Рабочая программа воспитателя подготовительной группы "Всезнайки" на 2018 - 2019 год
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

Истомина Елена Сергеевна

Рабочая программа воспиттеля подготовительной группы "Всезнайки" на 2018 - 2019 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

 «Сотниковский детский сад»

____________М.В. Шведова

                                                                                         «___ » ___________  2018г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОТНИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙСАД»

Рабочая учебная программа (по ФГОС)

воспитателя подготовительной группы «Всезнайки» на 2018 – 2019 год.

Программу составил воспитатель

подготовительной группы:

Истомина Е.С

                                                       

Сотниково

2018г.

Содержание

  1. Целевой раздел…………………………………………………………3                                                                     

1.1. Пояснительная записка……………………...………………………. 3

  1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей подготовительной группы «Всезнайки» ………………………………...4
  2. Планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров) …………………………………………………………………4
  1. Содержательный раздел………………………………………………. 6

2.1.Организации режима пребывания детей подготовительной группы «Солнышко» в МБДОУ «Сотниковский детский сад» …………………. 6

2.2. Сетка и циклограмма непосредственно-образовательной деятельности (НОД) подготовительной группы «Всезнайки» …………………………. 7

2.3. Формы образовательной деятельности подготовительной группы «Всезнайки» …………………………………………………………………9

2.4. Комплексно-тематическое планирование подготовительной группы «Всезнайки» на 2018 – 2019 год…………………………………………. 14

2.5. Вариативная часть рабочей программы……………………………...20

3. Организационный раздел……………………………………………. 20

3.1. Условия и средства реализации программы…………………………. 20

3.2. Взаимодействие с семьями воспитанников…………………………. 21

Приложения………………………………………………………………...26

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

     Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой, в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса подготовительной группы МБДОУ «Сотниковский детский сад». Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы детского сада обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Содержание образовательного процесса в подготовительной группе выстроено в соответствии с программой "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

 - Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»;

 - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП- образовательным программам дошкольного образования»;

 - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Устав МБДОУ «Сотниковский детский сад» (утвержден)

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Задачи:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

  1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей подготовительной группы «Всезнайки»

В подготовительной группе (возраст от 6 до 7 лет) 17 детей, 10 девочек и 7 мальчиков. Относительно здоровых детей: 17 детей; с патологиями:0.

У детей старшей-подготовительной группы нервно-психическое развитие соответствует возрастным показателям. Дети владеют основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами), сидят на корточках, спрыгивают с нижней ступеньки.

У них наблюдается устойчивое положительное эмоциональное состояние. Дети уже спокойно играют рядом с другими детьми, моменты общей игры долгосрочны. Для них характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. Проявления агрессии бывают редко, проявляется эмоциональный механизм сопереживания, сочувствия, радости. Все дети называют себя по имени, употребляют местоимение «я» и дают себе первичную самооценку – «я хороший», «я сам».

Возрастные особенности детей 6 – 7 лет проявляются в совершенствовании нервной системы ребенка: улучшаются подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дети все еще быстро устают, при перегрузках возникает охранительное торможение. Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков, им лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, но их сила и выносливость пока еще невелики. Кроме сюжетно-ролевых игр у детей интенсивно развиваются и другие формы игры — режиссерские, игры-фантазии, игры с правилами. После 6 лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети обмениваются информацией, планируют, разделяют и координируют функции. В старшем дошкольном возрасте активно развивается диалогическая речь. Диалог приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается и формируется новая форма речи — монолог. Познавательные процессы претерпевают качественные изменения, развивается произвольность действий. Наряду с наглядно-образным появляются элементы словесно-логического мышления. Начинают формироваться общие категории мышления (часть — целое, причинность, пространство, время, предмет — система предметов и т.д.) Старших дошкольников все больше интересует природа: животные, растения, камни, различные природные явления и др. У них возникает особый интерес к печатному слову, математическим отношениям (узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов). Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но и создавать ее.

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

-Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

-Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

-Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

-Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

-Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

-Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

-Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

-У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

-Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

-Проявляет ответственность за начатое дело.

-Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

- Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.

-Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

-Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

-Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

-Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

-Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

-Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

2. Содержательный раздел

2.1 Организации режима пребывания детей подготовительной группы «Всезнайки» в МБДОУ «Сотниковский детский сад»

        

     Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.

     Содержательный раздел разработан и сформирован с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

     Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка соответствует программе «От рождения до школы». В соответствии с п. 2.12 ФГОС ДО данное содержание обязательной части Программы оформлено в виде ссылки на вышеупомянутую примерную программу.

     Образовательный процесс в ДОУ реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания в ДОУ: с 730 до 1800 часов. Образовательный процесс осуществляется с 1 сентября по 31 мая. Летний период – с 1 июня по 31 августа.     Время занятий и их количество в день регламентируется «Примерной Программой» и САНПиН (не более 2-3 занятия в день по 30 минут).

Для гарантированной реализации федерального государственного образовательного стандарта в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 8 месяцев, без учета первой половины сентября, новогодних каникул, второй половины мая и трех летних месяцев.

Оценка эффективности образовательной деятельности         осуществляется с помощью педагогического наблюдения за достижениями детьми планируемых результатов освоения Программы.

Составляющие режима структурировались на основе режимного расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего).  Зимний период (холодный) определен с первого сентября по тридцать первое мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с первого июня по тридцать первое августа. 

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.  Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2- 2.20 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 15 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (среда, четверг). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.

Общественно-полезный труд детей подготовительной группы проводится в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т.п.). Его продолжительность не превышает 20 минут в день.

Режим дня

Подготовительная группа «Всезнайки»

на холодный период года

Прием и осмотр, игры, дежурство,

07.30 – 08.20

Утренняя гимнастика

08.20 – 08.30

Подготовка к завтраку, завтрак

08.30 – 09.00.

 НОД

09.00 – 10.50.  

Второй завтрак

10.00

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, наблюдения

11.00 – 12.00

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, гигиенические процедуры, обед

12.10 – 12.45

Подготовка ко сну, сон

12.45 – 15.00

Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику

15.00 – 15.30

Полдник

15.30 – 16.00

Кружковая деятельность

16.00 – 16.40

Игры, самостоятельная деятельность

16.40 – 18.00

Режим дня

Подготовительная группа «Всезнайки»

теплый период года

Прием детей на улице, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

07.30 – 08.30

Подготовка к завтраку, завтрак

08.30 – 09.00.

Продуктивная деятельность и игровая деятельность

09.00 – 10.00.  

Второй завтрак

10.00

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, наблюдения

10.10 – 12.10

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, гигиенические процедуры, обед

12.10 – 12.45

Подготовка ко сну, сон

12.45 – 15.00

Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику

15.00 – 15.30

Полдник

15.30 – 16.00

ЧХЛ, игры, самостоятельная деятельность

16.00 – 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка                                      

16.30-18.00

  1. Сетка и циклограмма непосредственно-образовательной деятельности (НОД) подготовительной группы «Солнышко»

Длительность занятий- 30мин.

Максимально допустимый объем недельной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе – 450 минут (не более 15 занятий)

Перерывы между НОД не менее 10 мин.

Обязательное проведение физ. минутки.

Сетка НОД подготовительной группы «Солнышко»  

№ п\п

Области образования

Виды НОД

Возрастная группа

От 6 лет до 7 лет

неделя

месяц

Уч.год

1

Физическое

Физическое развитие

3

12

96

2

Речевое

Развитие речи

1

4

32

Грамота

1

4

32

ЧХЛ

1

4

32

3

4

Познавательное

Социально-коммуникативнае

ФЭМП

Конструирование

ФЦКМ

2

1

1

8

4

4

64

32

32

5

Художественно-эстетическое

Рисование

2

8

64

Лепка

0,5

2

16

Аппликация

0,5

2

16

Музыка

2

8

64

Всего:

15

64

512

Длительность занятий

  1. инут

Циклограмма непосредственно-образовательной деятельности(НОД)

Подготовительная группа «Солнышко»  

      День недели

Виды НОД

Время

 ПОНЕДЕЛЬНИК

1.ФЦКМ    

2. Изобразительное  

3. Физкультурное

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

10.20 – 10.50

 ВТОРНИК

1.ФЭМП

2. ЧХЛ

2.Музыкальное

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

10.20 – 10.50

  СРЕДА

 

