Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Галуза Ольга Анатольевна
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования (ср. группа)

Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми средней группы через использование нетрадиционных техник рисования.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия, закреплять такие понятия, как взаимовыручка и взаимопомощь.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

4. Развивать у родителей уверенность в собственных силах, навыки мелких движений пальцев, кисти рук.

6. Способствовать формированию положительных черт характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.

Участники «Мастер — класса» дети и родители воспитанников средней группы.

Предварительная работа:

Организация пространства для проведения «Мастер — класса».

Подготовка материалов:

-рабочее место для каждого ребенка с родителем;

- ежик игрушечный;

- лист ватмана, затонированный под осенний лес, закрепленный на доске;

- 1 альбомный лист с нарисованным шаблоном ежа на каждого ребенка;

вырезанный из ватмана шаблон для снежинки на каждого ребенка;

- гуашь белая, серая в одном блюдце на каждый стол;

-  вырезанные из бумаги осенние листья,клей

- влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка и родителя;

- кисточки на каждого ребенка;

- запись спокойной мелодии для фона;

- запись шума ветра;

Ход «Мастер — класса»

Воспитатель:

- Приветствую Вас, уважаемые родители в нашей уютной группе. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.

- Предлагаю познакомиться поближе. Давайте станем все в кружок вместе с вашими детками и поиграем в коммуникативную игру «Будем знакомы»

В миг я палочкой взмахну –

Загадаю чудо! Всем я вам помогу

Доброй феей буду!

Поскорей встаньте в круг,

За руки возьмитесь.

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться. (муз. сопровождение) –

Какие замечательные ребята сегодня собрались, давайте с Вами познакомимся.

- мы будем передавать друг другу «волшебную палочку» и называть свое имя.

Родители называют свое имя, стоя в кругу и передавая друг другу «волшебную палочку».

- Вот мы и познакомились Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.

Воспитатель:

Послушайте загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной.

(ежик)

(вносит ежика)

Еж: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы и папы! Вы меня узнали?

Дети: Да, ежик!

Еж: А, вы ребята знаете, что осенью ежики засыпают на всю зиму, как медведи?

Дети(ответы).

Еж: Вот и мои друзья все готовятся ко сну, а я захотел поиграть, вышел из леса и заблудился….и теперь не могу попасть к себе домой!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику! Создадим для него осенний лес?

Дети: Давайте поможем!

Воспитатель: Посмотрите на доску (там висит затонированый ватман) это похоже на лес, но в нем чего то не хватает?

Дети: деревьев!

Ведущий: Тогда занимайте свои места за столиками, и нарисуем красивые деревья,. А рисовать их будем с помощью листов капусты.

Воспитатель: используем технику «печатание капустным листом» нужно обмакнуть кисть в краску,раскрасить прожилки на капустном листе и отпечатать его на бумаге. Давайте попробуем все вместе (совместное рисование родителей и детей).

Дети и родители поочередно прикладывают свои капустные листы на ватман и отпечатывают.

Воспитатель: но ведь ежик один,ему будет страшно и скучно в таком густом лесу… давайте ему поможем и нарисуем ему друзей-ежиков?

Рисование ежиков отпечатком детской руки

Стихотворение «Ёж»

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной –

Ёжик добрый, а не злой.

Еж: Спасибо ребята, мамы и папы за таких хороших друзей! А теперь я приглашаю всех вас и моих друзей ежат поиграть.

Подвижная игра «Ежик Тишка»

Ёжик Тишка проснулся,

Потянулся, улыбнулся

Руки вверх от поднимает,

А затем их опускает.

И ещё раз поднимает,

И ещё раз опускает .

Ах какой чудесный день.

Прыгать ёжику не лень.

Воспитатель

Слышите, что это шумит.

Догадались, что это?

Дети: ветер!

Воспитатель: Конечно, ветер! Такой сильный, что все листочки из леса раздул, и нашему ежику сейчас нечем укрыть свою норку. Давайте ребята, мамы и папы приклеем на норку нашего ёжика ,листочки.

Воспитатель: Наклеиваем листочки на ватман.

-а давайте представим что мы все превратились в осенние листочкии под музыку покружимся как настоящие опавшие листочки.

Далее родителям предлагается покружиться под спокойную музыку, представив, будто они листочки…

Еж: Спасибо ребята, мамы и папы за тёплую норку.

Еж: Спасибо, ребята за заботу. А я тоже приготовил для вас сладкие подарки! (угощает яблоками из корзины)

Еж: Ну, а теперь и нам пора в теплую норку. До свидания ребята.

Дети: До свидания, ежики.

Еж: Увидимся весной!

- А теперь настало время превращаться в родителей, взмах волшебной палочкой «Раз, два, три, четыре, пять - вы родители опять!».

Воспитатель:

- Уважаемые родители, надеюсь, Вы получили массу положительных эмоций, выполняя эти несложные, но очень полезные упражнения.

. Спасибо за внимание! До новых встреч!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми подготовительной группы через использование нетрадиционных техник рисования.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия, закреплять такие понятия, как взаимовыручка и взаимопомощь.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

4. Развивать у родителей уверенность в собственных силах, навыки мелких движений пальцев, кисти рук.

6. Способствовать формированию положительных черт характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.

Участники «Мастер — класса» дети и родители воспитанников средней группы.

Предварительная работа:

Организация пространства для проведения «Мастер — класса».

Подготовка материалов: -рабочее место для каждого ребенка с родителем;

- ежик игрушечный;

- лист ватмана, затонированный под осенний лес, закрепленный на доске;

- 1 альбомный лист с нарисованным шаблоном ежа на каждого ребенка;

вырезанный из ватмана шаблон для снежинки на каждого ребенка;

- гуашь белая, серая в одном блюдце на каждый стол;

-  вырезанные из бумаги осенние листья,клей

- влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка и родителя;

- кисточки на каждого ребенка;

- запись спокойной мелодии для фона;

- запись шума ветра;

Ход «Мастер — класса»

Воспитатель:

- Приветствую Вас, уважаемые родители в нашей уютной группе. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.

