ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ – ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
статья на тему
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования нацеливает на поиск и введение новых подходов к обучению и воспитанию дошкольников. Информатизация даёт возможность использовать интернет-ресурсы, информационные технологии, тем самым обеспечивает единое информационное образовательное пространство в ДОУ. ИКТ – активная проблема современного дошкольного образования. Стремительное развитие ИКТ указывает на то, что компьютер стал в детском саду жизненно необходимым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_konferentsiya.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ – ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Алафьева Oльга Владимировна
воспитатель МБДОУ ДС №57 «Радуга»
Старооскольский городской округ
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования нацеливает на поиск и введение новых подходов к обучению и воспитанию дошкольников. Информатизация даёт возможность использовать интернет-ресурсы, информационные технологии, тем самым обеспечивает единое информационное образовательное пространство в ДОУ. ИКТ – активная проблема современного дошкольного образования. Стремительное развитие ИКТ указывает на то, что компьютер стал в детском саду жизненно необходимым. Применение этих технологий позволяет средствами мультимедиа в игровой форме развивать логическое мышление, познавательную активность дошкольников, которая является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. А также сделать образовательный процесс более насыщенным и интересным с привлечением многообразного иллюстративного материала. Использование звуковых и шумовых эффектов ИКТ это не только компьютеры и их программное обеспечение. Сюда относятся телевизоры, интернет, видео, DVD, СD, мультимедиа, аудиовизуальное оборудование. Вопрос организации пространственно – развивающей среды является наиглавнейшим критерием оценки деятельности педагога. Она должна быть вариативной и содержательной, с использованием современных технологий, которые позволяют воспитателю:
- проводить образовательную деятельность более содержательной и привлекательной;
- разнообразить познавательные интересы детей, их мыслительные процессы;
- способствовать привлечению пассивных детей к образовательной деятельности, а также одарённых и способных детей. [1].
Привлекая современные информационно - коммуникативные технологии, педагогам интереснее создавать проекты разных видов: «Это Родина моя», «Сказочный мир Васнецова», «Откуда пришла книга». Кроме этого предоставляется воспитанникам уникальная возможность совершать виртуальные экскурсии по всему миру – от Крайнего севера до пустыни, от запада до востока. А также посетить любые виды музеев – краеведческие, зоологические, художественные; увидеть народные промыслы и сказочные картины В. М. Васнецова в Третьяковской галерее, открыть двери различных библиотек, школ; многообразных инфраструктур предприятий города Старый Оскол (кондитерская фабрика «Славянка», цементный завод, канатная фабрика, цементный завод).
Самое главное правильно определить последовательность виртуальной экскурсии:
- обязательно определить цель и задачи;
- с учётом возраста детей выбор темы и определение источника экскурсионного материала;
- тщательный обзор и глубокое изучение экспонатов;
- составление маршрута экскурсии;
- предварительная подготовка текста экскурсовода.
- непосредственный ход.
Систематизируя предложенный материал, завершаем виртуальную экскурсию, как правило – итоговой беседой, обобщением, обменом впечатлений увиденного. Создавая проекты по тем или иным темам, такие как «Моя малая Родина», « Горняк звучит гордо!», «У кого руки золотые?», «Сладкая фабрика» сами педагоги углубляют свои знания, расширяют навыки поиска нужной информации с помощью интернет сайтов.
Для проведения виртуальных экскурсий необходима предварительная работа с родителями. Молодым родителям предлагается выполнить секретное задание, с учётом темы проекта. Многие семьи путешествуя, создают разнообразные видеотеки из своих фотографий семьи и видеозаписей. На основе полученного материала изучаем экскурсионные объекты, сканируем фотографии или рисунки, составляем маршрут экскурсии. «Старооскольские вечера» являются одной из форм работы с родителями, на которых познакомившись с материалами тематических видео - экскурсий таких, как «Моё Приосколье», «Улицы Старого Оскола», «Наши земляки», родители убеждаются, что воспитать ребёнка, любящего свой край, его природу, чтить память земляков-героев, эта главная, а не второстепенная задача в воспитании. В нашем городе добрая традиция называть проспекты и улицы именами достойных людей нашей Родины (генерала Ватутина, маршала Жукова, Матросова, Быкова, Токарева). Всё это расширяет знания детей об истории родного города и его достойных представителей.[3].
Существуют различные формы виртуальных экскурсий:
- фотопутешествия (оформляется в виде электронных презентаций и слайд шоу);
- видео - экскурсии (видеоролики в глобальной сети Интернет, размещённых на сайтах реальных музеев).
- интерактивные экскурсии.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что видео экскурсии с использованием ИКТ побуждают дошкольников к новым познаниям, способствуют самостоятельному исследованию необычного, обогащают знания детей об окружающей реальности. И роль педагога в этом просто неоценима, он является для своих воспитанников главным проводником в мир информационных технологий, информационной культуры. Да и сам педагог постоянно находится в поиске инновационных идей и воплощении их в работе. [2].
Список литературы:
1. Амбалова, С.А. Личность и её приобщение к социальному миру [Текст]
/ С.А. Амбалова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – № 1. – С. 9-11.
2.Козакова, О.А. Влияние педагогических условий на социализированность дошкольника [Текст] – 2016. – № 5. – С. 110-115.
3. Козлова, С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром [Текст] / С.А. Козлова. – М.: Педагогика, 1988. – 104 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Интеграция и инклюзия детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольное образовательное пространство в условиях ФГОС»
За исторически небольшой отрезок времени в России произошел переход от закрытой «медицинской» модели обучения лиц с ОВЗ к более открытым моделям, среди которых наибольшее распространение получил интег...
Статья Особенности включения детей с ограниченными возможнястями здоровья в современное дошкольное образовательное пространство
Статья: "Особенности включения детей с ограниченными возможнястями здоровья в современное дошкольное образовательное пространство"...
«Интеграция и инклюзия детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольное образовательное пространство в условиях ФГОС»
За исторически небольшой отрезок времени в России произошел переход от закрытой «медицинской» модели обучения лиц с ОВЗ к более открытым моделям, среди которых наибольшее распространение получил интег...
«Использование виртуальных экскурсий в образовательном процессе в ДОУ».
Виртуальная экскурсия позволяет не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности, пр...
РМО воспитателей ДОУ, выступление по теме "Применение онлайн - викторин, олимпиад, конкурсов, виртуальных экскурсий в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста", апрель 2021 г.
Тема: Применение онлайн - викторин, олимпиад, конкурсов, виртуальных экскурсий в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста....
Использование виртуальных экскурсий в образовательном процессе ДОУ
Виртуальные экскурсии – один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они создают у зрителя полную иллюзию присутствия дошкольников....
Консультация для педагогов по использованию виртуальных экскурсий в образовательном процессе
Использование виртуальных экскурсий в образовательном процессе....