1. ФЭМП

2.Аппликация/Лепка

3. Физкультурное

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

10.20 – 10.50

 ЧЕТВЕРГ

  1. Развитие речи    
  2. Изобразительное                    

2.Музыкальное                                                                

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

10.20 – 10.50

 ПЯТНИЦА

1.разв речи

2.Конструирование                            

3.Физкультура    

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

10.20 – 10.50

Итого

15 занятий

  1. минут

1.3 Формы образовательной деятельности подготовительной группы «Всезнайки»

    Содержание Программы включает различные виды деятельности совокупность, которых обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в образовательных областях:

- социально-коммуникативное развитие;

 - познавательное развитие;

- речевое развитие;        

 - художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Перечень программ и пособий, используемых при реализации социально-коммуникативного развития:

                Формы НОД

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная

деятельность детей

В совместной деятельности с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

групповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

подгрупповые

Индивидуальные

групповые

  • Совместные действия
  • Наблюдения
  • Беседа
  • Чтение
  • Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач
  • Экспериментирование
  • Проблемные ситуации
  • Игровое упражнение
  • Проблемная ситуация
  • Совместная с воспитателем игра
  • Совместная со сверстниками игра
  • Индивидуальная игра
  • Праздник
  • Экскурсия
  • Ситуация морального выбора
  • Проектная деятельность
  • Совместные действия
  • Наблюдения
  • Беседа
  • Чтение
  • Рассматривание
  • Игра
  • Проектная деятельность
  • Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач
  • Ситуативный разговор с детьми
  • Педагогическая ситуация
  • Интегративная деятельность

  • Создание

соответствующей предметно-развивающей среды

  • Совместная

со сверстниками игра

  • Индивидуальная игра

  • Обогащение

предметно-развивающей среды

Выставки совместных работ.

  • Досуги
  • Экскурсии
  • Консультации
  • Педагогические гостиные
  • Праздники и развлечения
  • День открытых дверей
  • Совместные конкурсы, игры-викторины
  • Проектная деятельность
  • Совместные экологические и трудовые акции
  • Мастер-класс
  • Выставки поделок

Познавательное развитие

      Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Перечень программ и пособий, используемых при реализации познавательного развития:

Формы НОД

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная

 деятельность детей

В совместной деятельности с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

подгрупповые

Индивидуальные

групповые

  • Рассматривание
  • Наблюдение
  • Чтение
  • Игра-экспериментирование
  • Развивающая игра
  • Экскурсия
  • Интегративная деятельность
  • Конструирование
  • Исследовательская деятельность
  • Рассказ
  • Беседа
  • Создание коллекций
  • Проектная деятельность
  • Экспериментирование
  • Проблемная ситуация
  • Сюжетно-ролевая игра
  • Рассматривание
  • Наблюдение
  • Чтение
  • Игра-экспериментирование
  • Развивающая игра
  • Ситуативный разговор с детьми
  • Экскурсия
  • Интегративная деятельность
  • Конструирование
  • Исследовательская деятельность
  • Рассказ
  • Беседа
  • Создание коллекций
  • Проектная деятельность
  • Экспериментирование
  • Проблемная ситуация
  • Во всех видах

самостоятельной  детской деятельности

  • День открытых дверей
  • Педагогическая гостиная
  • Проектная деятельность
  • Создание коллекций
  • Обогащение предметной среды
  • Чтение литературы
  • Праздники и развлечения
  • Консультации
  • Экспериментирование
  • Конкурсы, игры-викторины

Речевое развитие

    Речевое развитие, включает, владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Перечень программ и пособий, используемых при реализации речевого развития:

 

