Проект "Этот День Победы!"
проект (подготовительная группа) на тему

Недбайло Ирина Артуровна

ПРОЕКТ

 

ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ

 

Актуальность проблемы. К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941-1945 годов.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми старшего дошкольного возраста был проведен блицопрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отече­ственной войне, который показал низкий уровень знаний ребят о героях Великой Отечественной войны, причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот День Победы».

Почему же проект является социально-творческим? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал быстрее усваивается.

Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, героев-победителей в Великой Отечественной войне. Поэтому проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства патриотизма, собственного достоинства, гордости за свою Родину.

 

 

Цели проекта: создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне; сформировать знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

 

 

Задачи проекта: обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны; дать представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники; познакомить с боевыми наградами героев Великой Отечественной войны; организовать сотрудничество с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств; формировать представление о недопустимости повторения войны, чувство гордости за Родину, наш народ; воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

 

 

Ожидаемые результаты:

•   понимание важности праздника День Победы в жизни русского человека;

•   вовлечение родителей в педагогический процесс ДОО, рост их заинтересованности в сотрудничестве с ДОО;

•    повышение социальной компетентности дошкольников;

•   формирование у детей начальных представлений о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, Российской армии - надежной защитнице нашего государства, празднике 9 Мая.

 

 

Особенности проекта:

•    по составу участников - детско-взрослый;

•    по виду - социально-творческий;

•    по типу - познавательно-развивающий;

•    по сроку реализации - краткосрочный (3 недели).

 

 

Участники проекта:

•    дети старшей группы 5-6 лет;

•    музыкальный руководитель, воспитатели старших и подготовительных

•    групп ДОУ;

•    родители.

 

 

Предметно-развивающая среда:

•    оформление уголка боевой славы;

•    дидактические игры с патриотическим содержанием;

• подборка наглядно-дидактического материала на тему Великой Отечественной войны и солдатских будней;

•    подборка художественной литературы - рассказов, стихо­творений, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 Мая, во­енных, мире;

•    подборка песен военных лет;

•    подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.   

 

 

Средства реализации проекта:

•    использование различных видов деятельности (познавательно-исследовательской, изобразительной, игровой);

•    просвещение родителей;

•    организация развивающей среды;

•    специально организованные занятия;

•    посещение памятных мест;

•    экскурсия в краеведческий музей;

•    посещение детской библиотеки.

 

 

Работа с родителями:

•    советы для родителей в родительском уголке «Как рассказать детям о войне»;

•    выставка совместных работ детей и родителей «Никто не забыт, ничто не забыто».

 

 

 

 

 

 

Cодержание проекта

 

 

Познавательное развитие.

•    Комплексные занятия «Песни военных лет».

•    Занятие «Символы Победы - ордена, медали и знамена».

•    Занятие «Великая Отечественная война: лица Победы, дети войны».

Знакомство с художественной литературой.

•    С. Баруздин «Шел по улице солдат».

•    Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой».

•    А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?».

•    Л. Кассиль «Твои защитники».

•    Заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель».

•    Посещение выставки детской литературы на военную тему в детской библиотеке. Просмотр презентации на тему «Мамаев курган».

 

 

Изобразительное творчество.

•    Рисование «Салют над городом в честь Дня Победы».

•    Лепка «Награды Великой Отечественной войны: орден Славы».

 

 

Социально-коммуникативное развитие.

•    Беседа «История георгиевской ленточки».

•    Беседа «Почему война называется Великой Отечественной?».

•    Просмотр презентации «Детям - о войне».

 

 

Музыка.

•    Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война» А. Александрова,  «На солнечной поляночке» В. Соловьёва-Седого,  «Тёмная ночь» Н. Богословского,  «Дороги» А. Новикова,  «Журавли» Я. Френкеля, «День Победы» Д. Тухманова.  Фотоальбом В. Букина «Мы отстояли весну».

 

 

Трудовая деятельность.

•    Конструирование «Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора).

 

 

Игровая деятельность.

