Познавательно-творческий проект «По дороге в школу»
проект (подготовительная группа)

Довгаль Валентина Михайловна

Цель: формирование у детей подготовительной к школе группы осознанной, положительной мотивации к учебе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_doroge_v_shkolu.docx704.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Познавательно-творческий проект

«По дороге в школу»

Подготовил: воспитатели

Довгаль В.М.

                                                 г.Гагарин

2018-2019 г.г.

Актуальность проекта

Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. При неблагоприятных условиях (тревоги у детей, страхи у родителей) тревожность превращается в устойчивую черту характера.

К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.

         У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. К поведению ребенка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это тоже усиливает тревожность и снижает самооценку.

         Для профилактики тревожности важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать с ними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем. Важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что он сможет все, если постарается!

Проект «По дороге в школу» позволит получить полноценную подготовку и безболезненную адаптацию к школе.

Тема проекта: «По дороге в школу».

Цель: формирование у детей подготовительной к школе группы осознанной, положительной мотивации к учебе.

Задачи: 

1. Формировать мотивы учения и положительного отношения к школе.

2. Расширять знания детей и родителей об обучении в школе.

3. Формировать у детей такие качества как – дружелюбие, внимание, активность, честность, доброта

4. Формировать интеллектуальную готовность ребенка к школе, развивать память, внимание, мышление.

Вид проекта: познавательно-творческий, информационный, долгосрочный.

Участники: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители, учителя, первоклассники.

Сроки реализации: сентябрь-май.

Предполагаемые результаты:

• У детей сформирована «внутренняя позиция школьника»,

а также интеллектуальная готовность к школе.

• Накоплен большой багаж знаний о школе.

• Отсутствует тревожность у детей и у родителей.

• Сформирована положительная мотивация к школьному обучению.

• У детей сформированы такие качества как дружелюбие, внимание, активность, честность, доброта.

План мероприятий по реализации проекта

№ п/п

Мероприятие проекта

Сроки

Ответственные

Организационный этап

1.

Обсуждение, постановка целей и задач проекта.

Сентябрь 2018

Воспитатели

2.

Подбор методической литературы и интернет-ресурсов, необходимых для реализации проекта.

Сентябрь 2018

Воспитатели

3.

Ознакомление родителей с тематикой проекта

Сентябрь 2018

Воспитатели

Реализация проекта

1.

Организация предметно-развивающей среды в группе

Сентябрь 2018

Воспитатели

2.

Оформление информационных проспектов

1. «1 сентября-день знаний».

Приложение 2.1.

2. «Что включает в себя подготовка к школе»

Приложение 2.2.

3. Консультация для родителей «Что должен знать и уметь выпускник детского сада»

Приложение 2.3.

4. Памятка для родителей «Как готовить к 1 сентября будущего первоклассника летом»

Приложение 2.4.

Сентябрь- май

2018-2019

Воспитатели

3.

Экскурсия к зданию школы на торжественную линейку

Сентябрь 2018

Воспитатели

4.

Организованная образовательная деятельность.

1.ООД ФЭМП «Дети, в школу собирайтесь!»

Приложение 2.5.

Сентябрь-май

2018-2019

Воспитатели

3. Интегрированная ООД «Скоро в школу».

Приложение 2.6.

Приложение 2.7. (презентация)

5.

Рассматривание портфеля, школьных принадлежностей.

Приложение 2.8.

Видео интервью «Кто такой школьник?»

Приложение 2.9.

Октябрь 2018

Апрель 2019

Воспитатели

6.

Экскурсия к зданию школы в школьную библиотеку.

Декабрь 2018

Воспитатели

7.

Фотовыставка «Школьные годы наших родителей».

Январь 2019

Воспитатели,

родители

8.

Создание с детьми уголка школьника для сюжетно-ролевой игры «Школа».

Февраль 2019

Воспитатели

9.

Родительское собрание «Готовим детей к школе» с приглашением учителей.

Март 2019

Воспитатели

10.

Экскурсия в класс, встреча с первоклассниками и учителем.

Апрель

2019

Воспитатели

11.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Беседа о школе, о профессии «Учитель».

 Приложение 2.11.

2. «Беседа о школе»

Приложение 2.12.

3.Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь.

4. Вечер пословиц и поговорок об учении.

5.Просмотр мультфильмов:

«Переменка № 1».

«Приключения запятой и точки».

«В стране невыученных уроков».

«Проделкин в школе».

«На задней парте».

Сентябрь-май

2018-2019

Воспитатели

12.

Чтение художественной литературы в режимных моментах:

А. Александрова «В школу».

Б.Заходер «Первый урок».

В. Берестов «Считалочка».

В. Воронкова «Подружки идут в школу».

Л.Толстой «Филиппок».

Л.Фадеева «Мы теперь ученики».

С. Маршак «Первое сентября».

Э. Мошковская «Мы играем в школу».

