Адаптация детей в детском саду.
статья (младшая группа) на тему

Райымбекова Мария Ивановна

Что  должен  уметь  и  знать  ребенок  при  поступлении  в  детский  сад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптация детей в детском саду.

Что должен уметь ребенок 2-3 лет.

К концу года дети могут:

Ознакомление с окружающим

  • Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, вилы транспорта.
  • Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.
  • Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
  • Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.

Речевое развитие

  • Иметь активный словарный запас (не менее 1000 1200 слов).
  • Повторить за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание
  • Ответить на понятный вопрос взрослого.
  • Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
  • Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»).
  • Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
  • Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

Художественная литература

  • Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
  • Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
  • Читать стихи с помощью взрослого (А. Барто из цикла – «Игрушки» и др.).

Математика

  • Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один»
  • Различать большие и маленькие предметы.
  • Узнавать шар и куб.

Изодеятельность

  • Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
  • Радоваться своим рисункам, называть что на них изображено.
  • Знать, но на глины можно лепить, что она мягкая.
  • Раскатывать комок глины прямыми u круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу
  • Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной.

Конструирование

  • Различать основные формы деталей строительного материала.
  • С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.
  • Разворачивать игру вокруг собственной постройки.

Музыкальное воспитание

  • Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий— низкий)
  • Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.
  • Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
  • Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
  • Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Сенсорика

  • Различать по величине 3-4 предмета
  • Знать минимум 4 основных цвета спектра
  • Узнавать геометрические фигуры «круг», «квадрат», «треугольник» находить похожие на них предметы
  • Показывать предметы по 2-3 заданным признакам (например, «покажи большую синюю сумку» при этом на картинке сумки разных размеров и цветов)

Окружающий мир

  • Предметы ближайшего окружения и их действия, объединять их в группы (мебель, одежда, продукты…)
  • Основные продукты и их названия
  • Названия некоторых деревьев и их отличия по внешнему виду; называть основные части растений; называть знакомые растения (не только деревья)
  • Некоторые явления природы
  • Называть знакомых животных и их детенышей, иметь представление о пользе домашних животных, знать места обитания некоторых животных, называть части тела
  • Знать некоторых насекомых
  • Различать предметы одежды
  • Распознавать и называть не менее 3 птиц (голубь, ворона, воробей), знать основные части тела птицы
  • Различать ярко выраженные эмоции человека
  • Различать время суток

Внимание

  • Подбирать пары одинаковых предметов, находить одинаковые среди 3-5 предложенных
  • Находить нужный предмет в окружающей его обстановке
  • Выявлять 2-3 различия между 2 картинками
  • Соотносить предмет с его контуром и силуэтом
  • Находить все заданные предметы на рисунке

Мышление

  • Находить лишний предмет
  • Выбирать предметы одной группы
  • Определять недостающие части у знакомых предметов
  • Собирать картинку, разрезанную на 2 части. Узнавать предмет, если дана только половинка
  • Подбирать пары одинаковых предметов и предметов с одинаковым орнаментом (или другим общим признаком)

Физическое развитие

  • Шагать на месте, ходить по прямой, вытягивая носочки
  • Прыгать на месте на 1 и 2 ногах
  • Выполнять движения пальчиковой гимнастики, повторяя за взрослым
  • Выполнять простые упражнения с мячом
  • Бросать мяч через веревку и ловить мяч, брошенный взрослым
  • Катать мячик по прямой и между другими предметами