Формы НОД

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная

деятельность детей

В совместной деятельности с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

групповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

подгрупповые

Индивидуальные

групповые

  • Беседа после чтения
  • Рассматривание
  • Игровая ситуация
  • Дидактическая игра
  • Интегративная деятельность
  • Чтение
  • Беседа о прочитанном
  • Игра-драматизация
  • Показ наст. театра
  • Разучивание стихотворений
  • Театрализованная игра
  • Режиссерская игра
  • Проектная деятельность
  • Интегративная деятельность
  • Решение проблемных ситуаций
  • Разговор с детьми
  • Создание коллекций
  • Игра
  • Ситуация общения в процессе режимных моментов
  • Дидактическая игра
  • Чтение (в том числе на прогулке)
  • Словесная игра на прогулке
  • Наблюдение на прогулке
  • Труд
  • Игра на прогулке
  • Ситуативный разговор
  • Беседа
  • Беседа после чтения
  • экскурсия
  • Интегративная деятельность
  • Разговор с детьми
  • Разучивание стихов, потешек
  • Сочинение загадок
  • Проектная деятельность
  • Разновозрастное общение
  • Создание коллекций
  • Сюжетно-ролевая игра
  • Подвижная игра с текстом
  • Игровое общение
  • Все виды самостоятельной детской деятельности, предполагающие общение со сверстниками
  • Хороводная игра с пением
  • Игра-драматизация
  • Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка
  • Дидактическая игра

  • Консультации. Коммуникативные тренинги
  • Педагогическая гостиная
  • Открытые мероприятия
  • Обогащение предметной среды
  • Праздники и развлечения
  • Чтение литературы
  • Конкурсы, выставки

Художественно-эстетическое развитие

    Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Перечень программ и пособий, используемых при реализации художественно-эстетического развития:

Формы НОД

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная

 деятельность детей

В совместной деятельности с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

групповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

подгрупповые

Индивидуальные

групповые

  • Рисование, аппликация,  худож. конструирование, лепка)
  • Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр
  • Экспериментирование
  • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства
  • Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)
  • Тематические досуги
  • Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи
  • Проектная деятельность
  • Создание коллекций
  • Наблюдение
  • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы
  • Игра
  • Игровое упражнение
  • Проблемная ситуация
  • Конструирование из песка
  • Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.)
  • Создание коллекций
  • Украшение личных предметов
  • Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)
  • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства
  • Самостоятельная изобразительная деятельность

  • Творческие выставки
  • Изготовление декораций, подарков, предметов для игр
  • Экспериментирование
  • Проектная деятельность
  • Тематические досуги
  • Консультации
  • Создание коллекций
  • Встречи с работниками музея, ДШИ

Физическое развитие

   Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Перечень программ и пособий, используемых при реализации физического развития:

        

Формы НОД

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная

деятельность детей

В совместной деятельности с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

групповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

подгрупповые

Индивидуальные

групповые

  • Игровая беседа с элементами движений
  • Интегративная деятельность
  • Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера
  • Игра
  • Контрольно-диагностическая деятельность
  • Экспериментирование
  • Физкультурное занятие
  • Спортивные и физкультурные досуги
  • Спортивные состязания

  Проектная деятельность

  • Игровая беседа с элементами движений
  • Интегративная деятельность
  • Утренняя гимнастика
  • Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера
  • Игра
  • Контрольно-диагностическая деятельность
  • Экспериментирование
  • Спортивные и физкультурные досуги
  • Спортивные состязания

Проектная деятельность

  • Во всех видах

 самостоятельной

деятельности детей

  • Двигательная

активность

 в течение дня

  • Игра
  • Самостоятельные

спортивные игры

и упражнения

  • Праздники и досуги
  • Консультации
  • Деятельность семейного клуба «Здоровая семья»
  • Проектная деятельность
  • Изготовление атрибутов.

2.4 Комплексно-тематическое планирование подготовительной группы «Всезнайки» на 2018 – 2019 год

Тема

содержание образовательной программы

период

Итоговое мероприятие

«День знаний»

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

3сентября –

7сентября

Праздник «День знаний»

«Осень в гости к нам пришла»

Расширять представления детей об изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре.

Закреплять знания детей о том, что сентябрь – первый осенний месяц. Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твёрдой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).

10сентября-14сентября

Выставка детского творчества

«Осень золотая»

Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей

17 сентября-21сентября

Праздник «В гости к осени»

«Мой дом, мой город»

Знакомить с родным городом (селом), его названием, основными достопримечательностям и. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарны ми правилами дорожного движения.