Я.Аким «Учитель Так-Так и его разноцветная школа».

Умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» -«Смешные страхи».

Сентябрь-май

2018-2019

Воспитатели

13.

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Рассматривание иллюстрированных книг, сюжетных и предметных картинок на школьную тематику.

Дидактические и настольно-печатные игры «Играем в числа», «Логический поезд», «Моя первая азбука» и другие.

Сюжетно-ролевые игры «Магазин школьных товаров», «Школа», «Семья» и другие.

Заключительный этап

14.

1.Выставка детских работ по теме

2.Создание альбома «Загадки из портфеля»

Приложение 2.13.

Приложение 2.14.

Май 2019

Воспитатели

15.

Выпускной «Прощай, детский сад!»

Май 2019

Воспитатели

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 2.2.

ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ?

Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний.01

 Итак, что подразумевает качественная подготовка к школе? В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному: готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

04

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Если у ребенка имеются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен обучаться в специальной коррекционной школе, предусматривающей особенности его здоровья.

Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку.

 А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ ОЗНАЧАЕТ:

- к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);

- он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

- ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

- должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

 ЛИЧНОСТНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ ПОДРАЗУМЕВАЕТ СЛЕДУЮЩЕЕ:

- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми;

- в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации;

- ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

- толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

- нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

 - ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

 ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

- наличие интереса к учению и получению новых знаний;

- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ06

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

Внимание.

- заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут; 
- находить сходства и отличия между предметами, картинками; 
- уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее;
- легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции.     Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

Математика

- цифры от 0 до 10;
- прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1;
- арифметические знаки: «+», «-», «=»; 
- деление круга, квадрата напополам, четыре части; 
- ориентирование в пространстве и листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.).

Память

- запоминание 10-12 картинок; 
- рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.; 
- пересказывание текста из 4-5 предложений.  

Мышление

- заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.;
- находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.; 
- складывать пазлы без помощи взрослого.

Мелкая моторика

- правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании; 
- раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур; 
- вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге; выполнять аппликации.  

Речь

- составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть;

понимать и объяснять смысл пословиц; 
- составлять связный рассказ по картинке и серии картинок; 
- выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией; 
- различать в словах буквы и звуки.  

Окружающий мир

- знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее; 
- называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЗАНИМАЯСЬ

С РЕБЕНКОМ ДОМА?

Домашние занятия с ребенком очень полезны и необходимы будущему первокласснику. Они положительно влияют на развитие ребенка и помогают в сближении всех членов семьи, установлении доверительных отношений. Но такие занятия не должны быть для ребенка принудительными, его необходимо в первую очередь заинтересовать, а для этого лучше всего предлагать интересные задания, а для занятий выбрать наиболее подходящий момент. Не надо отрывать ребенка от игр и сажать его за стол, а постарайтесь увлечь его, чтобы он сам принял ваше предложение позаниматься. Кроме этого, занимаясь с ребенком дома, родители должны знать, что в пять-шесть лет дети не отличаются усидчивостью и не могут долгое время выполнять одно и то же задание. Занятие дома не должно продолжаться более пятнадцати минут. После этого следует сделать перерыв, чтобы ребенок отвлекся. Очень важна смена деятельности.

Например, сначала вы в течение десяти-пятнадцати минут выполняли логические упражнения, потом после перерыва можно заняться рисованием, далее поиграть в подвижные игры, после чего полепить из пластилина забавные фигуры и т. п. Родители должны знать и еще одну очень важную психологическую особенность детей дошкольного возраста: их основным видом деятельности является игра, через которую они развиваются и получают новые знания. То есть все задания должны преподноситься ребёнку в игровой форме, а домашние занятия не должны превращаться в учебный процесс. Но занимаясь с ребенком дома, даже не обязательно отводить для этого какое-то конкретное время, развивать своего малыша можно постоянно.

Например, когда вы гуляете во дворе, обратите внимание ребенка на погоду, поговорите о времени года, подметьте, что выпал первый снег или у деревьев начали опадать листья. На прогулке можно посчитать количество лавочек во дворе, подъездов в доме, птиц на дереве и так далее.

На отдыхе в лесу познакомьте ребенка с названиями деревьев, цветов, птиц. То есть старайтесь, чтобы ребенок обращал внимание на то, что его окружает, что происходит вокруг него. Большую помощь родителям могут оказать различные развивающие игры, но при этом очень важно, чтобы они соответствовали возрасту ребенка.

