Конспект занятия ко дню матери
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Павлычева Татьяна Петровна

Конспект занятия ко дню матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi_konspekt_2018_sr_gr_-.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Колосок»

Образовательная область: художественно – эстетическая.

Интеграция: социально – коммуникативная, познавательная, речевая, физическое развитие.

Форма работы: ОД с подгруппой детей

Тема: «Букет для мамы»

Группа: средняя

Продолжительность: 20 минут

Воспитатель: Павлычева Татьяна Петровна

Музыкальный руководитель: Литвинова Виктория Юрьевна

Педагог по изодеятельности: Земских Марина Валерьевна

пос. Шоссейное

2018 год

Цель: Через творческую деятельность воспитывать нежное, заботливое отношение к близкому человеку - матери.

Задачи:

Воспитательные: 

  1. Формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери;
  2. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.
  3. Воспитывать чувство любви к родному человеку.

Развивающие: 

  1. Развивать познавательный интерес, фантазию, творческие способности детей.
  2. Развивать эстетическое восприятие.
  3. Развивать интонационную выразительность речи;
  4. Развивать логическое мышление, память, воображение;
  5. Развивать координацию речи с движениями.

Образовательные: 

  1. Расширять, обобщать знания и представления детей о культуре праздника.
  2. Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.
  3. Закрепить умение выразительно читать стихотворения, петь песни о маме.
  4. Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике (штампование)

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создать радостное настроение посредством музыки, приглашения мам на праздник.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: Чтение стихов, пение песен для мамочек

3. Приемы организации практической деятельности детей: Чтение стихов, рассматривание репродукций цветов, составление своего букета вместе с мамой.

4. Приемы поддержания интереса у детей: нетрадиционная техника рисования (штампование); танец вместе с мамами.

5. Приемы оценки и самооценки: похвала, подарки мамам к празднику.         

Создание среды для организации и проведения НОД: презентация ко Дню матери, танцевальная композиция «Разноцветная игра», пианино, мольберт, заготовки для букетов цветов с вазами, гуашь, палитры, штампы, салфетки влажные, вода, кисти, ватные палочки.

Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Музыкально - игровая

Восприятие художественного слова

Познавательная.

Изобразительная

Двигательная

Планируемые результаты:

  1. Личностные: активные, любознательные, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.
  2. Интеллектуальные: активное участие в деятельности; умение делать выводы; самостоятельные действия.
  3. Физические: развитие двигательной активности.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Активность.
  2. Самостоятельность.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
  4. Сопереживание.
  5. Эмоциональность.
  6. Способность управлять своим поведением.
  7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем); поставленных взрослыми.
  8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении задания.
  9. Оценки и самооценки.

Ход образовательной деятельности (части ОД, временной отрезок)

1. Вводная часть

Организационный момент:

Под музыку дети заходят в зал и становятся полукругом, здороваются с гостями.

Воспитатель: обращается к детям:

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас?

Дети (вместе): Мама дорогая!

Воспитатель:

Колыбель кто вам качает,

Кто вас песней забавляет,

Или сказку говорит?

Кто игрушки вам дарит?

Дети вместе: Мама золотая!

Воспитатель:  

Если, детки, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Как бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Дети вместе: Все она, родная!

Исполняется песня «Все любят маму»» Насауленко М.А.

Воспитатель:  

 Ребята, сегодня, у нас необычная встреча, у нас в гостях мамы. Посмотрите, ребята ваши мамы сегодня все сияют от счастья, может кто-то знает, отчего у них такое настроение, и почему наши мамы сегодня красивее, чем обычно?

Дети: Ответы

Воспитатель:  

Сегодня у нас большой праздник «День Матери». Вся страна отмечает этот день. А как вы думаете, что мы можем подарить мамочкам?

Ответы детей: говорить им приятные, добрые слова поздравления и дарить подарки, цветы, сувениры. Можно песню спеть, стихи прочитать…Так поздравим наших мам красивыми стихами

Ребёнок

- Мамы милые, родные,

Вы любимые у нас.

