КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
консультация на тему

Бадмаева Кермен Владимировна
«Пластилинография – как средство развития мелкой моторики рук у детей» Маленький человек познает окружающий мир при помощи простейшихмани-пуляций. Ему хочется все увидеть, потрогать и даже попробовать навкус. Развитие мелкой моторики является важным этапом формированияличности, способной творчески мыслить и легко обучаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Пластилинография – как средство развития мелкой моторики рук у детей»


Маленький человек познает окружающий мир при помощи простейшихмани-пуляций. Ему хочется все увидеть, потрогать и даже попробовать навкус. 

Развитие мелкой моторики является важным этапом формированияличности, способной творчески мыслить и легко обучаться.

Мелкая моторика это способность выполнения мелких движений пальцамии руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого

возраста естественным образом. Сначала ребёнок учится хватать предмет,

после появляются навыки перекладывания из руки в руку, в дальнейшем

ребенок, подрастая, учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторныенавыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля

действий, которые требуют согласованных движений обеих рук. Уровень

развития мелкой моторики ,один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память и внимание, связная речь, он может приступать к приобретению навыков письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам.

В арсенале родителей и педагогов заготовлены разные средства развития мелкой моторики рук. 

Но одним из наиболее интересных видов деятельность, в котором 

максимально задействуют пальцы рук, заставляя суставы совершать много мелких и быстрых движений . Для ребенка дошкольника является изобразительная деятельность. Она сочетает в себе рисование, лепку, аппликацию. 

Пробуждению интереса к изобразительной деятельности  у детей, так же 

способствует использование нетрадиционных техник работы с разными материалами. Одной из таких форм деятельности является нетрадиционная техника работы с пластилином - «Пластилинография».

«Пластилинография» (от «графия» - создавать, изображать, «пластилин» -материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла) – это техника, суть которой заключается в создании пластилином лепной картины на какой-либо основе (бумажной, картонной и др.), благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные и на горизонтальной поверхности. 

Пластилин -пластичный и мягкий материал для детского творчества, обладающий свойством принимать и держать заданную форму, а основным инструментом в пластилинографии являютсяруки, 

следовательно, уровень развития мелкой моторики рук детей зависит от  умения владеть собственными руками. Данная техника хороша тем, что, занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется

 их сила, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. 
Этот вид творчества благотворно влияет на развитие внимания и памяти: дети запоминают приёмы и способы работы с пластилином, по мере необходимости воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения, самостоятельно фантазируют и применяют полученные знания на практике.  Занятия пластилинографией воспитывают в детях усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к окружающимпредметам, 

творческие способности.

Однако важно помнить то, что в процессе занятий пластилинографией, 

нестоит ставить перед детьми сложных заданий, чтобы не отбить желание у

дошкольников заниматься таким видом творчества. Лучше всегда начинать спростого, подбадривая детей, как красиво у них получилось. Освоив простыеспособы рисования пластилином, можно начать выполнять уже более сложные работы. Благодаря технике пластилинографии, можно создавать различные композиции на плоскости с изображением элементов животного ирастительного мира, причудливые орнаменты, различные натюрморты.

Таким образом, «Пластилинография»  как нетрадиционное средство развития мелкой моторики детских рук незаменима в художественном творчестве, она координирует движения пальчиков, развивает зрение, позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...