Собрание «Воспитание детей в семье и детском саду»
материал (младшая группа) на тему

Назина Людмила Анатольевна

Собрание для родителей детей первой младшей группы «Воспитание детей в семье и детском саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье, пополнение их положительного опыта взаимоотношений с ребенком. 

Задачи: 1. Вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях в воспитании детей.

2. Способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи. 

3. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами.

Ход мероприятия:

1 воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады встрече с вами! Мы считаем вас нашими единомышленниками и помощниками в нелегком, но благодарном деле воспитания. Сегодня у нас будет возможность поговорить, поспорить, послушать высказывания детей, чему – то научиться, поделиться собственным опытом.

2 воспитатель: В каждой семье есть свои педагогические секреты. Давайте поговорим о них.

1 В. Посмотрите, вот эта книга (показывает книгу) поможет нам сегодня. На первой странице (открывает книгу) – улыбка. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга. За нашим круглым столом сидят … (представляет присутствующих родителей), а также педагоги и наставники наших детей, помогающие вам в сложном процессе воспитания (представляет педагогов).

2 В. На второй странице - правила воспитания. Сейчас я вам их прочту.

(Приложение № 1)

1 В. На следующей странице книги вопрос: «Каким вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет?» (Родители поочередно отвечают на вопрос).

2 В. Вы перечислили много хороших качеств, и мы рады, что вы хотите воспитать своих детей порядочными, внимательными, добрыми, щедрыми.

1 В. А добиться этого вам помогут «Десять заповедей для родителей». На столе разложены лепестки волшебного цветка. Возьмите по одному лепестку и прочитайте заповеди, написанные на них. (Родители берут по одному лепестку, читают заповеди. Приложение №2)

2 В. Соедините все лепестки и пусть распустится наш цветок воспитания.

1 В. Ребенок должен ежедневно ощущать вашу заботу, доброту и любовь. Его легче чему – то научить, чем потом перевоспитывать. 

2 В. Перевернем следующую страницу нашей книги (предлагает одному из родителей зачитать вопрос: «Что значит совершать добрые поступки?») Послушайте, как на этот вопрос отвечают дети:

Юля П. Совершать добрые поступки – это значит быть добрым, не обижать младших, помогать маме.

Матвей Б. Совершать добрые поступки – это значит слушаться старших, не драться, не обижать девочек.

Олеся С. Совершать добрые поступки – это значит помогать всем, защищать младших детей.

1 В. Приведите примеры, как вы учите детей совершать добрые поступки. (Родители приводят примеры)

2 В. Воспитать детей добросердечными заботливыми людьми, научить их сострадать, сопереживать, радоваться чужим удачам, мы взрослые можем прежде всего своим примером. Следует помнить, что дети обращают внимание не только на наши поступки, но и на наши слова. Поиграем в игру «Добрые слова». Вы будете поочередно вынимать из «волшебного мешочка» по одной карточке и говорить какие слова должны сказать люди в ситуации, изображенной на картинке (Родители выполняют задание).

1 В. Открываем следующую страницу нашей книги и на ней изображена «Свеча радости». (воспитатель зажигает свечу). Каждый из вас знает, как важно научить детей искренне радоваться успехам других. Передавая «свечу радости» стоящему рядом, постарайтесь показать. Как вы умеете это делать. Родители и педагоги встают в круг, передают друг другу свечу, сопровождая действия словами, например:

«Я очень рада, что Ваша Катя научилась читать»,

«Я рад, что у Вашего Захара появилась сестренка» и т.д.

2 В. Следующая страница нашей книги литературная. Вы можете с детьми выучить эти стихотворения. Родители (3-4 человека) читают стихи, написанные на странице книги. Воспитатель вручает родителям список литературы, рекомендованный для чтения детей данной возрастной группы. (Приложение № 3)

1 В. Наша книга вновь обращается к вам с вопросом: «Если к Вас плохое настроение, что вы предпринимаете, чтобы его улучшить?»

Родители встают в круг, передают друг другу изображения сердца и рассказывают о том, какие приемы они используют (слушаю музыку, рисую и т.д.)

2 В. Психологи рекомендуют такой прием коррекции настроения. Посмотрите на себя в зеркало, улыбнитесь, покажите себе язык, скорчите смешную гримасу. Закройте глаза, еще раз покажите язык, улыбнитесь. Давайте посмотрим друг на друга, как в зеркало, улыбнемся, покажем язык. (Родители выполняют задание) Как настроение? (Ответы родителей)

1 В. Мы хотим предложить вам еще один способ создать замечательное настроение не только себе, но и всем членам семьи. Это театр, но к сожалению это не всем доступно. Поэтому мы предлагаем вам провести вместе с детьми пальчиковые игры. Это улучшит настроение не только вам, но и вашим детям.

Давайте попробуем с вами поиграть. (Пальчиковые игры приложение №4)

2 В.  На этом наша встреча подходит к концу. Всем участникам присваивается звание «Домашний воспитатель». Будьте для детей примером. Учите их доброму отношению ко всем окружающим. (Родителям вручаются памятные эмблемы с надписью: «Домашний воспитатель»)

1 В. В заключении хочется сказать:

«Дети – это счастье, созданное нашим трудом!»

