Планирование ноябрь подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Шаповалова Юлия Владимировна

календарное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr.docx75.2 КБ

Предварительный просмотр:

СЕТКА НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА  Ноябрь

Тема недели:

 «Страна, в которой я живу».

Цель: 1.Познавательное развитие.                          Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями об истории России. Закреплять знания о символах страны: флаге, гербе и гимне. Познакомить со столицей нашей Родины, с Москвой, ее достопримечательностями.                                                                   2.Речевое развитие.                                     Закреплять умения свободно и адекватно использовать в речи слова, обозначающие названия стран и континентов, символы своей страны, города (села), объекты природы, профессии и социальные явления. Продолжать учить пересказывать рассказы, соблюдая признаки монологического высказывания: целостность, связность и объем.                                                      3.Социально-коммуникативное развитие. Воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; уважения к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.                        4.Художественно-эстетическое развитие. Формировать увлеченность и способность детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. Развивать творческое, гибкое мышление, фантазию и воображение. Учить детей различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением.                                      5.Физическое развитие.                                   Учить выполнять прыжки в длину с места, с продвижением вперед на двух ногах, развивать мышцы ног, способствовать повышению двигательной активности.

Тема недели: 

«Все работы хороши! Выбирай на вкус».

Цель:

1.Познавательное развитие.  Обогащать представления детей о профессиях; Формировать понимание значения слова «профессия».                                             2.Развитие речи.                                        Обогащать словарный запас посредством ознакомления с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий. Упражнять в пересказе рассказа без помощи вопросов воспитателя. Закреплять умение подбирать определения к заданному слову..                                 3.Социально-коммуникативное развитие.     Продолжать знакомить с основными профессиями людей, с понятием «профессиональная династия», воспитывать положительное отношение к труду.                                            4.Художественно-эстетическое развитие. Продолжать учить находить конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Поощрять детский интерес к созданию импровизаций на заданную тему, развивать ладовый слух.                                       5.Физическое развитие.                                        Учить детей выполнять кружение, держась за руки, сохранять осанку в движении. Развивать чувство равновесия, координацию движений

Тема недели:

 «Все работы хороши! Выбирай на вкус».

Цель:

1.Познавательное развитие.  Обогащать представления детей о профессиях; Формировать понимание значения слова «профессия».                                             2.Развитие речи.                                        Обогащать словарный запас посредством ознакомления с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий. Упражнять в пересказе рассказа без помощи вопросов воспитателя. Закреплять умение подбирать определения к заданному слову..                                 3.Социально-коммуникативное развитие.     Продолжать знакомить с основными профессиями людей, с понятием «профессиональная династия», воспитывать положительное отношение к труду.                                            4.Художественно-эстетическое развитие. Продолжать учить находить конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Поощрять детский интерес к созданию импровизаций на заданную тему, развивать ладовый слух.                                       5.Физическое развитие.                                        Учить детей выполнять кружение, держась за руки, сохранять осанку в движении. Развивать чувство равновесия, координацию движений

  Игровой проект  

«Ярмарка профессий - презентация профессий».                        

Создание альбома с иллюстрациями «Профессия в форменной одежде».

Тема недели:

«День Матери».

Цель:

1.Познавательное развитие.                         Продолжать знакомить детей с праздником - «День Матери».                                                         2.Развитие речи.                                           Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме. Учить составлять описательный рассказ, опираясь на план, предложенный воспитателем.                                        3.Социально-коммуникативное развитие.   Воспитание уважительного отношения к матери. Мама - самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей.                                                   4.Художественно-эстетическое развитие.  Развивать творческие способности, желание делать подарки маме. Учить отражать в рисунке свои впечатления от праздника. Учить работать в технике граттаж. Прослушать и разучить с детьми песни о маме.                                                   5.Физическое развитие.                       Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физкультурой и спортом.

Мини-проект  «День матери».  

Подготовка сценария музыкально-литературной гостиной, подбор музыкальных и литературных произведений.

Изгот
вление открытки:

     «Поздравление мамам»

СЕТКА НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА Ноябрь

Пн.

1. Рисование Знакомство
с жостовской росписью

2. МузыкаПо плану муз. рук.

3. ФЦКМ

Наша планета

1. Рисование Портрет «Красавица Осень»

2. Музыка По плану муз. рук.

3. ФЦКМ 

Дерево умеет плавать

1. Рисование Конек-Горбунок
(по сказке П. Ершова)

2. МузыкаПо плану муз. рук.

3. ФЦКМ

Это – ферма

1. Рисование Волшебный мир сказок
В. М. Васнецова

2. МузыкаПо плану муз. рук.

3. ФЦКМ

Экскурсия в библиотеку

Вт.

1.ФЭМП

Занятие 1

2. Физ-раПо плану физ. пр.

