"Педагоги и родители - творческий тандем"
материал на тему

Кротова Наталья Ивановна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 48»

КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(МДОУ «ДС № 48»)

456652, Челябинская область, город Копейск, ул. Луганская, д. 3 –А  

http://freevector.co/wp-content/uploads/2010/01/13936-old-typical-phone1.png 8 (35139) 2 03 67

e-mail: mdoy48_kgo@mail.ru

Родительское собрание в старшей группе по теме:                                   «Детское экспериментирование»

Выполнила: Кротова Н.И.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Детское экспериментирование»

Тема: «Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников»

Цель: Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного образовательного учреждения, направленной на интеллектуальное развитие ребёнка посредством экспериментирования.

Задачи:

• Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателя по организации совместной деятельности с семьёй.

• Вызвать у родителей интерес к детскому экспериментированию.

• Дать информацию по опытам в домашних условиях.

Повестка дня.

1.Круглый стул- «Детское экспериментирование». (Воспитатель-Кротова.Н.И.)

          2.  Выступление члена родительской общественности.

           4.Разное.

            Выполнение условий договора между родителями и ДОУ.

          Ход собрания:

Хочу начать наше необычное собрание словами китайской пословицы:

«Расскажи - и я забуду,

 покажи - и я запомню,

 дай попробовать - и я пойму»

 

Дошкольный возраст – это период активного развития и формирования личности. Именно в этом возрасте протекает важный этап интеллектуального развития. Та основа интеллекта, которая будет заложена в дошкольном возрасте, будет иметь влияние на умственные способности ребенка на протяжении всей жизни.

От того, насколько дошкольник будет развит интеллектуально, зависит не только его дальнейшее обучение в школе, но также и успех в жизни.

Что же такое интеллект? (Ответы родителей)

Интеллект – мыслительная способность человека – ум, рассудок, разум; уровень умственного развития

Интеллект – это важное качество психики человека, которое отвечает абсолютно за все сферы деятельности, поэтому крайне важно развивать его.

Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.  В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения.

Интеллектуальное развитие ребенка- дошкольника - это важнейшая составная часть его психического развития.

Сегодня, мы поговорим об одном из эффективных методов работы по интеллектуальному развитию – поисковой деятельности, а именно экспериментировании. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем быстрее и полноценнее развивается ребенок. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим.

Детское экспериментирование прослеживается во всех образовательных областях

(речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие).

 В процессе детского экспериментирования дети учатся:

• Видеть и выделять проблему

• Принимать и ставить цель

• Решать проблему

• Сопоставлять различные факты

• Выделять гипотезы и предложения

• Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности

• Осуществлять экспериментирование

• Делать выводы

Проведение опытов – увлекательное занятие, давайте попробуем и убедимся в этом.

Практическая часть.

 - Так как я пригласила Вас не просто на родительское собрание, а в нашу лабораторию, то Вы, родители будете студентами-лаборантами.

Задание следующего характера: на столах, как Вы уже обратили внимание, лежат различные материалы и описание опытов. Вам нужно прочитать, проделать свои опыты перед аудиторией и ответить на вопрос: «В чем суть этого эксперимента? Что даст он ребенку?»

Даётся время для проведения опытов, затем каждая команда показывает свои опыты.

Итог: Экспериментируя, дети становятся любознательными. А что это значит? А это то, что дети стремятся к приобретению новых знаний. А если ребенок этого хочет, это дорогого стоит. Беремся за эксперименты.

Примерные опыты для проведения с детьми

Соломинка – пипетка

Для проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана.

1. Поставим рядом 2 стакана: один - с водой, другой - пустой.

2. Опустим соломинку в воду.

3. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану.

4. Снимем палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан.

Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.

По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке.

Чудесные спички

Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце.

Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

При организации детского экспериментирования с некоторыми предметами и веществами соблюдайте правила безопасности. Перед проведением опыта обязательно напомните детям об этих правилах, объясните последствия невыполнения правил.

