Конспект занятия "Доброе сердце" в подготовительной группе ко дню инвалида.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Плетнева Валерия Александровна

Материал подобран согласно возрасту, с целью формирования морально-эстетических представлений .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_proektu.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по проекту  «Доброе сердце» посвящённому дню инвалида.

ЦЕЛЬ: Формировать и обобщить представление  детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.

ЗАДАЧИ:
- Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, связную речь, воображение и внимание,
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, в том числе и  с ограниченными возможностями здоровья              -помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.      - поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки,

-формировать познавательные представления о частях тела человека (ухо, глаза, руки, ноги и т д)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, чтение сказок о добре.
На дом дано задание выполнить рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»                                                                                                                                 Материал: 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: На нашей огромной планете Земля,                                                                                         Играет, танцует, поёт детвора.                                                                                                                                            Нас много! И маленьких и больших!                                                                                                                                                          Таких же, как мы. И вовсе других.                                                                                                               Но и у меня , и у тебя, есть помощники –друзья.                                                                                                 Ну-ка кто  на раз-два-три,  назвать помощников  помоги!                                                                                         Все дети в лесу любят слушать , как кукуют в лесу кукушки!                                                                                                              А для этого нужны детям ….                                                                                                     Дети: Ушки!                                                                                                                                                Ведущий: Верно! Для чего людям ушки? (ответы детей) А если ушки стали плохо слышать , есть помощник вот такой- аппарат слуховой. Он помогает лучше слышать. Давайте представим как живётся тем людям, у кого ушки плохо слышат? Я называю вам названия предметов без звука, а вы догадываетесь , что я назвала.

ТРЕНИНГ «Узнай что я говорю»

Ведущий: Как вы себя чувствовали, когда не слышали мою речь? (ответы детей) Чем мы можем помочь таким людям?(ответы детей)   Что вам помогало угадывать слова , которые я произносила? (ответы детей) Правильно, глаза. Для чего даны нам глазки? (ответы детей) Верно! Чтобы видеть мамы ласки, чтоб  жить и миром восхищаться, а ещё много любоваться! Как вы думаете, легко жить тем, у кого глазки плохо видят? (ответы детей)     Есть и для глаз помощник- очки.                                                                                                                                                                    С плохим, ребята, зрением
Жить без очков — мучение!
Ты по улице родной
Ходишь робко, как чужой.

Не поймешь – плакат? Афиша?
Кто идет – Илюша? Гриша?
Трудно встречных узнавать,
Плохо даже в мяч играть                                                             

Давайте, представим, что ваши глазки стали плохо видеть?! 

ТРЕНИНГ «Не вижу»

Ведущий: Как вы себя чувствовали, что ощущали? Удобно это в жизни или нет?(ответы детей) Чем мы можем помочь людям с плохим зрением? (ответы детей) Что помогает  ориентироваться  человеку со слабым зрением? (ответы детей) Верно, руки!   А тепрь давайте представим, что наши руки, а затем ноги не работают?!

ТРЕНИНГ «Сделай без рук, ног»

Ведущий: легко ли вам было? Что вы чувствовали? (ответы детей)  Ребята, на свете много деток которые столкнулась в жизни с такими трудностями. Посмотрим про это мультик.

МУЛЬТИК «Про Диму»  

Дети:Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем оно?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что такое доброта? (ответы детей)  Теперь мы с вами знаем, что все мы разные, но взаимопомощь и дружба нас объединяют! Предлагаю построить большую и настоящую «Пирамиду добра».

(Дети становятся в круг, воспитатель протягивает свою правую руку ладонью вверх и говорит: «Я желаю вам быть добрыми!». Затем все дети по очереди накладывают свою ладошку на ладонь воспитателя, произнося тот же самый речевой образец, добавляя слово-характеристику: жизнерадостными, счастливыми, доброжелательными, трудолюбивыми и т. д. Когда все дети протянут свои руки и скажут свои пожелания, воспитатель раскачивает полученную «пирамиду», и все проговаривают волшебные слова: «Раз, два, три – добро твори!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Я и моё сердце» (подготовительная группа)

Это занятие помогло мне выйти в финал профессионального конкурса "Воспитатель года 2015". Если оно вас заинтересует, я могу поделиться готовой презентацией к нему. Всех желающих прошу написать мне на...

Конспект нод для подготовительной группы ко Дню матери «Сердце матери»

Оборудование: мягкая игрушка - сердечко, сердце из бумаги с фотографиями мам,мячик, подарки для мам, сделанные руками детей – сердечки (техника оригами,клей, пайетки, стразы, различные украшения, влаж...

Конспект НОД для подготовительной группы ко Дню матери «Сердце матери»

                   ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГБОУ Шко...

Конспект занятия на тему: «Доброта в твоём сердце», подготовительная группа

Цель: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.Образовательные задачи:1. Учить ...

Конспект НОД в подготовительной группе «Я- человек. Наше сердце, система кровообращения»

Конспект НОД  в подготовительной группе «Я- человек. Наше сердце, система кровообращения». Дать представление детей о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и ...

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием игровой технологии на тему: «Живой мотор – сердце»

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием игровой технологии на тему: «Живой мотор – сердце»Цель: помочь осознать собственную ценность и уникальность. Задачи:...