Конспект занятия по окружающему миру "Радуга здоровья"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Манзырева Ксения Петровна

Предварительный просмотр:

Конспект  по окружающему миру

                «Радуга здоровья»

Программное содержание:

Цели и задачи:

  • Закрепить знания детей, о том, как заботиться о своём здоровье (заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены); воспитывать устойчивый интерес к здоровому образу жизни, целеустремлённость; развивать понимание того, что физ-ра и спорт – часть здорового образа жизни
  • Развивать игровую деятельность, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; развивать речь детей, внимание, мышление; формировать умение слушать взрослого; умение рассуждать, делать выводы;
  • Согласовывать движение с музыкой, получать удовольствие во время релаксации под звуки природы.

Оборудование и материалы:

  • Изображение радуги; дорожки (цвета радуги); цветы с отрывными лепестками; декоративные деревья (ёлки); ребристая дорожка;кегли; предметы личной гигиены (зуб.паста, зуб.щётка, мыло, полотенце, расчёска, ватные палочки); игровизоры(игра «Приготовим обед»); фломастеры; аудиозаписи: шум дождя, детских песен, музыка для релаксации.

Предварительная работа:

  • Соблюдение режимных моментов; беседы с детьми о здоровье; занятие познавательного цикла (ЗОЖ, физической культуры и ознакомление с окружающим; подвижных и коммуникативных игр; разучивание дыхательных упражнений); игровизоры, дидактические игры «Чудесный мешочек, «Приготовим обед»; упражнение на дыхание; физ.минутки; пальчиковая гимнастика.

Методические приёмы:

  • Пословицы о предметах личной гигиены; художественное слово; практическая деятельность; игровизоры; физ.минутки; проблемные ситуации.

Словарная работа:

  • Личная гигиена, здоровье

Ход НОД:

1.(Дети входят под «Песню друзей» из м/ф «Бременские музыканты», встают в круг)

Вос: -Ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте мы поздороваемся, а значит пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения (дети здороваются).

-Предлагаю настроиться на работу. Повторяйте вместе со мной.

Упражнение «Здравствуй»;

-Здравствуй, солнце золотое! (Потянулись вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачали руками)

Здравствуй, маленький росток! (Присели, опустив руки вниз)

Здравствуй, милый мой дружок! (Протянуть руки друг другу)

-Ребята, вы любите путешествовать?

Я сегодня приглашаю вас в путешествие (замечаю на стене радугу и читаю стихотворение):

-Что за чудо-чудеса в гости радуга пришла, семь дорожек принесла.

По дорожкам кто пройдёт, тот танцует и поёт, веселится и играет.

Как здоровым стать узнает.

-Ребята, это не простая радуга. Это радуга-здоровья.

-Ребята, какие пословицы о здоровье вы знаете?

Дети: Здоровье дороже богатства.

        Быстрого, да ловкого болезнь не догонит.

        Смех и сон – лучшее лекарство.

        Меньше болей – будешь здоровей.

        Чистота – залог здоровья.

        Болен – лечись, здоров – берегись.

2.Вос.: Какие вы молодцы! Хотите узнать, что мы с вами будем делать? По дорожкам этой радуги, мы с вами пойдём и будем выполнять различные физические упражнения, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье.

Вос.: Итак, какая первая дорожка нас ждёт? (КРАСНАЯ)

Ребята, что это на нашем пути?

Дети: Цветочная поляна.

Вос.:А на ней растут необычные цветы. Подойдите к цветкам и сорвите лепесток того цвета. Который совпадает с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?

Дети: Если у человека болит голова, у него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него всё хорошо – у него хорошее настроение.

Вос.: Я рада, что вы сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее здоровье и прекрасное настроение.

-Пойдём дальше? Какая следующая дорожка? (ОРАНЖЕВАЯ.)Нам нужно пройти по каменной дорожке. Осторожно, не оступитесь – внизу глубокий овраг. (Дети проходят по ребристой дорожке, которая лежит на полу).

-Смотрите, какие необычные деревья растут у нас на пути (на деревьях висят зубная щётка, зубная паста, расчёска, полотенце, носовой платок, мыло, ножницы, ватные палочки). Давайте подойдём и рассмотрим их. (Подходят к деревьям, рассматривают и называют предметы).

-Кто знает, для чего нужны эти предметы?

Дети: Чтобы быть чистыми и опрятными.

Вос.:-Давайте вспомним с вами правила гигиены. (Игра «Закончи предложение»).
Вос.:
-Каждое утро умывайся, а вечеров принимай… ванну.

        -Зубы чисть утром и … вечером.

        -Следи за чистотой … ногтей.

        -Уши мой каждый … день.

        -Следи за чистотой … носа.

        -Обязательной мой руки …перед едой.. после туалета.. после улицы.

Вос.: Знайте, предметы гигиены должны быть у каждого свои!