- Предлагаю познакомиться поближе. Давайте станем все в кружок вместе с вашими детками и поиграем в коммуникативную игру «Будем знакомы»

В миг я палочкой взмахну –

Загадаю чудо! Всем я вам помогу

Доброй феей буду!

Поскорей встаньте в круг,

За руки возьмитесь.

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться. (муз. сопровождение) –

Какие замечательные ребята сегодня собрались, давайте с Вами познакомимся.

- мы будем передавать друг другу «волшебную палочку» и называть свое имя.

Родители называют свое имя, стоя в кругу и передавая друг другу «волшебную палочку».

- Вот мы и познакомились Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.

Воспитатель:

Послушайте загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной.

(ежик)

(вносит ежика)

Еж: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы и папы! Вы меня узнали?

Дети: Да, ежик!

Еж: А, вы ребята знаете, что осенью ежики засыпают на всю зиму, как медведи?

Дети(ответы).

Еж: Вот и мои друзья все готовятся ко сну, а я захотел поиграть, вышел из леса и заблудился….и теперь не могу попасть к себе домой!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику! Создадим для него осенний лес?

Дети: Давайте поможем!

Воспитатель: Посмотрите на доску (там висит затонированый ватман) это похоже на лес, но в нем чего то не хватает?

Дети: деревьев!

Ведущий: Тогда занимайте свои места за столиками, и нарисуем красивые деревья,. А рисовать их будем с помощью листов капусты.

Воспитатель: используем технику «печатание капустным листом» нужно обмакнуть кисть в краску,раскрасить прожилки на капустном листе и отпечатать его на бумаге. Давайте попробуем все вместе (совместное рисование родителей и детей).

Дети и родители поочередно прикладывают свои капустные листы на ватман и отпечатывают.

Воспитатель: но ведь ежик один,ему будет страшно и скучно в таком густом лесу… давайте ему поможем и нарисуем ему друзей-ежиков?

Рисование ежиков отпечатком детской руки

Стихотворение «Ёж»

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной –

Ёжик добрый, а не злой.

Еж: Спасибо ребята, мамы и папы за таких хороших друзей! А теперь я приглашаю всех вас и моих друзей ежат поиграть.

Подвижная игра «Ежик Тишка»

Ёжик Тишка проснулся,

Потянулся, улыбнулся

Руки вверх от поднимает,

А затем их опускает.

И ещё раз поднимает,

И ещё раз опускает .

Ах какой чудесный день.

Прыгать ёжику не лень.

Воспитатель

Слышите, что это шумит.

Догадались, что это?

Дети: ветер!

Воспитатель: Конечно, ветер! Такой сильный, что все листочки из леса раздул, и нашему ежику сейчас нечем укрыть свою норку. Давайте ребята, мамы и папы приклеем на норку нашего ёжика ,листочки.

Воспитатель: Наклеиваем листочки на ватман.

-а давайте представим что мы все превратились в осенние листочкии под музыку покружимся как настоящие опавшие листочки.

Далее родителям предлагается покружиться под спокойную музыку, представив, будто они листочки…

Еж: Спасибо ребята, мамы и папы за тёплую норку.

Еж: Спасибо, ребята за заботу. А я тоже приготовил для вас сладкие подарки! (угощает яблоками из корзины)

Еж: Ну, а теперь и нам пора в теплую норку. До свидания ребята.

Дети: До свидания, ежики.

Еж: Увидимся весной!

- А теперь настало время превращаться в родителей, взмах волшебной палочкой «Раз, два, три, четыре, пять - вы родители опять.

Воспитатель:

- Уважаемые родители, надеюсь, Вы получили массу положительных эмоций, выполняя эти несложные, но очень полезные упражнения.

. Спасибо за внимание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Давайте фантазировать! или Рисуем вместе с детьми!» Нетрадиционные техники рисования. (Материал для родителей. Первая часть).

Информация для использования в родительском уголке. К каждой страничке рекомендуется прилагать образец выполненный в той или иной технике рисования....

Консультация для родителей: «Рисуем вместе с детьми: нетрадиционные техники рисования.»

Один из самых любимых видов деятельности в дошкольном возрасте –это рисование. Именно рисование позволяет ребенку выразить свои чувства, мысли, настроение, мечты и даже тайные страхи, все то, о чем он...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Рисуем вместе с детьми. Нетрадиционные техники рисования».

Один из самых любимых видов деятельности в дошкольном возрасте - это рисование. Однако одним детям это вовсе не нравится, а у других детей интерес к этому виду деятельности со временем и вовсе пропада...

Консультация для родителей: «Рисуем вместе с детьми: нетрадиционные техники рисования.»

Один из самых любимых видов деятельности в дошкольном возрасте –это рисование. Именно рисование позволяет ребенку выразить свои чувства, мысли, настроение, мечты и даже тайные страхи, все то, о ...

Консультация для родителей "Рисуем вместе с детьми: нетрадиционные техники рисования."

Один из самых любимых видов деятельности в дошкольном возрасте - это рисование. Именно рисование позволяет ребенку выразить свои чувства, мысли, настроения и все то очем он не может сказать словами. Н...

Консультация для родителей: «Рисуем вместе с детьми: Нетрадиционные техники рисования»

Один из самых любимых видов деятельности в дошкольном возрасте – это рисование. Именно рисование позволяет ребенку выразить свои чувства, мысли, настроение, мечты и даже тайные страхи, все то, о...