В жизни каждого ребенка наступает пора, когда из него, словно горох из мешка, так и сыплются бесконечные, порой сильно докучающие взрослым «почему», «отчего», «как».. Некоторые родители спешат отделаться старыми как мир отговорками – «потому что» — потому» или «вырастишь – узнаешь», не подозревая, какой вред наносят тем самым ребенку, его природной любознательности.

Разумеется, невозможно объять необъятное и ответить на все сто тысяч «почему», да это и не надо. Задача родителей – развивать любознательность ребят, увлечь их самим процессом познания.

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет — не тонет), пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п. В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, обращают внимание на различную окраску объектов окружающей действительности.

Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее раствориться:

- морская соль

- пена для ванны

- хвойный экстракт

- кусочки мыла и т.п.

Поиграть с мыльными пузырями.

«Мыльные пузыри»

Цель: сделать раствор для мыльных пузырей.

Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.

Процесс: наполовину наполните чашку жидким мылом, долейте водой и размешайте. Окуните соломинку в мыльный раствор. Осторожно подуйте в соломинку.

Итоги: у вас должны получиться мыльные пузыри.

Почему? Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.

Кухня — это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Но и там можно с детьми поэкспериментировать.

Танцующие хлопья (можно научить рисовые хлопья прыгать и танцевать.) Вам понадобятся:- бумажное полотенце- 1 чайная ложка (5 мл) хрустящих рисовых хлопьев- воздушный шарик- шерстяной свитерПодготовка:1. Расстелите на столе бумажное полотенце.2. Высыпьте на полотенце хлопья. Начинаем научное волшебство! Надуйте шарик и завяжите его. Потрите шарик о шерстяной свитер. Поднесите шарик к хлопьям и посмотрите, что произойдет. Результат: Хлопья будут подпрыгивать и притягиваться к шарику. Объяснение в этом эксперименте вам помогает статическое электричество. Электричество называют статическим, когда ток, то есть перемещение заряда, отсутствует. Оно образуется за счет трения объектов, в данном случае шарика и свитера. Все предметы состоят из атомов, а в каждом атоме находится поровну протонов и электронов. У протонов заряд положительный, а у электронов — отрицательный. Когда эти заряды равны, предмет называют нейтральным, или незаряженным. Но есть объекты, — например, волосы или шерсть, — которые очень легко теряют свои электроны. Если потереть шарик о шерстяную вещь, часть электронов перейдет от шерсти на шарик, и он приобретет отрицательный статический заряд. Когда ты приближаешь отрицательно заряженный шарик к хлопьям, электроны в них начинают отталкиваться от него и перемещаться на противоположную сторону. Таким образом, верхняя сторона хлопьев, обращенная к шарику, становится заряженной положительно, и шарик притягивает их к себе. Если подождать подольше, электроны начнут переходить с шарика на хлопья. Постепенно шарик снова станет нейтральным, и перестанет притягивать хлопья. Они упадут обратно на стол.

Взрыв цвета в молоке. Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, понадобятся: - цельное молоко, пищевые красители разных цветов, любое жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка. Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Почему? Все объяснения после опыта. Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь, хотите верьте, хотите нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке! Объяснение опыта: Молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко. Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует. У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и жёлтую краску? Если у него ничего не получится, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Заинтересованные в развитии своего ребенка родители могут организовать дома небольшую лабораторию, где вместе с детьми будут проводить опыты. Ведь экспериментирование — это, наряду с игрой — ведущая деятельность дошкольника. Затрат на приобретение необходимого оборудования никаких.

Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами

ПОМНИТЕ! ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ГЛАВНОЕ — БЕЗОПАСНОСТЬ ВАС И ВАШЕГО РЕБЁНКА.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 48»

КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(МДОУ «ДС № 48»)

456652, Челябинская область, город Копейск, ул. Луганская, д. 3 –А  

http://freevector.co/wp-content/uploads/2010/01/13936-old-typical-phone1.png 8 (35139) 2 03 67

e-mail: mdoy48_kgo@mail.ru

Родительское собрание в середине учебного года по теме:                                           «Семья — что может быть дороже!»

