Проект "Капельки"
проект (младшая группа) на тему
Проект "Капельки" по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kapelka.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Капельки» по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.
Воспитатели: Белоножкина К. А.
Сергеева Е. Е.
Адаптация детей к условиям детского сада в рамках проекта «Капельки».Цель проекта: обеспечение благоприятного процесса адаптации, развитие творческого потенциала детей в играх с водой, ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ, растений и для здоровья человека.
Задачи проекта:
-преодоление стрессовых состояний у воспитанников в период адаптации к детскому саду;
-регулирование эмоционального состояния детей;
-снижение тревоги и агрессии;
-знакомство со свойствами воды (вкусом, цветом, запахом);
-формирование представления о том, для чего нужна вода в жизни человека, в природе;
-воспитание бережного отношения к воде;
-развитие речи, воображения, внимания, любознательности;
-воспитание культурно-гигиенических навыков;
-привлечение родителей к активному участию в реализации проекта.
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, их родители и воспитатели.
Сроки проведения проекта: сентябрь-май.
Актуальность проекта:
Адаптация - сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у каждого ребенка. Главным в этом проекте является адекватная реакция на разные факторы внешней среды. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи- все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.
Период младшего возраста эмоционально насыщен для ребенка, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни - знакомство с детским садом. Это обстоятельство вносит в жизнь ребенка серьезные изменения, к которым необходимо привыкнуть:
- отсутствие близких, родных людей;
- соблюдение режима дня;
- постоянный контакт со сверстниками и незнакомыми людьми;
- новые требования в поведении.
Все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к различным реакциям: капризам, страхам, отказу от еды, частым болезням и т. д. В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление у детей. Поэтому мы решили использовать этот проект. Почему именно « вода»? В период адаптации главным фактором является расслабляющая и успокаивающая деятельность, проводимая с детьми: дети могут пускать кораблики по воде, надувать мыльные пузыри, ловить рыбок, проводить различные опыты и т.д. Игры с водой действуют на детей успокаивающе и обладают большими возможностями. Выбор игр в зависимости от эмоционального развития ребенка позволит его развеселить, успокоить, переключить внимание.
Этапы реализации проекта.
1-й этап «Подготовительный»
- подбор и изучение необходимой литературы;
- изучение рекомендаций для работы с родителями в адаптационный период;
- составление плана работы;
- анкетирование родителей;
- предоставление родителям консультаций и рекомендаций по адаптации;
- подготовка различного материала для работы с детьми в данный период ( игры, потешки, сказки, наглядный материал, материал и оборудование для проведения опытов и т. д.).
2-й этап «Основной»
Реализация проекта.
Перспективный план реализации проекта « Капельки»
Сроки
Формы работы
Цели
3-й этап «Заключительный»
- Выставка рисунков детей совместно с родителями;
- Экологический стенд «Путешествие капельки» (круговорот воды в природе).
Сентябрь
- Наблюдение за водой «Льется из крана водичка»
Уточнение представления о том, что вода появляется, если открыть кран, вода прозрачная, сквозь нее видны руки, мыло, вода в кране бывает теплая, холодная и горячая.
- Режимные моменты
«Вымой руки»
- Чтение художественной литературы
«Водичка, водичка умой мое личико»
- Опыты и эксперименты
«Тонет - не тонет», «Узнай какая вода»
- Дидактические игры:
«Идем мыть руки»,
«Водичка умывает куклу»
«Стираем платочки для куклы»
- Консультация для родителей «Адаптация детей»
- Наблюдение за дождем «Звуки воды в природе»
- Пальчиковая гимнастика:
«Водичка и дождик», «Лодочка», «Рыбки весело резвятся»
- Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Формировать культурно-гигиенические навыки у детей.
Знакомство с произведениями художественной литературы по теме проекта - Я. Тайц «Послушный дождик»
Знакомство со свойствами воды
(прозрачная, мутная, без запаха, растворяет сахар, соль, имеет вес). Формирование знаний о том, что некоторые предметы тонут в воде, а некоторые плавают. Развитие любознательности и внимательности.
Обучать детей навыкам быть чистым и опрятным.
Расширение знаний родителей об адаптационном периоде (советы, рекомендации)
Учить детей на слух угадывать различные звуки.
Закрепление представлений о чистоте и опрятности.
Развитие у детей ловкости, быстроты реакции, умения внимательно слушать, действовать по сигналу.
Октябрь
- Режимные моменты «Водичка, водичка, умой мое личико».
- Чтение художественной литературы.
- Консультация для родителей «Игры с водой дома».
- Игры- забавы с мыльными пузырями.
- Режимные моменты «Помощники».
- Дидактическая игра «Собери тучку».
- Физкультминутка «Тихо плещется вода».
