Консультации для родителей.
консультация (средняя группа) по теме


Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Консультация

для педагогов ДОУ

Тема: «Что такое буклет ?».

Подготовила

Воспитатель

Мустафина Гузель Дилюсовна

Первая квалификационная

категория

сентябрь, 2018 г.

г. Нижнекамск

2018г.

  ЧТО ТАКОЕ БУКЛЕТ?

Буклет (фр. Bouclette — колечко) — категория печатной продукции, которая не определяется конкретным видом, но имеет общую характеристику, многополосность (печатная полоса — страница с размещенной на ней информацией, лифлет с 1 сгибом является 4 полосным изданием). Сам термин — "буклет" — пришёл к нам из Франции, и означал он "складывать" или "скручивать". Буклет делится на такие подкатегории как: каталог, книга, журнал, брошюра (то что многие привыкли назвать буклетом) и лифлет. В форме буклета издаются краткие путеводители, рекламы, программы, листовки и т.д.

   С тех пор как в дошкольном образовании был принят государственный стандарт, появился ориентир - тесное сотрудничество с семьёй. Это взаимодействие давно осуществляется между педагогами и родителями, но теперь оно носит статус государственной важности.

    Ежедневно, общаясь с папами, мамами, а также лицами, которые их заменяют, воспитатель ведёт беседы о ребёнке, его успехах и достижениях, трудностях и неудачах, отвечает на вопросы, касающиеся воспитания детей. Но рассказать индивидуально каждому родителю о каких-то важных моментах просто невозможно. Поэтому подспорьем для воспитателя в этом деле станет буклет для родителей в детском саду.

   Печатный помощник Максимум пользы при минимуме текста – вот основная черта, характеризующая информационные материалы. Часть полезных сведений может размещаться на стенде в помещении детского сада: в группе или раздевалке. То же содержание, помещённое в небольшой печатной брошюре, имеет некоторое преимущество. Родитель может взять её с собой и прочесть в удобной для него обстановке, в любое время, в отличие от текста на стенде, который только мельком можно просмотреть, пока ребёнок одевается или раздевается. Имея на руках бумажный вариант, мать или отец может неоднократно вернуться к изучению информации, которую содержит буклет.

     Правила для родителей в детском саду способны стать одним из первых сюжетов. Освещаться может любая тема: вопросы обучения и воспитания, творческое развитие детей, игры и упражнения в различных областях, факты и рекомендации, теоретические положения и практические советы. Самое главное, чтобы текст был понятен и доступен каждому читателю, вызывал живой интерес.  

Как распределить текст?

Буклет для родителей в детском саду удобен тем, что это небольшая по объёму информация, которая раскрывает основы какого-то вопроса воспитания.

Существует несколько общеупотребительных правил оформления:

-Обычно горизонтально расположенный лист А4 делится на три части и оформляется с двух сторон, но могут быть и другие форматы.

-Необходимо сохранять поля в буклете, они придадут ему стройность и завершённость.

- Не стоит злоупотреблять сплошным текстом.

- Соотношение его с рисунками или фотографиями должно быть рациональным.

-Разумно подобранные иллюстрации облегчат восприятие содержания.

-Правая треть первой стороны листа оформляется как обложка, средняя – как последняя страница.

-На обложке указывается тема. Для этого используется крупный, хорошо читаемый шрифт, без курсива и выделения жирным. Вверху, как правило, располагают название образовательного учреждения, выпустившего данный буклет для родителей.

     В детском саду может быть свой фирменный шаблон, но каждый педагог, естественно, может внести что-то своё. Очень важно не переборщить с объёмом текста. Основная тема информации располагается тремя столбиками на второй стороне листа. Читатель, раскрыв буклет, визуально должен понимать, о чём пойдёт речь. Ключевые фразы, самые важные мысли или правила стоит выделить цветом, другим шрифтом, можно применить рамки или другие элементы оформления.

   Цветовое решение .

Лучше, если цвет фона будет светлым, так как очень тёмные тона создают нагрузку на зрение, их сложно читать. В буклете лучше использовать два-три цвета, иначе слишком пёстрая страница будет отвлекать от смысла. Заголовки должны быть в одной цветовой гамме и гармонировать друг с другом по размеру.

Существует множество графических программ, которые предлагают шаблоны, позволяющие без труда создать буклет для родителей в детском саду.

   Кто может быть создателем? 

    Воспитатель может широко использовать в своей деятельности такие печатные издания. Как приучить ребёнка одеваться, убирать игрушки, соблюдать навыки личной гигиены – эти и многие другие вопросы наполняют буклеты-памятки для родителей в детском саду.

    Выпущенный специалистом, такой листок выполняет роль заочной консультации. Музыкальный руководитель отразит вопросы художественно-эстетического развития ребёнка. Психолог расскажет о проблемах и путях их решения. Администрация сада с помощью буклета донесёт информацию об учреждении, его истории, об основах его работы (образовательные программы, педагогический состав, материальное обеспечение).

    Инструктор по физической культуре также может использовать в своей работе буклеты для родителей в детском саду. «Физкультура – залог здоровья», «Движение – жизнь», «Подвижные игры на прогулке» и другие темы, которые помогут организовать двигательный режим ребёнка в семье, расскажут о пользе и методах закаливания, подвижных играх, в которые можно играть всей семьёй.  


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ

1. Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.

 2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространенными.

3. Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно.

4. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

5. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.

6. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш, не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.

7. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук, следовательно, и речь.

8. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.

 9. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.

10. Читайте с ребёнком художественную литературу – это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.

11. Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.

12. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.

13. Играйте с ребёнком в разные игры.

Задание для ребенка.

Обведи по точкам и раскрась!

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в играх. 
      Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг, дома, на улице, в детском саду. 
      Когда вы вместе с ребенком 
рассматриваете какой-то предмет, 
задавайте ему самые разнообразные вопросы: "Какой он величины?  Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?" Можно просто спросить: "Какой он?" Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи. 

Играйте!

И Ваши дочки-сыночки научатся всем языковым премудростям играючи…Удачи!

МАДОУ

«Детский сад общеразвивающего            вида №58» НМР РТ

      Памятка для родителей

по развитию речи детей

Мустафина Гузель Дилюсовна



Предварительный просмотр:

Дорогие  родители!

Не ваши ли дети топают по проезжей части дороги на красный сигнал светофора? Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком.

Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!

Безопасные шаги

на пути к безопасности на дороге

I. Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается  мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от  незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от  левой.

В 8 лет - может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

•  Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

•  Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

•  Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.

•  Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

•  Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть. •  Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

•  Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

•  Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

•  В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.

•  Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

____________________________________

МАДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида  №58» НМР РТ

Мустафина Гузель Дилюсовна

____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...