 Прежде чем показать игру ребенку, познакомьтесь с ней сами и решите, насколько она может быть полезной и ценной для развития малыша. Можно порекомендовать детское лото с изображениями животных, растений и птиц. Не стоит дошкольнику приобретать энциклопедии, скорее всего они его не заинтересуют или интерес к ним пропадет очень быстро. Если ваш ребенок посмотрел мультфильм, попросите рассказать о его содержании – это станет хорошей тренировкой речи. При этом задавайте вопросы, чтобы ребенок видел, что это для вас действительно интересно. Обращайте внимание на то, правильно ли ребенок при рассказывании произносит слова и звуки, если есть какие-то ошибки, то деликатно говорите о них ребенку и исправляйте. Разучивайте с ребенком скороговорки и стишки, пословицы.

ТРЕНИРУЕМ РУКУ РЕБЕНКА

Дома очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию.

Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок. При выполнении ребенком письменного задания следите, правильно ли он держит карандаш или ручку, чтобы его рука не была напряжена, за осанкой ребенка и расположением листа бумаги на столе. Продолжительность выполнения письменных заданий не должна превышать пяти минут, при этом важность имеет не быстрота выполнения задания, а его точность.

Начинать следует с простых заданий, например, обводить изображение постепенно задание должно усложняться, но только после того, как ребенок будет хорошо справляться с более легким заданием. Некоторые родители не уделяют должного внимания развитию мелкой моторики ребенка. Как правило, по причине незнания, насколько важно это для успешного обучения ребенка в первом классе. Известно, что наш ум лежит на кончиках наших пальцев, то есть чем лучше у ребенка развита мелкая моторика, тем выше его общий уровень развития. Если у ребенка плохо развиты пальчики, если ему трудно вырезать и держать в руках ножницы, то, как правило, у него плохо развита речь, и он отстает по своему развитию от сверстников. Именно поэтому логопеды рекомендуют родителям, чьи дети нуждаются в логопедических занятиях, одновременно заниматься лепкой, рисованием и другими занятиями на развитие мелкой моторики.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКА19

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь к следующим рекомендациям психологов и педагогов.

Не будьте слишком требовательны к ребенку.

Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым.

Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.

Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д. Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т. д.

Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном. Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы.

 Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах.

Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он.

Следует уделить особое внимание ребенку, если он в предшкольном возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, если вы ему что-то не покупаете, если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т. п.

Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.

Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.

Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам вашего нехочухи.

Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов.

         Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.

         Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые.    Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п. Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, - а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей. Если вы используете при ребенке ненормативную лексику, если вы грубы друг с другом, то не удивляйтесь, если учителя будут жаловаться, что ваш ребенок в школе материться, дерется, задирается на других детей. С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни.   Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, 
которым вы сможете гордиться!
26

Приложение 2.3.

Консультация для родителей

«Что должен знать и уметь выпускник детского сада»

Ребенок 6-7 лет должен знать:

  • свое имя, отчество, фамилию, возраст, уметь перечислять всех членов семьи имена, отчества и фамилии родителей,
  • название города, в котором он живет, свой домашний адрес, основные достопримечательности родного города
  • названия месяцев, последовательность времен года, их основные приметы, стихи, загадки и пословицы о временах года
  • названия и порядок дней недели
  • названия домашних и диких животных наших лесов, жарких стран и севера, их детенышей, повадки и отличия - знать названия зимующих и перелетных птиц, уметь различать их
  • различать овощи, фрукты, ягоды, продукты питания, растения и др.

Ребенок 6-7 лет должен уметь:

  • последовательно пересказывать прослушанный (прочитанный) рассказ
  • составлять рассказ по картинке, по серии картинок
  • различать гласные и согласные звуки, определять количество и последовательность звуков в словах, делить слова на слоги
  • различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник,
  • ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (справа, слева, вверх, вниз)
  • считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
  • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»; знать понятия «больше-меньше-поровну»
  • сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; решать простые арифметические задачки; уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части;
  • владеть ножницами, уметь нарезать полоски, вырезать по контуру предметы и знакомые геометрические фигуры.

Для успешного начала учебы в школе также необходимо уметь:

  • правильно держать ручку и карандаш в руке
  • проводить непрерывные прямые вертикальные и горизонтальные, волнистые, ломаные линии
  • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги
  • рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка
  • аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры
  • копировать с образца геометрические фигуры, продолжить штриховку рисунка
  • слушать и выполнять задания педагога
  • знать и выполнять правила поведения на уроке (занятии)
  • уметь высказать свое мнение, построив законченное предложение

Советы родителям

  • Испытывать уважение к ребенку как к личности.
  • Сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.
  • Развивать и поддерживать интерес ребенка к обучению.
  • Убеждать ребенка соблюдать правила поддержания здоровья, развивать необходимые для этого навыки.
  • Поощрять успехи («Ты сможешь, ты способен», не акцентировать внимание на неудачах при обучении.
  • Не требовать любой ценой только высоких результатов и оценок.
  • Объяснять, как важно получать новые знания и развивать свои способности.
  • Не наказывать ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещать гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе) .
  • Строго придерживаться режима дня.
  • Перенести на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры (с целью ограничения времени пребывания в статичной позе).
  • Совершать в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на природу, по возможности организовать посещение бассейна.
  • Во время выполнения домашнего задания (не более 90 минут) проводить физкультминутки, следить за осанкой ребенка.
  • Для мобилизации внимания ребенка напоминать правило «Успеваек»:
  • «Делай все скорее сам, не смотри по сторонам,

Делом занимайся, а не отвлекайся!»

