Путешествие в мир театра
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

 

Методическая разработка

 

Тематический досуг
Тема:

«Путешествие в мир театра»

Содержание

 

  1. Организационная форма:

Тематический досуг

  1. Реализация образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация.

  1. Цель:

Знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого.

  1. Задачи:

    1. «Познание»

Дать первоначальные сведения о театре.

Развивать любознательность.

Воспитывать у детей познавательный интерес.

     2. «Коммуникация»

Активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа).

Знакомить детей с театральной терминологией.

Развивать внимание, память, мышление.

  1. «Социализация»

Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей.

Развивать творческие способности детей в процессе игры

     4. Коррекционная работа

Работа над формированием правильной, четкой речи, над звукопроизношением.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_teatr.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка

Тематический досуг
Тема:

«Путешествие в мир театра»

Содержание

  1. Организационная форма:

Тематический досуг

  1. Реализация образовательных областей: 

Познание, коммуникация, социализация.

  1. Цель: 

Знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого.

  1. Задачи: 

    1. «Познание»

Дать первоначальные сведения о театре.

Развивать любознательность.

Воспитывать у детей познавательный интерес.

     2. «Коммуникация»

Активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа).

Знакомить детей с театральной терминологией.

Развивать внимание, память, мышление.

  1. «Социализация»

Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей.

Развивать творческие способности детей в процессе игры

     4. Коррекционная работа

Работа над формированием правильной, четкой речи, над звукопроизношением.

  1. Предварительная работа: 

Беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой, драматизация.

Оборудование и материалы:

Элементы оформления театра (касса, билеты, декорации);  картинки с изображением эмоций; слайдовая презентация; видеопроектор; ноутбук; 

музыкальное сопровождение; костюмы детей. 

  1. Методы и приёмы:

Беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, словесная игра, дидактическая игра.

  1.  Используемая литература:

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.

2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.

3. Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.

4. Что такое театр? М, Линка-Пресс, 1997.

5. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.

Структура проведения:

1 часть: (вводная)

В: Ребята, у каждого человека есть мечта. А вы о чем мечтаете? ( ответы детей).

-У меня тоже есть мечта. Садитесь поудобнее, я хочу поделиться с вами своей мечтой. (ребята рассаживаются на стулья, а воспитатель садится напротив их, рядом с компьютером).

-Моя мечта - побывать в  театре. Ребята, а кто из вас знает, что такое театр? (ответы).

- А кто-нибудь из вас уже был в театре? (ответы) 

-А в каком театре вы были? (ответы) 

-А в каком городе? (ответы).

-Какую сказку вы посмотрели в театре? (ответы)

- Что больше всего понравилось вам в театре? (ответы) 

-Какое впечатление произвел на вас театр? (ответы) 

-А какое настроение было у вас, после того, как вы побывали в театре? (ответы).

-Кто же работает в театре? (ответы)

-В театре есть актеры, люди, которые играют на сцене героев спектакля. Еще есть костюмеры. А как вы думаете, что делают они? (ответы) Они сочиняют по эскизу художника фасон костюма – покрой, цвет, отделку. В театре работают и  гримеры. Они могут придать артистам другое лицо. Для этого они используют специальные краски, которые называют грим. Ребята, а чем же занимается художник в театре? (ответы)  Правильно, художник рисует декорации к спектаклям, чтобы представление выглядело красочным.

2 часть (основная)

-А теперь, ребята, приглашаем вас в мир театра. (показ презентации):

 

1 - Мир театрального искусства.

2 - Театр – это искусство сцены.

3 - Это фотография Государственного Академического Большого театра. Он расположен в центре нашей столицы городе Москва. Здание украшают белокаменные колонны. Этот замок завораживает нас своей красотой. Это главная мировая театральная сцена.

4 - Внутри театра есть большой зрительный зал.

5- Центральное место в нем занимает сцена,

6- на которой выступают актеры.

7- Декорации на сцене театра.

8- В театре так же есть оркестровая яма.

9- Управляет оркестром дирижер.

10- А этот театр называется театр юного зрителя.

11- Здесь показывают спектакли для детей, но актеры здесь - взрослые люди.

12- А это кукольный театр.

13- В кукольном театре актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол. А управляет куклой человек, которого называют кукловод.

14,15- Афиша в театре.

16- Театральные кассы

17 – Гардероб в театре.

18- Билетер – проверяет билеты.

19- Костюмер – изготавливает костюмы.

20- Гример - человек, профессионально изменяющий образ актёра для соответствующей роли.  

