Система работы с дошкольниками по духовно-нравственному воспитанию.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Главной целью является создание условий для приобщения детей и родителей к духовно-нравственным ценностям, а также готовность следовать им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorogoyu_dobra_2.docx | 512 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность темы
«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею,
пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся
образы, в которых воплощается Родина».
В. А Сухомлинский
Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственных качеств, ее острота не ослабевали никогда. На рубеже ХХ - ХХI веков в нашей стране произошли перемены социально - экономического и политического характера, повлекшие за собой изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся духовностью или нравственной чистотой. А вот на чтение книг, на изготовление подарков близким, на прогулки, совместные игры и прочее времени свободного не остается. А кто же даст малышу уроки нравственности? Кто научит его в первую очередь быть добрым, чутким, честным, справедливым? Если мы хотим, чтобы в будущем дети любили свою страну и стремились сделать жизнь в ней лучше, необходимо заложить основу для этой любви, понимание того, что эти достижения – результат труда людей в разных сферах.
Проведя анкетирование среди родителей (прил. № 1) и проанализировав ответы, мы выяснили, что основная масса опрошенных родителей являются православными, дети крещенные в церкви. Все знакомы с главными православными традициями, дающими представления о морали и нравственности.
Несмотря на различные мнения, всем родителям хотелось бы, чтобы их дети были знакомы с православными традициями и выросли с четкими представлениями о морали и нравственности.
Практически все опрошенные положительно относятся к тому, чтобы их ребенок стал участником встреч с православными священниками, вместе с воспитателями посещал храм.
Родители озабочены, что даже маленькие дети стремятся проводить много времени за компьютерными играми.
Педагогам необходимо расширять знания родителей по духовно – нравственному воспитанию, так как оно ассоциируется, подчас, лишь с посещением храма.
Наша работа по духовно- нравственному воспитанию детей, основывается на Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст.19, п.2), который указывает, что содержание образования должно обеспечивать «духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей, ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру», на Концепцию ООН.
Педагоги ориентируются на воспитание высоконравственного, творческого и компетентного гражданина России, «укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».
Мы используем в работе парциальные программы по духовно – нравственному воспитанию: «Мир - прекрасное творение», «Мы живем в России», «Лад», «Добрый мир» - православная культура для малышей.
Цель работы:
Сохранение духовно – нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры через изучение истории, традиций, природно – экологического своеобразия родного края, России.
Задачи:
- приобщить детей к духовно-нравственным традициям русского народа;
- раскрыть духовную одаренность ребенка и его личностные дарования;
- способствовать общему развитию детей, прививая им любовь к Родине (семье, близким людям, русской культуре, родному языку, природе);
- помогать воспитннка в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи;
- воспитывать у дошкольников позитивное отношение к миру;
- ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей.
Модель взаимодействия
МБДОУ «Детский сад № 1 «Лучик» п. Боголюбово»
с социальными партнерами
по духовно-нравственному воспитанию.
(Договора: прил. № 2)
Предполагаемые результаты:
Через систему духовно-нравственного воспитания, педагоги предполагают заложить у дошкольников основу духовности и нравственности, подготовить почву для становления их личности. Образовательная и воспитательная работа в ДОУ носит деятельностный характер и поможет детям осмыслить историческое, духовное прошлое своей Родины, будет способствовать удержанию их от дурных поступков, сохранению нравственного и физического здоровья.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития;
- пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;
- формирование чувств национального достоинства;
- развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом;
Методы реализации проекта:
1. Наглядно-действенный:
- показ сказок (педагогами, детьми, артистами Боголюбовского ДК и театра "Аленький веточек");
- просмотр презентаций, тематических фильмов, мультфильмов, прослушивание музыкальных произведений;
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
- проведение дидактических и музыкально-дидактических игр;
- наблюдения;
- чтение художественной литературы;
- воплощение впечатлений детей в творческих работах (том числе - семейных);
- экскурсии, целевые прогулки.
