роли между собой, брать на себя ответственность за выбранную роль и сюжет развивать в соответствии с выбранной ролью; учить выполнять определённые действия соответственно своей роли, находить в окружающей среде предметы подходящие для игры и роли ребёнка, продолжать игру по замыслу самостоятельно; пополнять пассивный и активный словарь ребят новыми терминами (например: Гастроном, хозяйственный магазин, товар, касса и т.д. соответственно сюжетно - ролевой игре); обогащать опыт детей во взаимодействии друг с другом в процессе игры.

Слайд 12

Все виды игр можно объединить в две большие группы , которые отличаются мерой непосредственного участия взрослого, а также разными формами детской активности: 1) Творческие игры; 2) Игры с правилами.

Слайд 13

Первая группа (творческие игры) – это игры, где взрослый принимает косвенное участие в подготовке и проведении. Активность детей имеет инициативный, творческий характер – ребята способны самостоятельно поставить игровую цель, развить замысел игры и найти нужные способы решения.

Слайд 14

Вторая группа (игры с правилами) – это различные обучающие игры, в которых взрослый, сообщая ребенку правила игры, дает фиксированную программу действий для достижения определенного результата. В этих играх обычно решаются конкретные задачи воспитания и обучения; они направлены на усвоение определенного программного материала и правил, которым должны следовать играющие.

Слайд 15

Игру считают ведущей деятельностью дошкольника Игра - один из видов детской деятельности, который используется педагогами и родителями в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношение к людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра как ведущий вид деятельности детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проблемы. Успешное решение задач воспитания требует пристального внимания к проблемам детской игры....

"Формирование целостной картины мира при использовании игры, как ведущего вида деятельности у детей дошкольников младшего возраста."

Формирование целостной картины мира – это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного, ознакомления детей с природой.Теоретические основы экологического воспитания дош...

«Игра — это ведущий вид деятельности в развитии ребенка». Консультация для родителей

Консультация для родителей  «Игра – это ведущий вид деятельности в развитии ребенка»....

Презентация "Игра как ведущий вид деятельности дошкольника"

В презентации рассказано о классификации, видах игр изначении их в жизни ребенка....

Игра как ведущий вид деятельности

Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Игра как ведущий вид деятельности для детей дошкольного возраста"

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в и...

«Игра – как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Как и когда появилась игра как особый вид человеческой деятельности?Г. В. Плеханов, теоретик и пропагандист  марксизма доказывал, что в жизни общества труд предшествует игре и определяет ее содер...