Вос.: А какая следующая  дорожка  у нас на пути?(ЖЁЛТАЯ). И по ней мы пройдём змейкой (ходьба змейкой между кеглями).

-Смотрите, узкая тропинка, по ней нужно пробежать на носках. (Бег на носках).

- Кто мне подскажет, какая следующая дорожка?(ЗЕЛЁНАЯ). Это болото и перейти его можно только перепрыгивая с кочки на кочку (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

-А это какая дорожка? (ГОЛУБАЯ). И на ней мы будем делать дыхательную гимнастику, чтобы восстановить наше дыхание.

(Звучит фонограмма дождя).

3.Вос.:Вы слышите, кажется дождь начинается? Сразу повеяло, свежим и чистым воздухом. Давайте подышим этим воздухом. (Дыхательное упражнение: Вдох через нос-медленный выдох через рот). Дождь закончился. Чем мы с вами занимались?

Дети: Физкультурой, спортом.

Вос.: Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Вос.: Чтобы вырасти сильными, крепкими и здоровыми, нужно есть полезные продукты, богатые витаминами. И впереди у нас (СИНЯЯ)дорожка.
-Какие продукты самые витаминные?

Дети: Овощи, фрукты, ягоды.
Вос.:
Молодцы. Сейчас мы с вами попробуем приготовить обед.

Д./и. «Приготовим обед»(К силуэтам посуды подобрать(соединить) овощи, фрукты, из которых можно приготовить определённое блюдо.)

4.Вос.: Какая дорожка у нас осталась не пройдена?(ФИОЛЕТОВАЯ) Эта дорожка поможет нам отдохнуть и расслабиться (дети ложатся на спину, закрывают глаза, звучит спокойная музыка)

Релаксация.

Вос.:Радуга-дуга-дуга, унеси меня в луга

        На травушку шёлковую, на речку бирюзовую

        На тёплый жёлтенький песок.

-А сейчас я назову цвета радуги, а вы постарайтесь увидеть этот цвет с закрытыми глазами.

-КРАСНЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ, ГОЛУБОЙ, СИНИЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ.

Вос.: Вот мы и дома. (Дети встают или сидят на ковре).

Как вы думаете, что помогло нам пройти такой сложный путь по дороге здоровья?

Дети: Занятие физкультурой, спортом, полезные продукты питания, предметы личной гигиены.

Вос.: А хотите узнать, что же ещё нам помогло пройти по дороге здоровья?

-То, что мы были вместе. А, если рядом с тобой твои друзья – ничего не страшно!

(Дети под песню «Если с другом вышел в путь….» выходят из группы).



Предварительный просмотр:

                Республика Бурятия                         

Администрация муниципального образования «Муйский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад “Золотой ключик” общеразвивающего вида

Буряад Улас

«Муяын аймаг» гэһэн нютагай засагай байгууламжын захиргаан

Юрэнхы хүгжэлтын түхэлэй һургуулиин урдахи болбосоролой нютагай засагай

бюджедэй эмхи зургаан - хүүгэдэй сэсэрлиг «Золотой ключик»

Принята на заседании педагогического совета                                                                                                                                           Утверждаю:

От «23» ноября 2017 г.                                                                                                                       Заведующий МБДОУ Д/С «Золотой ключик»

Протокол № 2 от 23.11.2017г.                                                                                                                                                __________Мурзина В.Ю.

                                                                                                                                                                                                     «___» ___________2017г

Рабочая программа по проведению кружка по аппликации

 «Художественно–творческого развития детей»

с детьми 2 младшей группы.

воспитателя МБДОУ ЦРР-Д/С «Золотой ключик»

Манзыревой Ксении Петровны

2017-2018 учебный год

                        

Пояснительная записка

Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.

В дошкольных учреждениях с целью обучения детей традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятия по конструктивной и изобразительной деятельности.

Однако, изучив литературу последних лет, результаты исследований учёных, я пришла к убеждению, что занятия аппликацией с детьми этих лет жизни могут быть привлекательными и доступными для малышей.

Доступность объясняется несложностью исполнительских приёмов, которые осваивают дети во время аппликационной деятельности, а также возможностью манипулирования готовыми формами для достижения результата.

Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.

Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.

Полученный детьми опыт по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм, обеспечивает развитие образного видения, а также формирование предпосылок сюжетного рисунка и развитие связной речи на более поздних возрастных этапах.

Сформированные навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.

Цель программы:

Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.

Основные задачи:

•        развивать эстетическое

восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

•        развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных   замыслов;

•        привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

•        учить создавать коллективные работы.

На данных занятиях кружка дошкольник  активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.

Программа предполагает проведение одного кружка в неделю во второй половине дня. Продолжительность  во 2-й младшей группе – 15 минут.

