Проект в старшей группе «Золотая осень богата урожаем!»
проект (старшая группа) по теме

Майер Татьяна Владимировна

Воспитание любви и интереса к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe_zolotaya_osen_bogata_urozhaem.docx158.65 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Домашний\Desktop\8a78868d4c14891668699fc00906e1b6.jpg

Проект в старшей группе

 «Золотая осень богата урожаем!»

Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Актуальность:

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
 

Цель проекта: воспитание любви и интереса к природе, позитивного отношения к миру.

Задачи проекта:

  • продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;
  • расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
  • развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
  • развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;
  • расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в фотовыставке «Дары осени на нашем столе»

Предполагаемый результат:

  • закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
  • применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
  • заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

 

1 этап  Подготовительный

  • выбор темы проекта;
  • определение цели и задач проекта;
  • составление плана работы;
  • подбор материала для НОД, бесед, игр с детьми;
  • оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
  •  беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.

2 этап. Основной (практический)

  • рассматривание картин, иллюстраций по теме;
  • проведение НОД по образовательным областям согласно режиму образовательной деятельности;
  • экскурсии в осенний парк, целевые прогулки вокруг детского сада;
  • проведение дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых, театрализованных, пальчиковых игр;
  • чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц и поговорок, загадок;
  • сбор природного материала;
  • беседы с родителями, совместное с детьми  изготовление салатов, используя дары осени;
  • выставки детских рисунков, работ по аппликации, лепке.

3 этап. Заключительная часть.

Теоретическая часть проекта:

Подбор методической, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Практическая часть проекта

Беседы:

«Хозяюшка осень»

«Осень пришла, нам урожай принесла»

«Что мы знаем об овощах»

«Что мы знаем о фруктах»

«Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой»

«Осень - что ты о ней знаешь?»

 Чтение худ.литературы:

В.Даль «Война грибов с ягодами»

А.Майков «Осенние листья по ветру кружат»

Э.Хогарт «Мафин и знаменитый кабачок»

Стихи и загадки об осени

Пословицы и поговорки об осени

Проведение наблюдений:

«Осенние приметы»

«Деревья и плоды»

«Листья и деревья» – в течение всего проекта

Игровая деятельность:

Д/игры: «Съедобное-несъедобное», «Когда это бывает», «Собери урожай», «Чей лист, чья ветка»

С/р игры: «Поездка в лес», «Магазин овощей и фруктов»

Н/п игры: «С какого дерева листок», «Собери грибы», «Овощное лото», «Разложи продукты по тарелкам»

Игры-драматизации: «Колосок» , «Пых»

Игры – эстафеты: «Собери урожай» , «Приготовь блюдо из овощей»

Экспериментальная деятельность:

 Тяжелые и легкие овощи.

Угадай на вкус (запах, ощупь) фрукты.

Организованная образовательная деятельность:

Рассматривание репродукции картин И.Левитана «Золотая осень».

Составление рассказа «Осенний день».

Заучивание стихотворения «Осень наступила»

Художественное творчество:

Рисование: «Яблоня с золотыми яблоками», «Золотая осень».                                               Лепка «Овощи и фрукты для магазина»

Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы», «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Поделка «Ваза с листочками»

Подведение итогов

Викторина «Золотая Осень»

Фотовыставка семейных творческих работ «Дары осени на нашем столе»

Результаты проектной деятельности:

  • в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
  • на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
  • появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
  • у родителей появился интерес к проектной деятельности, большинство из них приняли активное участие в реализации проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие в старшей группе "Золотая волшебница Осень"

Занимательное занятие для детей, которое включает все виды музыкальной деятельности: слушание, муз.ритмические движения. игру, пение, танец, игру на муз. инструментах...

Сценарий праздника в старшей группе "Золотая волшебница осень"

Сценарий праздника для воспитанников старшей группы, посвященного встрече осени "Золотая волшебница осень"...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Золотая волшебница Осень»

Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей. Задачи: Закреплять знания и представления детей об осени. Развивать музыкальные и творческие способности детей с...

Познавательно- исследовательский проект в старшей группе "Золотая осень"

Актуальность:  Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознател...

Проект в старшей группе "Золотая Хохлома".

Проект на тему «Золотая Хохлома».(старшая группа)...

Проект в старшей группе "Золотая осень"

Проект в старшей группе «Золотая осень»  Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.Сроки реализации: средней продолжительности сентябрь-октябрь...

Познавательно - исследовательский проект в старшей коррекционной группе «Наш богатый урожай» Выполнили воспитатели и логопед: Алексеева Галина Григорьевна Кирпичёва Наталия Юрьевна Полевая Ирина Алексеевна

«Добрые сердца — это сады, добрые мысли — это корни, добрые слова — это цветы, добрые дела — это фрукты. Позаботьтесь о своём саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и ...