ПРОЕКТ АКЦИИ ПО ПДД «Азбука дорожной безопасности»
проект (старшая группа) на тему

Проект направлен на формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                            Детский сад «Хараасгай»

              ПРОЕКТ АКЦИИ ПО ПДД

   «Азбука дорожной безопасности»

                                                                                                   Воспитатель:

                                                                                                   Протопопова М.В.

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге 
Задачи:

Образовательные: 

  • дать понятие о правилах дорожного движения,
  •  вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях, 
  • повысить компетентность педагогов и родителей в вопросах детской безопасности

Развивающие: 

  • формировать у детей устойчивые навыки осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах, 
  • развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность работников ГИБДД, педагогов, родителей, 
  • развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения, 
  • воспитывать уверенность в своих силах, 
  • воспитывать чувства благодарности людям, помогающим нам в трудных жизненных ситуациях

Практические:

  • прививать практические навыки поведения детей на дороге, в общественном транспорте, на улице, 
  • демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации акции, 
  • привлечь внимание общественности, родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах

Принципы реализации акции:

  • системность: изучение основных правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу, 
  • целенаправленность: изучение наиболее вероятных причин возникновения ДТП, 
  • креативность: использование разнообразных форм и методов
  • гуманизация: забота о здоровье и безопасности детей

Основные аспекты акции:

  • Ребенок–пешеход. 
  •  Ребенок – пассажир. 
  • Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката и других).

Субъекты проекта: дети 5–7 лет; воспитатели; родители.

Ожидаемый результат:

  1. Составление и разработка занятий, игр, досугов, практических занятий по ПДД.
  2. Профилактика ДПТ с участием детей.
  3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
  4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Рамки проведения акции: с 15–19 сентября 2017 года.

Направления деятельности:

  • познавательные игры, 
  • конкурс, соревнования, выставка, игровая программа, 
  •  создание развивающей среды в группах по ПДД

Организационная работа: 

  • обновление уголков безопасности,
  •  организация – открытого занятия по ПДД, 
  • организация проведения игровых и обучающих программ по ПДД.

Инструктивно–методическая работа: 

  • проведение педагогического часа для педагогов, по ПДД, 
  • разработка буклета для родителей «Главные уроки воспитания пешехода», 
  • распространение информационных листовок «Вредные советы для родителей», 
  • создание презентации «Рождение светофора», 
  • обновление инструкций по проведению инструктажа с детьми о безопасности дорожного движения.

Культурно–массовые мероприятия: 

  • конкурс авторской частушки «Дорожная мотаня», 
  • познавательно–игровое развлечение в старшей и подготовительной группе: «Красный, желтый, зеленый», 
  • проведение игровой программы для родителей и детей средней группы на тему: «Дорожная азбука», 
  • фотоэкскурс в историю (презентация «Рождение светофора»).

Этапы реализации проекта акции:

Подготовительный: 

  • Изучение нормативно-правовой базы.
  • «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методов по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге).
  • Составление проекта реализации акции. 
  • Прогноз результативности акции.

Основной: 

  • Реализация направления программы «Социально-личностное развитие».
  •  Обеспечение условий для реализации проекта. 
  •  Внедрение в образовательный процесс эффективных технологий и методов обучения детей безопасному поведению на дороге. 
  • Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ.
  • Родительский всеобуч (просвещение родителей по вопросам ПДД).         

Заключительный

  • Анализ и обработка результатов по реализации проекта акции. 
  • Корректировка с внесением дополнений и поправок в возникновения нерешенных задач и проблем.
  •  Презентация проекта на интерактивном фестивале «Фестиваль педагогических идей».

Реализация проекта акции «Азбука дорожной безопасности»

Работа с родителями (день первый):

  • презентация проекта акции «Азбука дорожной безопасности» через афишу «Наши новости»;
  • объявление конкурса авторской частушки «Дорожная мотаня»; 
  • распространение информационных листовок «Вредные советы для родителей» (Приложение №1);
  • обновление уголков безопасности.

 «Что такое ПДД?» (день второй):

  1. Фотоэкскурс в историю, презентация «Рождение светофора» 

Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся? (слайд 1).

Что такое светофор и для чего он нужен?

Интересно, а как появились светофоры? (слайд 2)

Больше 100 лет назад на улицах городов появились первые автомобили, с каждым годом их становилось все больше и больше.

Ездили водители, как хотели, не всегда выполняя правила движения. И тогда был придуман светофор, который должен был указывать машинам и пешеходам как им двигаться (слайд 3). 