21- Ребята, а самые первые театры возникли давным-давно, в Древней  Греции.

22- Жители этой страны, греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где играли актеры, и еще были места, где сидели зрители.

23- Когда актеры исполняли грустную пьесу, они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса, актеры надевали веселые,  улыбающиеся маски.

24- Наши эмоции после театра.

25, 26- Правила поведения в театре.

27- спасибо за внимание!!!

-Ребята, а когда у вас веселое настроение, вы радостные, какое у вас выражение лица? (ответ).

-Встаньте, покажите друг другу, как вы улыбаетесь? (показывают)

- А если вас кто-то обидел, вы грустные, то что происходит с нашим лицом? (ответ). 

-Как вы хмурите брови? Молодцы! Так и зрители, когда смотрят какое-то представление, они радуются за героев, улыбаются, или переживают за них, грустят.

-Работать актером нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь смеяться, плакать, красиво танцевать и петь, а также учить свою роль.  А еще актеры могут без слов показать свое настроение и чувства. При этом они используют мимику, жесты, движения, позы. Им приходится много работать над образом своего героя, роль  которого они будут играть в спектакле. Для этого актеры используют зеркало. Глядя на себя в зеркало, они репетируют.

- Я предлагаю показать ваше актерское мастерство. Давайте встанем перед зеркалом и, под музыку будем повторять движения за Екатериной Александровной. 

-Молодцы! Давайте похлопаем друг другу. 

-Присаживайтесь, продолжим наше путешествие в мир театра. 

-Ребята, чтобы сыграть своего героя  на сцене, актеру нужен подходящий костюм. Актеру предлагают играть разные роли в спектаклях. Давайте узнаем, что же это за роль, и какой костюм для неё понадобиться.  

Послушайте загадку.

         1.  У отца есть мальчик странный,

            Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный –

Кто же это?  (Буратино)

-Правильно. Это Буратино. (показ слайда)

2. А вот наш второй герой. (загадка) 

Так быстро от принца бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

-Какой любимый наряд у Золушки? Правильно, это платье. (показ слайда)

Загадка про следующего героя:

    Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее. ( Красная шапочка) (показ слайда)

 

-Молодцы! Все костюмы наши соответствуют своей роли.

- Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся в настоящий театр. А чтобы попасть на спектакль, что у нас должно быть? (билет). А где они выдаются? (в кассе). Правильно, отправляемся в театральную кассу за билетами. (дети встают и по очереди получают билеты в кассе. Садятся на места.) 

-Сегодня у нас в гостях герои одной интересной сказки, которая называется «Весенняя сказка», давайте посмотрим: 

Экологическая сказка-инсценировка «Весенняя сказка»

Цель: через участие в спектакле создать условия для повышения уровня экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

 Задачи:  расширять и уточнять представления о рациональном взаимодействии живых существ с природой – допустимых и недопустимых действиях в природной среде;  

развивать артистические способности каждого ребёнка;  

воспитывать экологически целесообразное поведение в природе.

Действующие лица:

Сказочница, Ведущий, Красная Шапочка, Волк, Капельки, Зайцы, Белочки- дети

Сказочница: Уважаемые зрители!

Сказку посмотреть, не хотите ли?

Сказок много в мире, Сразу не прочтёшь,

Но такой как наша

В мире не найдёшь!

Сказка эта непростая

О природе – вот какая!

Под музыку «В гостях у сказки» выходит ведущий

Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Весенний, волшебный, сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Под музыку заходит «Красная Шапочка» 

Красная Шапочка: Как здорово весной в лесу,

Какая красота!

То птицы весело поют,

То солнце ярко светит!

Спешу я к бабушке своей

Ей пирожки несу,

И радуюсь цветам вокруг,

И бабочкам в лесу.

Иду я смело по тропе,

Никто не страшен мне,

И песенку любимую

Пою всегда везде.

Красная Шапочка поёт песенку 

Песенка: 

Выглянуло солнышко,

Блещет на лугу,

Я навстречу солнышку

По траве бегу,

И цветы весенние радуют меня

Как же в лесу весело,

Всюду красота!

Красная Шапочка: 

Ой, что-то хмуриться погода,

Туча надвигается,

Надо под берёзку встать

Весенний дождик переждать. (прячется) 

Под музыку забегают «Капельки»( 2 девочки)

1 Капелька: Мы капельки весенние бежим, бежим, бежим.

По крышам и по стёклам стучим, стучим, стучим.

2 Капелька: Вы зонтик не забудьте взять,

Когда идёте погулять.

Капризная погода в это время года!

Звучит тревожная музыка входит «Волк» 

Волк: Ну, наконецто я пришёл,

Здесь отдохнуть так хорошо.

Сейчас поем, потом посплю

И дальше по делам пойду.

Садится на пенёк, ест, разбрасывает мусор, ложится спать 

Под весёлую музыку выскакивают «Зайчики»( 3 мальчика)

1 Заяц: Ах как приятно нам поймать,

Весенний лучик солнца!

Мы любим бегать и скакать,

Друг с другом в прятки поиграть.

2 Заяц: Шалить, смеяться, хохотать

И никогда не унывать.

Танцуют под весёлую музыку

3 Заяц: Ой, беда, скорей, спасите,

Доктора сюда зовите.

Наступил на что-то я,

Лапка бедная моя.

Заходит «Красна Шапочка» 

Красная Шапочка: Добрый день зверята,

Милые зайчата.

Почему не скачите

И о чём вы плачете?

1 Заяц: Мы поранили лапки

О консервные банки.

3 Заяц: Кто-то здесь разбил стекло,

В лапку врезалось оно.

Красная Шапочка: Ах, как гадко!

Ах, как скверно!

Кто-то очень злой наверно,

Здесь в лесочке побывал

Зайчат мы к доктору сведём,

А после вместе уберём.

Красная Шапочка уводит зайчат . Забегают «Белочки»

1 Белочка: Что такое, не пойму?

Нет, нигде грибов в лесу!

 Ау! ты нашла хоть один грибок?

2 Белочка: Нет, у меня пустой кузовок.

1 Белочка: Что же делать?

Как нам быть?

Где еду нам раздобыть?

Без грибов нам очень худо,

Ведь они любимое наше блюдо!

Белочки убегают за ель. Волк просыпается, встаёт

Волк: Ох, вздремнул немного я!

Кто же здесь в лесу гулял?

Да спать мне мешал?

Чувствую девчачьим духом запахло!

Зубы, зубы я точу

Всех девчонок съесть хочу.

Надоели мне девчонки

Силы мало, голос тонкий.

И повсюду нос суют,

Жизни просто не дают.

Зубы, зубы я точу,

Всех девчонок съесть хочу.

Смело заходит Красная Шапочка

Красная Шапочка: Не боюсь твоих зубов,

Лучше отвечай мне волк

Кто в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал,

Здесь и там грибы сорвал?

Волк: Я в лесочке побывал,

Под кусточком отдыхал.

Красная Шапочка: Как тебе не стыдно волк,

Лес весенний так хорош,

А ты его не бережёшь.

Белочки (хором): У нас в лесу любому

Приятно отдохнуть,

 Но мусор за собою

Убрать ты не забудь.

Все герои дружно под весёлую музыку помогают волк убирать мусор

Волк (просит прощения): Ой простите вы меня

Так я сделал не со зла

Просто я не знал, друзья,

Что сорить в лесу нельзя!

Все артисты выстраиваются лицом к зрителям

1 Заяц: Природу будем мы любить,

С природой будем дружно жить

Все (вместе): И тогда в любое время года,

Нас будет радовать природа!

Песня: 

1. Чтоб могли леса цвести,

И сады, и реки,

Все живое береги

Ты на этом свете.

Припев: Ты природу полюби,

Каждую травинку.

С птицами давай дружи,

Береги былинку.

2. Мусор, друг, не оставляй,

В лесу на полянке.

Реки ты не засоряй.

Бой объявим склянке.

Припев: Не неси домой ежа,

Бабочку не трогай.

Дети, помните всегда

Их не так уж много.

Сказочница: У сказки этой можно поучиться, она ведь мудрости полна,

Её герои учат правилам особым и проявлять к природе доброту! 

Артисты кланяться и уходят. 

3 часть:

- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? 

-Ребята артистами сегодня побывали.  

Очень хорошо все показали.  

Все старались, молодцы! 

Похлопаем друг другу от души!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в мир театра

интегрированное занятие по развитию речи и театральной деятельностиу детей средней группы детского сада...

Путешествие в оперный театр

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида второй категории №20 «Чебурашка»....

Конспект занятия по кружковой работе для детей старшей группы "Путешествие на остров "Театр"

Конспект занятия по кружковой работедля детей старшей группыТема: « Путешествие на остров «Театр»...

"Путешествие в мир театра"

Сценарий «Путешествие в мир театра».Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с театром.Задачи: - познакомить детей с театральными профессиями и различными видами театров...

Методические рекомендации для совместной театрализованной деятельности: Путешествие за кулисы театра.

Методические рекомендации для совместной театрализованной деятельности....