2. Словесно-образный:
- встречи с интересными людьми;
- чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;
- загадывание и отгадывание загадок;
- рассматривание наглядного материала;
- рассказы детей о своих впечатлениях;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией;
- ответы на вопросы педагога, детей;
- проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);
- сообщение дополнительного материала воспитателем;
- рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок;
- разбор житейских ситуаций;
- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.
3. Практический:
- организация продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
- проведение игр: со строительным материалом, дидактических, подвижных, малоподвижных, и др.;
- изготовление кукол к сказкам;
- организация постановки пьес, сказок, литературных произведений;
- проведение экскурсий различной направленности;
- организация вечеров с родителями, для родителей;
- изготовление с детьми наглядных пособий;
- организация продуктивной деятельности: ИЗО (впечатления после праздника, ознакомления с художественным, музыкальным произведением), ручной труд.
Реализация социально-личностного воспитания осуществляется через следующие формы работы с детьми:
- Экскурсии, целевые прогулки;
- Посещение исторического музея г. Владимира с целью знакомства с духовными ценностями и историей родного города;
- Просмотр презентаций;
- Знакомство с историей храма, внешним и внутренним убранством;
- Знакомство с живописью на библейские сюжеты;
- Чтение (художественной литературы по духовно-нравственной тематике);
- Слушание (духовной и классической музыки, колокольных звонов, колыбельных песен);
- Творческая художественная деятельность детей;
- Знакомство и проведение народных и обрядовых праздников;
- Этические беседы;
- Рассказы о семейных традициях, реликвиях, взаимоотношениях.
Направления в работе
I. Духовно - образовательное.
Образовательный процесс строится с учетом уровня нравственного, духовного и социального развития детей: тематические занятия (прил. № 2, № 3), проектная деятельность, исследовательская работа, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей.
Эстетический фон занятиям создают стихи, загадки, песни, включённые как в основную часть, так и в дополнительную работу с детьми. Литературный материал незаменим в духовно-нравственном воспитании ребёнка, поскольку детям легче оценивать поведение и поступки других, чем свои собственные. Для всестороннего развития личности мы включаем детей в различную деятельность, связанную с художественной литературой.
В ДОУ оборудован уголок православной культуры, где собран теоритический и практический материал:
- литература для детей (детские православные журналы и календари, альбомы различной тематики);
- литература для родителей и педагогов;
- аудио и видеотека;
- демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий;
- репродукции икон, иллюстрации и фотографии православных символов.
В Боголюбовской библиотеке проходят тематические занятия с участием отца Иеронима «В мире православной книги». На совместных встречах ребята учатся справедливо оценивать поступки своих сверстников, а подчас и взрослых, понимать, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо.
II. Воспитательно – оздоровительное.
(Праздники, развлечения, подвижные, сюжетно – ролевые, театрализованные игры, целевые прогулки, экскурсии)
В нашем детском саду и дети, и взрослые с большим интересом открывают для себя замечательные праздники и обряды, которые учат не только веселиться,
но и вместе осмысливать суть происходящего (прил. № 4).
Известно, что в дошкольном возрасте наиболее близкой и понятной для ребёнка деятельностью является игра. В работе с детьми мы используем коллективные игры-занятия, игры-упражнения, игры-инсценировки, игры-сказки, сюжетно-ролевые игры. При помощи игры можно решать самые разные коррекционные задачи:
одна и та же игра для одного ребёнка может быть средством преодоления страха, повышения самооценки; для другого - средством оказания тонизирующего эффекта, для третьего – школой развития нравственных чувств, гуманных отношений со сверстниками.
Целевые прогулки помогают детям увидеть нерукотворную красоту мира, понять необходимость беречь этот мир… С помощью целевых прогулок дети получают знания о взаимосвязях в природе, о ценности для человека тех или иных объектах природы, о правилах природопользования… Восприятие красочных пейзажей, гармоничных сочетаний красок у цветов – все это пробуждает у детей чувство красоты, воспитывает любовь к природе.
III. Культурно - познавательное.
(Художественно-продуктивная деятельность, экскурсии, концерты, встречи с интересными людьми, презентации).
Традиционными стали экскурсии и возложение цветов к памятнику погибшим в Великую Отечественную войну жителям поселка, к городскому Вечному огню, встречи с участниками ВОВ и тружениками тыла.