 Реализация программы кружка основана на приобщении детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного  возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи -  аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Занятия носят как коллективные, так и индивидуальные формы работы. К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с ножницами и клеем; научатся некоторым приемам преобразования материалов; научатся видеть необычное в обычном; разовьют мелкую моторику.

Тематический план

Месяц

 №

Название занятия

Программное содержание

ОКТЯБРЬ

   1

Яблоки рассыпались

Вызвать у детей интерес к аппликации: раскладыванию и наклеиванию кругов разного цвета по всему листу. Закреплять названия цветов. Учить приемам намазывания и наклеивания.

   2

Арбузы большие и маленькие

Закреплять приемы раскладывания и наклеивания фигур. Учить сопоставлять предметы по величине. Обращать внимание на аккуратность в работе с материалами.

   3

Вот какие у нас листочки.

Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

  4

Флажок

 

Учить клеить флажок из 2 элементов разного цвета.

НОЯБРЬ

  5

Дорожка для куклы

Учить детей наклеивать, чередуя круг и квадрат по линии, развивая и поощряя самостоятельность.

  6

Платье в горошек

Учить детей на данной заготовке наклеивать круги бумаги, развивая эстетику.

  7

Лоскутное одеяло.

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2 на 2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия -  часть и целое

  8

Колобок покатился по лесной дорожке.

Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.

ДЕКАБРЬ

  9

Разноцветные камешки

Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами, учить мять бумагу, скатывая из неё комочки, приклеивать их к картону, формировать интерес и положительное отношение к работе.

 10

Снеговик-великан

Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о части и целом (снеговик-целое, снежки-части). Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

 11

Веселый снеговик

Учить приклеивать три круга друг над другом, самые маленькие – ручки, знакомить с зимними героями,

 12

Праздничная ёлочка

Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки). Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки или креповую бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт ёлки -хаотично (огоньки) или упорядоченно (бусы, гирлянды). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.

ЯНВАРЬ

 13

Вот какие у нас кораблики!

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность.

 14

Вот какие у нас цыплятки.

Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: делать аппликации. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка (туловище и голова - круги разной величины, тонкие ножки, на голове -клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности

ФЕВРАЛЬ

 15

Вот какой у нас букет!

Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов-цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики - из мятых комочков и рваных кусочков. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме.

 16

Творческая мастерская: коллективная аппликация «Подарок папам»

Учить детей выполнять коллективную аппликацию из заготовок,показать как нужно предварительно выкладывать на листе готовые детали,составлять композицию.Поощрять стремление детей порадовать своей работой близких людей.

 17

Утята

Формировать у детей пространственные представления – учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, формировать положительный интерес.

 18

Воздушные шарики

Закреплять у детей практические навыки аппликации, учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, наклеивать их.

МАРТ

 19

Облака на небе

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону.

 20

Крошки для птичек -коллективная работа

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону, формировать интерес и положительное отношение.

 21

Полосатый коврик

Продолжать учит разрезать бумагу по нарисованным линиям, подбирать сочетания цветов, использовать в речи их названия, ориентироваться в пространстве, располагая детали в определённом порядке.

 22

Свободное вырезание

Продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами, соблюдая меры предосторожности.

АПРЕЛЬ

 23

Вагончик

 

Продолжать формировать умение наклеивать готовые шаблоны на картон, обыгрывая их.

 24

Грибы

 

Закреплять умение составлять силуэт предмета из 2 готовых заготовок, наклеивая их на основу.

 25

Самолет

Показать детям способ составления самолёта из трёх полосок разной длины, закрепив обыгрыванием и чтением стихов.

 26

Божьи коровки

Продолжать учить детей наклеивать готовые круги на предмет

МАЙ

 27

Цветочная поляна - кол работа

Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги, наклеивая их на картон, правильно располагая.

 28

Мячики

Учить детей наносить пальцем клей на изображение, прикладывать проклеенной стороной к бумаге, прижимать ладонью и разглаживать тряпочкой, закреплять знания о различных цветах.

 29

Красивая бутылка

Научить наклеивать кусочки клейкой бумаги на объёмный предмет, формировать интерес к аппликации.

 30

Салют

Закреплять умение правильно наклеивать на фон кусочки рваной бумаги.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по развитию речи

с использованием мнемотаблицы

«В гостях у сказки»

(вторая младшая группа)

Подготовила воспитатель:

                                                               Манзырева К.П.

Программное содержание:

  • Учить рассматривать, понимать последовательность событий происходящих в сказке «Три медведя».
  • Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу, отвечать на вопросы.
  • Формулировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал.
  • Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения животных.
  • Стимулировать содержательное, эмоциональное общение детей.
  • Закрепить артикуляцию звуков.
  • Развивать зрительное, слуховое внимание, память, мышление, речь.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, быть добрым и отзывчивым.

