Главные вкладки

    «Лягушка - квакушка»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Аглиулова Юлия Валерьевна

    «Лягушка - квакушка»

    Цель:

    - изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки;

    - обратить внимание на внешний вид, строение лягушки;

    - "показать" детям воздух;

    - создать радостное настроение у детей.

    Развивающая среда:

    - игрушка  "Лягушонок" ;

    - стаканчики с водой и трубочками;

    - изображение лягушки;

    - цветные карандаши;

    - презентация с домиками лягушек;

    - плакаты с водной средой и растительностью;

    -мультфильм «Лягушка- путешествиница».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zatyatiya_lyagushka.docx434.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Лягушка - квакушка»

    Цель:

    - изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки;

    - обратить внимание на внешний вид, строение лягушки;

    - "показать" детям воздух;

    - создать радостное настроение у детей.

    Развивающая среда:

    - игрушка  "Лягушонок" ;

    - стаканчики с водой и трубочками;

    - изображение лягушки;

    - цветные карандаши;

    - презентация с домиками лягушек;

    - плакаты с водной средой и растительностью;

    -мультфильм «Лягушка- путешествиница».

    Ход занятия:

    1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

    У болотной мягкой кочки,

    Под зелёненьким листочком

    Притаилась попрыгушка

    Пучеглазая (ЛЯГУШКА)

    Показывает игрушечную лягушку, говорит, что в народе её ласково называют лягушкой-квакушкой, в сказках отводят добрую роль.

    Воспитатель: Дети, скажите какие сказки вы знаете, где героиня лягушка?

    Дети:  "Царевна-лягушка", "Теремок", "Лягушка-путешественница",и др.

    Воспитатель просит рассмотреть лягушку и описать её.

    Дети: Форма тела лягушки овальная, обтекаемая, голова (рот, во рту длинный, липкий язык, ноздри, глаза большие), ноги (передние короткие, задние длинные), кожа гладкая.

    Воспитатель: Дети скажите, а где живут лягушки?

    Дети: На суше. В воде. В болоте.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются эти лягушки? Лягушка, которая живёт на суше - травяная, она бурого цвета. А лягушка, которая живее в воде - водяная, прудовая, озёрная - она зелёного цвета. Дети, а почему лягушки разного цвета?

    Дети: От цвета окружающей среды.

    1.  Игра-офтальмологическая пауза "Посели лягушку".

    В компьютере призентация

    Лягушки бурого и зелёного цвета. По сигналу воспитателя дети "расселяют" лягушек в свою среду обитания.

    1. Опыт.

    Воспитатель: Дети, а что есть в воде нужное для того, чтобы там жила лягушка?

    Дети: Воздух.

    Воспитатель: Дети, вдохнём глубоко. Чем мы дышим?

    Дети: Воздухом.

    Воспитатель: Воздух прозрачный, мы его не видим, но он вокруг нас. А в воде воздух мы можем увидеть.

    Воспитатель проводит с детьми опыт с воздухом:

    Ставит баночки с водой, предлагает подуть через трубочку. Появляется много пузырьков воздуха.

    Воспитатель: Дети, мы с вами увидели воздух!

    Физкультминутка. А в лесу растёт черника

    А в лесу растёт черника,

    Земляника, голубика.

    Чтобы ягоду сорвать,

    Надо глубже приседать. (Приседания.)

    Нагулялся я в лесу.

    Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

    1. "Укрась" лягушку!

    Воспитатель предлагает детям украсить лягушку. Белую, бесцветную лягушку каждый ребёнок индивидуально "превращает" в сказочную, яркую, лучистую с помощью цветных карандашей.

    Дети выполняют индивидуальную работу, делятся своими эмоциями, впечатлениями и "новым" отношением к лягушке.

    Итог занятия - выставка детских работ.

    Просмотр сказки.

    Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования»

     Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением

      квалификационной коррекции для детей с нарушением зрения № 70»

    Лягушка-квакушка

    Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром со слабовидящими детьми  старшего возраста

                                                                                                              Составила:

                                                                                                                 Воспитатель

                                                                                                                        Аглиулова Ю.В.