Совместные посещения Прихода храма святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны с целью ознакомления с православными иконами, особенностями архитектуры, а также библиотеки, исторического музея и музея боевой Славы помогают усвоению детьми правил культуры поведения, вызывают эмоциональные и эстетические переживания, которые очень важны для создания благоприятного климата, общего духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Презентации, направленные на ознакомление детей с православными традициями, архитектурой Боголюбовских храмов, знаменитыми людьми города, ролью города в Великой Отечественной войне, созданы в доступной для детей форме и помогают каждому ребенку открыть для себя что-то новое, интересное.
Приглашение артистов из Боголюбовского ДК, музыкальной школы, совместные мероприятия в библиотеке помогают ребенку глубже проникнуться в атмосферу культурной, духовной жизни поселка.
Таким образом, благодаря культурно-познавательному направлению создаются
условия, при которых ребенок до школы получает знания о Боге, мире, человеке.
IV. Нравственно – трудовое.
(Все виды труда, продуктивная деятельность)
Труд ребёнка - дошкольника невелик и несложен. Однако он необходим для формирования его личности. Включение труда в систему воспитания делает возможным целостное развитие личности ребенка. Формирование доброго, разумного отношения к природе предусматривает не столько накопление знаний о природе, сколько воспитание любви к ней. Умение глядеть на мир с любовью свидетельствует о позитивном развитии духовно - нравственной и социокультурной сферы ребенка.
Мониторинг
Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания детей оценивались в рамках мониторинга, в которых ведущими методами были: экспертные суждения (родителей, педагогов детского сада); анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; различные тесты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения детей, наблюдения за детьми педагогом. Оценка и развитие этих и других личностных результатов образовательной деятельности детей осуществлялась в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ребенка. В мониторинге участвовало 42 ребенка старшего и среднего дошкольного возраста. Мы получили следующие результаты:
Показатель результата | На начало проекта | В завершение проекта |
Доля детей, у которых сформированы социокультурные ценности | 60 % | 75% |
Доля детей, имеющих высокие показатели духовно - нравственного развития | 65 % | 85 % |
Доля детей со сформированной гражданской и культурной идентичностью в соответствии с возрастом. | 55 % | 80 % |
Количество родителей, принимающих активное участие в образовательном процессе, мероприятиях ДОУ | 20 | 54 |
Доля родителей, удовлетворённых образовательным процессом в ДОУ | 75 % | 85 % |
Доля родителей, имеющих мотивацию к формированию семейных ценностей | 40 % | 60 % |
Доля детей со сформированными предпосылками учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования по духовно-нравственному воспитанию | 45 % | 85 % |
В ходе реализации проекта "Дорогою добра" у дошкольников повысился уровень воспитательной подготовки, обеспечивающей развитие нравственных качеств личности вне учебной деятельности.
Приложения:
Приложение № 1.
Анкета для родителей
« Духовно – нравственное воспитание в Вашем доме».
1. Считаете ли Вы свою семью православной?_______________________________
2. С какого возраста, по Вашему мнению, должно начинаться духовно – нравственное воспитание? _______________________________________________
3. Крестили ли Вы своего ребенка в церкви? ________________________________
4. Посещаете ли Вы православный храм? ___________________________________
5. Знаете и отмечаете ли Вы православные праздники? ________________________
6. Ваше отношение к посещению ребенком православного храма с воспитателями? _______________________________________________________________________
7.Знаете ли Вы историю своего поселка? ____________________________________
8. Какую информацию по теме духовно – нравственного воспитания Вы хотели бы получить? _______________________________________________________________
________________________________________________________________________
9. Читаете ли Вы ребенку русские народные сказки, пословицы, поговорки? ________________________________________________________________________
10. Воспитываете ли Вы в ребенке нравственного человека? ________________________________________________________________________
11. Что Вы предпримете, если Ваш ребенок совершит:
- плохой поступок? _______________________________________________________
- хороший поступок? ______________________________________________________
12. Часто ли Ваш ребенок смотрит телевизор? ________________________________________________________________________
13. Играет ли Ваш ребенок в компьютерные игры? ________________________________________________________________________
14. Хотели ли Вы, чтобы в ДОУ была организована работа по духовно – нравственному воспитанию в православных традициях? _______________________________________________________________ _________
15. Ваши пожелания предложения по организации деятельности по духовно – нравственному воспитанию ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Приложение № 2 (см. в конце работы)
Приложение №3
Тематическое занятие «Волшебный сундучок»
Цель: Духовно – нравственное развитие личности младшего дошкольника.