Методические приемы:

  • словесный (беседа, диалог)
  • наглядный (демонстрационный материал-мнемотаблицы)
  • игровой (дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика)

Оборудование:

  •  мнемотаблицы по сказке «Три медведя»
  •  мягкая игрушка «Медвежонок»

Ход занятия

Ребята, пожелаем доброго утра друг другу и нашим гостям.

Игра приветствие

Наши ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

В. Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятия пришел гость. Кто это? (ответы детей)

В. Какая шерстка у него? (мягкая, пушистая, теплая)

В. Давайте назовем его, как ласково можно назвать мишку? (мишутка, мишенька)

В. Давайте поиграем с ним в игру!

Проводится пальчиковая игра «Строим дом»

Целый день тук, да тук                      (ударяют кулачки)

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат

Строим дом для медвежат.

Это крыша,                                           (имитируют руками)

Это стены,

Это окна,

Это двери,

А вот это наш замок.

Покрутили, повертели

И открыли наши двери

Вот какой хороший дом

Мишкам будет славно в нем.

Будут песни распевать

Веселиться и плясать.

В. Вы молодцы, ребята!

В. Дети, мишка просит рассказать о нем. Расскажем?

Д. Да.

Использование мнемотаблицы

(Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы)

В. Ребята, где живет медведь?

Д. В лесу.

В. Как называют животных которые живут в лесу?

Д. Дикие.

В. Опишите медведя (дети описывают).  Медведь косолапый, медведь большой, у медведя коричневая теплая шуба, маленькие уши. Любит ягоды, грибы, корешки, траву, мед,

В. Что делает зимой?

Д. Спит.

В. Как называется дом в котором спят медведи?

Д. Берлога.

В. Как рычит медведь? (рррррр)

В. Мишка просит рассказать про него стишки.

В. Какие мы знаем стишки?

Рассказывают стихи про мишку

Д. Мишка по лесу гулял

     Мишка шишки собирал

     Очень мишка наш устал

     Сел мишутка задремал

Я рубашку сшила мишке

И сошью ему штанишки

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

В. Дети, мишка мне сказал на ушко, что он хочет домой к папе и маме. Поможем найти его родителей. Он приглашает нас в гости.

Д. Поможем.

В. Тогда прогуляемся пешком в лес.

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем!

Наши ножки поднимаем!

Через камешки и кочки

Через лужи и пенечки!

Раз, два, три, четыре

Мы в лесу, а не в квартире

Расправили спинку

Вышли на тропинку

Ну вот и пришли.

Артикуляционная гимнастика

А в лесу шумит листва

Дружно скажем А-А-А

Тихо спрятались в траву

Повторяем У-У-У

Нам на травушке тепло повторяем О-О-О

В. Дети, наш мишка очень любит сказки. А вы любите сказки? Мишка хочет послушать сказку про медведей. Послушайте загадку подсказку  от мишки.

Загадка с использованием мнемотаблицы

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три смотри

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три.

Как увидишь сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно

Убегай скорей сестричка

Из окна лети как птичка.

В. Это сказка?

Д. Три медведя.

В. (Показывает мнемотаблицу с картинками, просит рассмотреть, рассказать, что нарисовано и ответить на вопросы):

  • Как начинается сказка?
  • Куда пришла девочка?  (к домику)
  • Кто жил в домике?  (три медведя)
  • Как звали папу?   (Михаил Иванович)
  • Как звали маму?   (Настасья Петровна)
  • Как звали медвежонка?   (Мишутка)
  • Куда ушли медведи?   (в лес)
  • Сколько в доме было стульев?   (Три)
  • Чья похлебка была самой вкусной?   (Мишуткина)
  • Чей стул сломала Маша?   (Мишуткин)
  • В чьей кровати уснула Маша?   (Мишуткиной)
  • Как рассердился медведь и что сказал?   (кто хлебал из моей чашки?)
  • Как зарычал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? (Держи, держи! Вот она)
  • Что сделала девочка? (выскочила в окно).

В. Правильно!

В. Дети, какую мы с вами закрепили сказку? (Три медведя)

В. Кто к нам сегодня приходил? (Мишутка)

В. А нашим гостям скажем до новых встреч.



Предварительный просмотр:

                                                 Конспект по математике                                                                                                                                                                                                                                                  

«Математика от 3 до7»

Цель:Развитие умения обобщать.

