Консультация для педагогов " Управление конфликтом"
консультация на тему

Егорова Надежда Геннадьевна

Рекомендации для педагогов в работе по профилактике конфликтов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upravlenie_konfliktom.pptx500.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ » Ст. воспитатель: Егорова Н.Г.

Слайд 2

Цель — повышение компетентности участников тренинга в области управления конфликтом. Задачи: - постижение природы конфликта, его видов, закономерностей протекания и функций; - обучение анализу конфликта; - знакомство с основами профилактики и алгоритмом разрешения конфликтов; - освоение техник регуляции эмоционального напряжения; - диагностика доминирующих стратегий поведения в конфликтной ситуации; - обучение применению эффективных стратегий разрешения конфликта.

Слайд 3

Правила совместной работы Правило конфиденциальности - все, что происходит на тренинге, не выносится за пределы тренингового пространства. Правило поднятой руки - «не перебивать», «одна волна в эфире» и т. п. – исключение ситуации перебивания участниками тренера или друг друга. Правило конструктивности - через понимание отличия конструктивного поведения от деструктивного.

Слайд 4

Конфликтоген - " способствующий конфликту, рождающий конфликт " - слова, обороты, интонации, действия (или бездействие), и другие мелкие моменты в общении, создающие напряжение в разговоре, которые могут привести к конфликту.

Слайд 5

Закономерность : эскалация конфликтогенов . Эскала́ция (букв. восхождение с помощью лестницы) — расширение, наращивание, постепенное усиление, распространение, обострение. На конфликтоген в наш адрес мы стараемся ответить более сильным конфликтогеном , часто максимально сильным среди всех возможных.

Слайд 6

Типы конфликтогенов Стремление к превосходству Прямые проявления превосходства Снисходительное отношение Хвастовство Категоричность Навязывание своих советов Перебивание собеседника Утаивание информации Нарушения этики, намеренные или непреднамеренные Подшучивание Обман или попытка обмана Напоминание (возможно, и непреднамеренное) о какой-то проигрышной для собеседника ситуации . Перекладывание ответственности на другого человека Просьба одолжить деньги

Слайд 7

Конфликт (лат. conflictus ) — столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями. Конфликт – это ситуация, в которой есть несогласие между несколькими относительно равными сторонами, в которой замешаны сильные чувства и есть определенная зависимость сторон друг от друга.

Слайд 8

Отрицательное воздействие конфликта: Конфликты сжирают много времени, портят отношения, отнимают здоровье. Стихийные конфликты, как правило, контрпродуктивны: обе стороны, ввязавшиеся в конфликт, обычно больше теряют, нежели приобретают. Конфликт угрожает социальной системе, обеспечивающей равноправие и стабильность; - препятствует быстрому осуществлению перемен; - приводит к потере поддержки; - ставит людей и организации в зависимость от публичных заявлений, от которых невозможно легко и быстро отказаться; - вследствие конфликта подрывается доверие сторон друг к другу; - вызывает разобщенность среди тех, кто нуждается в единстве или даже стремится к нему; - в результате конфликта подрывается процесс формирования союзов и коалиций; - конфликт имеет тенденцию к углублению и расширению; - конфликт в такой степени меняет приоритеты, что ставит под угрозу другие интересы.

Слайд 9

Положительные стороны конфликта Конфликт ускоряет процесс самосознания; - под его влиянием утверждается и подтверждается определенный набор ценностей; - приводит к объединению единомышленников; - способствует разрядке и отодвигает на второй план другие, несущественные конфликты; - способствует расстановке приоритетов; - играет роль предохранительного клапана для безопасного и даже конструктивного выхода эмоций; - благодаря ему обращается внимание на недовольство или предложения, нуждающиеся в обсуждении, понимании, признании, поддержке, юридическом оформлении и разрешении; - приводит к возникновению рабочих контактов с другими людьми и группами; - благодаря ему стимулируется разработка систем справедливого предотвращения, разрешения конфликтов и управления ими.

Слайд 10

Приемы ответа на агрессию: - УПС (фиксация замешательства): “Я просто растерялся от такого напора” - «Сиреневый туман»: «В таких случаях обычно говорят о существовании зависимости между субъективными факторами восприятия и параметрами деятельности индивида» - Я-высказывание: когда на меня кричат ( интерпретация действий агрессора ) я обычно не в состоянии нормально работать; давайте перейдем в другое помещение и разберем Вашу претензию.) - Вы-посыл (персонализация ответственности): Вы хотите сказать, что уверены в том, что … - Вам важно (фиксация причины обращения). - «Гадости на радости» (Мне приятно …): всегда можно найти повод сказать искреннее спасибо аргессору , например, “мне приятно, что Вы следите за моими успехами”. - «Ширма» (фиксация параметров имиджа): “Мы готовы удовлетворить желания любого клиента” - (- “И именно поэтому”, - “Утрирование”)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: Конфликты в детском саду и пути их решения

Конфликты в детском саду и пути их решенияКонсультация для родителей                                 ...

Консультация для родителей "Конфликты в детском саду и пути их решения"

В данном материале поднимается вопрос о конфликтах в детском саду, причинах их возникновения, методах преодоления и мерах по предотвращению возникновения межличностных конфликтов во второй младшей гру...

Консультация для родителей "Конфликты с другими детьми".

Консультация для родителей "Конфликты с другими детьми"....

Консультация для педагогов Конфликты в нашей жизни

Конфликт – ситуация, когда два или более субъекта взаимодействует таким образом, что шаг вперед в удовлетворении интересов, восприятия, ценностей или желаний одного из них означает шаг назад для друго...

Консультация для родителей "Конфликты в детском саду"

Зачастую между родителями и детьми возникает непонимание, родителям кажется, что они теряют контроль над ребёнком, он отказывается идти в сад, не реагирует на замечания.Каждый родитель должен понять, ...

Консультация для родителей «Конфликты между родителями в детском саду»

Конфликты в детском саду – это неизбежный элемент общения в коллективе, но большинство родителей не любят подобные ситуации и бывают вовлечены в них помимо своей воли. Это довольно неприят...