Задачи:
Развивающие задачи:
Активизировать словарь: Рождество, ангелы, церковь, свечка, сундук
Приоритетная образовательная область: (Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие (п.2.6 ФГОС ДО)
Предварительная работа:
беседы о православии, о библии, об Иисусе Христе, о православных праздниках;
просмотр мультимедийных презентаций;
экскурсии в церковь;
беседы с батюшкой Иеронимом;
оформление и просмотр фотоальбомов с прошедших экскурсий и мероприятий.
Предметно-пространственная развивающая среда:
костюмы ели, пальмы, маслины, ангелочка,
проектор,
экран,
ноутбук,
«фонарики» для танца,
сундук, замок, ключи,
«конфеты»,
подарки для гостей – поделки, изготовленные детьми,
подарки детям
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образователь ные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6;2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) |
| Планиру емые резуль таты (4.6 ФГОС ДО) | ||
Формировать духовно – нравственную личность ребенка и знакомить с важнейшими событиями из Священной истории; расширять представления детей о культурном наследии своего народа | В.: Первая конфетка! Открываем и картинку получаем! (изображено Рождество Христово). Что изображено на картинке? Д.: Праздник Рождества Христова. В.: Правильно! Ну а тут стишок красивый, я прочту Звёзды водят хороводы, Веселятся все народы, Рождество вы славьте, люди! Пусть вам только счастье будет! Ребятки, а кто нам прочтёт стихотворение о Рождестве? Ребенок: В небе звёздочка зажглась золотая, Эта звёздочка была не простая. Сам Всевышний Бог Ту звезду зажёг. В небе звёздочка зажглась золотая, Эта звёздочка была не простая… И горит звезда и сияет, Нам к спасенью путь озаряет. (Т. Шорыгина) В.: Молодец, а что же в следующей конфетке? (фонарик) Ребята, а давайте мы превратимся в фонарики и исполним танец. В.: Ну, а в этой конфетке, смотрите, деревья какие-то изображены. Назовите их. Д.: Маслина, пальма, ель В.: Ребятки, садитесь на стульчики, сейчас мы узнаем, почему на Рождество наряжают ёлку. Инсценировка стихотворения Н. Веселовской «История рождественской ёлочки». Дети в костюмах ёлки, пальмы, маслины, ангела.) Автор: Под покровом ночи звёздной Дремлет русское село; Всю дорогу, все тропинки Белым снегом замело… Пальма: Я пальма с пышной круглой кроной, И в сердце гордость я храню. Свой лист, широкий и зелёный Перед младенцем я склоню. Он улыбнётся мне, наверно, Ведь я же всех прекрасней. Верно? Маслина: А я – красавица маслина. Не все деревья так стройны… Мои плоды с налётом синим Благоухания полны. И думать нечего, решая, Что, безусловно, хороша я. Ёлка: А вот мне нечем похвалиться: У меня – одни шишки да иголки. Пальма: Ну и не ходи ко Христу, Ты Его ещё уколешь… Маслина: Или уронишь на Него шишку. Пальма и Маслина хором: Ёлка – ёлка, уходи, Ко Христу не подходи. Ёлка: Хорошо, дорогие подружки, я подожду вас здесь, у входа в пещеру. Правда, мне очень хотелось бы увидеть Его, но что поделаешь… Появляется Ангел Ёлка, Пальма и Маслина (хором): Ой, кто это? Ангел: О, тихая и скромная Ёлка! Твоя скромность понравилась Христу. Сейчас я наряжу тебя звёздочками с неба. Ангел наряжает ёлку, посыпая её блёстками. Ангел: Я сам отведу тебя к Нему. И отныне, в память о тебе, люди каждый год будут украшать ёлку на Рождество. В.: Ребятки, теперь вы знаете, почему мы наряжаем ёлочку. Потому что она была самой доброй и скромной из всех деревьев. В.: Посмотрим, что же в следующей