Первый светофор был установлен в городе Лондоне. Светофор был газовый. Им управлял специальный человек. Сейчас в Лондоне есть памятник первому светофору (слайд 4).

Первые электрические светофоры появились в Америке (слайд 5).

В нашей стране первые светофоры были установлены в Ленинграде и Москве (слайд 6).

В Новосибирске есть памятник первому новосибирскому светофору (слайд 7).
Сейчас светофоры есть в любом городе, они помогают пешеходам и водителям. Как вы думаете кто вы – пешеходы или водители? А зачем вам нужен светофор? А знаете ли вы простые правила светофора? 

Как вы думаете, что означает красный цвет светофора? (слайд 8).

Светофор зажёгся красным, И пошёл поток машин, Значит, станет путь опасным! На дорогу не спеши!

Желтый глазок говорит …… (слайд 9).

На машины, на дорогу повнимательней гляди! И постой ещё немного: Будет жёлтый впереди.
А вот и наш с вами любимый сигнал светофора (слайд 10).

Ну а после загорится, как трава, зелёный, свет! 
Нужно снова убедиться, что машины рядом нет. 
Осмотри дорогу слева, 
Следом справа посмотри. 
И, идя по «зебре» смело, Светофор благодари!

5 августа – Международный день светофора (слайд 11).

День и ночь несет дозор у дороги светофор.
Он цветами своих глаз от беды спасает нас. 
Аккуратно, не спешим, не несемся, не бежим! 
Подождав совсем немного, мы идем через дорогу! 

2) Изготовление дорожных знаков (дети-родители).

3) Чтение произведения С.В. Михалкова «Дядя Степа – милиционер».

«Красный, желтый, зеленый» (день третий):

  • выставка детского творчества «Я придумал новый знак»,
  • практическое занятие «Чтобы не было беды», 
  • познавательная эстафета «Умелый пешеход, грамотный водитель» (Приложение №2).

«Обращение к пешеходам» (день четвёртый):

  • распространение буклетов для родителей «Главные уроки воспитания пешехода» (Приложение №3),
  • проведение познавательно–игрового развлечения «Красный, желтый, зеленый» (Приложение №4),
  • изучение дорожной разметки с помощью плана–макета (уличная веранда).

«Дорожная азбука» (день пятый):

  • игровой программы для родителей и детей средней группы на тему: «Дорожная азбука»,
  • конкурс авторской частушки «Дорожная мотаня».

Подобная акция помогает не только помогает обучению детей основным правилам дорожного движения, но и воспитывает у них привычку и поведение умелых и осторожных пешеходов, позволяет ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать верную модель поведения на дороге.

Становясь непосредственными участниками процесса обучения своих детей правилам безопасного поведения на дороге мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями» Это показывает проведённое анкетирование).

Вредные советы для пап и мам
(
по Г. Остеру)

Развелось машин в округе, на дорогах, во дворе.
Правила для них придумали, постовые ГИБДД.
 А для Вас же нету правил, Вы себе начальство сами.

Если в детский сад идете не держите вы ребенка,
Пусть он прыгает как мячик или просто как Макак,
А идти через дорогу, Вы, конечно, не спешите,
Вы отстаньте, потеряйтесь, детку это насмешит.

А потом Вы на дороге делайте что захотите:
Для ребенка – это круто, он за вами повторит.
Не ходите, озираясь, не смотрите на машины,
Выбегайте на дорогу – будет весело, умора!

Можешь ты перед машиной очень быстро пробежать,
И проверить, кто быстрее, ты, ребенок иль машина.
Если победит машина сильно ВЫ не удивляйтесь 
Тренируйтеся почаще, будет лучше результат.

А когда устали оба, Вы присядьте на дорогу,
Отдохнули, поиграйте, поиграли, отдохните.
Пусть машины объезжают, нечего им вам мешать,
Ведь дорога это классно, это место поиграть!

Если Вы ребенок, взрослый, от пяти и больше лет.
И на свете уже жили, видели немало бед,
Жизнью Вы не дорожите, на здоровье Вы плюете,
То тогда советы эти смело нужно выполнять!!!

Конспект познавательно-игрового развлечения

«Красный, желтый, зеленый» 

Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице

Задачи:
 
Образовательные: 
– закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», 
– закрепить знания о основных правилах дорожного движения,
– закрепить знания о сигналах светофора, их назначении.

Развивающие: 
– развивать внимание, остроту и быстроту мыслительных операций.

Воспитательные: 
– воспитывать в детях чувство осторожности и самосохранения.