•    Дидактическая игра «Назови пословицу».

•    Подвижная игра «Саперы».

 

 

Итог проекта:

1.     Музыкально-литературный праздник  «Слава Великой Победе»;

2.     Выставка детских рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто!»

3.     Мини-музей в группе «Наши ветераны»

4.     Создание книги Памяти.

 

 

 

Полученные результаты.

•    Дети понимают важность праздника День Победы в жизни русского человека.

•    Родители проявляют заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ по патриотическому воспитанию.

•    Социальная компетентность дошкольников повысилась.

•    В ходе реализации проекта у детей были сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, Российской армии - надежной защитнице нашего государства, празднике 9 Мая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_muzykalnyh_zanyatiy.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематические конспекты непосредственной образовательной деятельности

«Этих дней не смолкнет слава...»

Конспект № 1. «Вставай, страна огромная...»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие).

Тип: интегрированный.

Возраст детей: 7-й год жизни.

Форма НОД: музыкально-художественная, чтение художественной литературы, коммуникативная, познавательная.

Форма организации: группа.

Цель: направлять внимание детей на нравственно-эстетическую оценку музыкального содержания.

Задачи:

Образовательные - дать понятие о значении песни в жизни народа в дни Великой  Огечественной  войны: формировать представления о жанре «песня».

Развивающие - развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, используя в качестве примера песню А. В. Александрова «Священная война», дифференцированное восприятие средств музыкальной выразительности.

Воспитательные - побуждать детей к сопереживанию событий военных лет; воспитывать уважение к героическому прошлому нашей Родины.

Материал и оборудование: аудиозаписи - «Военный марш»

Г. Свиридова, «Священная война» А. Александрова; биографические выдержки из творческого пути композитора А. Александрова, его портрет, фотоальбом В. Букина «Мы отстояли весну».

п/п

Виды

музыкально

художественной

деятельности,

репертуар

Содержание НОД

1

2

3

1

Музыкальное движение: «Военный марш»

Г. Свиридова

Дети под «Военный марш» Г. Свиридова входят в зал, обходят его по периметру и останавливаются вместе с окончанием музыки. Музыкальный руководитель (приветствует детей). Ребята, вы сейчас двигались под музыку энергично, организованно, чеканя шаг. Почему вы так шагали? (Ответы детей.) Правильно, это музыка маршевого характера. Она организует, помогает двигаться слаженно. Эта музыка вам знакома. Как она называется, кто ее сочинил? (Ответы детей.) Да, это «Военный марш» Г. Свиридова. Ёго музыка передает характер военных - сильных и мужественных людей. Про них написано много стихов и песен. Какие песни вы знаете о солдатах? о военных? (Ответы детей.)

2

Пение: «Будем солдатами» (муз.

О. Девочкиной)

Музыкальный руководитель. Давайте споем песню, знакомую вам. Эта песня о вас, будущих защитниках Родины.

Дети исполняют песню «Будем солдатами» (муз. О. Девочкиной). Музыкальный руководитель. Ребята - вы чувствуете энергичный, маршевый характер песни и выразительно ее исполняете. Но ведь музыка бывает разной: радостной и грустной, доброй и злой, нежной и суровой. Сегодня мы поговорим о музыке, которая помогала в тяжелые дни Великой Отечественной войны. Она написана в разных жанрах. Давайте вспомним, какие музыкальные жанры вы знаете. (Песня, танец, марш.)

3

Слушание ' музыки: песня «Священная война» (муз. А. Александрова)

Музыкальный руководитель - Как вы думаете, какой из названных музыкальных жанров поддерживал воина, идущего в бой? (Песня.) Музыкальный руководитель. Правильно. В песне слова и музыка взаимосвязаны и дополняют друг друга. В военное время было написано много песен, но до нас дошли самые лучшие. Их пели на фронте и в тылу. Песня, как друг, поддерживала и в беде, и в радости. С одной из таких песен мы познакомимся сегодня.

