Консультация для родителей
консультация (младшая группа) по теме

Чичканова Алена Вячеславна
Уважаемые родители!
на этой неделе (с 12 ноября  -16 ноября )
                     образовательный процесс в нашей группе  строится  по  следующей теме
«Планета – наш дом»
В процессе знакомства с темой недели мы будем формировать: представления детей о планете Земля: ландшафтах, разнообразии живого и растительного мира,  дадим представления о земле, как кормилице всего живого (овощей, хлеба и др. Покажем какие движения Земля совершает (вращение вокруг себя, вокруг Солнца).   Поможем  детям найти на глобусе  воду (океаны, моря, реки), сушу (горы, равнины, леса, пустыни). Дадим  детям знания, что они являются жителями планеты Земля. Населяют Землю люди, животные, растения. Будем воспитывать у детей любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее. В ходе непосредственной образовательной деятельности  дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».
На прогулках дети познакомятся со свойствами воды, различными природными явлениями. Также во время прогулок будет предложено детям в качестве объекта для наблюдения обыкновенная  лужа, от которой мы стараемся отогнать детей, и к которой все они проявляют большой интерес. Лужа – модель маленького водоёма. Понаблюдаем за её появлением, испарением воды, образованием волн, замерзанием, тем самым определим свойства воды.
Во время занятий по конструированию сделаем кораблики, сконструируем речку, море, океан, родник. Этим корабликам из голубых полосок ткани разной длины сделаем речку и ручейки. Задачей будет разложить так голубые полоски, чтобы ручейки впадали в большую речку. Планируем : экспериментирование с  разным составом почвы (песок, глина) с цель знакомства с их свойствами.  Познавательные занятия:  «Земля- наш дом», «Земля-кормилица», «Что растет на огороде?» и др. Чтение познавательной литературы, заучивание стихов, пословиц, загадок.
Мы найдем ответ на вопрос: Что всем людям нужно делать, чтобы сохранить планету Земля? (Мы должны беречь природу, все дружить, охранять от войн и других бед, украшать, трудиться.) 
Все вместе люди Земли могут сделать свой дом (планету Земля) красивым, удобным, таким, чтобы человеку в нем хорошо и спокойно жилось.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11._planeta_-_nash_dom.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

на этой неделе (с 10 ноября  -14 ноября )

                     образовательный процесс в нашей группе  строится  по  следующей теме

«Планета – наш дом»

В процессе знакомства с темой недели мы будем формировать: представления детей о планете Земля: ландшафтах, разнообразии живого и растительного мира,  дадим представления о земле, как кормилице всего живого (овощей, хлеба и др. Покажем какие движения Земля совершает (вращение вокруг себя, вокруг Солнца).   Поможем  детям найти на глобусе  воду (океаны, моря, реки), сушу (горы, равнины, леса, пустыни). Дадим  детям знания, что они являются жителями планеты Земля. Населяют Землю люди, животные, растения. Будем воспитывать у детей любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее. В ходе непосредственной образовательной деятельности  дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».

На прогулках дети познакомятся со свойствами воды, различными природными явлениями. Также во время прогулок будет предложено детям в качестве объекта для наблюдения обыкновенная  лужа, от которой мы стараемся отогнать детей, и к которой все они проявляют большой интерес. Лужа – модель маленького водоёма. Понаблюдаем за её появлением, испарением воды, образованием волн, замерзанием, тем самым определим свойства воды.

Во время занятий по конструированию сделаем кораблики, сконструируем речку, море, океан, родник. Этим корабликам из голубых полосок ткани разной длины сделаем речку и ручейки. Задачей будет разложить так голубые полоски, чтобы ручейки впадали в большую речку. Планируем : экспериментирование с  разным составом почвы (песок, глина) с цель знакомства с их свойствами.  Познавательные занятия:  «Земля- наш дом», «Земля-кормилица», «Что растет на огороде?» и др. Чтение познавательной литературы, заучивание стихов, пословиц, загадок.

Мы найдем ответ на вопрос: Что всем людям нужно делать, чтобы сохранить планету Земля? (Мы должны беречь природу, все дружить, охранять от войн и других бед, украшать, трудиться.)

Все вместе люди Земли могут сделать свой дом (планету Земля) красивым, удобным, таким, чтобы человеку в нем хорошо и спокойно жилось.

Уважаемые родители!  Все чаще звучит в природе «SOS” - Остановись! Одумайся! – шепчут человеку леса.

- Не оголяй землю. Не превращай ее в пустыню.  - Пощади!- вторит земля. Ты вырубаешь деревья. Это лишает меня влаги. Я иссыхаю, старею. Скоро я ничего не смогу родить: ни злака, ни цветка. - Я знаю, ты научился летать к звездам. Это прекрасно. Но я тебе нужна и в полете. Я всегда буду с тобой. Ты не сможешь жить без моего хлеба, без моих цветов»

Вот так Земля взывает нас о помощи, и мы с вами должны защитить ее, сберечь. Кроме этого мы должны научить ребенка делать тоже самое, ибо ему на ней жить дальше. Наша задача – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе и каждый в отдельности в ответе за Землю. Всё, что нужно для  жизни ,даёт нам Земля :пищу, материал для одежды, воду.  Земля – прекрасная планета !  Люди должны любить и беречь её ,ведь она наш общий дом.

 Как же сформировать у ребенка гуманное отношение к природе? Прежде всего через сострадания, заботу о тех, кто в ней нуждается, помощь попавшим в беду (животным, растениям).

Но начинать надо с себя, ибо ребенок многое усваивает благодаря подражанию взрослым и прежде всего своим родителям. Поэтому всегда помните, что Вы вежливый и воспитанный человек, а….

 Человек вежливый и воспитанный не позволит весной резать, уродовать ствол березы, чтобы попробовать березовый сок.

-- Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет охапки лесных цветов.

-- Мы не должны сбивать ногами незнакомые нам или даже известные ядовитые грибы. Многие из – лекарство для лесных обитателей.

-- Не следует ловить и нести в дом лесных зверушек и птиц.

-- Вежливый человек не оставит после себя свалки.

Не отстраняйте детей от ухода за животными, растениями. Наоборот необходимо включить детей в посильную для их возраста практическую деятельность. В процессе труда в природе совершенствуются трудовые навыки и умения природоохранного характера. Итак, роль семьи в защите природы огромна. Именно она может привить ребенку любовь к природе, изменить отношение к ней. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...