Выполнила: Кротова Н.И.

Родительское собрание в середине учебного года «Семья — что может быть дороже!»

Программное содержание

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

Повысить уровень педагогической культуры родителей;

Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;

Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Форма проведения: круглый стол + творческая мастерская

Место проведения: музыкальный зал

Оборудование: Проектор, магнитофон, бубен, музыка, видеосюжет, стихотворение, пословицы и поговорки, брошюры «Советы на каждый день», анкета «Семейные традиции», бумага А3, ручки и карандаши, заготовки для домика, стикеры, чаша красивая, сердечки бумажные, лист отзывов.

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя по теме

2. Блиц-опрос «Что такое семья

3. Народная мудрость.

4. Творческая мастерская «Дом, который построим мы!» (в микрогруппах)

5. Анализ анкет «Семейные традиции». Памятки родителям «Советы на каждый день

6. Презентация работы группы «Целый год без хлопот».

7. Рефлексия «Чаша».

8. «Горячая линия» - обмен мнениями, обсуждение, планы.

9. Итог.

Подготовительный этап:

1. Провести анкетирование родителей на тему «Семейные традиции»

2. Подготовить презентацию

Основной этап:

Пока родители собираются, звучит тихая спокойная музыка

1. Вступительное слово воспитателя по теме

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Листочки и карандашики помогут вам без труда записать какую-то мысль или вопрос, с которым вы хотели бы обратиться к родителям или к нам.

Итак, тема нашей встречи «Моя семья – что может быть дороже неслучайна. Конечно же, у каждого из нас есть свои день семьи, который наверняка все помнят и некоторые даже празднуют его в кругу семьи, привлекая тем самым детей к главным человеческим ценностям. Я думаю многие, согласятся, с тем, что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

2. Блиц-опрос родителей «Что такое семья

В словаре Ожегова написано: «Семья — это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью». Согласитесь, звучит сухо, официально и не очень привлекательно. Так что же такое, по- вашему мнению, семья? Предлагаю поиграть в игру «Веселый бубен». Пока звучит музыка, бубен катится по рукам, музыка закончилась – у кого в руках бубен, тот высказывает свое мнение «Что такое семья (3-4 мнения родителей). Мы задали этот же вопрос нескольким ребятам, давайте послушаем, что они скажут. (видеосюжет мнение 3-4 детей). Предлагаю объединить мнения родителей и детей, прочитав замечательное стихотворение. (по строчке)

1. Семья – это счастье, любовь и удача,

2. Семья – это летом поездки на дачу.

3. Семья – это праздник, семейные даты,

4. Подарки, покупки, приятные траты.

5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.

7. Семья-это то, что мы делим на всех.

8. Всем понемножку и слезы, и смех.

9. Взлет и падение, радость, печаль,

10. Дружбу и ссоры, молчанья печать.

11. Семья – это труд, друг о друге забота.

12. Семья – это много домашней работы.

13. Семья – это важноСемья – это сложно!

14. Но счастливо жить одному невозможно!

15. Семья – это счастьесемья – это дом.

16. Где любят и ждут и не помнят о злом.

3. Народная мудрость.

Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки будет предложено, вам надо будет вспомнить ее окончание.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

За общим столом еда вкуснее.

Материнская молитва со дна моря достает.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Отца с матерью почитать — горя не знать.

При солнышке тепло, при матери добро.

Семьей дорожить — счастливым быть.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Вместе тесно, да врозь скучно.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В своем доме и стены помогают.