  • Два раза в неделю выполнять с ребенком комплекс из семи упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса и живота (с целью сохранения правильной осанки).
  • Вместе с ребенком как можно чаще делать «пальчиковую» гимнастику, используя песенки для улучшения вентиляции легких и поддержания хорошего настроения.
  • Проводить релаксационную гимнастику с использованием аудиозаписи звуков природы (лежа на спине в расслабленном состоянии с закрытыми глазами, в течение 10 минут).
  • Следить, чтобы после школы ребенок гулял на свежем воздухе 30-60 минут.
  • Обеспечить отход ребенка ко сну не позже 21.00.
  • За 10 минут до отхода ребенка ко сну проветрить комнату. По возможности провести аэроионизацию помещения с помощью лампы Чижевского в течение 15-20 минут.
  • Перед сном предложить ребенку принять ванну с водой комфортной температуры, при этом следить за тем, чтобы он закрыл глаза и лежал не двигаясь.
  • Для снятия возбуждения перед сном можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли).
  • Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получится, что он очень умный и добрый.
  • Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник у изголовья детской кровати противопоказано).
  • Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку.
  • Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока.
  • Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.
  • Обеспечить ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену.

Приложение 2.4.

Памятка для родителей

«Как готовить к 1 сентября

будущего первоклассника летом»

  1. Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти игры и упражнения для развития внимания, памяти.
  2. Развивайте у ребёнка настойчивость, трудолюбие, умение доводить дело до конца.
  3. Заучивайте с ребёнком небольшое стихотворение один раз в неделю. Загадывайте загадки.
  4. Формируйте у ребёнка мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего.

  1. Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями. Например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было купаться, а сегодня нет.
  2. Задавайте вопросы по содержанию книги после прочтения. Заведите читательский дневник.
  3. Спрашивайте ребёнка после прогулок, что он видел на улице. Также перед сном обсуждайте, что интересного произошло сегодня.
  4. Создавайте положительное отношение к школе. Рассказывайте добрые истории из вашей школьной жизни.
  5. Хвалите ребёнка за каждый даже самый маленький самостоятельный поступок.

Приложение 2.5.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

ООД по ФЭМП
в подготовительной к школе группе на тему:
«Дети, в школу собирайтесь!»

Подготовил: воспитатель

Довгаль В.М.

                                                          г.Гагарин

2018 г.

Цели: закрепление порядкового и обратного счёта от 1 до 10.

Задачи:

  1. Уметь подбирать слова, противоположные по смыслу; уметь определять место звука в слове; ориентироваться на листе бумаги.
  2. Развивать речь, внимание, память, восприятие. 
  3. Воспитывать упорство в достижении поставленной цели, интерес к занятиям.

Наглядный материал: Плоскостное изображение здания школы; буквы « Ш», «К», «О», «Л», «А», макет болота с кочками; клубок; картинки для задачек; фишки для обозначения звуков.
Раздаточный материал: прямоугольники для определения места звука в слове, фишки; листы бумаги в клетку, простые карандаши.
Музыкальное сопровождение: песня «Чему учат в школе».

Ход ООД:

        
Дети входят в группу под музыку «Чему учат в школе?» и рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Но куда мы с вами отправимся, вы сами сейчас догадаетесь. Я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете. И из первых букв отгадок, вы должны составить слово, на доске.
Если снег и если стужа,
Если ветер на дворе,
Чтобы не был ты простужен,
Домик нужен голове. ( Шапка) 
Какой первый звук в этом слове? Теперь надо найти букву «Ш» и прикрепить её к доске. 
Траву жуёт, громко ревёт, спереди вилы, сзади метла,
Травы наелась - молока дала. (Корова)
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
Без досок, без топора
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лёд)
Кафтан на нём зелёный,
А сердце как кумач
На вкус, как сахар сладок,
А сам похож на мяч. (Арбуз)
Воспитатель: А теперь, давайте, прочитаем, что же у нас получилось? («школа»).
Молодцы, сколько в этом слове звуков? Букв? 
Давайте составим схему для слова «школа».
Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, что вы знаете о школе. Скоро вы будете школьниками. Когда вы пойдёте в школу?

Дети: Осенью, 1 сентября.

