КОНСПЕКТ ОСЕННЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ В ГОРОДСКОЙ ПАРК с детьми подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Рязанова Галина Николаевна

Конспект экскурсии в осенний парк для подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОСЕННЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ

В ГОРОДСКОЙ ПАРК

с детьми подготовительной к школе группы

Составила и провела

воспитатель

Рязанова Галина

Николаевна

Тамбов, 2018 год

Цель: формировать экологическую культуры у детей  старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания детей об осени;

- закрепить знания детей о деревьях, умение узнавать их по листьям и другим отличительным признакам;

- расширять кругозор о природных изменениях осенью, о жизни птиц, насекомых;

Развивающие: 

- развивать речь, внимание, мышление, воображение, память;  

Воспитательные: 

- воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь ее, проявлять заботу;

- способствовать получению положительных эмоций.

Обогащение словаря: золотая осень, багряный, величаво, шелестят, птичьи стаи, листопад.

Предварительная работа: беседа об осени, её признаках, приметах, разучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…», рассматривание репродукций об осени русских художников, знакомство с народными пословицами.

Ход экскурсии:

- Ребята, Сегодня наша прогулка будет необычной, она пройдет в парке. И прежде, чем туда отправиться мы с вами должны вспомнить правила поведения в общественных местах и на природе, ведь городской парк – это общественное место и в тоже время уголок природы. Итак, как мы должны себя вести в парке? Ответы детей (В парке нельзя: громко кричать, чтобы не пугать птиц, живущих там, и чтобы не мешать прохожим, рвать листву с деревьев и ломать ветки, передвигаться только по дорожкам, не бегать, не бросать мусор)

- Мы отправимся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился, что происходит  в природе осенью, действительно ли парк стал золотым.

- Ребята, давайте вспомним отрывок из стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.

С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно…

С приходом осени все в природе меняется, как вы думаете, о какой осени нам рассказывает поэт? Ответы детей (О поздней холодной, промозглой осени.)

Правильно, ребята, а какие слова из стихотворения помогли вам это понять? Ответы детей (Лист сухой валится, ночью ветер злится, да стучит в окно…)

- Давайте с вами погуляем по парку и посмотрим, как он изменился и отметим   какая сейчас осень?  (Ранняя, сентябрь) 

- Правильно, ребята. В начале осени еще бывает много теплых дней, греет солнышко. На клумбах и цветниках еще можно увидеть яркие цветы. Кругом красиво.

 Какие деревья вы видите в парке? Ответы детей  (Береза, рябина, дуб, лиственница, вяз, ива, каштан). А чем городской парк отличается от леса, посмотрите ведь  кругом природа, нас окружают деревья, в парке живут птицы? Ответы детей (В парке есть дорожки из асфальта, стоят урны для мусора, скамейки, где модно присесть, есть фонари, чтобы освещать дорожки, в лесу всего этого нет).

- Правильно, ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Чей лист» Я  показываю вам листочек, вы должны определить с какого он  дерева упал.

Д/и « Чей лист?»

 Цель: развивать наблюдательность, умение различать и называть листья знакомых деревьев.

(с дуба, березы, клена, рябины, каштана, и т.д.)

- Ребята, листочки на каком дереве желтеют первыми?  (Береза) 

- Как нам узнать березу среди других деревьев? Ответы детей  (Ствол необычного окраса бело-черный, резные листочки среднего размера, напоминают «монетки».) 

Считалось, что береза наполняет человека живительной силой. Береза - дерево, отдающее свою энергию. Если обнять ее ствол и прижаться головой к коре, просто постоять несколько минут, то можно ощутить, как снимается усталость, проходит головная боль. Энергия березы — мягкая, успокаивающая. Еще березу называют исконно русским деревом, где она вырастет. Там и русский человек приживется.

- Давайте подумаем, какая она осень. Опишите её.

Речевое упражнение:

Игра «Скажи красивые слова об осени».

Цель: развивать речь умение подбирать прилагательные к заданному слову.

(Золотая, солнечная, рыжая, багряная)

Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки.

- Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т.д.)

П/и « К названному дереву, беги!»

Цели: формировать умение быстро находить и отличать деревья по определенным признакам (листья, ствол), развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Воспитатель называет дерево и дети должны найти его и, подбежав к нему остановиться.

- Ребята, а теперь давайте закроем глазки и вдохнем глубоко. Какие запахи можно почувствовать осенью? Ответы детей (Сырой листвы и запах грибов, мха).

Правильно в парке осенью пахнет сырой листвой и после дождя растут грибы, в нашем парке съедобных грибов нет но, посмотрите, есть грибы на пеньках от спиленных деревьев.

Наблюдение: за грибами, мхом вокруг пеньков.

 Цель: побуждать детей к наблюдению, развивать умение видеть прекрасное.

Какие грибы на ощупь? ( Гладкие, холодные, твердые).

А еще, ребята, посмотрите, вокруг пенька и между деревьев от сырости появились лужайки мха, его можно потрогать, какой он? ( Бархатистый, холодный, мягкий) Обратите внимание на его цвет? (Глубокий, насыщенно-зеленый).

Ребята, мы с вами сказали, что в парке живут птицы, какие?  (Воробьи, голуби, скворцы, вороны). А все птицы будут с нами зимовать?  (Нет, скворец – это перелетная птица).

А чем птицы питаются в парке? (Насекомыми, семенами) Видно ли сейчас насекомых? (Нет. Они забываются в щели, кору деревьев, прячутся от холода)

Итак, ребята, наша увлекательная экскурсия в городской осенний парк подходит к концу,  что же мы увидели сегодня в парке? Ответы детей (Как природа, насекомые, птицы готовятся к холодам, отметили приметы осени,  рассмотрели разные деревья, вспомнили  правила поведения на природе и в общественных местах)

Не будем нарушать покой птиц и насекомых, отправляемся в обратный путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга»

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной  к школе группы на тему: «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной техн...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной технологии, мнемотехники

Цель: создать условия для получения знаний о происхождении радуги в процессе совместного экспериментирования.Обучающие задачи:-Формировать представления  детей о возникновении радуги;-Закрепить ц...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной технологии, мнемотехники

Цель: создать условия для получения знаний о происхождении радуги в процессе совместного экспериментирования.Обучающие задачи:-Формировать представления  детей о возникновении радуги;-Закрепить ц...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной технологии, мнемотехники

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной  к школе группы на тему: «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной техн...

Конспект осенней познавательной экскурсии в городской парк с детьми подготовительной к школе группы

обобщить и систематизировать знания детей об осенизакрепить знания детей о деревьях, умение узнавать их по листьям и другим отличительным признакам...