В первые дни войны Композитором А. В. Александровым, профессором Московской консерватории, руководителем Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной армии, была написана песня «Священная война» (на стихи В. Лебедева-Кумача, опубликованные в газете «Известия» 24 июня 1941 года). Большая сила и энергия этой музыки превращает ее в величественную песню-гимн - Исполняется запев и припев песни.

Музыкальный руководитель. Решительное движение мелодии вверх звучит как суровый призыв.

Исполняется начало запева. Музыкальный руководитель - Ребята, какая эта музыка по характеру?

: (Грозная, торжественная, похожая на медленный марш.)

Музыкальный руководитель. Верно. Энергичная мелодия, четкий ритм придают ей черты марша.

Исполняется запев песни.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на текст первого куплета песни.

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой.

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой:

Музыкальный руководитель - Первое слово песни «вставай» звучит как приказ, как призыв всему народу подняться на борьбу «с фашистской силой темною...». И ритм песни как ритм сердца всей огромной страны, где «...ярость благородная вскипает, как волна».

Исполняется фрагмент песни.

— Как вы думаете, изменился ли в этих строках характер музыки? (Музыка стала светлее.)

Музыкальный руководитель - Верно. Появление светлой музыки в начале припева делает звучание песни ярким, подъемным.

Давайте послушаем, что происходит дальше на слова: «Идет война народная, священная война».

Исполняется фрагмент песни.

(Опять марш.)

Музыкальный руководитель. Правильно, ритм в этих строках похож на поступь армии, ее полков и дивизий. Давайте послушаем эту песню в звукозаписи.

Песня звучит в аудиозаписи целиком.

Музыкальный руководитель - В дни войны эта песня была и оружием, и надеждой, и клятвой. Она объединила всех людей в тяжелое военное время.

Александр Владимирович Александров написал немало песен. Посмотрите, на портрете изображен этот композитор.

Дети рассматривают портрет.

- Вместе с артистами Краснознаменного ансамбля песни и пляски он выезжал на поля сражений и давал концерты для солдат и офицеров. Песни не награждаются орденами, но для победы они сделали очень и очень много.

На следующей музыкальной встрече мы продолжим наше знакомство с песнями военных дней. Это будут песни о верности, любви и дружбе


Конспект № 2. «После боя сердце просит музыки вдвойне»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие).

Тип: интегрированный.

Возраст детей: 7-й год жизни.

Формы НОД: музыкально-художественная, коммуникативная, познавательная.

Цели: расширять музыкальные представления детей; развивать нравственные чувства и отношения.

Задачи:

Образовательные - знакомить с лучшими лирическими песнями военных лет; формировать у детей умение связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки; обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

Развивающие — развивать музыкальную память, умение характеризовать музыкальное произведение песенного жанра; создавать условия для творческих проявлений детей.

Воспитательные - формировать понятие о верности и дружбе.

Словарь новых слов: (музыка) грозная, призывная, решительная.

Материал и оборудование: аудиозапись «На солнечной поляночке» (муз. В. Соловьева-Седого, сл. А. Фатьянова), «Темная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова), фотоальбом В. Букина «Мы отстояли весну». . .        .        ’

№>

п/п

Виды

музыкально

художественной

деятельности,

репертуар

Содержание НОД

1

2

3

1

Музыкальное движение:

«На солнечной поляночке»  (муз. В. Соловьева-Седого, сл. А. Фатьянова) - танцевальная  импровизация

Под песню «На солнечной поляночке» дети входят в зал. С окончанием звучания песенного фрагмента они останавливаются.

Музыкальный руководител ь - (приветствует детей). Ребята, сейчас звучала музыка, которая вам знакома. Мы ее слушали на вечере «Память». Как она называется, кто ее сочинил? (Ответы детей.) Музыкальный руководитель - Верно. Какие движения вам бы хотелось выполнять под эту песню. (Танцевальные.)

Музыкальный руководитель - Предлагаю вам под эту музыку подобрать по желанию танцевальные движения и исполнить их.