3. Конструирование «Светофорик».

1. ФЭМП

Занятие 2

2. Физ-раПо плану физ. пр.

3. Конструирование

Конструирование (из деталей конст-рукторов)

«Тележка (тачка)»

1. ФЭМП

Занятие 3

2. Физ-раПо плану физ. пр.

3. Конструировани

 Ручной труд

(из бумаги и картона)

«Мебель»

1. ФЭМП

Занятие 4

2. Физ-раПо плану физ. пр.

3. Конструирование

Ручной труд

(из бумаги и картона)

«Пароход с двумя трубами»

Ср.

1. Рисование Жостовская роспись
(продолжение)

2. МузыкаПо плану муз. рук.

3. Развитие речи

Моя семья

1. Рисование Работы художников
в детских книгах

2. МузыкаПо плану муз. рук.

3. Развитие речи

Мой  день
в детском саду

1. Рисование Осенний букет в вазе

2. МузыкаПо плану муз. рук.

3. Развитие речи

Лиса с лисятами (сюжетный рассказ по картине)

1. Рисование Рисование по замыслу 

2. МузыкаПо плану муз. рук.

3. Развитие речи

Сказка «Как ежик
выручил зайца»

Чт.

1. Экология по пл. пр.

2. ФЭМП

Занятие 5

3. Физ-раПо плану физ. пр.

1. Экология по пл. пр.

2. ФЭМП

Занятие 6

3. Физ-раПо плану физ. пр.

1. Экология по пл. пр.

3. ФЭМП

Занятие 7

3. Физ-раПо плану физ. пр.

1. Экология по пл. пр.

2. ФЭМП

Занятие 8

3. Физ-раПо плану физ. пр.

Пт.

1. Развитие речи

Конек-Горбунок

2. Лепка Зайчик

1. Развитие речи Чтение Конек-Горбунок

2. Аппликация Украшение платка

1. Развитие речи Чтение басен Крылова

2. Лепка Стрекоза и муравей

1. Развитие речи Золотая осень (рассказ по картине-пейзажу)

2. Аппликация

Север нашей Родины

План взаимодействия с семьёй на Ноябрь

Форма работы

Тема

Задачи

Оформление дополнительного материала

Наглядность

«Моя мама».

Вовлечь родителей в совместное с детьми творчество.

Способствовать становлению рефлексии в оценке образа собственной мамы.

Выставка детских рисунков ко дню матери « Мамочка - наше солнышко».

Фотовыставка «Моя мама».

Консультации

«Самостоятельность ребенка. Ее границы». «Как развивать память у детей».

«Одежда детей в группе».

«Здоровый образ жизни. Нужные советы».

Повышение педагогической культуры родителей.

Формирование единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома.

Напомнить, что температурный режиме в группе благоприятно влияет на самочувствие детей.

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы д\с и семьи.

Индивидуальные беседы

Правила дорожного движения.

Игры с детьми на свежем воздухе.

Закаливание не только летом.

Необходимость продолжения работы по профилактике дорожных нарушений.

Познакомить с разнообразием игр на воздухе.

Дать понятие о необходимости закаливания детей круглый год.

Практическая помощь

Изготовление кормушек для птиц.

Праздник «День матери».

Привлечь родителей к совместному участию в акции «Покормим птиц».

Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг.

Выставка поделок

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1я нед.)

ДАТА

Непрерывная

Образовательная

Деятельность

Совместная д-ть детей и воспитателя, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

деятельность

Пн.

05.11

1.Рисование: Знакомство
с жостовской росписью

Расширить представление о видах народного

декоративного искусства. Познакомить с жостовской росписью.

Продолжить освоение навыков кистевой росписи.

Закрепить понятие
«колорит»

2.Музыка:

3.ФЦКМ:                 Наша планета

Дать представление
о наличии разных стран
на планете Земля.

Воспитывать гордость
за свою страну и уважение
к народам других стран

1я половина дня:

Уточнять представления
о работе сотрудников ГИБДД, назначении поста ГИБДД
на дороге
 

Прогулка:

Нахождение:

– взаимосвязей
в природе;

– примет наступающей зимы.

«Вспомни разные слова», «Стоп, палочка, остановись!»

Дежурство по столовой. Формировать социокультурные (умение действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владение этикой трудовых взаимоотношений).

Развивать владение способами совместной деятельности в группе

2я половина дня:

Чтение стихотворения
Я. Пишумова «Азбука
города».

Прогулка:

Наблюдения:

– за распространением семян в природе;

«Лесник», «Где кто живет», Сбор листвы на участке группы

Сюжетно рол. Игра «Пограничники» Помочь организовать игру.

Приемы действия в ситуациях общения.

