Индивидуальный план работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на 2019-2023 г.г.
методическая разработка на тему

Субаева Гульнара Рафисовна

"Экологическое воспитание дошкольников через познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu_na_2019.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию на 2019 – 2023 г.г.

воспитателя МАДОУ № 88

Субаевой Гульнары Рафисовны

       Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через познавательное развитие»

 Актуальность темы:  Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте и действиях, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его умственная, творческая, исследовательская деятельность» - писал Лев Семёнович Выготский.

Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасаемого желания познавать. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание познанию нового, умственному развитию, экологическому воспитанию детей.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Экспериментирование через познание становится для ребёнка 5-6 лет одним из ведущих видов деятельности: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность мысли пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, в том числе и игровую». Игра в познании и исследовании часто перерастает в реальное творчество. И потом вовсе неважно: открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно. У учёного, решающего проблемы на переднем крае науки, и у малыша, открывающего для себя еще малоизвестный ему мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления. Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, по какой-то причине угасший, но и возбуждать его, что является залогом успешного обучения в дальнейшем. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако, далеко не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой - не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается.

Развитие умственной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательной, исследовательской деятельности развиваются детская любознательность, пытливость ума; на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.

 

Цель самообразования: 

Создать оптимальные условия для развития умственных способностей старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития их познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • развитие положительных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе;
  • воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоции средствами природы;
  • формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.

Направления самообразования:

Профессиональное: образовательная деятельность.

Психолого-педагогическое: ориентированное на детей и родителей.

Методическое: педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии.

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),интернет-ресурсы, медиа-информация на различных носителях, семинары-практикумы, конференции, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Ожидаемые результаты работы по теме самообразования:

  • Мастер-классы, семинары-практикумы
  • Открытые занятия, развлечения
  • Разработанные планы и проекты по теме
  • Составленные консультации для родителей по данной теме
  • Обновление дидактических материалов и наглядных пособий, используемых в экологическом воспитании
  • Публикация статей по теме
  • Обогащение предметно – развивающей среды в группе
  • Доклады и выступления по распространению опыта работы

Формы представления результатов педагогической деятельности:

  • Обобщение и распространение педагогического опыта на различных уровнях.
  • Выступление по теме самообразования с анализом, выводами и рекомендациями на ГМО и семинарах – практикумах.

 Основные этапы работы по самообразованию:

Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОКИ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Диагностический

1.Постановка проблемы

2.Изучение литературы по проблеме

2019-2020

1.Подписка на методические журналы и литературу

2.Изучение литературы и других печатных изданий

3.Посещение открытых занятий

4.Составление консультаций для родителей

Прогностический

1.Определение целей и задач темы, ее актуальность

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблем

3.Прогнозирование результатов

2019-2023

1.Курсы повышения квалификации

2.Обогащение предметно-развивающей среды

3.Разработка рабочей программы и перспективного плана по экологическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие

4.Публикация статей

5.Анкетирование родителей

6.Проведение открытых занятий для педагогов

Практический

1.Внедрение опыта работы

2.Формирование методического комплекса

3.Корректировка работы

2020-2023

1.Проведение открытых мероприятий родителям и педагогам ДОУ

2.Проведение консультаций для родителей по экологическому воспитанию дошкольников

3.Реализация рабочей программы и перспективного плана по экологическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие

4.Организация выставок детских работ для родителей

5.Изготовление папки - передвижки для родителей

6.Участие в работе муниципальных и региональных семинарах-практикумах

Обобщающий

1.Подведение итогов

2.Распространение опыта своей работы

3.Подготовка к аттестации

2020-2023

1.Публикация статей и методических разработок в сборниках, семинарах по теме самообразования

2.Выступление из опыта работы на педагогическом совете по теме самообразования

3.Пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми по экологическому воспитанию

4.Презентация методического материала из опыта работы на образовательных мероприятиях города и республики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"

план по самообразованию "Экологическое воспитание детей дошкольного воспитания"...

2019г. Перспективный план мероприятий по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Животные и птицы родного поселка»

Перспективный план мероприятий по экологическомувоспитанию детей дошкольного возраста«Животные и птицы родного поселка» (вторая группа раннего возраста)...

План по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Перспективный план по самообразованию в старшей группе ДОУ на учебный год....

План по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

План по самообразованию «Экологическое воспитание детей  дошкольного возраста»Актуальность:Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема на...

Выступление из опыта работы «Состояние воспитательно- образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» 26.01.2022г.

Выступление из опыта работы «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»26.01.2022г....