Исполняется танцевальная импровизация.

Музыкальный руководитель. Это песня военных лет. Она проникнута высочайшей человечностью, (Показывает иллюстрацию «На привале».) Ведь, несмотря на тяжелые лишения, наши солдаты и офицеры оставались мирными людьми, одетыми в военную форму.

А с какой еще песней военных лет мы познакомились на прошлой встрече? («Священная война».)

Музыкальный руководитель - Правильно. Какая по характеру эта песня? (Маршевая, храбрая.)

2

Слушание музыки: «В землянке» (муз. К. Листова), «Темная ночь» (муз. Н. Богословского)

Музыкальный руководитель. Верно. Это патриотическая песня маршевого характера. Об этой песне еще можно сказать, что она грозная, призывная, решительная. Ее пели хором, громко, торжественно. И сегодня мы продолжим беседу о песнях военных лет. Но поговорим о лирических песнях, которые исполняются тихо, задумчиво. Много их звучало во время Великой Отечественной войны. Мы познакомимся с самыми любимыми в народе — «В землянке» и «Темная ночь». Сейчас я исполню песню «В землянке», которую солдаты пели в минуты отдыха. Музыкальный руководитель исполняет песню «В землянке».

Музыкальный руководитель. Понравилась вам эта песня? (Ответы детей.) 

Музыкальный руководит ель - Давайте поговорим о ее характере. Какая она? (Спокойная, добрая, ласковая, задумчивая.)

 Музыкальный руководитель . Песня, действительно, задумчивая.

В ней слышатся размышляющие интонации. А теперь послушаем песню «Темная ночь», которую сочинил композитор Никита Богословский. Исполняется фрагмент песни в аудиозаписи. Музыкальный руководитель обращает внимание на текст песни.

Темная ночь,

Только пули свистят по степи,

Только ветер гудит в проводах,

Тускло звезды мерцают,

В тёмную ночь ты, любимая, знаю, не спишь

И у детской кроватки тайком

Ты слезу утираешь...

— В этой песне слышны интонаций грусти, тоски по родному дому, по любимым людям. Враг посягнул на нашу землю, мечты, любовь, на нашу Родину. И народ поднялся на защиту, давая отпор фашистам.

Песня в аудиозаписи исполняется целиком.

Музыкальный руководитель - Песни военных лет - это история. Они пришли к нам от дедов и прадедов, и мы храним их в памяти с гордостью и благодарностью. На следующей музыкальной встрече мы вновь отправимся по военным Дорогам и познакомимся с новыми для вас песнями военных лет


Конспект № 3. «Долгая дорога войны»        

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие).

 Тип: интегрированный.        '        ‘        w

Возраст детей: 7-й год жизни.

Формы НОД: музыкально-художественная, познавательная, коммуникативная.

Форма организации: группа.

Цели: побуждать детей различать настроения, чувства, выраженные в музыке; определять роль средств музыкальной выразительности в создании музыкального образа.

Задачи:

Образовательные - продолжать знакомить детей с песнями военных лет; различать их характер, настроение в сравнении; обогащать представления детей о тяготах военных лет.

Развивающие - развивать восприятие средств музыкальной выразительности (тембр, динамика, темп), музыкальную память; обогащать «образный словарь» детей.

Воспитательные - обогащать переживания детей, их духовный мир.

Словарь новых слов: тяжесть (разлуки), душевный стержень, грусть, печаль, уставшая, прощальная.

Материал и оборудование: аудиозаписи песен - «Вечер на рейде» (муз. В. Соловьева- Седого), «Дороги» (муз. А. Новикова); фотоальбом В. Букина «Мы отстояли весну», портрет Марка Бернеса.

п/п

Виды музыкально - художественной

деятельности, репертуар

Содержание НОД

1

2

3

Г

Слушание музыки: «В землянке» (муз. К. Листова),

«На солнечной поляночке» (муз. В. Соловьева-Седого),

«Темная ночь» (муз. Н. Богословского), «Огонек» (муз. М. Блантера),

«Вечер на рейде» (муз. В. Соловьева-Седого).