ДАТА

Непрерывная

Образовательная

Деятельность

Совместная д-ть детей и воспитателя, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

деятельность

Вт.

06.11

1.ФЭМП:

 Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр

2.Конструирование:

Конструирование на тему «Светофорик».

Ситуация общения «Что означают цвета светофора».

Чтение рассказов
Б. Житкова «Что я видел», «Светофор»

3.Физкультура:

1я половина дня:

Продолжать знакомить
с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора

Прогулка:

Наблюдения:

– за– синицей;

«Лес-ник», «Где кто живет», «Вспомни разные слова»

«Жмурки-носильщики»

Сюжетно-рол. Игра «магазин» : сюжет «Распродажа» Способствовать развитию сюжета игры

Умение икать и находить компромиссы.

2я половина дня:

«Вечер загадок» Учить подбирать слова действия к существительным, образовывать слова действия.Словесные игры

Прогулка:

Наблюдения:

– за  перистыми облаками;

«Жмурки», «Где кто живет», «Вспомни разные слова»

Хороводная игра веселая дудочка . Имитировать игру на дудочке импровизировать, придумывать движения.

Способствовать совершенствованию трудовых навыков.

ДАТА

Непрерывная

Образовательная

Деятельность

Совместная д-ть детей и воспитателя, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

деятельность

Ср.

07.11

1.Рисование: Жостовская роспись
(продолжение)

Расширить представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов.

Воспитывать интерес к искусству родного края.

Прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства

2.Музыка:

3.Развитие речи: Моя семья

Учить:

– составлять рассказ по опорным вопросам на тему «Моя семья», восстанавливать деформированный текст повествовательного
характера;

– придумывать предложения по схеме, типу высказывания, с определенным словом.

Расширять и систематизировать знания о предложениях.

Развивать навыки правильного грамматического строя речи

1я половина дня:

Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Прогулка:

Наблюдения:

– за– сорокой;

«Назови птицу
с нужным звуком»,

«Платок
с узелком».

Сюжетно-рол. Игра «Библиотека»  Игровая ситуация «В библиотеке»

Учить применять в игре свои знания. Трудовые умения, передавать в игре различные трудовые действия, ситкации.

2я половина дня:

Напомнить детям некоторые ситуации из жизни домашних животных, Рассказ Е. Чарушина «Корова». Словесные игры. Упражнение на умение выразить различные эмоции.

Прогулка:

Наблюдения:

– за изменением
цвета неба;

«Третий лишний»

Подвижная игра «медведь и пчелы» Учить детей самостоятельно организовывать игру: размечать площадку ,объединятся в команды, следить за соблюдением правил игры, правильно выполнять игровые действия.

Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать дружелюбие,уважительное отношение к окружающим, сочувствие, стремление быть полезным окружающим, умение радоваться результатами коллективного труда.

ДАТА

Непрерывная

Образовательная

Деятельность

Совместная д-ть детей и воспитателя, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

деятельность

Чт.

08.11

1.Экология:

2.ФЭМП: 

Закрепить знание о количественном составе чисел
из единиц (в пределах 5).

Ознакомить с цифрами

6 и 9. Обратить внимание на конфигурацию этих цифр

3.Физкультура:

1я половина дня:

«Кляксы»
Цель игры. Снятие агрессии и страхов, развитие воображения

Прогулка:

Наблюдения:

– за голубями;

«Кому что нужно», «Кто больше знает?», «Шоферы», «Стой!»

Трудовая деятельность : помогаем малышам. Учить детей применять свои трудовые навыки при организации помощи в уборке участка детей младшей группы

Формировать умение  выступать в качестве наставников младших.

2я половина дня:

Продолжать знакомить детей с жизнью зимующих птиц. Активизировать словарь детей, учить их обьяснять непонятные для них слова, заменяя их другими

Прогулка:

Наблюдения:

– за слоистыми облаками;

«Шоферы», «Стой!»

«Кто больше знает?», «Какой, какая, какое?»

Сюжетно-рол. Игра: «Семья» Сюжет «Ремонт квартиры» Способствовать возникновению новых сюжетов, обогащать игры новыми решениями. Атрибутами.

Формировать у детей социокультурные компетенции( умение действовать в каждодневных ситуациях)

ДАТА

Непрерывная

Образовательная

Деятельность

Совместная д-ть детей и воспитателя, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

деятельность

Пт.

09.11

1.Развитие речи:

Чтение сказки Конек-Горбунок

Расширять и систематизировать знания о предложениях.

Развивать навыки правильного грамматического строя речи

2.Лепка: Зайчик

Учить:

– лепить животных, используя форму (шар, овал);

– соединять части методом примазывания: длинные уши, короткий хвост.

