«Нахождение на водных объектах в зимний сезон и межсезонье»
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Ермишкина Вера Сергеевна

Цель:

• Закрепить представления детей о роли воды в природе, о ее свойствах;

• Познакомить с правилами безопасного поведения у водоемов зимой и межсезонье;

• Формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

• Воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в нестандартных ситуациях;

• Развивать умение участвовать в коллективных разговорах, умение устанавливать многообразные связи, обобщать и делать выводы;

• Обогащать словарный запас, использовать в речи аргументированные рассуждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Нахождение на водных объектах

в зимний сезон и межсезонье»

Цель:

• Закрепить представления детей о роли воды в природе, о ее свойствах;

• Познакомить с правилами безопасного поведения у водоемов зимой и межсезонье;

• Формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

• Воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в нестандартных ситуациях;

• Развивать умение участвовать в коллективных разговорах, умение устанавливать многообразные связи, обобщать и делать выводы;

• Обогащать словарный запас, использовать в речи аргументированные рассуждения.

Ход занятия.

Воспитатель. Когда приходят сильные морозы, лед на водоеме становится толстый и прочный. А вот в начале зимы, когда лед еще не окреп, ломается под ногами со звоном и хрустом или потрескивает, выходить на него нельзя!

Воспитатель. Сейчас мы посмотрим мультфильм «На тонком льду» из мультсериала «Смешарики» (просмотр)

- Давайте поговорим о безопасном поведении у водоемов зимой и в межсезонье.

- Какие водоемы вы знаете(реки, озера, пруды, моря, океаны)

- Как вы думаете, что следует делать если человек попал в беду? Давайте посмотрим презентацию и обсудим ситуации.

Физминутка

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной – другой, это кроль.

Все как один

Плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой…

А теперь давайте отгадаем загадки:

• Лежало одеяло – мягко бело, солнце припекло – одеяло потекло (снег)

• Что за звездочки такие, на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке (снежинка)

• Мост, как синее стекло, скользко, весело, светло (лед)

• Пушистая вата, плывет куда – то чем вата ниже, тем дождик ближе (облако)

• Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит (река)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нахождение на водных объектах в зимний сезон и межсезонье

Слайд 2

Первый лед только на вид кажется прочным, а на самом деле он тонкий, слабый и не выдерживает тяжести не только взрослого человека, но и ребенка. Поэтому не торопитесь выходить на тонкий лед водоемов. Необходимо подождать, когда лед под воздействием мороза станет толще и прочнее. Осторожно, лед!

Слайд 3

Несоблюдение этого совета может привести к провалу на льду . К сожалению , помощь попавшим в беду на воде приходит иногда слишком поздно и происшествие заканчивается трагически . Чтобы этого не случилось , необходимо помнить , что выходить на лед в межсезонье можно только в крайнем случае и с максимальной осторожностью . Осторожно, лед!

Слайд 4

Осторожно, лед! Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места.

Слайд 5

Осторожно, лед! Следует опасаться мест , где лед запорошен снегом : под снегом лед нарастает медленнее . Иногда случается , что по всему водоему толщина открытого льда - 10 см , а под снегом всего 3 см .

Слайд 6

Это необходимо знать! Безопасным для человека считается лед толщиною не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в соленой. Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный , белого – прочность его в 2 раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед обычно ноздреватый и пористый ненадежен. Такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания.

Слайд 7

Опасно ходить По льду , покрытому снегом ( снег , выпавший на только что образовавшийся лед ) Лед более тонок на течении , особенно быстром , на глубоких и открытых для ветра местах Над тенистым В местах выхода подводных ключей У болотистых берегов Под мостами

Слайд 8

Безопасно переходим водоем При движении по замерзшему водоему шестом (палкой) ударяют по льду впереди и по обе стороны от себя по несколько раз в одно и тоже место. Если после 2-3 ударов вода не показалась, значит лед надежен. Если же лед пробивается и на нем появляется вода, нужно немедленно остановиться и повернуть обратно, но не торопясь и стараясь идти, не отрывая ступни ото льда (скользящим шагом). При движении обратно продолжать проверять лед шестом.

Слайд 9

Категорически запрещается! Испытывать прочность льда ударом ноги по льду - в этом случае можно сразу провалиться в воду . Не разрешается переходить водоем в одиночку , т.к . в случае провала под лед , помощи ждать не от кого . Также нежелательно ходить по льду в темное время суток . Категорически запрещается катание на коньках , на санках , игра в хоккей на тонком неокрепшем льду . Подготовка льда для катания на коньках должна быть проведена очень тщательно . Толщина льда должна быть не менее 12 см , а при массовом катании - не менее 25 см . Не рекомендуется кататься на замерзшем льду одному .

Слайд 10

Правила поведения на льду Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь). При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами

Слайд 11

Правила поведения на льду На замерзший водоем необходимо брать с собой прочную веревку длиной 20 – 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить веревку к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки. Не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.

Слайд 12

Правила поведения на льду Очень опасно в незнакомом месте скатываться на лед с обрывистых берегов. Для катания на коньках, лыжах и санках надо выбирать места с прочным ледяным покровом, обследованные взрослыми. Необходимо соблюдать особую осторожность на льду, если наступают в зимние дни оттепели. Там, где еще несколько дней назад без опаски можно было кататься на льду, в дни оттепели это делать очень опасно.

Слайд 13

Что делать, если вы провалились в холодную воду:

Слайд 14

Если нужна Ваша помощь: Вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду. Следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье.

Слайд 15

В экстренных случаях для оказания помощи утопающему могут быть использованы подручные средства: бревна, доски, шесты, щиты, веревки, лыжи, санки, брючные ремни, шарфы и др. Если нужна Ваша помощь:

Слайд 16

Отогревание пострадавшего Пострадавшего надо укрыть в месте , защищенном от ветра , хорошо укутать в любую имеющуюся одежду , одеяло . Если он в сознании , напоить горячим питьем .

Слайд 17

Будьте осторожны и помните: строгое выполнение правил поведения и мер безопасности на льду сохранит вашу жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по экологическому воспитанию для детей младшей группы " Ознакомление с зимним сезоном"

Познакомить детей с яркими признаками сезона, привлекать внимание детей к красоте природы, воспитывать желание наблюдать за объектами природы....

Тема: «Нахождение на водных объектах в зимний сезон и межсезонье»

Тема: «Нахождение на водных объектах в зимний сезон и межсезонье»Цели:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период;- в це...

Совместное досуговое мероприятие «Нахождение на водных объектах в зимний сезон и межсезонье» в средних группах №4 и №10

Познакомить с правилами безопасного поведения у водоемов зимой и межсезонье. Формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. Вос...

Беседа в средней группе на тему " Нахождение на водных объектах"

Цели: - формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период;- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период про...

Занятие в подготовительной группе «Звёздочки» на тему: «Нахождение на водных объектах в зимний сезон и межсезонье»

Тема: «Нахождение на водных объектах в зимний сезон и межсезонье»Цели:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период;- в це...

ООД в подготовительной группе на тему: «Нахождение на водных объектах в зимний сезон и межсезонье»

ООД в подготовительной группе  на тему:«Нахождение на водных объектах в зимний сезон и межсезонье»...