Содержание:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

  1. Игра «Найди лишнюю». Микки-Маус показывает детям таблицы , на каждой из которых нарисовано по пять фигур. Одна из пяти лишняя. Микки- Маус не знает какая. Дети находят лишнюю фигуру , ориентируясь на форму фигур .
  2. Микки-Маус приносит детям счётные палочки , объясняет , что   эти палочки не совсем простые , их можно не только считать , но с их помощью можно решать задачи - головоломки .                                                                                                                        Воспитатель спрашивает у детей , какую геометрическую фигуру можно составить из четырёх палочек . Предлагает отсчитать семь палочек и подумать , как составить на столе не один , а два разных квадрата . Просит одного из детей рассказать последовательность составления . Если ребёнок не может ответить , предлагаются следующие вопросы : «Что ты составил сначала?Из скольких палочек?Что сделал потом?Почему для одного квадрата ты использовал четыре палочки , а для двух — семь , а не восемь?» Необходимо подвести ребёнка к мысли , что одна сторона у квадратов — общая.                                                                                                                                                              Далее воспитатель предлагает подумать , как ещё можно присоединить к одному квадрату другой , зарисовать все составленные фигуры.                                                                                                                                      Физкультминутка - «Помощники»                                                                     Дружно помогаем маме , мы бельё полощем сами .                                                                          Раз , два , три , четыре — потянулись , наклонились .                                                              Хорошо мы потрудились.                                                                              3. Микки — Маус  предлагает детям поиграть . Дети берут наборы блоков Дьенеша , строят из них несложные постройки .             Воспитатель , разговаривая с детьми , выясняет чем отличаются блоки от обычного строительного материала . Дети убеждаются ,  что в наборе нет одинаковых геометрических фигур .  Воспитатель предлагает подумать , как сделать два одинаковых по толщине круга , треугольника , квадрата.                                            

4.«Логические концовки Микки — Мауса».                                                   Микки- Маус вспомнил игру , в которую он играл  с  Гуори и всегда проигрывал . Это очень трудная , но интересная игра .

 Воспитатель начинает предложение , а дети заканчивают его :                                                                   Если стол выше стула , то стул … (ниже стола)                                                                                          Если два больше одного , то один...( меньше двух).                                                                   Если сестра старше брата , то брат... (младше сестры).                                                                          Если правая рука справа , то левая... (слева).                                                                                                                                                                                                                      Микки-Маус предлагает детям придумать самим подобные «задачи» и продолжить игру.



Предварительный просмотр:

Республика Бурятия                     

Администрация муниципального образования «Муйский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад “Золотой ключик” общеразвивающего вида

Буряад Улас

«Муяын аймаг» гэһэн нютагай засагай байгууламжын захиргаан

Юрэнхы хүгжэлтын түхэлэй һургуулиин урдахи болбосоролой нютагай засагай

бюджедэй эмхи зургаан - хүүгэдэй сэсэрлиг «Золотой ключик»

                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                  Согласовано

                                                                                                                                                Старший воспитатель:

                                                                                                                             МБДОУ д/с «Золотой ключик»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                             Казанцева Н.В.

                                                                 

                                                Отчёт по самообразованию

    «Развитие речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста»  

                 воспитателя МБДОУ ЦРР-Д/С «Золотой ключик»

                              Манзыревой Ксении Петровны            

Цель самообразования:
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:
- Изучить учебную, справочную, научно-метадическую литературу по вопросу развития и формирования связной речи с использованием мнемотехники;
- Способствовать развитию памяти, внимания, образного мышления;
- Расширять и обогащать словарный запас детей;
- Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
- Отчёт по теме самообразования

  АКТУАЛЬНОСТЬ

Не для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление.
Поэтому перед нами встала задача научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.  

 Работа с родителями

1.Консультация: «Создание условий в семье для речевого развития ребенка 3-4лет».

2. Консультация: « Мнемотехника в разучивании стихотворений».

3.Индивидуальные консультации: « Рассказываем сказки с помощью  с мнемотаблиц».

4.Выставка:Выставка-список рекомендуемых дидактических игр для развития речи детей 3-4 лет.

                         



Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника

Под  музыку «Осенние дорожки»    дети вбегают в зал, образуют полукруг.

Ведущая: Добрый день и добрый час! Мы приветствуем всех вас!

                           Мы будем плясать, веселиться и петь,

                           А вас приглашаем на нас посмотреть!

                           А ну-ка, милые ребята, отгадайте-ка загадку!

                  Перестали птицы петь, солнышко не греет,

                  И на улице теперь стало холоднее,

                 Дождик часто поливает. Когда это бывает?

Дети:  Осенью!

    1.  Осень, осень за окошком,

        Дождик сыплется горошком,

        Листья падают шурша

         Как ты осень хороша!

2. Праздник осени настал,

    И светло, и весело!

    Вот какие украшенья

    Осень здесь развесила!

3. Каждый листик золотой -

    Маленькое солнышко!

    Соберу в корзинку  я,

    Положу на донышко!

4. Берегу я листики,

    Осень продолжается!

    Долго-долго у меня

    Праздник не кончается!

Песня  «Что такое осень?»

Вед.   Зазвучал осенним вальсом
          Золотистый листопад,
          Тихо листики кружатся,
          Под ногами шелестят.
           Мы листочки возьмем,

           С ними танцевать пойдём!