Воспитатель: Правильно. Сейчас в детском саду мы много говорим о школе. А в школе, вы, наверное, будете вспоминать детский сад. А как вы думаете, чем детский сад отличается от школы? (Ответы детей).
В детском саду, воспитатель, а в школе - учитель.
В детском саду вы, дошкольники, а в школе - школьники. 
В школу ходят с портфелями и рюкзаками, а в них школьные принадлежности. В детский сад с рюкзаками, но в них игрушки или вещи?
В детском саду дети спят, а в школе - нет.
В школе классы, а в детском саду - группы.
В школе, ставят оценки, а в детском саду – нет.
В школе – урок, а у нас занятия.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень много знаете о школе. Теперь мы отправимся в школу на урок. 
Но сначала нужно рассчитаться по порядку, чтобы знать, сколько нас и никого не позабыть. По порядку мы рассчитались, но, чтобы до школы было идти веселее, мы будем прыгать и отсчитывать обратный счёт. 
Молодцы, все справились с этим заданием. А сейчас поиграем в игру «Наоборот». Вы должны закончить фразу, которую начну я. Заканчивать будет тот, кому я брошу мяч.
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь - (низко).
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь - (близко).
Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты – (храбрец).
Скажу тебе я « чистый», а ты ответишь – ( грязный).
Теперь «начало» я скажу, ну, отвечай - (конец).
Смотрите, перед вами лежит клубок. Он указывает, что мы на правильном пути. Давайте, поиграем в игру «Волшебный клубочек». Будем передавать его друг, другу и отвечать на вопросы.
1. Сколько месяцев в году?
2. С какого месяца начинается год?
3. Каким месяцем заканчивается год?
4. Назовите весенние месяцы, летние.
5. Назови дни недели?
6. После, какого времени года наступает осень?
7.Что растет на огороде?
8.Что растёт в саду?
9. Кто учит в школе учеников? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете времена года. 
Поиграем в игру: « Пойди туда не знаю куда»
Цель: Уметь ориентироваться в пространстве, счёт в пределах пяти.
Снег на полях, лёд на морях,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима.)

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, 
Когда это бывает? (Весна).
Солнце печёт, липа цветёт,
Комары кусаются, люди все купаются. (Лето). 
Птицы улетели, 
Деревья пожелтели,
Дни похудели, 
Овощи созрели. (Осень) 
1.Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, читаем и пишем).
2.Чем гласные звуки отличаются от согласных? ( стих про гласные и согласные звуки.)
Ребёнок: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке ребёнка качать.
А согласные – согласны
Шелестеть, шептать, 
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
Воспитатель: Какими бывают согласные звуки? (Согласные бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие и обозначаются синим и зелёным цветом.) 
Вспомните правило, как определять, сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов).
С какой буквы пишется начало предложения? (Начало предложения пишется с большой буквы).
Что ставится в конце предложения? 
Молодцы, вот и в школу мы попали.
У вас на столах лежат прямоугольники и фишки. Сейчас мы будем определять место звука в слове.

Сначала будем определять звук «А» в словах: арбуз, кошка, мак. Где находиться звук «А» вначале, в конце или в середине?
Теперь определим звук «К»: в словах: кот, окно, лак. Молодцы, и это препятствие вы преодолели.
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад.
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай, что за месяц это. (Май.)
В ночь – мороз
С утра – капель.
Значит, на дворе …(Апрель)
Солнышко, всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый , прилетает, что за месяц? Кто узнает? ( Март.)
Шесть грибов нашёл Вадим, 
А потом ещё один. Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принёс? (Семь.)
У одного цветка четыре лепестка
А сколько лепестков у двух цветков. ( Восемь.)
Две веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять, 
Чтобы было, что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги.
Сколько книг у них, скажи? (Десять) 
Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала, всего сколько кошек стало? (четыре)
Выложите на столе ответ. 
Молодцы, спасибо, вам ребята! А теперь, чтобы двери школы всегда были открыты для вас, нам нужно выполнить последнее задание.

Графический диктант.
Воспитатель: Перед вами листочки в клеточку, возьмите в правую руку простой карандаш и выполним с вами задание.
Найдите верхний левый угол. Отсчитайте 3 клетки вниз и 3 клетки вправо поставьте точку. 3 клетки вниз. 2 вправо, 7 вниз,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 5 вверх, 2 вправо, 3 вверх, 3 влево, 3 вверх, 8 вправо. Что получилось? (ключ).

Воспитатель: Теперь, ребята, двери школы всегда будут открыты для вас. Молодцы, все были внимательны, активны, старательны, правильно выполняли задания. Показали хорошие знания и готовы к школе. 

Приложение 2.6.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Конспект интегрированной ООД

в подготовительной к школе группе

 «Скоро в школу»

Подготовил: воспитатель

Довгаль В.М.

                                                 г.Гагарин

2018 г.

Цель: закрепление с детьми пройденного материала. Показать родителям чему научились дети, их уровень подготовленности к школе.

Задачи:

1.Совершенствовать речь как средство общения.

2. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление, творческих способностей, коммуникативности, памяти.

3. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь сверстникам, оценивать их работу, давать себе самооценку.

Оборудование: Ноутбук, проектор, набор цифр, математических знаков и букв на магнитной основе, магнитная доска, маркер для доски, счетный материал (счетные палочки, прищепки, рабочее поле и карточки трех цветов для звукового анализа слов, мяч.

Методические приёмы: Показ презентации. Сюрпризные моменты (просьба девочки Маши о помощи в подготовке к школе). Словесные дидактические игры «Назови слово по первым звукам», «Слова - противоположности», «Назови слова на звук (К) и (К*)». Решение арифметических задач, стимулирующее оценивание – поощрение.

Ход занятия

1 слайд «Скоро в школу»

Воспитатель: Ребята, к нам за помощью обратилась девочка.

Вот она. (слайд 2). Она очень хочет пойти учиться в школу. А обратилась к нам, потому что вы скоро пойдете в первый класс и уже много знаете и умеете. Девочка тоже хочет подготовиться к школе, а как не знает. Давайте покажем ей, чему мы научились, что мы умеем.

(3 слайд) А хотите узнать, как зовут нашу гостью? Здесь зашифровано её имя (несколько картинок). По первым звукам слов обозначающих то, что здесь изображено, вы должны сложить имя девочки и прочесть его.

(Медведь, арбуз, шарф, ананас- Маша).

Итак, как зовут девочку? …Правильно, эту девочку зовут Маша. Молодцы, вы справились с первым заданием. (Нажать на мяч, чтобы перейти к следующему слайду)

(4слайд) 

Воспитатель: Посмотрите, Маша уже приготовила портфель. Как много предметов в портфеле у девочки. Давайте посчитаем все содержимое. (1, 2, …11) Всего 11 предметов. Нужно помочь ей и положить в портфель только необходимое.

Воспитатель: Подскажите, что можно положить в портфель и взять с собой в школу? Портфель у нас волшебный, он примет только то, что необходимо.

Дети: Ручку с карандашом, пенал, тетрадь, фломастеры, краски, линейку, конфету, кошелек, телефон (нажимать на предметы по очереди).

Воспитатель: Конфетку, можно взять с собой? А есть ее на уроках?

Дети: Нельзя, только во время перемены, или после уроков, можно угостить подружку.

Воспитатель: А кошелек?

Дети: В кошельке могут быть ключи от дома, или деньги для проезда на автобусе домой.

Воспитатель: Телефон?

Дети: Телефон необходим, чтобы родители могли позвонить и всегда знать о нашем местонахождении.

Воспитатель: Можно им воспользоваться во время урока? 

Дети: Нет, на уроках им пользоваться нельзя.

Воспитатель: Что лишнего взяла Маша?

Дети: Конечно же - это мяч. Им она будет играть возле дома на специально оборудованной площадке. (Нажать на мяч, чтобы перейти к следующему слайду)

5 слайд

Воспитатель: А давайте мы с вами немного поиграем. Игра называется «Противоположности».

Я буду говорить слова, а вы называть – слова, противоположные по смыслу, такие слова называются антонимами. Играть мы будем с мячом. (Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, ребенок возвращает мяч и называет слово- антоним).

Хорошо мы с вами поиграли. (Нажать на мяч, чтобы перейти к следующему слайду)

6 слайд.

Воспитатель: Посмотрите, а к нам в гости пожаловал кит.

Ой, что случилось? (нажимаем правой клавишей на букву И) Уплыл звук И, а вместе с ним и КИТ. На месте звука И оказался звук О. Вместо КИТА - КОТ. Вот видите, как важно правильно произносить слова и не путать звуки, потому что смысл слова меняется. Какие еще слова вы знаете, которые начинаются со звуков К или Кь. (крокодил, кошка, кепка, карандаш)

Кто знает, откуда этот милый котик? Правильно, это котенок из произведения «Усатый - полосатый» С. Я. Маршака. А чем он любил играть? Конечно, карандашами. А где они лежали?

(Лежали на столе у папы, и попали котенку в лапы.) Где находился котенок, когда обнаружил карандаши? (На столе).

Слайд 7 

Воспитатель: Ребята, Маша приглашает нас потанцевать вместе с ней. (музыка г. Барбарики «Что такое доброта»)

Слайд 8 

Воспитатель: Чему еще мы можем научить Машу? 

Дети: Решать задачи. 

(Предлагается выйти одному ребенку к доске. Задачи решает с помощью счетных палочек или магнитов, на доске составляет пример, приклеивая цифры и знаки, зачитывает пример и ответ к задаче). Из коробки достали карандаши. 4 Карандаша поставили в стаканчик, а 3 карандаша положили на стол. Сколько всего карандашей достали из коробки? 

(При нажатии мышкой на знак вопроса, появится пример 4+3 =7)

Слайд 9 

(Вторую задачу предлагается решить другому ребенку).