4. Творческая мастерская «Дом, который построим мы!» (в микрогруппах)

Сейчас мы с вами попробуем сами стать строителями и построить дом, под названием «СЕМЬЯ». Для этого нам нужно разделиться на строительные бригады по 3-4 человека. Все необходимое на подносах. У каждой «строительной бригады» есть «фундамент», 4 кирпича – для строительства стен, крыша. Задача: заложить фундамент, то есть выбрать то, что по вашему мнению главное в строительстве семьи (подписать, приклеить, затем 4 кирпича – немаловажные понятия, которые держит и укрепляют семью. Но строительство здания заканчивается, когда возводится крыша. Прислушайтесь к себе, своему внутреннему эмоциональному состоянию. И приготовьте несколько предложений, чтобы рассказать о своем доме. На строительство 3 мин. Защита 2 мин.

5. Памятки родителям «Советы на каждый день»

Итак, дом наш построен, надеемся, в нем всегда будут присутствовать и любовь, и понимание, и дружба, и хорошее настроение! А мы продолжаем дальше! Проанализировав анкеты «Семейные традиции», которые вы заполняли, можно сделать некоторые выводы. Внимание на экран. (комментарии по диаграммам). Думаем, вы сами увидели, что большая часть родителей заинтересованы к приобщению детей и традициям, и к общим увлечениям. Но все такие есть на что обратить внимание. Брошюрки «Советы на каждый день» помогут в некоторых вопросах. Мы сами часто пользуемся этими советами в своей семье

6. Презентация работы группы «Целый год без хлопот».

Детский сад – это тоже маленькая семья. В ней тоже бывают праздники и веселье, ссоры и конфликты.

Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.  Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие".

Сотрудничество это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. В "Словаре русского языка" С. Ожегова значение слова " взаимодействие " объясняется так: 1) взаимная связь двух явлений; 2) взаимная поддержка.

Термин «взаимодействие» детского сада и семьи предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребёнка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Родители выступают в позиции партнёров, а не учеников воспитателей.

7. Рефлексия.

Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

9. «Горячая линия» - обмен мнениями, обсуждение, планы.

10. Итог. Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 48»

КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(МДОУ «ДС № 48»)

456652, Челябинская область, город Копейск, ул. Луганская, д. 3 –А  

http://freevector.co/wp-content/uploads/2010/01/13936-old-typical-phone1.png 8 (35139) 2 03 67

e-mail: mdoy48_kgo@mail.ru

Родительское собрание в старшей группе                   на тему: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада                                 и воспитанников старшей группы»

Выполнила: Кротова Н.И.

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Цель:

  • ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

  1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
  2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
  3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

1.Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?»

2.Задачи на 2017-2018 учебный год.

     3. Презентация «Чему должны научиться дети старшего возраста к концу учебного года»

      4. Выбор членов родительской общественности группы.

      5.  Выступление члена Совета ДОУ -Торрохтий Т.В.

       6.Отчет председателя родительской общественности о проделанной работе.

              7.Разное.

           

Ход:

  1. Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые родители! Разрешите, поздравить вас с началом учебного года. Как быстро летит время! Еще совсем недавно Вы проводили бессонные ночи над детской кроваткой, делали с ребенком первые шаги, в прошлом году, отвечали на бесконечные «Почему?», долгие часы проводили за чтением детских книжек вслух, радовались всему новому, что появлялось у ребенка.

Но, вот, наступило время, когда постоянно развивающийся, а иногда и огорчающий Вас ребенок перешел на очередной рубеж, под названием «Уже большие». Чем отличается этот возраст, мы сегодня и поговорим.

Позвольте познакомить Вас с возрастными особенностями наших детей. Думаю, многие вопросы Вам станут намного понятнее. 

В возрасте 5 лет в развитии ребенка происходит большой скачок:

Появляется способность произвольно управлять своим поведением, а так же процессами внимания и запоминания. Теперь ребенок может «запомнить» и «сосредоточится». Появление произвольности- это решающее изменение в деятельности ребенка, когда целью становится овладение собственным поведением;
б) именно на шестом году жизни важно обратить внимание детей на красоту окружающего мира, т.к. сейчас они очень чувствительны к цвету и форме;
в) именно в этом возрасте детям интересны игры по правилам: как настольные (лото. детское домино), так и подвижные;
г) речь становиться более связной. В речи появляется больше монологов. Основная их тема -человеческие отношения;
д) к пяти годам появляется способность выстраивать логические цепочки- пытается восстановить линию собственной жизни, вспомнить себя в более младшем возрасте, задает вопросы взрослым: что он ел, как говорил, как спал. ж) развивается сознание- ребенок начинает осознавать такие способы разрешения конфликта, как жребий, считалка, очерёдность;
з) старший дошкольный возраст имеет решающее значение для морального развития детей. Это период, когда закладываются основы морального поведения и отношений на всю жизнь;
к) теперь об отношениях со сверстниками- сейчас происходит разделение детей на более популярных, заметных, и на менее заметных детей. В этом и драматизм. Более популярные дети не хотят брать играть к себе менее заметных, что вызывает очень глубокие переживания. В общении со сверстниками появляется обман. или мелкий шантаж. Они определяют другим ребятам характеристики: «Она врунья», «Она ябеда», «Она умная и добрая», «Он всегда воображает и хвастает», «Он самый сильный, но никого не бьёт». Как видите, возраст сейчас у детей очень непростой и мы должны совместными усилиями построить тот фундамент, который им будет служить всю жизнь. И раз возраст наш называется «Уже большие», то я предлогаю не много отвлечься и поиграть, не много погордиться успехами и достижениями своих детей.

Игра называется «Хвастовство» (н-р: «Моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки».
Чтобы образовательный процесс был правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ:

  • Федеральный закон «Об образовании»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

  • СанПин 2.4. 1. 2660-10.
  • Международная конвекция о правах ребенка.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в  детском возрасте».

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие образовательные задачи. (Их вы узнаете, ознакомевшесь с содержанием буклетов).

За этот год нам нужно очень многому их научить. И конечно, без Вашей помощи, уважаемые родители, нам не справиться. 
-Я хочу предложить Вашему вниманию  презентацию «Чему наши дети должны научиться к концу года». 

"-Продолжая наше собрание, хочу напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме. 
В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад." 
(Напомнить родителям правила безопасности. Акцентировать внимание на совместную работу с детьми в этом направлении

Ну, а сейчас мы узнаем, как вы знаете своих детей. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.

  1. До скольки ваш ребенок может считать?
  2. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?
  3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?
  4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
  5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
  6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?
  7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?
  8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
  9. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?
  10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше — меньше, короче — длиннее)
  11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
  12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
  13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
  14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?
  15. Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?
  16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
  17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
  18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

Выступление члена Совета ДОУ-Торохтий Т.В.

Выступление председателя родительской общественности-Корсеевой Т.Л.

Разное.

Игра «Чемоданчик». (понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов).

ПОМНИТЕ! Ребенок-самая большая ценность в Вашей жизни! Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Успехов Вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 48»

КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(МДОУ «ДС № 48»)

456652, Челябинская область, город Копейск, ул. Луганская, д. 3 –А  

http://freevector.co/wp-content/uploads/2010/01/13936-old-typical-phone1.png 8 (35139) 2 03 67

e-mail: mdoy48_kgo@mail.ru

Родительское собрание в подготовительной группе по теме: «Играют дети — играем вместе!»

Выполнила: Кротова Н.И.

Родительское собрание в подготовительной группе

 Тема«Играют дети – играем вместе

Цели:

- познакомить родителей с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста; дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному миру их ребёнка;

-дать родителям некоторые образцы семейных игр для детей.

Оборудование, оформление: набор дидактических игр, цветик –семицветик, мяч, листы с геометрическими фигурами/

УчастникиРодители, воспитатели.

Форма проведения: Встреча.

Повестка собрания:

1.Психологические особенности детей 6-7лет. (Педагог-психолог Сафонова А.В.)

2. «Играют дети – играем вместе!» (Воспитатель-Кротова Н.И.)

2. Выборы родительской общественности.

3. Разное

Вступительная часть.

