рекомендация для родителей " Затруднения в общении"
статья на тему

Екатерина Владимировна Прокопенко

В статье представлены упражнения способствующие снятию зажимов детей в общении с другими ребятами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zatrudneniya_v_obschenii.docx12.46 КБ

Предварительный просмотр:

                               

"ЗАТРУДНЕНИЯ В ОБЩЕНИИ"

Как больно родителям, наблюдающими за играми детей, видеть, что их ребёнок часто стоит в стороне, робеет, не решается подойти к детям, пугается взрослых, недоверчив и застенчив. Другим родителям ничуть не легче выслушивать жалобы, что их ребенок все время дерется, обижает других детей, спорит, мешает им играть.

Нарушения в общении, конфликтность и обособленность - признаки слабой адаптации ребенка к окружающему миру, серьезные эмоционально-личностные проблемы в будущем.

Дети с нарушениями подобного типа характеризуются тем, что:

1) не умеют обращаться с просьбами;

2) не задают уточняющих вопросов;

3) лучше ориентируются в инструкциях, направленных на их предметную деятельность, чем на познавательную;

4) активную речь на занятии обращают, как правило, к педагогу;

5) переключение деятельности у них сопровождается "взрывом" вербальной активности.

Предлагаем  коррекционные упражнения:

1. Игра "Найди друга" (для детей с 5 лет).

В этой игре наравне с детьми могут участвовать и родители. Половине игроков- детей завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают на ощупь найти и узнать друга (или своего родителя).

Затем игроки меняются ролями.

2. Игра "Оригинальное знакомство".

Ее цель - продиагностировать внутреннее состояние.

Участники садятся в круг и представляются - любым именем, персонажем фильма, сказки, либо предметом. Необходимо также продумать какой-либо жест, характеризующий состояние игрока на данный момент. Если предыдущий участник говорит, что ему одиноко  или грустно, то следующий должен его как-то подбодрить.

3. Игра "Сочини историю" (для детей с 5 лет).

Ведущий начинает историю: "Жили-были…", следующий участник продолжает и так далее, по кругу. Когда очередь вновь доходит до ведущего, он направляет сюжет истории, делает его более осмысленным, и упражнение продолжается.

4. Игра "Скажи, что ты слышишь".

Ее цель-накопление словаря, развитие фразовой речи и слухового внимания.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, внимательно прислушаться и определить, какие звуки они слышат (щебет птиц, сигнал машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т.д.) Дети должны отвечать целыми предложениями. Игру лучше проводить во время прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для самооценки затруднений в общении с родителями.

Тест длявоспитателей (Е. Арнаутова), направленный на самоанализ воспитателя собственного опыта общения с родителями воспитанников, опросник используется не для  контроля, а для самоанализа профес...

Рекомендации для родителей "Обучение ребёнка общению с незнакомыми людьми"

Обучение ребёнка общению с незнакомыми людьми - один из ключевых вопросов, касающихся детской безопасности. Родителям рекомендованы правила, которые должен знать ребенок при общении с незнакомцами....

Тест для самооценки затруднений в общении с родителями.

Опросник используется не для контроля, а для самоанализа профессиональных затруднений....

Рекомендации для родителей: "Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении 5 - 6 лет"

Многие дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. К таким воспитанникам чаще всего относятся суетливые и крикливые, или, наоборот, пассивные, общающиеся кор...

Тестирование "Самооценка затруднений в общении с родителями"

Цель. Выявить наличие или отсутствие затруднений у педагога в общении с родите¬лями....

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕНИЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ

Консультация для родителей с рекомендациями по развитию общения и опзнавательной сферы детей дошкольного возраста....

«Рекомендации для родителей по оптимальному общению с детьми»

Семья – один из важнейших элементов современного общества. От благополучия и гармонии в семье зависит в том числе психологическое состояние всех ее членов.Общение – это процесс взаимодейст...