24 сентября –

 28 сентября

Выставка рисунков «Моё село – моё родное»

«Моя страна»

На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и национальные чувства, любовь к Родине. Углублять представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна.

Расширять представления о Москве-главном городе, столице России.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника иди другого торжественного события.

Расширять знания о государственных праздниках.

1октября-

5 октября

Выставка детского творчества

«Моя планета»

Формировать элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира), месте человека в природном и социальном мире, происхождении и биологической обоснованности различных рас.

8 октября –

12 октября

Развлечение «Осень в гости к нам пришла»

«День здоровья»

Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления.

15октября-

19 октября

Выставка детских работ «Счастливая семья»

«Комнатные растения»

Дать понятие что весной комнатные растения дают новые листочки, зацветают и т.д. пересаживать комнатные растения, в том числе способом черенкования.

Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония, фиалка).

Формировать умение ухаживать за комнатными растениями с помощью взрослых.

22 октября-

26 октября

Викторина «В мире комнатных растений»

«Зимующие птицы»

Формировать понятие перелетные птицы. Расширить знания детей о группах птиц: зимующие – оседлые, перелетные – кочующие.

Познакомить с жизнью птиц весной (гнездование, выведение птенцов).

Формировать умение узнавать и различать перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей) по внешним признакам (размер, окраска перьев, характерные повадки и пр.)

Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, кормить, не пугать, не разорять гнезда)

29 октября-

2 ноября

Выставка кормушек для птиц

«Зимовье зверей»

Расширять знания о домашних животных. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей осенью.

Знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.

5 ноября-

9 ноября

Праздник «День народного единства»

«Безопасность в доме»

Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды.

Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми приборами.

Закрепить правила безопасного поведения во время игр в разное время года.

Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился».

Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Закреплять знания о том. Что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103».

Закреплять умение называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

12 ноября –

16 ноября

КВН «Правила безопасности»

. «Одежда. Обувь»

Обращать внимание на одежду и обувь людей.

Дать детям понять о коже, как о материале из которого человек делает разнообразные вещи (одежду, обувь и др.) показать связь качества с назначением вещи.

Активизировать познавательную активность, вызвать интерес к современным предметам рукотворного мира, о значение одежды и обуви.

19 ноября –

23 ноября

Выставка детского творчества

«День матери»         

Формирование представлений об образе матери. (Элементы внешнего вида, имя, профессия, духовные качества) Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

26 ноября –

30 ноября

Подарки для мам (поздравительные открытки)

«Зимушка зима»

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.

3 декабря-

7 декабря

Украшаем нашу группу (коллективная работа) Ажурные снежинки

«Транспорт»

Закрепить знания детей о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный, специальный, пассажирский.

Рассказать об истории возникновения транспорта.

Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения. Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их, о значении транспорта в жизни современного общества.

10 декабря –

14 декабря

Выставка детского творчества

Неделя художественного творчества.

Вызвать у детей интерес к действиям и экспериментированию с красками, карандашами, фломастером, кистью, глиной, пластилином, тестом и другими материалами. С помощью рисования и печатания различными предметами и частями тела вызвать у детей интерес к художественному творчеству.

Создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунке, лепке, аппликации

17 декабря –

21 декабря

Создание работы для выставки «Зимний лес»»

«Волшебное путешествие в сказку»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Знакомить с рисунками праздниками, объяснить их происхождение, назначение, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года.

24 декабря –

31 декабря

Новогодний утренник

«Волшебное путешествие в сказку»

«Зимние виды спорта»

Закреплять знания о видах спорта, олимпиаде.

Развивать интерес к спорту.

Формировать привычку здорового образа жизни

11 января –

18 января

Развлечение «Зимние виды спорта»

«Морозная стужа»

Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

21 января –

25 января

Развлечение «Святочные колядки».

«Путешествие в холодные страны»

Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.

Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

28 января –

1 февраля

Выставка детского творчества

«Мир профессий»

Продолжать расширять представления о людях разных профессий, представлять детям целостный взгляд на человека труда: ответственность, аккуратность, добросовестность, ручная умелость помогают создавать разные материальные и духовные ценности.

4 февраля –

8 февраля

Выставка детского творчества

«Мир книг»

Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству, прививать желание читать, любить книги.