Формировать желание доводить работу
до конца

1я половина дня: Рассматривание предметной картинки и игрушки – зайчика, обращение к знакомым литературным
произведениям при обсуждении образа фигурки, использование формы (шар, овал) при лепке животных, соединение частей методом примазывания
(длинные уши, короткий хвост)

Прогулка:

Наблюдения:

– за галкой;

«Ловушка», «Ловишка

Трудовые поручения: утепление деревьев и кустарников к зиме. Совершенствовать умение детей работать граблями, выбирать наиболее рациональные приемы работы

Воспитывать трудолюбие, стремление доводить начатое до конца.

2я половина дня:

Знакомстводетей с басней как литературным жанром, напомнить детям по каким признакам мы отличаем басню от стихотворения и сказки.

Прогулка:

Наблюдения:

– за– тучами;

«Где что можно делать»

«Ловушка», «Ловишка

С-Р игра «Ателье» Сюжет «Показ мод» Совершенствовать умение детей обигрывать знакомые сюжеты, ситуации, строить игровые взаимодействия, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, Активизировать в речи понятия связанные с демисезонной одеждой.

Развивать наблюдательность , обогащать словарный запас, учить видеть красоту природы.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (2я нед.)

ДАТА

Непрерывная

Образовательная

Деятельность

Совместная д-ть детей и воспитателя, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

деятельность

Пн.

12.11

1.Рисование: Портрет «Красавица Осень»

Знакомить с новым
жанром живописи – портретом. Учить рисовать женское лицо, соблюдая пропорции, соотношение его размерам частей лица.

Закреплять умение делать набросок рисунка карандашом и потом закрашивать его красками, смешивая цвета на палитре

2.Музыка:

3.ФЦКМ: Дерево умеет плавать

Расширять представление о дереве, его качествах
и свойствах.

Учить устанавливать
причинно-следственные
связи между свойствами
материалов и способом использования

1я половина дня:

Дидактическая игра 
«Автошкола № 1».

Подвижная игра «Найди, где спрятано».

Чтение стихотворения
В. Клименко «Кто важнее всех на улице»

Прогулка:

Наблюдения:

– за распространением семян в природе;

«Кто больше знает?», «Какой, какая, какое?»

        Собрать песок в песочницу. Самостоятельная деятельность на прогулке. с/р игры по желанию детей

упражнять в умении читать стихи выразительно.

2я половина дня:

Закреплять представления о дорожных знаках «Железнодорожный

Прогулка:

Наблюдения:

– за прозрачностью воздуха;

«Л«Где что можно делать»Ловушка», «Ловишка»

Выставка книг-энциклопедий, набор предметных картинок. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Закрепить части суток и последовательность дней недели.

ДАТА

Непрерывная

Образовательная

Деятельность

Совместная д-ть детей и воспитателя, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

деятельность

Вт.

13.11

1.ФЭМП: 

Познакомить с количественным составом числа 6.

Закрепить представление о цифре 6

2.Конструирование:

Конструирование (из деталей конструкторов) «Тележка (тачка)» Сформировать у детей представления о функциональном назначении и строении тележки.

Учить самостоятельно, находить необходимые детали для конструкции.

Развивать у детей желание экспериментировать.

Воспитывать добиваться помогать друг другу.

3.Физкультура:

1я половина дня:

Конструктор

«Механик», «Лего»,чудесный мешочек.

Прогулка:

Наблюдения:

– за кучевыми облаками;

«Когда это бывает?» «Кенгуру», «Волк»

С/Р игры по выбору детей, трудовые поручения, вынос скакалок для игр и упражнений.

Индивидуальная работа в ИЗОцентре «Обведи и закрась»

2я половина дня:

Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня.

Прогулка:

Наблюдения:

– за– голубями;

«Где что можно делать»

«Кенгуру», «Волк»

Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши), д/и

Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками.

ДАТА

Непрерывная

Образовательная

Деятельность

Совместная д-ть детей и воспитателя, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

деятельность

Ср.

14.11

1.Рисование: Работы художников
в детских книгах

Расширять представления о художниках-иллюстраторах детской книги. Познакомить с творчеством Ю. Васнецова, Е. Чарушина.

Учить:

– видеть разнообразие
в рисунках;

– соотносить характеры героев с их изображением

2.Музыка:

3.Развитие речи: Мой  день
в детском саду

Развивать умение составлять рассказ из личного опыта на тему «Мой  день в детском саду».

Учить формулировать личную оценку героев, воспринимать смысл пословиц, выраженных образно.

Закреплять знания о месте звука в слове.

Упражнять в придумывании слов на заданный звук, назывании слов с противо-
положным значением (антонимы).

Познакомить с твердыми и мягкими согласнымизвуками.

Совершенствовать умения делить слова на слоги, определять род предмета

1я половина дня:

Продолжить знакомить детей с повадками и особенностями жизни диких животных зимой. Развивать навыки пересказа, обогащать словарь.

