Главные вкладки

    Индивидуальный план работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на 2019-2023 г.г.
    методическая разработка на тему

    Субаева Гульнара Рафисовна

    "Экологическое воспитание дошкольников через познавательное развитие"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu_na_2019.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план по самообразованию на 2019 – 2023 г.г.

    воспитателя МАДОУ № 88

    Субаевой Гульнары Рафисовны

           Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через познавательное развитие»

     Актуальность темы:  Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте и действиях, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его умственная, творческая, исследовательская деятельность» - писал Лев Семёнович Выготский.

    Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасаемого желания познавать. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание познанию нового, умственному развитию, экологическому воспитанию детей.

    Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Экспериментирование через познание становится для ребёнка 5-6 лет одним из ведущих видов деятельности: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность мысли пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, в том числе и игровую». Игра в познании и исследовании часто перерастает в реальное творчество. И потом вовсе неважно: открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно. У учёного, решающего проблемы на переднем крае науки, и у малыша, открывающего для себя еще малоизвестный ему мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления. Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, по какой-то причине угасший, но и возбуждать его, что является залогом успешного обучения в дальнейшем. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако, далеко не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой - не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается.

    Развитие умственной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательной, исследовательской деятельности развиваются детская любознательность, пытливость ума; на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.

     

    Цель самообразования: 

    Создать оптимальные условия для развития умственных способностей старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития их познавательно-исследовательской деятельности.

    Задачи:

    • развитие положительных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе;
    • воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоции средствами природы;
    • формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.

    Направления самообразования:

    Профессиональное: образовательная деятельность.

    Психолого-педагогическое: ориентированное на детей и родителей.

    Методическое: педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии.

    Источники самообразования:

    Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),интернет-ресурсы, медиа-информация на различных носителях, семинары-практикумы, конференции, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

    Ожидаемые результаты работы по теме самообразования:

    • Мастер-классы, семинары-практикумы
    • Открытые занятия, развлечения
    • Разработанные планы и проекты по теме
    • Составленные консультации для родителей по данной теме
    • Обновление дидактических материалов и наглядных пособий, используемых в экологическом воспитании
    • Публикация статей по теме
    • Обогащение предметно – развивающей среды в группе
    • Доклады и выступления по распространению опыта работы

    Формы представления результатов педагогической деятельности:

    • Обобщение и распространение педагогического опыта на различных уровнях.
    • Выступление по теме самообразования с анализом, выводами и рекомендациями на ГМО и семинарах – практикумах.

     Основные этапы работы по самообразованию:

    Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

    ЭТАПЫ

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

    СРОКИ

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Диагностический

    1.Постановка проблемы

    2.Изучение литературы по проблеме

    2019-2020

    1.Подписка на методические журналы и литературу

    2.Изучение литературы и других печатных изданий

    3.Посещение открытых занятий

    4.Составление консультаций для родителей

    Прогностический

    1.Определение целей и задач темы, ее актуальность

    2.Разработка системы мер, направленных на решение проблем

    3.Прогнозирование результатов

    2019-2023

    1.Курсы повышения квалификации

    2.Обогащение предметно-развивающей среды

    3.Разработка рабочей программы и перспективного плана по экологическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие

    4.Публикация статей

    5.Анкетирование родителей

    6.Проведение открытых занятий для педагогов

    Практический

    1.Внедрение опыта работы

    2.Формирование методического комплекса

    3.Корректировка работы

    2020-2023

    1.Проведение открытых мероприятий родителям и педагогам ДОУ

    2.Проведение консультаций для родителей по экологическому воспитанию дошкольников

    3.Реализация рабочей программы и перспективного плана по экологическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие

    4.Организация выставок детских работ для родителей

    5.Изготовление папки - передвижки для родителей

    6.Участие в работе муниципальных и региональных семинарах-практикумах

    Обобщающий

    1.Подведение итогов

    2.Распространение опыта своей работы

    3.Подготовка к аттестации

    2020-2023

    1.Публикация статей и методических разработок в сборниках, семинарах по теме самообразования

    2.Выступление из опыта работы на педагогическом совете по теме самообразования

    3.Пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми по экологическому воспитанию

    4.Презентация методического материала из опыта работы на образовательных мероприятиях города и республики


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста"

    Здесь представлено обобщение моего опыта работы по экологическому воспитангию детей дошкольного возраста....

    "ПОСТРОЕНИЕ РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

    Современная экологическая ситуация в нашей стране определяет острую необходимость формирования нового экологического мышления «экологизации» всех наук, всех сфер человеческой деятельности. Поэтому так...

    план по самообразованию "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"

    план по самообразованию "Экологическое воспитание детей дошкольного воспитания"...

    2019г. Перспективный план мероприятий по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Животные и птицы родного поселка»

    Перспективный план мероприятий по экологическомувоспитанию детей дошкольного возраста«Животные и птицы родного поселка» (вторая группа раннего возраста)...