Дать детям представление о Красной книге.

11 февраля –

15 февраля

Развлечение в ДК «В гости к книжкам»

«День защитника отечества»

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

18 февраля –

22 февраля

Утренник

«День защитника Отечества»

«Весенняя капель»

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

Развивать творческие и конструктивные способности детей.

25 февраля –

1 марта

Изготовление открыток для мам и бабушек.

«Международный женский день 8 Марта»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами.

4 марта –

8 марта

Праздник «Мамочка моя»

«Народные и культурные традиции»

Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.

Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

11 марта –

15 марта

Фольклорный праздник

Весна (масленица), (народные традиции)

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Познакомить с праздником «Масленица» и с его традициями.

       

18 марта –

22 марта

Развлечение «Широкая масленица»

«Декоративно-прикладное творчество»

Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей. Уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, меземская и др.).

Закреплять умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определённого вида.

Продолжать развивать навыки декоративной лепки.

Воспитать интерес к народным традициям, через декоративно – прикладное творчество, собирая копилку «О бабушкиных вещах».

        

25 марта –

29 марта

Выставка детского творчества

Всемирный День здоровья

Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку.

1 апреля –

5 апреля

Развлечение «День смеха».

Физкультурный досуг «День здоровья»

«День космонавтики»

Рассказать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса.

Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Напомнить, что первый в космос полетел Ю.А Гагарин. Объяснить детям значение космических исследований и программ в наше время.

Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, фантазировать и мечтать.    

8 апреля –

12 апреля

Развлечение «Полёт в космос»

«Животный мир морей и океанов»

Познакомить детей с различными водоемами - озеро, пруд, море, болото.

Систематизировать представления детей об обитателях водоемов.

Формировать обобщающее понятие рыбы, учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием.

Познакомить с классификацией рыб (речная, озерная, морская), строением тела.

Сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются).

Воспитывать бережное отношение к природе.

15 апреля –

19 апреля

Викторина «Заседание юных экологов»

Живая и неживая природа

Знакомить детей с характерными признаками весны: солнце ярко светит и греет, снег растаял, распустились трава и цветы, прилетели птицы. Учить детей любоваться цветами, бабочками, божьими коровками, слушать пение птиц. Наблюдение за воробьями, скворцами. Привлекать к помощи в посадке семян цветов вместе с воспитателем.

Комнатные растения: фикус, примула, бегония, герань, бальзамин. Элементарные опыты: с песком, водой, бумагой, тканью, красками, растениями

22 апреля –

26 апреля

Праздник «День земли»

Я и мои друзья

Формировать положительную самооценку, образ я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения ближнему окружению, к сверстникам.

29 апреля –

3 мая

Беседа «Все дружно мы живем»»

«День победы»

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.

6 мая – 10 мая

Утренник

«Этот День Победы!»

«Насекомые»

Расширять представления о насекомых.

Знакомить с особенностями их жизни (муравьи, пчёлы, осы, живут большими семьями, муравьи-в муравейниках, пчёлы-в дуплах, ульях).

Закреплять умение сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).

13 мая – 17 мая

Проект «Юный эколог»

«Встречаем лето»

Уточнять представления детей об изменениях, происшедших в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Объяснить, что летом наиболее благоприятные условия для роста растений: растут, цветут и плодоносят.

Знакомить с народными приметами: «Радуга от дождя стоит долго-к ненастью, скоро исчезнет – к ясной погоде», и т.д.

Рассказать, что 22 июня – день летнего солнцестояния -самый долгий день в году: с этого дня ночь удлиняется. А день идёт на убыль.

20 мая – 24 мая

Развлечение «Разноцветное лето».

«Лето»

Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.

Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.

27 мая – 31 мая

Выпускной бал «До свидания детский сад»

2.5 Вариативная часть рабочей программы

Тема самообразования воспитателя подготовительной группы «Всезнайки»:

Истомина Е.С. - «Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования»

Смотреть приложения.

В группе ведется кружковая деятельность:

Кружок по ИЗО «Умелые ладошки»

Профилактика правильной осанки и коррекция плоскостопия «Здоровые ножки»

Смотреть приложения.