- Воспитатель: Здравствуйте, мы рады вас видеть в нашем саду! Хочу вас поздравить, уважаемые родители, с переходом в подготовительную к школе группу. Пожелать вам и нашим детям крепкого здоровья, хорошего и бодрого настроения. Хочу представить вам нового члена нашего дружного коллектива-Данилову Алису ГНиколаевну. Для того, чтобы перейти к повестке родительского собрания, нам нужно выбрать секретаря. Я предлагаю –Уткину Нину Александровну.(Кто за? Кто против?)

Воспитатель зачитывает повестку.

«Играть мы любим очень:

Вы знаете, друзья!

Без игр прожить ребенку

Никак, никак нельзя.

Мы взрослых понимаем -

Сегодня новый век.

Без знаний и учебы

Нет шансов на успех!

Нам тесты предлагают

И все хотят понять:

Чего нам не хватает,

Ну чем нас развлекать?

А мы хотим всего лишь

Спокойно поиграть

В семью, в солдаты, в шашки,

Вприпрыжку поскакать.

И куклы засиделись,

Все ждут и ждут детей,

А мы же ожидаем

Хороших новостей

Что снова поиграем

В компании друзей!

Вернитесь в свое детство,

Побудьте с нами в нем,

И лучшими друзьями

Мы взрослых назовем!»

- И действительно в наше время возникает проблема, дети всё чаще играют одни. В планшеты, телефоны, компьютеры или просто смотрят мультики без ограничения во времени. Дети стали реже гулять, и больше находится дома.

Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями. Понимая важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком.

Сегодня мы поговорим с вами, уважаемые родители, о том, зачем нужна игра ребёнкуИгра – дело серьёзное. «Каков ребёнок в игре, таков он во многом будет в работе, когда вырастет…» Эта мысль принадлежит Антону Семёновичу Макаренко, замечательному педагогу, который подчёркивал огромное значение детской игры. Надо помнить, что игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой, а значит познание и развитие происходит легко, интересно и с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры. Игра – это всегда интерес, азарт, поиск, неожиданные находки и открытия. Игра – это способ познания окружающего мира.

В игре дети растут и взрослеютИгра – одна из форм общения старшего дошкольника, в которой он активно переосмысливает накопленный нравственный опыт.

Вызывает тревогу стремление некоторых родителейподготавливая ребёнка к школе, занять всё свободное место сына или дочери чтением, письмом, не оставляя времени на игру. Часто родителям кажется, что игра – это забава, развлечение. Не признавать и не понимать игру – значит не понимать и недооценивать дошкольное детство, не удовлетворять духовных потребностей ребёнка.

С помощью игры эффективнее идёт обучение. Она и средство диагностики психического состояния и личностного развития ребёнка, метод коррекции дефектов, недостатков, школа морали в действии. Именно в старшем возрасте дошкольник овладевает умениями налаживать с партнёрами игровые и реальные отношения. У него появляется возможность договориться, как и во что играть, как распределить роли, строить свои отношения со сверстниками на тех нравственных нормах, которые ребёнок усвоил от окружающих его взрослых.

В игре дети переживают настоящие чувства, на основе которых рождаются товарищество, дружба, коллективизм, взаимопомощь, сопереживание.

Для детей игра – это труд, требующих настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств. Ребята преодолевают в игре серьёзные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум, закрепляя полезные умения, закрепляя полезные умения и привычки. Чтобы играть вместе каждому приходиться уважать мнение другого, прислушиваться к советам, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях. Иначе игра не состоится..

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и

любознательности. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность и т. д. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные.

Одни развивают мышление и кругозор, другие — ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместедети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.

Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения, речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.

Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.

Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.

Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!

Задачей взрослых является помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной.

Совсем скоро дети станут учениками, а это коллектив, в котором им придётся вступить в новую взрослую жизнь.

А у нас, в детском саду, мы играем:

1. Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.

2. Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.

3. Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода,

подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;

  1. Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

Игра «Цветик-семицветик»

Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.

1. В какую игру играли недавно с ребенком?

