Рекомендация для родителей "Компьютер и ребенок"
консультация (подготовительная группа) на тему

Кизилова Ирина Александровна

На сегодняшний день трудно представить ребенка, который бы ни разу не играл на компьютере. И, как следствие, многие родители опасаются этого факта. Однако, существуют доказательства того, что не стоит этого бояться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuter_i_rebenok.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютер и ребенок

На сегодняшний день трудно представить ребенка, который бы ни разу не играл на компьютере. И, как следствие, многие родители опасаются этого факта. Однако, существуют доказательства того, что не стоит этого бояться.

Благодаря использованию различных информационных технологий появляются реальные возможности для качественной индивидуализации обучения детей, значительно возрастает их мотивация, заинтересованность в занятиях, появляется высокая результативность. С помощью специально разработанного программного обеспечения можно эффективно развивать фонематический слух, связную речь, корректировать и проводить профилактику нарушений письма и чтения. Компьютер может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии ребёнка.

Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с компьютером, тем меньше будет психологический барьер между ним и машиной, так как у детей практически нет страха перед техникой. Компьютер не должен стать очередной яркой игрушкой. Одна из важных функций компьютерных игр – обучение. Во время работы на компьютере улучшаются память и внимание, т.к. передается информация в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным. Занятие детей на компьютере имеет большое значение не только для развития интеллекта. В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую моторику рук. Ученые отмечают, что чем больше мы делаем мелких и сложных движений пальцами, тем больше участков мозга включается в работу. Общение с компьютером вызывает у детей живой интерес: сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, и именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе. Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Практически во всех играх есть свои герои, которым нужно помочь выполнить задание. Таким образом, компьютер способствует развитию не только интеллектуальных способностей ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а так же приобщает его к сопереживанию, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру. В практике необходимо использовать компьютерные программы, подобранные согласно возрастным и психологическим особенностям детей.

Занятия на ПК оказывают положительное влияние на психическое и речевое развитие ребенка, но при условии, что пользуется он умной машиной в соответствии с существующими правилами. При работе на компьютере организм человека испытывает определенные нагрузки, характеризующиеся умственным, зрительным и физическим напряжением. Поэтому важной частью работы являются изучение и соблюдение гигиенических требований к организации образовательного процесса. Компьютер следует устанавливать в хорошо проветриваемом помещении, комната должна иметь достаточное освещение, проводиться влажная уборка. Для ребенка 6-10 лет предел одноразовой работы на персональных компьютерах 15-20 минут. С целью профилактики зрительного утомления после работы на ПК рекомендуется проводить комплекс упражнений для глаз, которые выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана.

Работа на компьютере разнообразна и привлекательна, поэтому вызывает положительный эмоциональный настрой, что является залогом успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ДОУ

КАК ПОДГОТОВИТЬ МАЛЫША К  ПОСЕЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ?  ЭТОТ ВОПРОС ЧАСТО  ЗАДАЮТ РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГУ ПСИХОЛОГУ....

рекомендации родителям для подготовки ребенка к школе

Вниманий родителей предалагаются простые игры и упражнения на развитие внимания и памяти у детей 6-7 лет,с помощью которых можно начать готовить ребенка к обучению в школе....

“Рекомендации по речевому развитию ребенка”

В работе предоставлен консультационный материал для родителей по развитию речи, имеющий практическое назначение....

Рекомендации родителям по адаптации ребенка в ДОУ

Уважаемые родители! Мы надеемся, что наши рекомендации помогут Вам и Вашему ребенку как можно легче и спокойнее пройти этот нелегкий, но очень важный период в жизни....

Рекомендации "Принципы общения с ребенком", "Способы эмоциональной поддержки ребенка"

В представленном материале  даются  рекомендации по  взаимодействию с детьми, спосбоствующие их гармоничному психическому развитию....

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации для воспитателей «Учим ребенка рисовать человека: простые схемы и рекомендации»

Вопрос «Как научить детей рисовать человека?» ставит многих взрослых в тупик: далеко не каждый сможет реалистично передать пропорции и портретное сходство, и тем более, объяснить этап...