Отчет по самообразованию МБДОУ «Детский сад №2 «Светлячок» р.п.Базарный Карабулак воспитателя Романовой М.Г.
материал по теме

Романова Марина Геннадьевна

«Сенсомоторное развитие

 у детей в лепке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon samoobrazovanie_2016-17g.zip2.51 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по самообразованию МБДОУ «Детский сад №2 «Светлячок» р.п.Базарный Карабулак «Сенсомоторное развитие у детей в лепке» Выполнила: воспитатель Романова Марина Геннадьевна

Слайд 2

Цель: продолжать повышать педагогический уровень. Внедрять в работу новые методы и направления в сенсомоторном развитие детей в лепке. Задачи: - анализ предыдущей работы; - ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания; - изучение учебной и научно-методической литературы; - ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; - повышение профессионального и общекультурного уровня.

Слайд 3

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский Лепка из пластилина для детей — очень полезное занятие для развития мелкой моторики ребёнка, а соответственно и его умственных способностей. Лепка заставляет ребёнка фантазировать и в процессе творчества ребёнок учится раздвигать привычные рамки и предлагать своё видение мира, создавая образы, в которых переплетается реальность и фантазия. Кроме того, лепка воспитывает в ребёнке терпение, усидчивость, аккуратность, прививает любовь к кропотливой работе.

Слайд 5

Принцип работы – от простого к сложному. Свою работу я начала с обучения формообразующим движениям. Сначала мы лепили простейшие предметы (палочка - заборчик, круг – яблоко или мячик, диск – блинчик и др., а так же учились отщипывать пластилин от общей массы (зернышки для птичек). После освоения формообразующих движений мы перешли к преобразованию формы и конструктивной лепке (грибок, зайчик, морковка для зайчика, одуванчики и др ). постепенно развивая моторику рук, к концу года дети овладели необходимыми для их возраста навыками лепки, так мы подошли к лепке более сложных предметов. Так же мы с детьми создавали картины из пластилина (« Витаминны »,«Осеннее дерево», «Рябиновая ветка») и учились использовать пластилин для украшения готовых форм («Елочка нарядная», «Красивая салфеточка»).

Слайд 7

Для развития мелкой моторики уделяла большое внимание проведению дидактических игр: « Пазлы », « Мозайка », « Сортер » и другие, графических упражнений :штриховка, раскраски, обведение по трафарету, пальчиковых игр. Данные игры и упражнения я использовала в ежедневной работе с детьми. Так же в группе, по возможности, созданы условия по развитию мелкой моторики (предметно-игровая среда): имеющийся материал расположен таким образом, что бы дети могли свободно выбирать игры и материалы для этого вида деятельности (зона рисования и игровая зона). Пальчиковые игры я выбирала те, которые позволяют задействовать все пальцы рук. В начале я произношу стихотворение чётко, затем одновременно с движением рук, а потом уже совместно с детьми. В процессе работы меняю темп, ритм, интонацию, громкость. Это помогает развивать не только мелкую моторику, но и речь детей, координировать движение, развивать чувство ритма.

Слайд 8

Работа с родителями. Особое внимание я уделила работе с родителями, так как только совместными усилиями можно добиться хорошего результата. Проводила индивидуальные беседы, Родительский Клуб на тему: «Ум ребенка на кончиках пальцев»,выставки совместного творчества детей и взрослых, провела мастер – класс с родителями « Значение пальчиковых игр в развитии ребенка», памятки для родителей «Игры для детей 3-4 года на развитие мелкой моторики» (подборка игр, развивающих чувствительность пальчиков, творческое воображение и целостное восприятие) и «Для чего нужно развивать мелкую моторику рук» (актуальность проблемы). Родители с детьми дома играли, делали поделки, разукрашивали, обводили по контуру. В группе была оформлена информационная стенгазета, в которой родители знакомились с деятельностью детей.

Слайд 10

В работе с детьми мною применяются разнообразные методы с учётом индивидуальных особенностей детей: Наглядные – наблюдение, показ, образец; Словесные – беседы, объяснения, вопросы, художественное слово, пояснения, поощрение ; Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный). Работа с пластилином занимает много времени, требует внимательности и усидчивости. В середине занятия мы проводим физкультминутки, пальчиковые игры. Дети с удовольствием занимаются, но еще больше удовольствия получают от выполненной своими руками поделки. Уровень развития детей к концу года стал гораздо выше. Работа с детьми показала, что у них есть огромный интерес и желание работать с пластилином, но необходимо систематически проводить занятия для повышения уровня способностей, иначе эти способности могут угаснуть.

Слайд 11

Для повышения профессионального и общекультурного уровня мной были просмотрены следующие вебинары : « Здоровьесбережение дошкольников: профилактика и лечение гриппа и ОРВИ», « Аддиктивное поведение: интернет-зависимость детей и подростков( игромания ), «Познавательное развитие: математика. Формирование представления о числе и решение задач», «Взаимодействие семьи и школы в воспитательном процессе», «Моделирование образовательной среды в условиях достижения качества дошкольного образования», «Современная технология эффективной социализации ребенка в образовательном комплексе», «Рабочие программы в дошкольном образовании», «Способы формирования физического, психического и духовнонравственного здоровья дошкольника», «Речевое развитие на занятиях математикой; ракурс интегрированности ( в контексте ФГОС ДО ), «Экологическая тропинка в детском саду», «Способы поддержки детской инициативы в образовательном процессе», «Развитие связной речи и коррекция эмоционально-волевой сферы у детей подготовительной группы при использовании песочной сказкотерапии ». Участвовала в методическом семинаре «Планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Требования к организации образовательной деятельности с воспитанниками». Ознакомилась с методами Марии Монтессори . Изучала видеоисточники: на сайте ФИРО, социальной сети работников образования, инфоуроке , МААМ и других. Прошла курсы повышения квалификации по ДПП «Развитие профессионально-педагогической компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».