Конспект по самообразованию на тему: "Сенсорное развитие дошкольнтков"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Цель конспекта: теоретически обосновать и экспериментальным путем выявить влияние дидактических  игр на сенсорное воспитание дошкольников во второй младшей группы. Процес формирования претставлений о сенсорных эталоах у детей младшего дошкольного возраста. Условия формирования представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольног возраста будет успешным если: будет подобран комплекс дидактических игр;  созданы условия для эффективного использования дидактических игр по формированию представленит о сенсорных эталонах цвета..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_samoobrazovaniyu_na_temu.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект по самообразованию на тему:

     «Сенсорное развитие дошкольников.»

               во 2-ой младшей группе.

                Воспитатель Ануфриева Н.В.

 Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментальным путем выявить влияние дидактических игр на сенсорное воспитание дошкольников второй младшей группы.

Объект исследования: процесс формирования представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста.

Предмет изучения: условия формирования представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста будет успешным если:

- будет подобран комплекс дидактических игр;

- созданы условия для эффективного использования дидактических игр по формированию представлений о сенсорных эталонах цвета.

Задачи исследования:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Выявить уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста.

3. Подобрать и апробировать комплекс дидактических игр по формированию представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста.

4. Выделить и экспериментально проверить условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе, и тому подобное. Значение сенсорное развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств накопления представлении об окружающем мире.

      Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду.

      С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания-запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образцов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

       Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов, их учета и использования.

       Ребенок выясняет взаимоотношения частей в пространстве и соотносить свойство образца со свойствами имеющемся материала. Без постоянной ориентировки во внешних свойствах предметов невозможно получить отчетливые представления о явлениях живой и неживой природы, в частности об их сезонных изменениях.

        Сенсорные способности, позволяющие с особой глубиной, ясностью и точностью улавливать и передавать тончащие нюансы формы, цвета и других внешних свойств предметов и явлении. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемом в ранние периоды детства.

       Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду. Главное направление сенсорного воспитание должна состоять в вооружении ребенка сенсорной культуры.

        Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведением искусства-музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и проходит на помощь сенсорное воспитание.

     Особо важным является вопрос о связи сенсорного воспитания, осуществляемого при помощи предлагаемой системы, с сенсорным воспитанием, проводимым при обучении продуктивным видам деятельности. Каждый вид продуктивной деятельности предъявляет свои требования к детскому восприятию и способствует его развитию. Что же касается, предлагаемой системы игр и упражнений, то она, не дублируя продуктивных заданий, нацелена на формирование способов восприятия, помогающих развитию любой продуктивной деятельности.

     Следует особо подчеркнуть, что доступность и полезность для детей каждого вида заданий определяются не столько возрастом, сколько предварительной подготовкой, которую получили дети. Поэтому система заданий может быть, сжата или растянута в зависимости от конкретных условий работы по сенсорному развитию.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию на тему "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"

Отчёт по самообразованию за 2013-2014учебный год воспитателя I младшей группы по теме "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"...

Самообразования по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую человек должен быстро усвоить и с пол...

План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры» первая младшая группа.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создан...

Моё самообразование на тему: " Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактическую игру"

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования дея...

План по самообразованию воспитателя Тема: «Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике Марии Мантессори»

Мною разработан план по теме самообразования «Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике М. Монтессори». В основу планирования положены некоторые идеи М. Монт...

Работа по теме самообразования. КАРТОТЕКА игр на тему: «Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике Марии Мантессори»

Всемирно известный педагог из Италии. М. Монтессори, много лет занималась изучением раннего развития детей, подробно исследовала развитие мелкой моторики в раннем возрасте. Монтессори доказа...