2.. В какие игры чаще играет ваш ребенок?

3. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?

4. В какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

5. Какие игрушки любимые у ребенка?

6. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

7. Где играет ваш ребенок дома?

Далее родителям предлагается самим поиграть в игры, которые позволят им организовать интересное общение с ребёнком и будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей ребёнка.

Практическая часть.

В. Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и мы с вами поиграем. Вы готовы? Начинаем.

«Закончи предложение». Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. Ход игры. Воспитатель начинает предложение: «Я надела теплую шубу, потому что…», «Дети надели панамы потому что…», «Идет сильный снег потому, что наступила…»

Игра «Наоборот». Задачи: познакомить детей с понятием "антонимы", учить детей размышлять, сравнивать и находить причинно-следственные связи, упражнять детей в подборе антонимов, согласовании прилагательных с существительными, формировать связную речь, развивать чувство языка.

веселый - грустный

быстрый - медленный

красивый – безобразный

 пустой - полный

худой – толстый

умный - глупый

трудолюбивый – ленивый

 тяжелый - легкий

трусливый – храбрый

твердый - мягкий

светлый - темный

острый-тупой

высокий - низкий

горячий - холодный

больной - здоровый

Игра «Дорисуй»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие воображения.

Участникам раздаются листочки, на которых изображены геометрические фигуры (десять одинаковых). Воспитатель предлагает за 1 минуту превратить каждую фигуру в какой-либо предмет, дорисовав её. Поощряется оригинальность образа, большое количество деталей, отмечается количество изображённых предметов.

Далее участники обсуждают рисунки.

Игра «Что лишнее?»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие мышления - умение анализировать и обобщать.

На экране родители находят лишний рисунок и объясняют, почему он лишний.

Воспитатель: - Печатные варианты этой игры продаются в магазинах, также встречаются во многих книгах для подготовки детей к школе.

Вы можете просто предлагать ребёнку определять лишнее слово на слух. Например«Какое слово лишнее?  «Волк, коза, лиса,белка». Этот вариант значительно труднее, т. к. для дошкольников естественно опираться на наглядный материал. При объяснении того, что здесь лишнее, ребёнок должен выделять существенные признаки. Разделите эти слова на слоги. Какое, теперь слово лишнее и почему?

Интеллектуально-развлекательная разминка «Анонимные объявления».

Родителям предлагается назвать героя сказки, который мог бы разместить объявления определённого содержания, вспомнить, как назывались соответствующие литературные произведения.

Варианты объявлений:

«Меняю новое корыто, избу и столбовое дворянство на стиральную машину»(Старуха«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин);

«Несу золотые яйца. Дорого» (Курочка Ряба, русская народная сказка);

«Потерян ключ из драгоценного металла» (Буратино, «Золотой ключик или Приключения Буратино», А. Н. Толстой);

«Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света» (Доктор Айболит, одноименная сказка К. И. Чуковского);

«Отмою всё!» (Мойдодыр, одноименная сказка К. И. Чуковский);

- «Туристическая фирма предлагает воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами» («Гуси – лебеди» русская народная сказка) и тд.

    3.Выборы родительской общественности. Выборы члена совета ДОУ.

4.Разное.

Заключительное слово.

Уважаемые родители!  Пусть наши дети будут здоровыми, счастливыми и веселыми. Играйте дома с детьми круглый год, ведь время проходит быстро, и вы совсем не заметите как ваши дети сами станут взрослыми и благодаря вам, будут играть вместе со своими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагоги и родители - творческий тандем!

взаимодействие родителей и педагогов....

Педагоги и родители - творческий тандем".

Педагоги и родители -Творческий  тандем в обучении языка....

Педагоги и родители - творческий тандем

Педагоги и родители - творческий тандем...

"Педагоги и родители - творческий тандем".

К сожалению, не все родители откликаются на стремление воспитателей к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Многие ошибочно рассматривают дошкольное учре...

консультация для родителей дошкольников "Педагоги и родители - творческий тандем".

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг дру...