    г.Нижнекамск

    2014г

    http://wommed.ru/i/img/5a/5.jpg

    http://wommed.ru/i/img/5a/5.jpg

    http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=207148361-71-72&n=21

    http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=152560735-68-72&n=21

    http://www.fishtour.by/pub/Image/wildlife/polesskaja_rybalka/01.jpg

    природа, горизонт, посадка, луга, небо, горы, луг, дом, поле, трава, wallpapers, multi monitors, фото, пейзаж, панорама, поляна, облака, деревья

    Сказка про лягушонка Кваню

    Всё началось с того, что один маленький очень симпатичный лягушонок Кваня захотел узнать, как живут люди. Он был очень любопытный, и ему казалось, что люди удивительно красивы: они ведь совсем не похожи на лягушек, и у них бывают туфли и сапоги, разная одёжка, разноцветные волосы на голове, лодки, корзинки и удочки. И еще у них много всяких дел — они всё время шевелятся, то приходят, то уходят, много квакают — и совсем не понятно, про что. Зато у них это получается очень по-умному… Вот это жизнь!

    Однажды Кваня услышал от мальчика, который сидел на берегу пруда, очень смешное стихотворение:

    Учусь я квакать день деньской -
    Никак не получается.
    Как квакну громко: КУА! КУА! КУА! -
    Дыхание кончается!

    Кваня попытался рассказать стихотворение по-лягушачьи:

    Ква-ква ква-ква-ква ква ква ква -
    Ква-ква квакваква-ква-ква-ква.
    Ква-ква ква-ква-ква: КУА! КУА! КУА! -
    Кваквак-кваква ква-ква-ква-ква!

    Мальчику очень понравилось, как рассказывал лягушонок: он даже захлопал в ладоши: хлоп-хлоп-хлоп! Но его тут же позвала мама, и он убежал.

    А однажды лягушонок Кваня увидел на берегу своего пруда девочку в красных туфльках — очень красивую и очень добрую. То, что она добрая, он понял сразу — она приветливо помахала ему рукой. Раньше никто из людей не махал рукой и не улыбался маленькому лягушонку. И Кване очень захотелось с ней познакомиться. Но девочку позвали собирать бруснику, и она подхватила корзинку и быстро ушла.

    Лягушонок решил попросить одного старенького лягушачьего колдуна, чтобы он превратил его в человека. Ну или, хотя бы в человечка. Он у всех спрашивал: как найти лягушачьего колдуна? И ему отвечали: только по запаху. Он должен пахнуть как свежая чистая вода.

    Лягушонок долго блуждал среди водорослей и тины и шмыгал носом, стараясь почувствовать запах: шмыг-шмыг-шмыг!

    Заглядывал в разные норки: шмыг-шмыг-шмыг.

    Пробирался под большими листьями водяных линий: шмыг-шмыг-шмыг.

    Путался в осоке, которая растёт на берегу и всё нюхал: шмыг-шмыг-шмыг.

    И вот однажды он почувствовал запах свежей чистой воды. Лягушонок запрыгал: где-где? И увидел маленького старенького лягушачьего колдуна, который сидел среди корней большого дерева. Рядом бил чистый родник — подземный источник. Лягушонок заговорил, конечно же по-лягушачьи:

    - Преврати меня в человека, добрый колдун!
    - А зачем тебе, малыш?
    - Хочу побольше узнать про людей. Уж очень мне любопытно.
    - Хорошо, но я могу превратить тебя не в человека, а в человечка. Только мне нужно тебя проверить, сможешь ли ты дышать и говорить в человеческом мире. Там ведь всё по-другому. Готов к проверке? К трудной проверке?

    - Да!

    - Тогда первое. Сможешь ли ты долго жевать воздух так, как будто это вода? Давай-ка, начинай! Жуй, жуй, но не глотай и не останавливайся. А пока жуёшь, дотронься сначала до каждого пальчика на передних лапках, а потом — до каждого пальчика на ногах.