- Опыты и эксперименты « Вкусная водичка».
- Подвижная игра «Пузырь».
- Пальчиковая гимнастика.
Закрепление культурно-гигиенических навыков у детей.
Знакомство с произведениями художественной литературы по теме проекта – В. Сутеев «Кораблик»
Расширение знаний родителей об использовании воды в играх с детьми дома.
Формирование представления о том, что предметы станут чище, если их помыть.
Создание у детей хорошего, радостного настроения.
Формирование представления о том, что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать в воде свой вкус (сахар, соль)
Развитие у детей ловкости, быстроты реакции, умения внимательно слушать, действовать по сигналу.
Развитие мелкой моторики, формирование положительных эмоций.
Ноябрь
- Наблюдение на прогулке за тучами, дождем.
- Игра- забава «Ловля рыбок».
- Пальчиковая гимнастика «Куда бежишь водичка», «Моем руки», «Стираем белье».
- Режимные моменты «Помоем руки».
- Дидактическая игра «Где живет вода?».
- Чтение художественной литературы.
- Чтение потешек по теме проекта: «Шла купаться черепаха», «Кран откройся, нос умойся».
- Опыты и эксперименты «Вода жидкая, течет».
- Физкультминутка «Тихо плещется вода», «Речка»
Обсуждение с детьми природных явлений.
Совершенствовать умения пользоваться предметами по назначению.
Развитие мелкой моторики, формирование положительных эмоций.
Закрепление представлений о культурно-гигиенических навыках.
Знакомить детей со свойствами воды, расширять кругозор, знания об окружающем мире.
Знакомство с произведениями художественной литературы по теме проекта – К. Чуковский «Мойдодыр»
Знакомство с потешками по теме проекта, расширение словарного запаса.
Продолжать знакомить со свойствами воды.
Создание у детей хорошего, радостного настроения.
Декабрь
- Чтение произведения Чуковского «Федорино горе»
анализ прочитанного.
- Эксперимент «Прозрачная вода».
- Беседа «Значение воды для живого организма».
- Дидактическая игра «Найди снежинке пару».
- ОД «Волшебница-вода».
Закрепить элементарное представление о необходимости содержать в чистоте вещи, посуду. Продолжать знакомить со свойствами воды. Закрепить представление об основных потребностях людей, животных и растений во влаге, воде. Воспитание у детей опрятности.
Январь
- Чтение произведения Чуковского «Путаница», анализ прочитанного.
- Эксперимент «Холодная и теплая вода».
- Подвижная игра «Снежинки».
- Дидактическая игра «Снежинки».
- Наблюдение за снежинками.
Закрепить свойства воды в прочитанном произведении. Формировать умение проводить простейшие наблюдения и опыты с водой, развивать тактильные ощущения. Воспитывать привычку не пить холодную воду. Продолжать изучение свойств снега. Развивать наблюдательность. Дать общее представление об отличительных признаках воды (вода теплая – вода холодная).
Февраль
- Эксперимент «Лед – это вода».
- Подвижная игра «Море волнуется…».
- Пальчиковая гимнастика «Плывет по морю пароход».
- Беседа «Жители водоемов».
- Дидактическая игра «Где живет?».
Продолжать знакомить детей со свойствами воды, дать элементарные представления о превращении воды в лед ( вода зимой на морозе превращается в лед).
Закрепить знания о свойствах льда (скользкий, холодный, твердый). Закреплять знания детей о жителях водоемов.
Март
- Эксперимент «Свойства воды».
- Аппликация «Тучи по небу бежали».
- Заучивание стихотворения А.Барто «Кораблик».
- Наблюдение за снегом «Какой он?».
Закреплять понятия о свойствах воды. Уметь делать простейшие обобщения о воде. Воспитывать любознательность, интерес к наблюдению явлений природы.
Апрель
- Подвижная игра «Караси и щука».
- Эксперимент «Тонет, плавает».
- Наблюдение за сосульками.
- Беседа «Чистота – залог здоровья».
Обогащать знания детей о свойствах снега, льда, сосулек (звук тающих сосулек, капель). Подвести к пониманию свойств некоторых материалов. Закреплять знания о свойствах предметов, уметь сравнивать тяжелые и легкие предметы. Приучать детей к опрятности, следить за своим внешним видом.
Май
- Дидактическая игра «Подбери картинку».
- Чтение потешки «Дождик, дождик пуще».
- Эксперимент «Пускание бумажных корабликов».
- Подвижная игра «Солнышко и дождик».
- Дидактическая игра «Когда это бывает».
Закреплять знаний детей о свойствах воды, умение находить сюжетные картинки с изображением сезонных явлений природы. Знакомить детей с народным творчеством. Создавать радостное настроение.