Главные вкладки

    Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования (средняя группа)
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Галуза Ольга Анатольевна
    Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования (ср. группа)

    Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

    Задачи:

    1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми средней группы через использование нетрадиционных техник рисования.

    2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия, закреплять такие понятия, как взаимовыручка и взаимопомощь.

    3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

    4. Развивать у родителей уверенность в собственных силах, навыки мелких движений пальцев, кисти рук.

    6. Способствовать формированию положительных черт характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.

    Участники «Мастер — класса» дети и родители воспитанников средней группы.

    Предварительная работа:

    Организация пространства для проведения «Мастер — класса».

    Подготовка материалов:

    -рабочее место для каждого ребенка с родителем;

    - ежик игрушечный;

    - лист ватмана, затонированный под осенний лес, закрепленный на доске;

    - 1 альбомный лист с нарисованным шаблоном ежа на каждого ребенка;

    вырезанный из ватмана шаблон для снежинки на каждого ребенка;

    - гуашь белая, серая в одном блюдце на каждый стол;

    -  вырезанные из бумаги осенние листья,клей

    - влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка и родителя;

    - кисточки на каждого ребенка;

    - запись спокойной мелодии для фона;

    - запись шума ветра;

    Ход «Мастер — класса»

    Воспитатель:

    - Приветствую Вас, уважаемые родители в нашей уютной группе. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.

    - Предлагаю познакомиться поближе. Давайте станем все в кружок вместе с вашими детками и поиграем в коммуникативную игру «Будем знакомы»

    В миг я палочкой взмахну –

    Загадаю чудо! Всем я вам помогу

    Доброй феей буду!

    Поскорей встаньте в круг,

    За руки возьмитесь.

    А теперь начнём вращаться,

    В ребятишек превращаться. (муз. сопровождение) –

    Какие замечательные ребята сегодня собрались, давайте с Вами познакомимся.

    - мы будем передавать друг другу «волшебную палочку» и называть свое имя.

    Родители называют свое имя, стоя в кругу и передавая друг другу «волшебную палочку».

    - Вот мы и познакомились Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.

    Воспитатель:

    Послушайте загадку.

    Сердитый недотрога

    Живет в глуши лесной,

    Иголок очень много,

    А нитки - ни одной.

    (ежик)

    (вносит ежика)

    Еж: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы и папы! Вы меня узнали?

    Дети: Да, ежик!

    Еж: А, вы ребята знаете, что осенью ежики засыпают на всю зиму, как медведи?

    Дети(ответы).

    Еж: Вот и мои друзья все готовятся ко сну, а я захотел поиграть, вышел из леса и заблудился….и теперь не могу попасть к себе домой!

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику! Создадим для него осенний лес?

    Дети: Давайте поможем!

    Воспитатель: Посмотрите на доску (там висит затонированый ватман) это похоже на лес, но в нем чего то не хватает?

    Дети: деревьев!

    Ведущий: Тогда занимайте свои места за столиками, и нарисуем красивые деревья,. А рисовать их будем с помощью листов капусты.

    Воспитатель: используем технику «печатание капустным листом» нужно обмакнуть кисть в краску,раскрасить прожилки на капустном листе и отпечатать его на бумаге. Давайте попробуем все вместе (совместное рисование родителей и детей).

    Дети и родители поочередно прикладывают свои капустные листы на ватман и отпечатывают.

    Воспитатель: но ведь ежик один,ему будет страшно и скучно в таком густом лесу… давайте ему поможем и нарисуем ему друзей-ежиков?

    Рисование ежиков отпечатком детской руки

    Стихотворение «Ёж»

    Серый ёжик весь в иголках,

    Словно он не зверь, а ёлка.

    Хоть колюч молчун лесной –

    Ёжик добрый, а не злой.

    Еж: Спасибо ребята, мамы и папы за таких хороших друзей! А теперь я приглашаю всех вас и моих друзей ежат поиграть.

    Подвижная игра «Ежик Тишка»

    Ёжик Тишка проснулся,

    Потянулся, улыбнулся

    Руки вверх от поднимает,

    А затем их опускает.

    И ещё раз поднимает,

    И ещё раз опускает .

    Ах какой чудесный день.

    Прыгать ёжику не лень.