Прогулка:

Наблюдения:

– за изменением цвета неба;

«Какое время года?» «Петушиный
бой»
 

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение договариваться о распределении поручений.

Инд. работа  с подгруппой детей –развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

2я половина дня:

Познакомить детей с понятием «диалог», »монолог»Чтение диалога Н.Сладкова»Белка и медведь». Пересказ по ролям.

Прогулка:

Наблюдения:

– за тучами;

«Какое что бывает», «Ищи»,

Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Словарная работа «Придумай слово на …»

ДАТА

Непрерывная

Образовательная

Деятельность

Совместная д-ть детей и воспитателя, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

деятельность

Чт.

15.11

1.Экология:

2.ФЭМП: 

Ознакомить с количественным составом числа 7 из единиц.

Закрепить представление о цифре 7

3.Физкультура:

1я половина дня:

формировать представление детей о здоровом образе жизни, о важности соблюдения режима дня.

Беседы «Режим дня нашей группы», «Зачем нужно соблюдать режим дня?», «Режим дня в выходные дни», «Здоровью надо помогать», «Зачем детям нужно спать днём?»

Прогулка:

Наблюдения:

– за вороной

«Какое что бывает», «Ищи», «Петушиныйбой»

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными)

Ситуативный разговор о дружбе между детьми.

2я половина дня:

Л. Станчев «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой.

Прогулка:

Наблюдения:

– за тучами;

«Какое время года?»

«Два Мороза».

Работа в уголке природы Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии.

Маркеры пространственно-развивающей среды в группе.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением

ДАТА

Непрерывная

Образовательная

Деятельность

Совместная д-ть детей и воспитателя, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

деятельность

Пт.

16.11

1.Развитие речи: Чтение Конек-Горбунок

2.Аппликация: Украшение платка

Закрепить навыки создания узора на квадрате
с использованием известных элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов.

Учить: самостоятельно придумывать композицию, узор, выбор цвета;

– заполнять орнаментом весь лист

1я половина дня: Рассматривание и обсуждение элементов народных росписей, обдумывание композиции, узора, выбор цвета, создание собственного узора на квадрате
с использованием известных элементов росписи,
геометрических, растительных орнаментов, заполнение орнаментом всего листа

Прогулка:

Наблюдения:

– за  распространением семян в природе;

«Кто больше слов придумает» «Где звук?»,

«Развиваем внимание»

Труд на участке – собрать мусор Цель: учить создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы. Самостоятельная игровая деятельность.  Выносной материал: оборудование для труда, мячи

совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед

2я половина дня:

Из сказок Ш. Перро (фр.): «Кот в сапогах»

Прогулка:

Наблюдения:

– за тучами;

«Два Мороза».

«Кто больше вспомнит»,

Самостоятельные игры в центрах занятости., настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игры, трафареты геометрических фигур

Инд упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (3я нед.)

ДАТА

Непрерывная

Образовательная

Деятельность

Совместная д-ть детей и воспитателя, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

деятельность

Пн.

19.11

1.Рисование: Конек-Горбунок
(по сказке П. Ершова)

Учить передавать в рисунке содержание
эпизода знакомой сказки (взаимодействие персонажей, движение фигур,окружающую обстановку).

Закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием.

Развивать умение пользоваться акварелью, гуашью, простым графитным карандашом

2.Музыка:

3.ФЦКМ: Это – ферма

Формировать интерес
к людям новой профессии –
фермер.

Расширять представление о труде сельских жителей.

Воспитывать уважение
к сельскохозяйственному
труду людей.

Обращать внимание на то, что только совместный труд людей позволяет получать качественные продукты

1я половина дня:

Ситуация общения «Как
безопасно перейти дорогу».

Дидактическая игра 
«Найди свой цвет»

Прогулка:

Наблюдения:

– за  перистыми облаками;

«Кто больше слов придумает» «Где звук?»,

«Развиваем внимание»

Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, папка-раскладушка «Мы любим трудиться», календари  «Времена года», «Неделька»

Упражнять В последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года

2я половина дня:

Расширять представ-
ления о правилах поведения в общественном
транспорте.

Прогулка:

Наблюдения:

– за– снегирями

 «Кто больше вспомнит»,

«Колечко», «Ванюшка
и лебеди».

Самостоятельная игровая деятельность, с/р игра «Детский сад», продуктивная деятельность «Я рисую палочкой», выносной материал –мячи, песочные наборы.

Упражнять мальчиков  в выполнении элементов игры «Футбол». Цель: развивать реакцию движений

ДАТА

Непрерывная

Образовательная

Деятельность

Совместная д-ть детей и воспитателя, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

деятельность

Вт.