      Танец с листочками «Листопад» муз. А. Евдотьевой.

       Дети садятся.

Ведущая: - Ходит осень по лесам, ходит осень по полям

                    Вот бы осень ненадолго заглянула в гости к нам.

                    Мы б  согрели ей чаёк, дали вкусный пирожок,

                    И печенье, и конфеты, и румяный кренделёк

                    Позовём её скорей!  Вместе будет веселей!

Дети:  Тётя Осень! В гости просим!

Вед. – Видно, кто-то промолчал, видно кто-то не позвал.

            Мамы –папы помогите, вместе с нами позовите!

Зовут вместе.

 (Под музыку, кружась,  входит Осень с зонтиком)

Осень: - Здравствуйте! А вот и я! Привет осенний вам, друзья!

Вед. -   Мы очень рады, Осень,

             Вновь встретиться с тобой!

             Прочтем стихотворенья

             Для гостьи дорогой!

Осень – Кто под зонтиком стоит,

              Тот стихи нам говорит!

Реб. 1  В платье пестром, золотистом

            Осень к нам явилась в зал,

             Как прекрасная царевна,

             Открывающая бал.

Реб. 2  Ты так красива, Осень,

              В наряде золотом!

             Листочек красный, жёлтый

              Летает за окном.

Реб. 3 -  Здесь мы праздник радостный

              Весело встречаем,

              Для тебя сейчас споем,

              Осень золотая!

Песня «Осень наступила» муз. С. Насауленко

Осень:  Спасибо, милые певцы!

              Я вас хвалю,  вы – молодцы!

Вед.  –  Осень-красавица, поиграй с нами!

Осень-  Все  вставайте в круг скорей, поиграем веселей!!

           Хороводная игра «Осень по садочку ходила» р.н.м.

Осень:  Мы на огород пойдем,
             Овощей там наберем.
             И посмотрим для порядка,
             Что там выросло на грядке?

Но сначала, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!

1. Красная  девица сидит в темнице, 
    А коса на улице. (Морковь)
2. В земле сидит дед,
    Во сто шуб одет.
    Кто его раздевает,
    Тот слёзы проливает. (Лук)

3. На грядочке зелёные,

     А в баночке солёные!   (Огурцы)        

4.  Сто одёжек - все без застежек! (Капуста)   

Осень - Молодцы! Помогите же, ребята, урожай собрать богатый!

Игра « Собери урожай» - ( 4 обруча,  муляжи овощей, фруктов, 2 грузовые машины)

 Раздаётся гром, шум дождя.

Вед.   Тучка по небу гуляла, в одиночестве скучала

          Тучка думала, гадала,

          Чем ей землю удивить?

            И тогда она решила:

           Дождю с неба – лить и лить!

Танец   «Виноватая тучка»

 Вед. Нам совсем не страшно бегать под дождём,

          Если дождик сильный, зонтики возьмём!

Осень: А у меня волшебный зонтик!

             Если  я  его покручу,  вас в кого хочешь превращу!

Игра «Волшебный зонтик»

Осень- Молодцы!   А  теперь  поедем в лес!

             Там полно- полно чудес!

             В  небе солнышко  сияет,

              Солнце землю согревает!

              И на горке, и на кочке.

              Всюду выросли –

Дети -   Грибочки!

Играет  музыка,  мальчики-грибочки  выходят на сцену

1 гриб.  Я грибок, и ты грибочек,

               Мы растём у пней и кочек.

               День осенний чист и светел,

                Но грустят грибы о лете.

2 гриб.  И на горке, и под горкой,

              Под берёзкой  и под ёлкой,

              Хороводами  и в ряд,

              В шапочках грибы стоят!

Песня-танец   «Мы  грибы,  Антошки»

Вед. – Дети, мы пойдём в лес собирать грибы?

Дети – Да!

Вед. Но помните -  в лесу живёт злой и страшный Волк.

Выбегает Волк приседает, руки под щёку, засыпает.

Дети поют и собирают грибы:

            Дети по лесу гуляют и грибочки собирают.

           Тут грибок, там грибок, Вот и полный кузовок!

Вед. Вдруг  откуда ни возьмись,  Волк зубастый  появись! Прячьтесь, дети!

( дети присаживаются, закрывают лицо ладонями.

Волк  поёт – Я – голодный  злющий волк!

                       Целый день зубами  щёлк!

                       Я давно совсем не ел.

                       Вас, ребятушки, я съем! Р-р! (У-У-У!)

Дети убегают на стульчики, волк догоняет.

Осень: Показывает корзинку с грибами

          - Ах,  как славно мы гуляли, сколько мы грибов набрали!

             Есть здесь рыжики, опята, очень вкусные  маслята!

             Ой, смотрите, что это мы на поляне насобирали? Какие-то поганки!