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель приветствует их. Музыкальный руководитёль.

На прошлой музыкальной встрече мы познакомились с лирическими песнями Великой Отечественной войны. Давайте вспомним и назовем их. («В землянке», «На солнечной поляночке», «Темная ночь».)

Музыкальный руководитель.

Какая из этих песен вам запомнилась больше всего?

(Ответы детей. Большинством голосов выбирается песня для повторного прослушивания.)

Музыкальный руководитель -  О чем были эти песни? (О дружбе.) Музыкальный руководитель -  Правильно. Еще эти песни о верности и любви. Сегодня мы продолжим путь по фронтовым дорогам вместе с ними. В короткие передышки между боями, на привалах во время походов солдаты пели.

Музыкальный руководитель показывает иллюстрацию из фотоальбома «Мы отстояли весну», поет a capella песню «Огонек».)

Музыкальный руководитель. Каждый боец, напевая эту песню, вспоминал свой дом, свою любимую девушку. А теперь давайте представим, как моряки, стоя на палубе своего военного корабля, поют песню «Вечер на рейде». Послушайте ее.

Звучит аудиозапись песни.

Музыкальный руководитель -  Песня звучит спокойно, и в памяти всплывают дни мирной жизни. Кто может сказать, какие эти обе песни по характеру? (Добрые, нежные, грустные.)

Музыкальный руководитель -  Верно. Эти песни полны грусти, печали. Заметили, какое слово повторялось в этой песне? (Если дети затрудняются с ответом, повторяются строки текста песен со словами «прощай», «простилась».)

Музыкальный руководитель –

 Со слов «прощай», «до свидания», «прощайте» начиналась долгая дорога войны. На этой дороге рвались снаряды, пылали мосты, над нею кружили вражеские самолеты. Эта дорога проходила по сгоревшим лесам, неприступным горам, шла через города и села, которые нужно было отбивать у врага. И пока враг сопротивлялся, дорога была тяжелой и трудной.

«Дороги» (муз. А. Новикова)

Музыкальный руководитель показывает фотографии, связанные с этими событиями.

Музыкальный руководитель -  Про эти дороги была написана песня на музыку А. Новикова.        - * *

Звучит аудиозапись песни «Дороги».

Музыкальный руководитель -  Какая эта песня по характеру? (Грустная, прощальная )

Музыкальный руководитель -  Эта песня полна раздумий о нелегкой жизни, в ней звучит тоска солдата по своим близким и тяжесть разлуки. Лишь письма поддерживали, связывали с родным домом

Музыкальное движение:

музыкальная игра «Горшочек каши» русская народная мелодия

Пение:  «Казаки в Берлине»

(муз. Дм. и Дан. Покрассов)

Музыкальный руководитель -  Если песня была душевным стержнем солдат, то вспомогательные службы, одной из которых была полевая кухня, поддерживали физические силы воинов. Кашевары в короткие передышки доставляли бойцам горячую пищу. В основном это была каша. Мы с вами тоже остановимся на привал и поиграем в игру «Горшочек каши».

Музыкальный  руководитель –

Дорога Великой Отечественной войны закончилась в Берлине полным разгромом фашистских войск. Когда разнеслась весть о победе, на площадях и улицах люди пели под гармонь, звучали военные оркестры. На лицах людей были видны слезы, но это были слезы счастья и радости. Давайте и мы споем одну из таких песен.

Исполняется песня «Казаки в Берлине».

Музыкальный руководитель -  Сегодня вы услышали песни, которые люди пели, прощаясь, и называются они прощальными. На следующей музыкальной встрече мы познакомимся с песнями о войне, написанными после военных событий


Конспект № 4. «Память народная в песнях живет»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Тип: интегрированный.

     

      Возраст детей: 7-й год жизни.

Формы НОД: музыкально-художественная, коммуникативная, познавательная

Форма организации: группа.

Цель: развивать у детей представление о выразительных возможностях музыки, ее способ

ности отражать явления жизни.