20.11

1.ФЭМП:

 Ознакомить с количественным составом числа 8
из единиц.

Закрепить представление о цифре 8

2.Конструирование:

Ручной труд

(из бумаги и картона)

«Мебель» Продолжать упражнять детей складывать квадратный лист на шестнадцать маленьких квадратиков. Учить самостоятельно изготавливать выкройки для будущей мебели; анализировать рисунки; подбирать материал для работы. Цветная мозаика.

Карандаш, ножницы, квадратный лист

бумаги, клей ПВА

3.Физкультура:

1я половина дня:

«Илья Муромец и Соловей-разбойник» Прогулка:

Наблюдения:

– за прозрачностью воздуха;

Сбор листвы
на участке
группы

«Как сказать по-другому?»,

Самостоятельная деятельность в центрах занятости, атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры

Упражнять  в рисовании и аккуратном закрашивании любимых игрушек.

2я половина дня:

М. Зощенко «Великие путешественники».

Прогулка:

Наблюдения:

– за– слоистыми

облаками «Что это зна-
чит?», «Придумай сам»

Хозяйственно –бытовой труд – мытье игрушек, расчесать кукол. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Д/и  «Придумай предложение» Цель: учить составлять предложение с вводным словом

ДАТА

Непрерывная

Образовательная

Деятельность

Совместная д-ть детей и воспитателя, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

деятельность

Ср.

21.11

1.Рисование: Осенний букет в вазе

Учить:

– передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени;

– изменять настроение картины, применяя нужные оттенки. Развивать умение влажного тонирования бумаги акварелью

2.Музыка:

3.Развитие речи: Лиса с лисятами (сюжетный рассказ по картине)

Учить:

– составлять сюжетный
рассказ по картине «Лиса
с лисятами»;

– отвечать на поисковые
вопросы воспитателя;

– выделять согласные звуки
и определять глухость или звонкость этих звуков.

Развивать умение самостоятельно придумывать
событие, предшествующее изображенному, а также
последующее.

Закреплять умения выделять ударный звук, выпол

нять звуковой анализ слов, определять твердость и мягкость согласного звука

1я половина дня:

Ситуативное общение «Почему считается, что солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья».

развивать речь детей и умение рассуждать.

Прогулка:

Наблюдения:

– за– слоистыми

облаками

«Как сказать по-другому?», «Необычные жмурки», «Узнай, не видя».

Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо». Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами. Набор иллюстраций, самостоятельная деятельность в центрах занятости.

упражнять в быстром беге, развивать ловкость

2я половина дня:

К. Паустовский «Теплый хлеб».

Прогулка:

Наблюдения:

– за голубями;

«Что это зна-
чит?», «Придумай сам»

Труд на участке – сбор листьев рябины, клена, тополя для поделок. Цель: учить аккуратно собирать листья, различать листья разных деревьев.. С/Р игра «Разведчики» Цель: воспитывать дружеские качества, упражнять в ориентации в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность.

Инд работа в центре ИЗО «Дорисуй» Цель: учить видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги

ДАТА

Непрерывная

Образовательная

Деятельность

Совместная д-ть детей и воспитателя, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

деятельность

Чт.

22.11

1.Экология:

2.ФЭМП:

 Ознакомить с количественным составом числа 9
из единиц.

Закрепить представление о цифре 9

3.Физкультура:

1я половина дня:

«Кляксы»
Цель игры. Снятие агрессии и страхов, развитие воображения Прогулка:

Наблюдения:

– за изменением
цвета неба;

«Необычные жмурки», «Узнай, не видя».

Атрибуты для с/р игры, оборудование для рисования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Д/И «На что похоже?» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах

2я половина дня:

Х.-К. Андерсен «Дюймовочка»

Прогулка:

Наблюдения:

– за тучами; «Где кто живет»

«Шоферы», «Стой!»

Сбор листвы
на участке
группы

Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервирования стола. д/и, самостоятельная деятельность в центрах занятости..

Ситуативный разговор «Как дети могут заботиться о взрослых»

ДАТА

Непрерывная

Образовательная

Деятельность

Совместная д-ть детей и воспитателя, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

деятельность

Пт.

23.11

1.Развитие речи: Чтение басен Крылова

2.Лепка: Стрекоза и муравей

Обогащать знания о стрекозах и муравьях.

Развивать навыки лепки:

– из целого куска пластилина;

– фигурки из составных частей с помощью примазывания.

Учить: создавать единую композицию;

– использовать дополнительно бросовый материал для дополнения композиции яркими деталями

1я половина дня:

Дидактическая игра «Режим дня»

Цель: закрепить у детей последовательность действий в течение дня 

Прогулка:

Наблюдения:

– за первым снегом;

«Что это зна-
чит?», «Придумай сам»

Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. С/р игра «День рождения» Цель: побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с песком.