Собрались сегодня вместе,

Чтоб сейчас поздравить вас.

Ребёнок

- Попросить у вас прощенья

За обидные слова.

И сказать: «Родная мама,

Очень я люблю тебя!»

Ребёнок

- Пожелать хочу здоровья,

Много счастья пожелать.

Оставаться милой, доброй

И от моды не отстать.

Воспитатель:  

Спасибо, ребята за искренние поздравления.

А теперь мы песенку споем, поздравим нашу маму с прекрасным осенним деньком. А помогут нам наши «Соловушки».

Звучит песня «Песня красок Н.Я. Соломыкиной» под руководством музыкального руководителя

5 минут

2. Основная часть

Педагог по изо:

  Вот и стихи мы рассказали, и песню спели, а что еще мы можем подарить?

Ответы детей…цветы

Педагог по изо:

Ребята, все мамы очень любят цветы! Но где же нам их взять? Анжелика нам подскажет

Ребёнок

Листья песенку поют,

Ждут, когда их соберут.

Мягким стелются ковром,

Заметая все кругом.

Я в букет их соберу,

Милой маме подарю.

И согреет нас зимой

Лучик солнца золотой.

Педагог по изо:

Букеты разные бывают на свете, посмотрите, какие бывают букеты, дети. Показ репродукций картин

Вам понравились, ребята, букеты. А почему? Я предлагаю составить вам свой букет, а помогут вам ваши мамочки

Предлагаю вместе с мамочками пройти в нашу творческую мастерскую!

Проходят, присаживаются.

посмотрите на мольберт. Что вы видите на листе бумаги?

Дети: Вазу.

Педагог по изо:

Обратите внимание, в какой части листа расположена ваза и где мы будем рисовать цветы.

Ответы детей

Педагог по изо:

Правильно, ваза в нижней части, а в верхней мы будем рисовать цветы. А работа у нас будет необычная, интересная. Посмотрите, какие инструменты лежат у вас на столе. Что это?

Ответы детей: штампики, краски.

Напоминаем о технике безопасности и аккуратной работе. 

Звучит музыкальное сопровождение.  Дети с мамами работают. По окончании работы…

Педагог по изо:

Ах, какие замечательные и необычные букеты получились…Как славно вы потрудились! Наши букеты еще такие свежие, не просохли от ярких красок! И пока они подсыхают, потанцуем вместе с нашими мамочками. Прошу вас!

Исполняется танец (музыкальная пауза) «Разноцветная игра» вместе с мамами.

10 минут

3.  Заключительная часть

Педагог по изо:

Краски на наших цветах уже высохли, у манят нас к себе своим сказочным волшебным ароматом. Звучит нежная музыка…Какими цветами, ребята, пахнет в нашей мастерской? Возьмите их осторожно в руки, полюбуйтесь ими и покажите их нашим гостям.

Ответы…

Педагог по изо:

Вот как славно мы потрудились вместе с нашими мамочками. Мамочки, вы довольны? А вы, ребята?

Ответы…

Воспитатель: Дорогие Мамочки! Вы нас вдохновили на создание таких чудесных работ. Приходите к нам почаще, радуйте нас и цветите как эти удивительные цветы, созданные вашими руками.

С праздником!

Прощаемся с гостями.

5 минут

Дети с мамами приглашаются на фотосессию со своими работами.

Список используемой литературы:

Авторская разработка:

Воспитатель: Павлычева Татьяна Петровна

Музыкальный руководитель: Литвинова Виктория Юрьевна

Педагог по изодеятельности: Земских Марина Валерьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия ко Дню матери

Конспект занятия по лепке из соленого теста....

Конспект занятия ко Дню матери

Конспект занятия "Моя любимая мамочка"...

Конспект занятия ко дню матери «День матери»

Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь м...

конспект занятия ко Дню матери

Во многих странах отмечается День матери. Слово МАМА – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языке всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей....