Индивидуальный план работы педагога на межаттестационный период
статья на тему

Познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятие, мышление, внимание, воображение), которые представляют собой разные формы ориентации ребёнка в окружающем мире, в самом себе и регулирует его деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

 Республики Татарстан

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня воспитателя МАДОУ № 78  

Насифуллиной Ларисы Павловны

на 2019 – 2023гг.

Тема: «Познавательное развитие детей дошкольного   возраста»

г. Нижнекамск

Тема самообразования: «Познавательное развитие детей дошкольного   возраста»

Срок выполнения: Межаттестационный период с 2019-2023 гг.

Актуальность:  Актуальность познавательного развития детей дошкольного возраста заключается в том, что ребёнок развивается и живётпознавая мир. Даже маленькие дети сначала познают самого себя: узнают себя в зеркале, показывают, где носик, ротик, ушки и т. д. Затем идёт экспериментирование: оно направлено на познание свойств и связей объектов.

Познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятие, мышление, внимание, воображение), которые представляют собой разные формы ориентации ребёнка в окружающем мире, в самом себе и регулирует его деятельность. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Дошкольный возраст – это время фантазёров, неиссякаемых вопросов, разнообразия игровых замыслов. Познавательная активность детей очень высока: каждый ответ взрослого рождает новые вопросы. Следовательно, чрезвычайно важно в этом возрасте способствовать формированию у детей творческого отношения к окружающему миру и к своей деятельности.

В дошкольном возрасте ярко проявляются две категории знаний:

-знания и умения, которыми ребёнок овладевает без специального обучения в повседневном общении с взрослыми, в играх, наблюдениях, во время просмотра телевизионных передач;

 - знания и умения, которые могут быть усвоены только в процессе специального обучения на занятиях.

В результате усвоения систематизированных знаний у детей формируются обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности. Всё это – одна из важнейших основ компетентности ребёнка, его готовности к обучению в школе.

Цель: повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности по методической теме.

Задачи:

  • повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по заданной тематике, статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», изучение методик и технологий в интернет ресурсах, использование в НОД, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми;
  • изучить проблемы развития познавательной активности у дошкольников в педагогической и методической литературе;
  • Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие познавательной активности детей через различные виды деятельности;
  • Планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;
  • Разрабатывать перспективный план работы в соответствии с возрастной группой на каждый год;
  • Развивать умения и навыки в различных видах деятельности;
  • Составить собственные методические разработки в ходе работы над данной темой;
  • Достигнуть положительных результатов в работе с дошкольниками по данной теме.

Этапы работы по теме самообразования

«Развитие познавательной активности дошкольников»

№п/п

Название мероприятия

Сроки

Повышение профессионального уровня и обмен опытом

1.

Курсы повышения квалификации (не менее 72 час.)

2021 г.

2.

Знакомство и обогащение теоретических знаний по развитию познавательной активности у дошкольников, подбор и изучение методической литературы по теме

2019-2023г.

3.

Знакомство с работами других специалистов (просмотры сайтов, посещение открытых мероприятий педагогов).

2019-2023г.

4.

Изготовление дидактического материала, подбор игр и упражнений по теме в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

2019-2023г.

5.

Разработка конспектов ООД по теме самообразования в соответствии с возрастом группы

2019-2023г.

6.

Разработка методического пособия по теме «Развитие познавательной активности у дошкольников»

2019г.

7.

Посещение городских, республиканских обучающих семинаров на базе ДОУ, ВУЗов.

По мере поступления

информационных писем в 2019-2023 год

8.

Проведение консультаций, семинара-практикума для педагогов

1 раз в год

9.

Организация мониторинга с целью отслеживания результата работы

В начале и конце учебного года

10.

Участие на региональных, республиканских семинарах-практикумах, организованных детскими садами города, района, республики.

По мере поступления

информационных писем в 2019 – 2023 г.

11.

Подбор и подготовка воспитанников ДОУ к участию в конкурсах различного уровня (муниципального, республиканского, всероссийского, международного), Олимпиадах.

По мере поступления

информационных писем в 2019 – 2023 г.

12.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, методических конкурса различного уровня (муниципального, всероссийского, республиканского, международного)

2019-2023г.

13.

Публикация методических материалов в СМИ, газетах, электронных журналах, образовательных порталах (конспекты занятий, статьи)

2019-2023г.

14.

Подготовка, организация, показ НОД на неделе творческих отчетов, тематических неделях.

1 раз в квартал

2019-2023г.

15.

Участие в методических мероприятиях на базе ДОУ (педсоветы, семинары, круглые столы, мастер-классы).

Семинар 2019г. Педсовет 2019-2020г.

Семинар 2020-2021г.

Круглый стол 2021-2022г.

Мастер-класс 2022-2023г.

16.

Разработка проекта по теме самообразования

2019-2023г.

1 раз в год

17.

Участие в организации, проведении творческих мероприятий, проводимых в ДОУ (утренники, фестивали, развлечения, конкурсы, выставки).

2019-2023г.

18.

Проведение самоанализа и самооценки своих занятий

1 раз в квартал

2019-2023г.

Работа с родителями

1.

Подготовка и организация родительских собраний

В соответствии с годовым планом ДОУ

2.

Проведение анкетирования по выявлению проблем развития познавательной активности у детей

2019-2023г.

3.

Оформление тематических материалов для родителей

2019-2023г.

4.

Подготовка консультации, памятки для родителей по теме самообразования

1 раз в месяц

2019-2023г.

5.

Оформление выставки дидактических игр по активизации познавательной деятельности детей в соответствии с возрастной группой для родителей

1 раз в год

6.

Оформление выставки совместных игр познавательного характера детей и родителей

По итогам воспитательно-образовательных проектов

2019-2023г.

7.

Проведение круглого стола для родителей по теме самообразования

1 раз в год

8.

Проведение мероприятий совместно с родителями по теме самообразования

1 раз в год

2019-2023г.

Работа с детьми

1.

Организация, проведение тематических мероприятий с детьми (развлечения, утренники, открытые НОД)

2019-2023г.

Выявление знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями ФГОС

2 раза в год

2.

Разработать индивидуальный план работы с детьми, имеющими затруднения в развитии познавательной активности.

2019-2023г.

3.

Подготовка участия детей в конкурсах (муниципального, республиканского

Всероссийского, международного уровня)

2019-2023г.

4.

Использование различных видов деятельности для развития познавательной активности в соответствии с возрастными особенностями воспитанников

2019-2023г.

5.

Составить перспективный план работы с детьми по теме самообразования для каждой возрастной группы

2019-2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет ...

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет...

Примерный индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет «с 2015 по 2020 гг)

Примерный индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет «с 2015 по 2020 гг)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 2 «Золотая рыбка» п ...

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет Бадертдиновой Гульназ Юнусовны

Индивидуальный план работы педагогав межаттестационный период на пять летБадертдиновой Гульназ Юнусовны...

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет.

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет.Муниципальное  автаномное  дошкольное образовательное учреждение«МАДОУ - детский сад №163»Индивидуальный план работ...

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период 2017-2022 г.

В данной работе я отразила этапы моей индивидуальнной работы в межаттестационный период на пять лет 2017-2022 г....

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период

Методическая тема самообразования "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музыкально-образовательную деятельность"...