Слайд 10

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Маша многому у нас научилась и говорит вам за все «Спасибо!»

Мы много вспомнили, повторили. Вам легко было справиться с заданиями? Понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Ой, смотрите, а Маша нам мешочек оставила. Хотите узнать, что там? (Ответы детей)

Слайд 11 (нажать на мешочек).

Воспитатель: Это сладкий подарок с пожеланием прилежно заниматься и хорошо подготовиться к школе. (Нажать мышкой на звезду)

Приложение 2.8.

Рассматривание портфеля, школьных принадлежностей

Приложение 2.11.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Конспект беседы для подготовительной к школе группы «Школа. Профессия-учитель»

Подготовил: воспитатель

Довгаль В.М.

                                                 г.Гагарин

2018 г.

Цель: расширение представлений детей о школе. Знакомство с профессией учитель.

Ход беседы:

Звучит фонограмма детской песни о школе «Чему учат в школе».

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о школе, о профессии учитель. Скоро вы пойдете в школу, в первый класс. А пока мы поговорим о том, что мы знаем о школе.

Я предлагаю всем встать в круг и поиграть в словесную игру «Превращения»

Проводится игра в кругу с мячом.

Цель: Образование существительных, обозначающих людей в зависимости от места их пребывания.

- Ты ходишь в детский сад. Тебя называют…(дошкольник).

- Если ты переходишь улицу, ты кто? ...(пешеход).

- Если ты поехал в автобусе, ты кто? …(пассажир).

- Если ты пришел в театр, ты кто? …(зритель).

- Если ты занимаешься спортом, ты кто? …(спортсмен).

- Если ты пришел в магазин, ты кто? …(покупатель).

- Если ты пришел к врачу, ты кто? … (пациент, больной).

- Если ты пошел в первый класс школы, как все тебя называют? (первоклассник).

Дети садятся на места.

Воспитатель: Быстро пролетит время, вы подрастете, весной в детском саду у вас будет «Выпускной бал». А первого сентября свои двери для вас откроет школа. Ребята, кто из вас знает, что такое школа?

Дети высказывают свои мысли.

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Найди школу».

Детям предлагаются слайды с видом общественных зданий, можно включить сказочные постройки (терем, избушку).

Цель: выбрать здание школы, объясняя свой выбор при рассматривании вариантов построек.

Воспитатель: Дети, кто знает, как называется праздник всех школьников, когда они собираются в школе на первой школьной линейке?

Дети: 1 Сентября!

Воспитатель: Правильно! Этот день в календаре – первое сентября! «День Знаний». Дети знают стихи об этом празднике, сейчас они их прочтут:

Скоро в школу

Когда листья полетят

Золотым дождем

И засыплют старый сад,

В школу мы пойдем.

Мы простимся с теплым летом,

Долгим и веселым,

И нарядные букеты

Принесем мы в школу.

Воспитатель: Но не только цветы нужно приготовить к школе. Кто из вас знает, что нужно купить для учебы?

Дети называют известные им школьные принадлежности.

Проводится игра-презентация «Собери портфель в школу» (дети отгадывают загадки о школьных принадлежностях).

После завершения игры ребенок читает стихотворение:

Новый ранец

Мама ранец мне купила –

Молнии, кармашки.

До чего блестят красиво

Новенькие пряжки.

Я надел его на плечи,

С ним весь день гулял в саду,

Говорил друзьям при встрече:

- «Скоро в школу я пойду»!

Воспитатель: Школьные принадлежности нужны для учебы. А кто из вас знает, как называется время, когда все дети в школе занимаются?

Дети: Урок!

Воспитатель показывает детям звонок-колокольчик, рассказывает об электрическом звонке и перемене между уроками.

Воспитатель: Чтобы урок начался вовремя, детям нужно быстро к нему подготовиться.

Проводится игра на скорость «Кто быстрее приготовится к уроку»

Воспитатель: Все готовы к уроку? Молодцы! Я сейчас загадаю вам загадку:

В школе учит он детей

Строг, но все прощает

Помогает стать умней,

Все он объясняет.

Дети: Учитель!

Воспитатель: Правильно, школьный учитель. Как вы думаете, чему вы будете учиться на уроках в школе?

Дети: Читать, считать и писать!

Воспитатель: Правильно! А кто знает, как называется первый учебник для чтения?

Дети: Азбука. Букварь.

Воспитатель: Вместе с учителем ребенок осваивает букварь – свою первую школьную книгу. А весной, когда дети прочли букварь и выучили все буквы, у первоклассников проходит праздник «Прощание с Букварем».

Проводится игра «Узнай цифру или букву»

Воспитатель: Учиться в школе – это очень нужное дело! Как здорово, если умеешь читать!

Воспитатель: Вот мы и поговорили о школе, рассказали, что мы знаем. А сейчас придумайте свое предложение о школе, учителе, звонке. Расскажите, что вы ждете от школы.