Не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Вовремя послушать и понять,

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

И всегда незримо направляйте.

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте

И всегда надейтесь на детей,

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать. Вам тогда детей не потерять!

2 В. Мы прощаемся с вами, но на стенде для родителей вы всегда найдете советы психолога и рекомендации педагогов.

Приложение №1

Правило № 1 


Реагируйте не на все проступки сына или дочери, так как это может вызвать обратную реакцию — закрепить нежелательное поведение. Если вы обращаете на ребенка мало внимания, он будет пользоваться таким поведением, чтобы вы услышали его. 


Правило № 2 


Попытайтесь разобраться в поведении ребенка, внимательно выслушивайте, а потом начинайте действовать. Ваша первая реакция на происходящее может быть неверной. 


Правило № 3

 
Родители должны сами найти путь к своему ребенку, почувствовать, что необходимо для наилучшего контакта с дочерью или сыном. 


Правило № 4 


Не копите недовольство на ребенка. Вместо этого попытайтесь разобраться в тех чувствах, которые вызывают у вас сын или дочь, обсудите их с супругом или другом. 


Правило № 5 


Не устанавливайте слишком много запретов. Но те, которые существуют, нарушать нельзя. Ребенок должен знать, за что он будет наказан. 


Правило № б 


Если вы чувствуете, что не правы, — признайтесь в этом. Не бойтесь потерять авторитет, так как хуже то, что ребенок перенимает ваш стиль поведения, даже если не прав, отстаивает свое мнение. 


Правило № 7 


Чаще давайте почувствовать ребенку, что вы считаетесь с его мнением, что его суждения тоже имеют авторитет. Так как некоторые конфликты возникают тогда, когда ребенок хочет утвердить свою самостоятельность. 


Правило № 8 


Не вступайте с ребенком в борьбу за власть. Установите приемлемые правила и запреты. Если их немного, но они тверды и логичны, то родитель, убеждая ребенка, может опираться на них. Выслушайте ребенка, а потом принимайте решение. 


Правило № 9 


Постарайтесь не говорить много. Говорите спокойно и твердо. Не включайтесь в бесконечный спор. Если же спора, особенно эмоционального, не удается избежать, можно выйти из комнаты, показав тем самым, что разговор окончен. 


 Правило №10 


Физическое наказание не приносит пользы, так как снимает у наказанного чувство вины и препятствует ее осознанию. 

Приложение №2

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.


2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь. Он отблагодарит тебя, подарив жизнь своему ребенку.


3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.


4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.


5. Никогда не унижай ребенка!


6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми.

Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.


7. Не вини себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Вини, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все что можешь.


8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.


9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.


10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Приложение № 3

Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней, 
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один...
                            (Л. Полякова)

Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)

«Здравствуйте»

«Здравствуйте!» -

Ты скажешь человеку.

«Здравствуй», - улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым, будем много лет!

Список литературы:

  1. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»
  2. ненецкие сказки «Айога», «Три сына»
  3. В. Осеева «Добрые слова», «Синие листья»
  4.  А. Кузнецов «Подружки»
  5. Е.Серова «Нехорошая история»
  6.  Е.Благинина «Подарок»
  7.  А. Барто «Вовка- добрая душа».
  8. сказки «Золушка», «Морозко»
  9. С. Маршак «Ежели вы вежливы»
  10.  В.Катаева «Цветик – семицветик»

Приложение № 4

«Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят: (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Мы игрушки сосчитать.

«Фруктовая ладошка»

Этот пальчик –апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик –абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик –груша,

Просит: «Ну –ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас, (Поочередно разгибают пальчики и на себя.)

Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладошки вокруг и на себя.)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОЛТАВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«ПРАВИЛА ЖИЗНИ МОЕГО РЕБЕНКА»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

НАЗИНА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА

ПОЛТАВКА, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация_Нравственное воспитание детей в семье и детском саду

Дошкольный возраст является самой лучшей почвой для формирования нравственных качеств, так как в этот период в ребёнке те значимые изменения, на которые можно повлиять с положительной позиции. Именно ...

Родительское собрание "Нравственное воспитание дошкольников в семье и детском саду"

Родительское собрание "Нравственное воспитание дошкольников в семье и детском саду"...

Родительское собрание на тему: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

Цель:Формирование у родителей ответственности за здоровье своихдетей и свое здоровье, мотивации на здоровый образ жизни...

Трудовое воспитание детей в семье и детском саду

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Он должен быть творческим, потому что именно творческий труд делает человека богатым духовно....

Родительское собрание в средней группе "Нравственное воспитание детей в семье и детском саду."

Формировать у родителей представление о нравственной составляющейв личностном развитии ребенка, о способах и методах нравственного воспитания детей в детском саду и семье....

"Трудовое воспитание детей в семье и детском саду"

quot;Трудовое воспитание детей  в семье и детском саду"...