Задачи:

Образовательные - знакомить с песнями о войне, созданными после победы; продолжать учить характеризовать содержание песен.

Развивающие - обогащать «образный словарь» детей; развивать внимание, музыкальное восприятие, музыкальную память.

Воспитательные - воспитывать бережное отношение к народной памяти.

Словарь новых слов: «душа волнуется», непобедимая

    Материал и оборудование: портрет Марка Бернеса, аудиозаписи песен - «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова), «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).


. п/п,

Виды музыкально - художественной

деятельности, репертуар

Содержание НОД

1

2

3

1.

Музыкальное движение:

«День Победы» (муз. Д.Тухманова,

сл. В. Харитонова)  

маршировка с перестроениями

В зал входят дети. Музыкальный руководитель приветствует их. Музыкальный руководитель. Вы узнали эту песню, ребята? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель -  Верно, это песня-марш «День Победы». Каждый год, 9 мая, она звучит по всей нашей стране. Давайте и мы, как будущие защитники Родины, пройдем под нее в праздничном шествии с перестроениями.

Дети выполняют знакомое задание.

Музыкальный руководитель (по окончании перестроений).

Стройною колонной,

Ровными рядами

Вы на праздник вышли,

На парад!

Каждый год, 9 мая, на главных площадях городов-героев нашей страны проводятся парады вооруженных сил, и каждый год в этот день весь народ празднует Победу. И хотя давно отгремела война, память народная о ней живет в песнях. Сегодня мы о них продолжим разговор.

Музыкальный руководитель -  Давайте вспомним, какие песни мы слушали на прошлой встрече. (Прощальные.)

Музыкальный руководитель -  Правильно, мы слушали песни о разлуке с родными и близкими, о прощании с родным городом. Назовите их. (Дети вспоминают и называют песни.)

2

Слушание музыки: «Алеша» (муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншен- ; кина).

«Последний бой» (муз. и сл. М. Ножкина).

Б. Окуджава «Песня десятого десантного».

Музыкальный руководитель –

 Когда война закончилась, песни о ней продолжали «рождаться». Давайте послушаем одну из них. Музыкальный руководитель исполняет первый куплет песни «Алеша». Музыкальный руководитель -  Песня звучит взволнованно. Она как памятник, но не из холодного камня, а из живой мелодии и стихов. Когда звучит эта песня, душа волнуется... Давайте послушаем еще одну песню, «родившуюся» после войны.

Исполняется песня «Последний бой» в сопровождении фортепиано. Музыкальный руководитель -  Песня, которую вы сейчас услышали, как эхо, услышанное сердцем через десятилетия. Эхо, ставшее стихами и мелодией. «Песня десятого десантного» - еще один памятник событиям военных лет. Послушайте ее.  В исполнении музыкального руководителя звучит песня.

Музыкальный руководитель. Ребята, что вы почувствовали, когда слушали эту песню? Какая она по характеру? (Маршевая, решительная.).  Музыкальный руководитель -  Верно. А еще о ней можно сказать - «непобедимая».

Эта песня обо всех тех бойцах, кто не дожил до Победы, кто остался в нашей памяти героем. Сейчас вы услышите еще одну песню, которая хранит народную память.

«Журавли»

(муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова)

Называется она «Журавли». Написали эту песню композитор Ян Френкель и поэт Расул Гамзатов. Исполняет ее певец, голос которого слушают многие поколения. Зовут его Марк Бернес.

Показывает портрет М. Бернеса, звучит аудиозапись песни «Журавли». Музыкальный руководитель -  Как звучит голос певца? (Низко.) Музыкальный руководитель -  Какая по характеру эта песня?

(Грустная, печальная, спокойная.)

Музыкальный руководитель -  Правильно. Это песня - воспоминание.

Вот и закончился наш путь по дорогам войны вместе с песнями войны и о войне. Много вы услышали новых песен и имен. Благодаря этим песням всегда будет жива народная память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...