             На опушке  возле леса, украшая тёмный бор,

             Вырос  красный,  весь в горошек, ядовитый –

 Дети – Мухомор!

Вед. Хоть красивый он на вид, но на вкус-то ядовит!

         Эй, ребятки озорные,

         Мухоморчики лесные,

         Ну-ка, шляпки поправляйте,

         Весёлый танец затевайте!

Мухомор – У меня нарядный вид

                     Да, я очень ядовит!

                     Не  возьмут меня в корзинку

                     Таня,  Маша  и Маринка.

                     Но зато я симпатичный,

                     И весьма  фотогиничен

                     Берите  свой  фотоаппарат,  всем позировать я рад!

Вместе – Мухоморы – молодцы,  вам  танцуем от души!

                     Танец Мухоморов с Осенью

Слышится звон бубенцов

Ведущая:  - Ребята , слышите кто-то к нам в гости ещё  идет!

                      Громко хлопаем в ладоши и встречаем гостей хороших!

На сцену выходит Лесовичок с бубенцами

Лесовичок:-  Кто в лесу  гуляет, кто  мне спать мешает?

                         Ах,  это вы – детишки! Девчонки и мальчишки!

                         Ну,  Здравствуйте, здравствуйте, ребятишки!

                         Здравствуй, красавица  Осень!

            Как у вас весело! С вами я хочу резвиться, петь, играть и веселиться!

            Я на праздник к вам пришёл,

            Бубенцы в лесу нашёл!  (звенит бубенчиками) Это не вы потеряли?

Ведущая:  Да,  похоже это наши бубенчики.  Спасибо, старичок-лесовичок! Ребята, а давайте попросим  Лесовичка  остаться на нашем празднике!

Дети: Оставайся,  Лесовичок!!

Вед. – Посмотри на наши таланты!  У нас есть  юные музыканты!

           Музыканты, выходите! Лесовичка развеселите!

           Оркестр  «На осенней полянке»

Лесовичок – Ай-да  молодцы! Даже плясать захотелось! Да не умею!

Вед. – А мы тебя научим! Чтобы было веселей,  пляши с нами  поскорей!

                         Парный  танец «У меня, у тебя»

Осень:- Молодцы, ребята!! Всё – то вы умеете: и петь, и плясать, и стихи читать,  и весело играть!  Жалко  с  вами расставаться, но  пришла пора  прощаться!

Лесовичок:  А ведь мы  пришли не с пустыми руками,  ведь заслужили вы дары наши щедрые!

Осень – Вот яблоки из сада, принимайте, и всех своих ребяток угощайте!

Ведущая: - Милая осень щедра и красива,

                     Скажем мы осени дружно –

Дети : Спасибо!

Вед. -  Спасибо, Осень! Спасибо, Лесовичок!

Осень:  Что ж, пришла пора прощаться -

                Дел немало у меня!

Лесовичок  - Всем желаем мы здоровья,

                      До свиданья, детвора!

Осень: До свидания!! (уходят)

Вед. – Спасибо! Мы яблочки румяные возьмём, к себе в группу унесём!

           Уважаемые родители!

           Закончился праздник, окончена встреча,

           Настал расставания час.

           Мы пели, играли - и всех согревали

           Улыбки и блеск ваших глаз.

           До новых встреч! До свидания!

Дети уходят из зала



Предварительный просмотр:

Проект «Волшебная пуговица»

1 этап. Цель:

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продукт проекта: мини-музей пуговиц в группе.

Задачи:

  1. Расширить знания детей об окружающем мире.
  2. Развивать мышление, активизировать речь.
  3. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.
  4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

Сроки реализации: октябрь-май.

2 этап. Разработка проекта.

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  3. Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
  4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
  5. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Выполнение проекта:

Формы и методы работы с детьми.

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «На что похожа пуговица?», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Подбери правильно», «Подбери по цвету».

Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Ателье».

Продуктивная деятельность.

Рисование:

«Нарисуем пуговицу»

«Печатаем узор» (пуговица-штамп)

Лепка

Составление из пуговиц узоров на пластилине.

«Бабочка»

«Гусеница»

«Волшебный цветок»

Конструирование

Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина.

«Гусеница»

«Домик»

«Пирамидка»

«Весёлые человечки»

Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.

Экспериментально-поисковая деятельность:

Рассматривание пуговиц под лупой.

Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

Речевая деятельность:

Составление описательных рассказов о пуговицах.

Речевые упражнения «Какая пуговица?»

«Подбери и расскажи»

Придумывание сказок и историй.

Формы и методы работы с родителями.

  1. Беседы с родителями о важности данной проблемы.
  2. Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.
  3. Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.

4 этап. Презентация проекта.

  1. Представление мини-музея пуговиц.
  2. Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (панно, украшения для кухни, коврик для профилактики плоскостопия)

5 этап. Определение задач для новых проектов.



Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи с использованием ИКТ                  

                                «Здравствуй,ёжик!»                  

Программное содержание:

Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).

Воспитывать бережное отношение  к живой природе

Оборудование:  презентации с изображением ежика

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций с изображением ежей; беседа о внешнем виде и образе жизни ежей; чтение рассказа Е.Чарушина «Ёжик» с рассматриванием иллюстраций; отгадывание загадок о лесных животных; заучивание стихотворений о ёжиках .

Содержание занятия:

  1. Познавательная и коммуникативная деятельность.
  2. Организационный момент. Под музыку входят дети. Здороваются.

Воспитатель входит в группу с корзиной:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята  сегодня  я пришла к вам не одна. У меня в корзинке для вас есть сюрприз. Давайте попробуем отгадать, кто там  у меня прячется.  Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадки.

               

 

                                               

Лесом катится клубок,                  Ползун ползёт,
У него колючий бок,                      иголки везёт,
Он охотится ночами                     свернётся в клубок
За жуками и мышами.                – ни головы, ни ног.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки не одной

 (Конечно - это ёжик.)

 Воспитатель достает спрятанного ежика.

Воспитатель: Ребята, давайте  рассмотрим нашего гостя. Из каких частей состоит ежик?

Дети. Из головы, туловища, лапок, хвоста, ушек, иголок.

Воспитатель:- Сколько лапок у ежа?

Дети. Четыре.

Воспитатель:- Сколько ушек?

Дети. Два.

Воспитатель:- Какой формы голова?

Дети. Чуть вытянута к носику.

Воспитатель:- Какой формы туловище?

Дети. Овальное.

 Воспитатель: - А кто желает рассказать стихотворение о ёжике? (Стихи рассказывают дети.)

Воспитатель:- Молодцы, ёжик вас благодарит.

 Воспитатель:-  Ребята, а вы знаете, что ежик к нам пришел из леса посмотреть как вы тут живете, что делаете в садике. Давайте, расскажем ежику, что мы делаем в саду.

Дети:- Играем, гуляем,  рисуем, лепим, читаем.

Воспитатель: - И вам ребята, тоже хочу показать и рассказать, как живут ежи в природе. Давайте посмотрим слайды, про ежиков (дети садятся на стульчики).

Просмотр презентации: «Здравствуй, ёжик».

Рассказ воспитателя об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.

Ёжики живут в основном в лесу. Рождаются ежата весной, они очень маленькие, сосут молоко, сначала они голенькие, а потом у них вырастают мягкие иголочки постепенно они твердеют. Потом мама-ежиха начинает водить ежат по лесу. Ёжики едят: змей, птичьи яйца, кузнечиков, червяков, ящериц, яблоки, корешки. Когда у них вырастают твёрдые иголки, им не страшны ни собаки, ни волки, ни медведи. Чуть опасность, сразу сворачиваются в клубки и пищат. В конце осени ёжик сворачивается в клубок и спит в тёплой норке устланной травой, мхом и листьями до весны.

Воспитатель:-  Ребята, а вы не знаете почему наш гость  вдруг стал очень грустным?

Ответы детей: нет

 Воспитатель: - Наверное ему так понравилось у нас, что ежик тоже захотел, чтобы у него было много друзей.

Воспитатель:-  А давайте, ребята поможем ежику, слепим для него друзей. И ему будет веселее в  лесу.

Воспитатель:-  Перед тем, как приступить к работе давайте с вами немножко отдохнем и  сделаем физкультминутку «ежик»

 Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

3. Итог занятия.

Ежик: - Ох, спасибо вам ребята огромное! Какие вы молодцы, что помогли мне приобрести столько друзей. А теперь мне пора прощаться  с вами, и со своими новыми друзьями возвращаться  домой в лес.  Ребята, пока  я жил в лесу один, то сделал много запасов, и теперь хочу угостить вас лесными гостинцами. Кушайте на здоровье!  До свиданья, ребята, спасибо вам.  (Звучит веселая музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья»

Конспект занятия по окружающему миру«Витамины для здоровья»...

Конспект занятия познание окружающего мира Тема: «Быть здоровым хорошо

Образовательная деятельность во второй младшей группеКонспект занятия познание окружающего мираТема: «Быть здоровым хорошо»....

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы Тема: «Здоровье наше-дороже богатства!»

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группыТема: «Здоровье наше-дороже богатства!»...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Хорошо здоровым быть!"

Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью. Формировать представлениен детей дошкольного возраста о здоровье как однойи из главных ценостей человеческой жизни. Развивать умение вы...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Хорошо здоровым быть!"

Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;Воспитывать у детей ...

Конспект занятия по окружающему миру: «В здоровом теле- здоровый дух» для младшей группы

Конспект занятия по окружающему миру: «В здоровом теле- здоровый дух» для младшей группы...