конфетке! (новогодняя мишура) Для чего нужна мишура? Д.: Наряжать ёлку. В.: Давайте нарядим нашу рождественскую ёлочку и споём ей песенку «Рождество» В.: Ребята, в сундуке осталась последняя конфетка, что же в ней? Д.: Подарок! В.: А вы любите получать подарки? А дарить? Давайте подарим нашим гостям подарки, сделанные своими руками на занятии. (дети вручают подарки гостям). | Игровая, Двигательная | Отгадывание загадок,чтение стихов, инсценировка стихотворения | Картинки с изображе ниями | Отвечет на вопросы, принимает активное участие инсцениро вке |
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС)
Образовательные задачи(п. 2.6 ФГОС ДО | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДОДО) | Планиру емые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное, способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза. | В.: Ребятки, какие вы – молодцы, все задания волшебного сундука выполнили! Так скажите мне – что такое Рождество? Д.: Ёлка, подарки, сказка, ангелы, звёздочки, колокольчики, Церковь, свечка и др. В.: Да, ребята, это всё – о Рождестве! Это светлый праздник, который учит ребят добру, милосердию и всему самому хорошему и доброму. Давайте с вами ещё повторим, что же мы знаем о Рождестве. Просмотр презентации «Рождество» (ассоциации малышей) В.: Дети, ну и вы, конечно, не останетесь без подарков! Ведь это – волшебный сундук, а Рождество – волшебный праздник! Батюшка Иероним раздает детям подарки. | Коммуника тивная | Рефлексия, просмотр презентации | Проектор, компьютер экран | Знает о празднике Рождества, может ответить на заданные вопросы. |
Приложение № 3
«Пасха славная»
Весенний утренник для детей старшей группы.
Дети под фонограмму «пение птиц» входят в группу и встают полукругом.
Ведущая – Собрались мы по весне, как и обещались,
Не скучаем по зиме – с нею распрощались!
Что ж, ребята, запоем, Весну красну позовем.
Пусть она к нам придет, радость принесет!
Хоровод «Ой, бежит ручьем вода» у.н.м.
Ведущая – В день апрельский мы с улыбкой
Весну красную встречаем
И на волю всей семьею
Божьих птичек выпускаем!
Дети - Жавороночки! На соломочке!
Прилетите к нам! Принесите нам
Весну красную! Весну ясную!
Дети выпускают в сторону гостей птиц-оригами и читают закличку
еще раз. Под фонограмму «пение птиц» входит Весна с веточкой вербы.
Весна – Вы меня, Весну-красну, звали-зазывали?
Знаю, как я вам мила, как меня вы ждали!
Отступили холода на пороге мая.
Нет ни снега, нет ни льда, верба оживает.
В вербный день ходила я, веточки святила,
Чтоб земля была тепла, чтоб хлебушек растила.
Мы за вербочкой пойдем, хоровод заведем!
Хоровод С. Насауленко «А весной»
Ведущая – Можно вербой любоваться, можно с ней потанцевать,
А можно малых ребятишек ей шутливо постегать.
Чтоб росли да не болели, чтобы щечки розовели!
Весна шутливо «стегает» детей, приговаривая:
Весна – Верба-хлест бьет до слез.
Верба синя бьет несильно.
Верба красна бьет напрасно.
Верба бела бьет за дело.
Как вербочка растет, так и ты расти!
Ведущая – Спасибо, красная Весна, что вербочки нам принесла,
С зарею вставала, хоровод затевала.
Русская народная игра «Заря-заряница»
Весна – Ребята, прислушайтесь!.. (звучит Благовест)
Вот до самых до небес раззвонился Благовест!
Это Пасха к нам пришла, людям радость принесла!
Дети берут колокольчики.
Ведущая – Хорошо на колокольне позвонить в колокола,
Чтобы праздник был раздольный, чтоб душа запеть могла!
Будто ангельское пенье этот дивный перезвон.