Участие в беседе о стрекозах и муравьях, лепка фигурки из составных частей с помощью примазывания
(из целого куска пластилина); обсуждение и создание единой композиции, дополнение ее яркими деталями из бросового материала, оценка работ

2я половина дня:

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - колыбельная для куклы-дочки.; «Детский сад» - режим дня (смена подвижных игр спокойной деятельностью).

Прогулка:

Наблюдения:

– за погодой;

«Шоферы», «Стой!» «Какое что бывает»

Атрибуты для с/р игры, видеоаппаратура, конструкторы, самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Д/и «Скажи ласково» Цель: учить преобразовывать слова, употребляя уменьшительно-ласкательную форму.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (4я нед.)

ДАТА

Непрерывная

Образовательная

Деятельность

Совместная д-ть детей и воспитателя, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

деятельность

Пн.

26.11

1.Рисование: Волшебный мир сказок
В. М. Васнецова

Прививать интерес
к творчеству художника
В. М. Васнецова.

Обратить внимание
на творческую манеру,

специфику средств выразительности, с помощью которых художник создает сказочно-былинные образы в своих картинах

2.Музыка:

3.ФЦКМ: Экскурсия в библиотеку

Познакомить с понятием «библиотека», с трудом людей, которые работают в библиотеке.

Учить правильно пользоваться книгой.

Воспитывать бережное отношение к книге

1я половина дня:

Д/игра «Что перепутал художник?», «Части суток»

Цель: закрепить представления о правильном режиме дня.

Прогулка:

Наблюдения:

– за льдом на лужах;

«Необычные жмурки», «Узнай, не видя».

Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить материал для рисования. Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Д/И «Путешествие в страну вежливости» Цель: закрепить употребление вежливых слов в речи

2я половина дня:

Чтение художественной литературы  В Бианки «Как муравьишка домой спешил», О. Иванченко «Спокойной ночи», «Про мимозу».

Прогулка:

Наблюдения:

– за долготой дня;

«Подними игрушку». «Какой, какая, какое?»

Тру: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Ручной труд «Куколки для подруг» Цель: учить детей изготавливать куколок из листьев, развивать мелкую моторику рук. Самостоятельная игровая деятельность.

Инд. работа «Удочка», «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах

ДАТА

Непрерывная

Образовательная

Деятельность

Совместная д-ть детей и воспитателя, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

деятельность

Вт.

27.11

1.ФЭМП: 

Ознакомить с количественным составом числа 10 из единиц.

Закрепить представление о цифрах 1, 0

2.Конструирование:

Ручной труд

(из бумаги и картона)

«Пароход с двумя трубами» Учить делать объёмные поделки из квадратного листа бумаги.

Развивать творческие способности у детей.

Воспитывать при работе дружеские отношения. Цветная мозаика,

квадратный лист

бумаги.

3.Физкультура:

1я половина дня:

«Гори, гори ясно!» Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Прогулка:

Наблюдения:

– за снегом;

Уборка участ-
ка от мусора, опавшей листвы и веток.

«Птицы»
(звери, рыбы), «Кому что нужно»

Набор худ. литературы, атрибуты для с/р игры, конструкторы, самостоятельная деятельность в центрах занятости

в центре ИЗО «Поздравительная открытка для друга» Цель: совершенствовать умение рисовать кистью тонкие линии.

2я половина дня:

Расширять представ-
ления о правилах поведения в общественном
транспорте.

Прогулка:

Наблюдения:

– за вечерним небом; «Какой, какая, какое?» «Подними игрушку».

Дежурство в уголке природы «Все ли растения нужно поливать одинаково» Цель: учить правильно ухаживать за растениями. Набор серий картинок, д/и, магнитные цифры, самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Упражнять в количественном и порядковом счете до 10, закрепить знания цифр.

ДАТА

Непрерывная

Образовательная

Деятельность

Совместная д-ть детей и воспитателя, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

деятельность

Ср.

28.11

1.Рисование: Рисование по замыслу 

Учить самостоятельно выбирать тему для иллюстрации к любимому рассказу, материал для создания рисунка.

Формировать положительное отношение к искусству.

Развивать художественное восприятие

2.Музыка:

3.Развитие речи: Сказка «Как ежик
выручил зайца»

Учить придумывать сказку на тему «Как ежик выручил зайца», давать описание внешнего вида персо-
нажей, их действий, пере-
живаний.

Развивать речевые умения по подбору однокоренных слов, синонимов
и антонимов.

Упражнять:

– в понимании многозначных слов;

– проведении звукового анализа, подборе слов с разной длительностью звучания.

Закреплять умение определять род существительных, твердость (мягкость), звонкость (глухость) первого звука в слове

1я половина дня:

«Что лишнее?» - развитие логического мышления, внимания.

Прогулка:

Наблюдения:

– за изменением тем-
пературы воздуха.

«О чем я сказала?», «Как сказать по-другому?»

Конструктивная деятельность: «Детская площадка» Цель: развивать умение объединять свои поделки в соответствие с общим замыслом. Атрибуты для с/р игр, театральной деятельности, самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Упражнять  В умении лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами.

2я половина дня:

Закреплять представления о дорожных знаках «Железнодорожный

Прогулка:

Наблюдения:

– за– снегом;

», «Когда это бывает?», «Какое время года?»

Альбом «В мире животных», д/и, мнемотаблицы. Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей взрыхлять землю в цветочных горшках, закрепить условия для роста растений. Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Упражнять  в составлении описательных рассказов, используя мнемотаблицы.

ДАТА

Непрерывная

Образовательная

Деятельность

Совместная д-ть детей и воспитателя, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

деятельность

Чт.

29.11

1.Экология:

2.ФЭМП: 

Закрепить:

– навыки порядкового счета (в пределах 10);

– понятие порядкового значения числа и порядковых отношений.

Уточнить знание вопросов «сколько?», «какой?»,
«который?»

3.Физкультура:

1я половина дня:

Д/И «Чего не стало?» - упражнять в образовании форм род. Падежа мн.ч. существительных.Прогулка:

Наблюдения:

– за небом;

«Подними игрушку». «Кот на крыше», «Стайка»

Исследовательская деятельность: «Докажите, что кошка – хищное животное». Труд: сбор песка в песочницу. Цель: воспитывать чувство удовлетворенности за выполненную работу. Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: песочные наборы, скакалки, мячи.

Упражнять  в умении выполнять подскоки на месте (ноги врозь –вместе, одна нога вперед- другая назад)

2я половина дня:

Игра "Бывает - не бывает"  Эта игра способствует расширению кругозора и сообразительности ребенка. 

Прогулка:

Наблюдения:

– за прозрачностью воздуха; Уборка участ-
ка от мусора, опавшей листвы и веток.

Худ. литература, атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд – уборка в игровом уголке «Каждой вещи – свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Повторить с детьми стихи к празднику «День матери» Цель: упражнять в выразительном чтении стихов.

ДАТА

Непрерывная

Образовательная

Деятельность

Совместная д-ть детей и воспитателя, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная

деятельность

Пт.

30.11

1.Развитие речи: Золотая осень (рассказпо картине-пейзажу) 

Цель: обучать навыкам составления рассказа по сюжетной картине, закрепить понятие «Речь», «Слово», «Предложение», учить составлять предложения, используя вводные слова, познакомить со слоговым составом слова.

2.Аппликация: Север нашей Родины

Развивать:

– навыки выполнения аппликации методом обрывания;

– создание мозаики узора;

– интерес к методу обрывания.

Упражнять в подборе разных оттенков синего и голубого цвета при изображении воды

Аппликация методом обрывания, создание мозаики узора, составление описательного рассказа о своей аппликации

1я половина дня: Рассматривание иллюстраций о природе Севера,
решение творческой задачи по выполнению аппликации, подбор разных оттенков синего и голубого цвета для изображения воды

Прогулка:

Наблюдения:

– за изменением тем-
пературы воздуха. «Кот на крыше», «Стайка» «Птицы»
(звери, рыбы), «Кому что нужно»

Пополнить игровой уголок муляжами для игры в «Магазин», атрибуты для инсценирования сказки, ножницы, бумага, трафареты, с/р игра «Магазин», самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Д/И «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цветов

2я половина дня:

Составление альбома колыбельных песенок (рисунки-модели).

Цель: способствовать формированию полезной привычки к быстрому засыпанию.

Прогулка:

Наблюдения:

– за погодой;

«О чем я сказала?», «Как сказать по-другому?»

«Подними игрушку».

Атрибуты для с/р игры, набор картинок серии «Овощи, фрукты», самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

закрепить количественный прямой и обратный счет до 10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь

Тематическое планирование разработано в соответствии с лексической темой, которая отрабатывается во всех видах образовательной деятельности....

Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы с 3 по 14 ноября.

Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы с 17 по 28 ноября.

Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Планирование для подготовительной группы (ноябрь) "от рождения до школы"

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (ноябрь 2015 г) "от рождения до школы"...

ежедневное планирование ноябрь подготовительная группа

ежедневное тематическое планирование ноябрь подготовительная группа...

4.3 Ежедневное планирование НОЯБРЬ (подготовительная группа)

1. Промышленность и хозяйство родного города2. Москва3. Государственная символика4. Осень...

Планирование, ноябрь , подготовительная группа.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы ноябрь месяц....