    Воспитатель

    Слышите, что это шумит.

    Догадались, что это?

    Дети: ветер!

    Воспитатель: Конечно, ветер! Такой сильный, что все листочки из леса раздул, и нашему ежику сейчас нечем укрыть свою норку. Давайте ребята, мамы и папы приклеем на норку нашего ёжика ,листочки.

    Воспитатель: Наклеиваем листочки на ватман.

    -а давайте представим что мы все превратились в осенние листочкии под музыку покружимся как настоящие опавшие листочки.

    Далее родителям предлагается покружиться под спокойную музыку, представив, будто они листочки…

    Еж: Спасибо ребята, мамы и папы за тёплую норку.

    Еж: Спасибо, ребята за заботу. А я тоже приготовил для вас сладкие подарки! (угощает яблоками из корзины)

    Еж: Ну, а теперь и нам пора в теплую норку. До свидания ребята.

    Дети: До свидания, ежики.

    Еж: Увидимся весной!

    - А теперь настало время превращаться в родителей, взмах волшебной палочкой «Раз, два, три, четыре, пять - вы родители опять!».

    Воспитатель:

    - Уважаемые родители, надеюсь, Вы получили массу положительных эмоций, выполняя эти несложные, но очень полезные упражнения.

    . Спасибо за внимание! До новых встреч!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass_dlya_roditeley.docx21.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования

    Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

    Задачи:

    1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми подготовительной группы через использование нетрадиционных техник рисования.

    2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия, закреплять такие понятия, как взаимовыручка и взаимопомощь.

    3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

    4. Развивать у родителей уверенность в собственных силах, навыки мелких движений пальцев, кисти рук.

    6. Способствовать формированию положительных черт характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.

    Участники «Мастер — класса» дети и родители воспитанников средней группы.

    Предварительная работа:

    Организация пространства для проведения «Мастер — класса».

    Подготовка материалов: -рабочее место для каждого ребенка с родителем;

    - ежик игрушечный;

    - лист ватмана, затонированный под осенний лес, закрепленный на доске;

    - 1 альбомный лист с нарисованным шаблоном ежа на каждого ребенка;

    вырезанный из ватмана шаблон для снежинки на каждого ребенка;

    - гуашь белая, серая в одном блюдце на каждый стол;

    -  вырезанные из бумаги осенние листья,клей

    - влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка и родителя;

    - кисточки на каждого ребенка;

    - запись спокойной мелодии для фона;

    - запись шума ветра;

    Ход «Мастер — класса»

    Воспитатель:

    - Приветствую Вас, уважаемые родители в нашей уютной группе. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.

    - Предлагаю познакомиться поближе. Давайте станем все в кружок вместе с вашими детками и поиграем в коммуникативную игру «Будем знакомы»

    В миг я палочкой взмахну –

    Загадаю чудо! Всем я вам помогу

    Доброй феей буду!

    Поскорей встаньте в круг,

    За руки возьмитесь.

    А теперь начнём вращаться,

    В ребятишек превращаться. (муз. сопровождение) –

    Какие замечательные ребята сегодня собрались, давайте с Вами познакомимся.

    - мы будем передавать друг другу «волшебную палочку» и называть свое имя.

    Родители называют свое имя, стоя в кругу и передавая друг другу «волшебную палочку».

    - Вот мы и познакомились Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.

    Воспитатель:

    Послушайте загадку.

    Сердитый недотрога

    Живет в глуши лесной,

    Иголок очень много,

    А нитки - ни одной.

    (ежик)

    (вносит ежика)

    Еж: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы и папы! Вы меня узнали?

    Дети: Да, ежик!

    Еж: А, вы ребята знаете, что осенью ежики засыпают на всю зиму, как медведи?

    Дети(ответы).

    Еж: Вот и мои друзья все готовятся ко сну, а я захотел поиграть, вышел из леса и заблудился….и теперь не могу попасть к себе домой!

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику! Создадим для него осенний лес?

    Дети: Давайте поможем!

    Воспитатель: Посмотрите на доску (там висит затонированый ватман) это похоже на лес, но в нем чего то не хватает?

    Дети: деревьев!

    Ведущий: Тогда занимайте свои места за столиками, и нарисуем красивые деревья,. А рисовать их будем с помощью листов капусты.

