Патриотическое воспитание дошкольника. "Люби и знай свой край".
проект (средняя группа) на тему

Зиннатова Татьяна Александровна
Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.Поэтому как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своему городу, стране, гордости за неё необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны.
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Патриотическое воспитание дошкольника» «Люби и знай свой край» Выполнила: Зиннатова Т.А

Слайд 2

Актуальность проекта Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Поэтому как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своему городу, стране, гордости за неё необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны

Слайд 3

При реализации проекта были использованы следующие подходы: В процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков; развивается диалогическая речь. Дети учатся задавать вопросы и получать ответы на них, обращаясь к разным источникам (воспитатели, родители); Совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата. А также, интересные работы, изготовленные с помощью нестандартных материалов, способствуют, привлечению и удержанию внимания детей на изучаемой теме;

Слайд 4

Реализуя, игровой проект, участники образовательного процесса «родители – дети – воспитатели» (все участники равноправны) учатся взаимодействовать и сотрудничать между собой; Целевые прогулки способствовали усвоению материала, зрительная и вербальная информация совместно усваивается быстрее

Слайд 5

Цель нашей работы – воспитание гражданина России, патриота малой Родины, знающего и любящего свой город (его традиции, историю и культуру )

Слайд 6

Задачи проекта Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу; к природе родного края; к культурному наследию своего народа; воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей – сверстникам, их родителям, соседям и другим людям.

Слайд 7

Участники проекта: Дети старшего и подготовительного дошкольного возраста, педагоги, родители. Сроки реализации проекта: 2017-2018 год

Слайд 8

I этап. Подготовительный Разработка проекта Заинтересовать участников изучением данной темы; Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстративный материал, электронный и видеоматериал по данной теме;

Слайд 9

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности; Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

Слайд 10

II этап. Практический Беседы «Путешествия в историю», «Быт и традиции» «Кемерово моя малая Родина»,»Чем богата земля Кузнецкая». Оформление патриотического уголка в группе. Изготовление карт «Богатство Кузбасса»,и «Природа Кузбасса».

Слайд 11

Заучивание стихов, четверостиший, пословиц, загадок о городе, людях труда, природе родного края. Изготовление генеалогического древо Выступление воспитанников на концерте посвященному Великой Победе! Изготовление поделок к 9 мая!

Слайд 12

Оформление в группе блока «Мой дом Россия», «Любимый Кузбасс»!!

Слайд 13

Изготовление карт «Богатство Кузбасса», «Природа Кузбасса»

Слайд 14

Изготовление генеалогического древо

Слайд 15

Выступление воспитанников на концерте посвященному Великой Победе !

Слайд 16

Изготовление поделок к 9 мая!

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по патриотическому воспитанию "Люби и знай свой край"

Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на форм...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Родной свой край люби и знай!"

В 2017-2018 учебном году одной из задач воспитания и обучения дошкольников в МАДОУ "Детский сад № 5" являлась задача воспитания гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, разв...

Рабочая программа по патриотическому воспитанию для детей 5 – 7 лет «Люби и знай свой край»

Формирование у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края....

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Знай и люби свой край»

Программное содержание:закреплять знания детей о Кемеровской области, ее истории, городах, о полезных ископаемых, растительном и животном мире;продолжить формировать интерес к малой Родине, расширять ...

Методическая разработка Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Родной свой край люби и знай"

За последнее время всё большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исто...

Доклад на тему: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (Любим, помним, храним)

Дошкольный возраст – важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре. Актуальность педагогического опыта заключается в том, что он помогает с...