Светлым гимном Воскресенья зазвучал со всех сторон!
Пасхальная песня «Динь-дон» с колокольчиками
Ребенок – Колокольчики звенели возле нашего окна,
Птицы весело запели – в гости Пасха к нам пришла!
Ведущая – Что она нам принесла?
Дети – Крашены яички! Золоты куличики!
Песня «Ангелы в небе» сл. и муз. Ю. Пастернака
Ребенок – Над лугами и полями светит солнышко над нами.
Будем мы сейчас играть, солнышко к нам зазывать!
Чтоб оно скорей пригрело, чтоб трава зазеленела,
И разлился ручеек через тысячу дорог!
Песня С. Насауленко «Солнышко»
Русская народная игра «Ручеек»
Весна – Был сюрприз для вас весенний, то, что было в воскресенье.
Каждому из вас – братишке ли, сестричке -
Подарила я с утра Пасхальное яичко.
Все яички отыскали?..
Дети – 1. Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу –
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
2. На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей, для красоты
Крашу кисточкой тихонько
Крестик, солнышко, цветы.
3. В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку с поздравленьем
И скажу: «Раскрасил сам!»
Весна - Кто яички в праздник дарит, счастлив целый год бывает!
Ведущая – (показывает корзинку с пасхальными яичками)
Яички у нас вот какие: яркие да расписные!
Их разрисовывали сами, разукрасили цветами.
А про Пасху песню знаем, всем гостям ее подарим!
Песня «Христос воскрес!» Ю. Пастернака
Весна – А сейчас мы поиграем.
Ловкий кто из вас – узнаем!
Раз! Два! Три! Яичко по цвету найди!
Игра «Найди яичко по цвету!»
Ведущая раскладывает на ковре картонные яички цветом вниз, орнаментом наверх. Детям нужно поднять яичко и отнести его к большому яичку соответствующего цвета.
Весна – Мы яички соберем и немножко отдохнем.
Дети собирают атрибуты и садятся на стульчики.
–А теперь самые быстрые и ловкие пусть похвалятся своею сноровкою!
Задание очень несложное и для любого возможное.
Берешь яйцо, кладешь в ложку и пробежишься с ним немножко.
Кто первый прибежал, тот победителем стал!
Игра «Пронеси яичко в ложке»
Ведущая – Хорошо весной гулять, Пасху красную встречать.
На весенний выйдем луг – становитесь, дети в круг!
Ты мой друг и я твой друг, заплясало все вокруг!
«Кадриль»
Ведущая – Пляшет поле, пляшет луг, веселится все вокруг.
Пасха – радостные дни, дарят счастье нам они!
Весна – В праздник светлый, в праздник чистый
Вам дарю кулич душистый! (отдает кулич ведущей)
Детки, вам желаю вырасти большими,
А душой остаться навсегда такими.
Через год приду опять с вами Пасху величать!
А теперь зову гулять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию дошкольников"
Семья – ближайшее социальное окружение, определяющее формирование внутреннего мира каждого ребенка.Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспи...
Инновационная работа в МБДОУ по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на социокультурном опыте
На сохранение и развитие духовной культуры нацеливают нас Государственные программы и последние законодательные акты в области образования: ФГОС дошкольного образования. Одной из задач ФГОС является з...
Инновационная работа в МБДОУ по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на социокультурном опыте (прзентация)
Презентация к опыту работы по организации инновационной деятельности в МБДОУ...
Система работы с детьми по духовно – нравственному воспитанию на 2016-2017 учебный год
активные занятия задачипроизведения...
Перспективное планирование по теме: "Духовно-нравственное воспитание детей". Материал доя работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию
В плане подробнор расписаны темы и мероприятия для работы с детьми в детском саду по духовно -нравственному воспитанию...
Система работы с родителями по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста
Работа с родителями является важным направлением в моей профессиональной деятельности. Так как в образовательной программе нашего учреждения заложена идея воспитания на социокультурном опыте, то есть ...
Система работы с дошкольниками по вопросам патриотического воспитания
Система работы с дошкольниками по вопросам патриотического воспитанияЧто такое патриотическое воспитание?Родина, Отечество В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители,...