                 Приложение 2.12.

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Конспект беседы для подготовительной

к школе группы «Беседа о школе»

Подготовил: воспитатель

Довгаль В.М.

                                                 г.Гагарин

2018 г.

Цель: закрепление знаний детей о том, что все дети 7 лет идут в школу.

(Там их учат считать, писать. Учатся они по учебникам- азбука, математика, родная речь. Для ручек и карандашей нужен пенал. Пишут дети в тетрадях. Все школьные принадлежности носят в портфеле).

Задачи:

  1. Развивать интерес к школе.
  2. Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Словарная работа: школьные принадлежности, учебники, парты.

                                       

Ход беседы:

Читаю детям стихотворение:

Первого сентября утренней зарей

Слышен смех веселый

У нас по всей стране родной

Идут ребята в школу.

Ребята любят светлый класс

Где учатся, читают, и где с учителем подчас

О будущем мечтают

Ребята с первых школьных дней

Должны учиться лучше,

На радость, родине своей – прекрасной и могучей!

- О чем говорится в стихотворении? Вот мы с вами и поговорим сегодня о школе.

Многим из вас уже по семь лет, теперь вы уже большие. Пройдет лето, и вы пойдете в школу. Вы будете не просто мальчики и девочки, а вы будете ученики-школьники.

Дети, а скажите, как называется комната в которой учатся школьники? (класс)

А что есть в классе? (парты, стулья, доска)

А для чего нужна парта?

Для чего висит большая доска на стене?

А теперь посмотрите и скажите, что это? (тетрадь)

Для чего нужны тетради и ученику?

Тетради бывают разные (показываю в клеточку, на них ученики пишут цифры, решают задачи и примеры).  А в тетрадях в линеечку пишут буквы и слова.

А кто из вас знает, что это? (букварь)

Правильно, это очень интересная книга. По ней дети учатся читать, когда придут в школу. А когда научатся читать по букварю, будут читать вот по этой книге. Показываю «Литературное чтение».

Эта книга называется «Литературное чтение». Но в школе дети учатся не только читать и писать, еще они в школе решают задачи.  Для этого есть учебник – математика.

Дети все эти книги называются – учебники. Дети, посмотрите вот какими ручками пишут ученики. А куда кладут ученики свои ручки и карандаши, резинку. (В пенал)

Правильно, и у вас у каждого будет пенал.

Послушайте стихотворение про пенал:

«Расскажу тебе, чтоб знал, для чего тебе пенал

У тебя своя кроватка, где ты выспался в тиши.

А в пенале дремлют сладко

Ручка и карандаши.

Наработаются лишку, залезают спать под крышку»

Все что мы с вами сейчас рассмотрели: тетради, учебники, пенал - называется школьные принадлежности.

Дети каждому ученику надо ходить в школу со своими принадлежностями, не забывать их дома и аккуратно складывать в портфель, чтобы они всегда были чистыми.

В чем носят ученики свои принадлежности? В портфеле.

А сейчас посмотрим, как вы запомнили то что я сейчас говорила на занятии, запомнили ли вы что относится к школьным принадлежностям.

Игра «Собери портфель»

Послушайте, какие я вам загадаю загадки:

Стоит чудесная скамья

Уселись рядом ты да я

Скамья везет обеих нас

Из года в год, из класса в класс.

Белый камешек растаял, на доске следок оставил.

Новый дом несу в руке

Дверца дома на замке

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные.

Сегодня в гости к нам пришла девочка-школьница. Она первоклассница. Раньше она тоже ходила в наш детский сад. Посмотрите она в школьной форме, с портфелем в руке.

Познакомить ее с детьми, спросить, что у нее в портфеле. Для чего ей нужны учебники, какие уроки у них бывают. Что на уроках делают.

-А как себя нужно вести в школе? Почему тебе нравится в школе? Что еще есть в школе кроме классов? (библиотека, спортзал, столовая) А что делаете на переменах? Должен ли знать ученик о правилах дорожного движения?

Сегодня вы узнали много нового, вы хотите пойти в школу и стать такими-же красивыми учениками.

На этом наше занятие закончено.  Подвести итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. "По дороге в школу"

Формирование социальной роли школьника....

Познавательно-творческий краткосрочный проект "На пороге к школе"

Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.Проведение целенапра...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Безопасная дорога в школу»

    Чтобы наши дети стали законопослушными пешеходами, необходимо познакомить их с правилами  дорожного движения и научить беспрекословно их выполнять. Чем раньше ребенок узнает ...

Проект "По дороге в школу".

Познавательно-творческий проект "По дороге в школу"....

«По дороге в сказку» (познавательно – творчески - исследовательский проект)

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Сказка учит детей жить, вселяет в них оптимизм, веру в торжество добра и справедливости, так как за фантастикой и вымыслом скрываются реаль...