    Лягушонок принялся жевать воздух так, как будто это вода. Он дотрагивался до каждого своего пальчика, сначала на руках, а потом на ногах, и при этом жевал-жевал-жевал и не глотал. Когда он дотронулся до последнего пальчика ноги, волшебник воскликнул: «Молодец!».

    - Теперь второе. Ты знаешь, что люди не плавают, а ходят. Они шутливо называют это: «Топ-топ-топ». Так вот, давай мы с тобой оба начнём говорить: «Топ-топ-топ» без единой остановки. Если ты сможешь дольше меня не останавливаться — то я тебя точно превращу в человечка за 1 секунду.

    - Топ-топ-топ, — без остановки наперебой заговорили лягушонок и волшебник. И лягушонок продержался дольше!

    - Ну, ладно, победитель, превращайся в человечка, — волшебник воскликнул: ФУУУ! И через секунду лягушонок превратился… в ворону!

    Он замахал крыльями, широко раскрыл клюв и сказал (только тихонько, чтобы никого не испугать): «КАААР. КААААР. КАААААР.»

    Волшебник понял, что что-то перепутал, и сказал: ФУУУФ! И через секунду ворона превратилась в… жука.

    Жук начал крутить головой во все стороны и непрерывно жужжать: жжжжжжжж — то громче, то тише.

    Волшебник опять понял, что ошибся.

    Тогда он воскликнул: ФУ-ЛЯ-ЛЯ! И наконец-то лягушонок превратился в человечка!

    Ему так понравилось топать по земле ножками, махать ручками, хлопать глазками! Волшебник помог ему сделать одежду из листьев. Получилось симпатично. Интересно, что глаза у человечка оказались не зелёного лягушачьего цвета, а голубые — цвета чистой воды.

    Лягушонок догадался, что он теперь умеет разговаривать по-человечески, и тут же сочинил стишок:

    Хорошо, что ноги есть — топ-топ-топ!
    Хорошо, что руки есть — хлоп-хлоп-хлоп!
    Хорошо смотреть, дышать,
    По тропинкам топотать,
    Воду в лужице плескать — шлёп-шлёп-шлёп!

    Волшебник сказал:

    - Я помогу тебе добраться в человеческий мир. Садись, вот поезд на колёсах из желудей.Пока ты будешь дудеть: «ТУУ!» — он будет ехать. Перестанешь дудеть — он остановится. Где он остановится — внимательно оглядись и подумай — хочешь ли ты здесь оставаться? Если нет — продолжай дудеть дальше: «ТУУ!» Дальше сам смотри, где тебе делать остановки!

    Лягушонок-человечек помахал волшебнику, запрыгнул на поезд с колёсами из желудей и задудел басом: «ТУУ!»

    Так лягушонок стал человечком и отправился в далёкие края, чтобы познакомиться с людьми поближе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЯГУШКИ - КВАКУШКИ» (подготовительная группа)

    КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЯГУШКИ  - КВАКУШКИ» ТЕМА: Развитие наглядно-образного мышления  с целью  профилактики нарушений письменной речи.ЗАДАЧИ:Коррекционно-развивающ...

    НОД "Лягушка - квакушка"

    интегрированное занятие по ознакомлению детей 4-5 лет с болотной лягушкой...

    Презентация к занятию "Лягушка-квакушка"

    Цель презентации - изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны они в природе...

    Презентация артикуляционной гимнастики "Сказка про лягушку-квакушку"

    Артикуляционная гимнастика сделана в форме интерактивной презентации, где главное действующее лицо - лягушка. Совершая действия вместе с лягушкой, вы подготавливаете артикуляционный аппарат ребёнка к ...

    Конспект занятия по Экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Лягушка квакушка»

    Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны природе эти безобидные существа....

    Познавательно- исследовательский центр 2 младшая группа «Секреты лягушки – квакушки»

    Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....

    Конспект НОД по эмоциональному развитию в подготовительной группе ДОУ «Лягушки-квакушки и цапли-хиртюшки».

    Цель: Обеспечение своевременного и полноценного психо-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Воспитывать коммуникативные навыки. Воспитывать чувство взаимовыручки. Дружеск...