Методическая разработка занятия в подготовительной группе на тему «Спешите делать добро»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Чайка»

Методическая разработка занятия в подготовительной группе на тему

«Спешите делать добро»

                                                Воспитатель:

                                                                       Афанасьева Ольга Ивановна

г.Горняк, 2018 г.

Цель: создание условия для развития представлений воспитанников  о добре.

Задачи:

Обучающая:

формировать уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

Воспитательная:

воспитывать стремление совершать добрые дела;

Развивающая:

развивать самооценку и коммуникативные умения.

Форма проведения: комбинированная.

Методические приемы:

Наглядный: демонстрация наглядного пособия (презентация, сад на доске).

Словесный: беседа, чтение стихотворения, вопросы к детям, объяснение.

Практический: упражнение.

Оборудование: презентация с использованием мультимидийного проектора, изображения деревьев, солнца, цветов.

Раздаточный материал: карточки с описанием ситуаций, цветы, пословицы.

Ход занятия.

Организационный момент.

Звучит песня "Если добрый ты..." из м/ф "День рождения кота Леопольда".                     Воспитатель: Добрый день, мои уважаемые гости! Давайте начнем наше занятие с приветствия. Я хочу Вам подарить свою улыбку. И Вы повернитесь к соседу и подарите добрый взгляд и улыбку. Молодцы.

Основная часть (теоретическая).

Воспитатель: Как хорошо, что мы собрались здесь все вместе. Сегодня мы побываем в стране Добра. Вам представится возможность быть настоящими волшебниками. Вместе с Вами мы попробуем создать сад Доброты. Но для того, чтобы нам туда попасть, нужно выдохнуть все вчерашние обиды и беспокойства. Вдохните в себя свежесть весеннего воздуха, тепло солнечных лучей. Нам улыбается солнце. Оно наполняет наши сердца добротой и любовью. А для того, чтобы нам начать сажать сад, нам потребуется Ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом мы будем создавать этот волшебный сад.

Попасть в эту страну Добра нам помогут волшебные бусинки. Я подойду к каждому из Вас, и Вы выберете ту бусинку, которая Вам больше всего понравится. Берегите ее - она поможет нам вернуться назад. Теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите ее в левом кулачке, закройте глаза и улыбнитесь (обязательно от души), а то нам не удастся попасть в страну Добра.

Ой, смотрите, нам всем удалось переместиться. Какие Вы у меня добрые и сердечные ребята! Ведь доброта - это солнце, которое согревает душу человека.

Давайте с Вами прочитаем слова:

На доске плакат: "Доброта - это язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать".

Итак: разговор у нас сегодня пойдет о доброте. А что значит "Добрый человек"?

Дети: Добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Волшебница нашего путешествия, зачитай нам стихотворение о Доброте.

Ребенок: Доброта нужна всем людям,

                 Пусть побольше добрых будет.

                 Говорят незря при встрече

                 "Добрый день" и "Добрый вечер".

                 И не зря ведь есть у нас

                 Пожеланье в "В добрый час".

                 Доброта - она от века

                 Украшенье человека.

Воспитатель: Что украшает человека?

Дети: Доброта, добрые поступки и дела.

Воспитатель: А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожигова.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Теперь, зная, что такое доброта, мы можем начать сажать наш удивительный сад.

Практическая работа.

Посадим 1 дерево - Дерево Доброты.

Воспитатель: Но для того, чтобы оно прижилось и не погибло, нам нужно найти слова и словосочетания, в которых спряталось добро.

Дети называют: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добросердечный, добросовестный, добродетель, добрый день.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, наверное, по- настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами. Теперь у нас посажено первое дерево.

Посадим 2 дерево - Дерево Мудрости.

Слово доброта является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок.  Соединим начало и конец пословиц.

Кто любит добрые дела,                 (тому и жизнь мила).

На добрый привет...                        (добрый ответ).

Про доброе дело...                           (говори смело).

Не одежда красит человека,           (а его добрые дела).

Не ищи красоты -                             (ищи доброты).

Кто добро творит,                            (того Бог отблагодарит).

Добрый человек                               (добру и учит).

(Прикрепляем листики с написанными пословицами к дереву)

Итак: пословицы учат: хвалить за хорошее и не всегда замечать недостатки людей; шутить по-доброму; не быть любопытным; быть чистосердечным в отношениях с собеседником; не спешить обвинять в чем-то, пока не разберешься в причинах.

Посадим 3 дерево - Дерево Вежливости.

Обсуждать поведение других людей легко. Но бывают такие ситуации, которые вызывают затруднения. Я сейчас прочитаю вам  ситуацию, а Вы со своим соседом подумайте, как бы Вы вели себя в ней.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"

Права ли была девочка? (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")

Ситуация 2. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"

Что бы Вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? (Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 3. В школьном коридоре разговаривают два учителя. Среди них Катя, увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: "Здравствуйте, Ольга Николаевна!"

Правильно ли поступила девочка? (Надо было сказать общее "Здравствуйте")

Итог: И если кому-то поможет

          Твоя доброта, улыбка твоя,

          То день не напрасно был прожит,

          Значит, живешь ты не зря.

Упражнение "Сказочная долина"

В нашем саду взошло солнышко, но оно нам не улыбается. Его окружают плохие слова. Давайте сделаем так, чтоб этих слов вообще не было. Задание Вам, подобрать к словам антонимы, заменив, плохие слова на хорошие, добрые. (Хорошо, добро, мир, щедрость, вежливость, ласка, правда).

Молодцы! Наш сад освещен добрыми словами, которые согревают наши сердца.

Если солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнышко - оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь - согревают нас самих, как солнце.

Чего-то не хватает в нашем саду. Какой же сад без цветов! Давайте украсим наш сад цветами добра. На каждом цветке написано имя, добавьте к нему добрые слова и пожелания. И наш сад от этого станет еще краше.

Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и  исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово. Может быть, поэтому в старой азбуке буквы называли словами.

А - аз

Б - буки

В - веди

Г - глаголь

Д - добро

Ж - живите

З - земля

Л - люди

М - мыслите

П - покой.

Азбука как бы призывала: "Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро". Пусть эти слова станут девизом на всю Вашу жизнь.

Наш сад начал заполняться "добрыми деревьями". Заботьтесь о нем, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Итог.

В нашем классе стало тепло, хотя на улице холодно. На душе радостно. Мы согрелись в лучах нашего солнышка. Возьмите теплыми руками свои бусинки, сожмите в правом кулачке, закройте глаза и приложите к  сердцу. Подумайте о том, что Вы возьмете с собой в жизнь с этого занятия. Пусть это помогает Вам в жизни быть добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов - откройте глаза. Путешествие наше подошло к концу (бусинки нанизываем на нитку).

Посмотрите, какие чудесные получились бусы. Так и мы с Вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно. Так и человеку порой нужно быть единым со всеми, а порой и одному.

Я хочу, чтобы и Вы в нашем большом доме были сплоченными и дружными, чтобы Вы эти отношения сохранили надолго.