    Воспитатель: используем технику «печатание капустным листом» нужно обмакнуть кисть в краску,раскрасить прожилки на капустном листе и отпечатать его на бумаге. Давайте попробуем все вместе (совместное рисование родителей и детей).

    Дети и родители поочередно прикладывают свои капустные листы на ватман и отпечатывают.

    Воспитатель: но ведь ежик один,ему будет страшно и скучно в таком густом лесу… давайте ему поможем и нарисуем ему друзей-ежиков?

    Рисование ежиков отпечатком детской руки

    Стихотворение «Ёж»

    Серый ёжик весь в иголках,

    Словно он не зверь, а ёлка.

    Хоть колюч молчун лесной –

    Ёжик добрый, а не злой.

    Еж: Спасибо ребята, мамы и папы за таких хороших друзей! А теперь я приглашаю всех вас и моих друзей ежат поиграть.

    Подвижная игра «Ежик Тишка»

    Ёжик Тишка проснулся,

    Потянулся, улыбнулся

    Руки вверх от поднимает,

    А затем их опускает.

    И ещё раз поднимает,

    И ещё раз опускает .

    Ах какой чудесный день.

    Прыгать ёжику не лень.

    Воспитатель

    Слышите, что это шумит.

    Догадались, что это?

    Дети: ветер!

    Воспитатель: Конечно, ветер! Такой сильный, что все листочки из леса раздул, и нашему ежику сейчас нечем укрыть свою норку. Давайте ребята, мамы и папы приклеем на норку нашего ёжика ,листочки.

    Воспитатель: Наклеиваем листочки на ватман.

    -а давайте представим что мы все превратились в осенние листочкии под музыку покружимся как настоящие опавшие листочки.

    Далее родителям предлагается покружиться под спокойную музыку, представив, будто они листочки…

    Еж: Спасибо ребята, мамы и папы за тёплую норку.

    Еж: Спасибо, ребята за заботу. А я тоже приготовил для вас сладкие подарки! (угощает яблоками из корзины)

    Еж: Ну, а теперь и нам пора в теплую норку. До свидания ребята.

    Дети: До свидания, ежики.

    Еж: Увидимся весной!

    - А теперь настало время превращаться в родителей, взмах волшебной палочкой «Раз, два, три, четыре, пять - вы родители опять.

    Воспитатель:

    - Уважаемые родители, надеюсь, Вы получили массу положительных эмоций, выполняя эти несложные, но очень полезные упражнения.

    . Спасибо за внимание! До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Давайте фантазировать! или Рисуем вместе с детьми!» Нетрадиционные техники рисования. (Материал для родителей. Первая часть).

    Информация для использования в родительском уголке. К каждой страничке рекомендуется прилагать образец выполненный в той или иной технике рисования....

    Консультация для родителей: «Рисуем вместе с детьми: нетрадиционные техники рисования.»

    Один из самых любимых видов деятельности в дошкольном возрасте –это рисование. Именно рисование позволяет ребенку выразить свои чувства, мысли, настроение, мечты и даже тайные страхи, все то, о чем он...

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Рисуем вместе с детьми. Нетрадиционные техники рисования».

    Один из самых любимых видов деятельности в дошкольном возрасте - это рисование. Однако одним детям это вовсе не нравится, а у других детей интерес к этому виду деятельности со временем и вовсе пропада...

    Консультация для родителей: «Рисуем вместе с детьми: нетрадиционные техники рисования.»

    Один из самых любимых видов деятельности в дошкольном возрасте –это рисование. Именно рисование позволяет ребенку выразить свои чувства, мысли, настроение, мечты и даже тайные страхи, все то, о ...

    Консультация для родителей "Рисуем вместе с детьми: нетрадиционные техники рисования."

    Один из самых любимых видов деятельности в дошкольном возрасте - это рисование. Именно рисование позволяет ребенку выразить свои чувства, мысли, настроения и все то очем он не может сказать словами. Н...

    Консультация для родителей: «Рисуем вместе с детьми: Нетрадиционные техники рисования»

    Один из самых любимых видов деятельности в дошкольном возрасте – это рисование. Именно рисование позволяет ребенку выразить свои чувства, мысли, настроение, мечты и даже тайные страхи, все то, о...