Наглядность: «Светофор», иллюстрации различных ситуаций на дорогах, дорожные знаки.

Предварительная работа: ознакомление детей с правилами дорожного движения дорожными знаками; пешеходная экскурсия по улицам села Нижняя Иволга; подбор игрового и музыкального материала.

Содержание занятия: 
Воспитатель: «Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы и папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно 
переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
По городу, по улице
Не ходят просто так!
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход. 
(Я. Пишунов)

Воспитатель: Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам?

Воспитатель: Дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами, ответьте на вопросы, ответ на которые должен знать внимательный пешеход:

– А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? 
– Как называется часть улицы, по которой идут машины? 
– Какой стороны тротуара надо придерживаться?

Воспитатель: Пешеходы и машины на дорогах движутся в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны.

(Дети читают стихи)
Первый ребенок:

Я сегодня пешеход.
У меня неспешный ход.
Нет колес и нет руля, 
Под ногой моей земля.
Никого я не толкаю,
Никого не обгоняю, 
В детский садик я иду
Маму за руку веду.

Второй ребенок:

Говорю ей: «Правой стороны держись,
Двигайся спокойно, чинно».
Путь у нас совсем не длинный.
Скажут: «Кроха–пешеход
В садик правильно идет».

Воспитатель: Поиграем в игру «Исправь ошибку». Мы рассмотрим иллюстрации, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения.

Воспитатель: Посмотрите, всё ли здесь правильно? Как дети поступают в той или иной ситуации? Как бы вы поступили? 

Воспитатель: Попробуем сами написать правила для пешехода:
 – Идти спокойно, не толкать никого, не затевать игр беготни.
 – Держаться правой стороны.
 – Нельзя ездить на велосипеде, роликах, самокате.
 – Помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная площадка.

Воспитатель: Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись в пути,
Помогает улицу людям перейти.

Воспитатель: Рассматриваем светофор

– Сколько глаз у светофора? 
– Если красный глаз горит, то о чем он говорит? 
– Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? 
– Если зеленый глаз горит? 
– Где автобуса мы ждём? 
– Где играем в прятки?

Игра на внимание со светофором.
Воспитатель: Ребята, но для того, чтобы уверенно чувствовать себя на улице, необходимо знать дорожные знаки (Выходят дети со знаками, читают стихи).

Знаки мы дорожные,
Мы совсем не сложные.
Ты дружок нас уважай,
Правил ты не нарушай.

Покажите знак дорожный
Где кататься Феде можно.

Этот знак – нам друг большой
От беды спасает.
И у самой мостовой.
Водителей предупреждает
«Осторожно, дети»

Заболел живот у Коли
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти! Какой?

Что за знак такой стоит:
Стоп – машинам не велит.
Пешеход – идите смело.
По полоскам черно-белым.

Воспитатель: И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру. Если 
вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. 

Кто из вас идет вперед 
Только там, где переход? 

Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? 

Знает кто, что свет зеленый 
Означает: путь открыт. 

А что желтый свет всегда 
О вниманье говорит? 

Знает кто, что красный свет 
Это значит – хода нет? 

Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? 

Кто из вас в вагоне тесном 
уступил старушке место? 

Воспитатель: На следующих занятиях мы продолжим знакомство с дорожными знаками. Ну, а тем ребятам, которые ещё не знают правила, мы даем совет:

Делаем ребятам предостережение –
Выучите срочно правила движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по ПДД в ДОУ. Проект «Азбука дорожной безопасности».

Хотелось ознакомить педагогов с работой нашего дошкольного образовательного учреждения по ПДД. Предложить перспективный план работы по ПДД,...

Проект на тему: «Азбука дорожной безопасности на страницах книг С.Михалкова»

Сохранение и укрепление здоровья детей - главная задача современного общества. Перегреженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения - реалии сегодняшней жизни. Ск...

Проект «Азбука дорожной безопасности».

Главная цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:·        Создать оптимальные условия для формирования устойчивых навыков осознанног...

Проект-презентация по правилам дорожного движения "Азбука дорожной безопасности"

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного об...

Акция по ПДД с детьми и родителями «Азбука дорожной безопасности»

Ежегодно жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети и подростки. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения. Очень часто ребята нарушают правила доро...

Акция по ПДД с детьми и родителями «Азбука дорожной безопасности»

Ежегодно жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети и подростки. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения. Очень часто ребята нарушают правила доро...

Проект для средней группы «Азбука дорожной безопасности»

Цель проекта: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми прав...