Календарно - тематический план в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Родыгина Людмила Николаевна

План работы с детьми по теме: "День города" Труд взрослых.

Думаю может пригодиться при написании собственного плана работы с детьми. Работаем по программе Вераксы "От рождения до года"

С приложением некоторых занятий с детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы с детьми 66.01 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –10.12. – 14.12. 2018г.)

                                                       Тема: «День города. Город, в котором я родился. Труд взрослых»

Воспитатель: Родыгина Л.Н.

Цель: Вызвать у детей желание больше узнать о родном городе, формировать реалистические представления о труде людей.

Воспитывать у детей интерес к своему городу, чувство любви и гордости за его достижения. Обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы. Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду взрослых.

Итоговое мероприятие:  Рисование пальцами «Фонтаны города».                                                          Пятница – 14.12.                                                                      

Ответственный,  за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

        Групповая,        

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 10.12.

Утро

Беседа на тему «Мой город».

 Цель: Вызвать у детей желание побольше узнать о родном городе. Воспитывать у детей интерес к своему городу, чувство любви и гордости за его достижения

Д/и (уголок природы) «Что нужно растениям для жизни?»

Цель: закреплять знание детей о комнатных растениях.

Пальчиковая гимнастика

С Катей Ч, Дианой В, Ниной В.

Д/и «Собери картинку». Цель: Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о родном городе

Утренняя гимнастика (картотека декабрь 2)

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма

Д\и «Кому что нужно для работы?»

Цель: закреплять знания инструментов врача

П/И с мячом «Можно - нельзя». Цель: Развитие бережного и созидательного отношения к своему родному городу

Выложить иллюстративный материал по теме для самостоятельного рассматривания.

Попросить принести фотографии детей около любимых мест в городе.

 Цель: Привлечь родителей к мероприятиям проводимым в группе..

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП

Прямоугольник

В.П. Новикова «математика в детском саду»,  стр. 34

.

Цель:

Прогулка:

Наблюдение

П\И «Цветные автомобили».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами

«Лиса в курятнике».

Цели: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.

С Лизой М, Алисой Г

Трудовые поручения: Наведение порядка на участке, сбор веток, уход за растениями.

 Цель: воспитывать у детей эстетические чувства, формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе

Выносной материал: лопатки, ведерки

Спортинвентарь: скакалки, кегли, мячи

работа перед сном

Чтение стихотворения О. Э. Мандельштама «Я вернулся в мой город, знакомый.»

Цель: Воспитывать и развивать чувства любви к своему городу.

.

Вечер:

Сюжетно - ролевая игра

« (подготовительный этап):

 

Предложить детям конструирование

из строительного материала «Улицы моего города». 

Цель: Закреплять навыки конструирования, воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет

.

С Алисой Ф., Ромой

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Предложить детям

рисование на тему «Моя улица».

Цель: продолжать учить располагать рисунок , предметы на листе.

Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек.

Цель: развитие мелкой моторики, мышления, воображения.

НОД

Музыкальная деятельность

Оборудование и материалы

Цель: по плану муз. руководителя

Прогулка.

П/и «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

 Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 11.12.

Утро

Рассматривание иллюстраций на тему: «Достопримечательности города

Цель: Расширять представления детей о родном городе, вызвать интерес к родному краю. Воспитывать чувство гордости за красоту родного города

Индивидуальная работа по ИЗО «Обведи аккуратно»

С Ниной В, Алисой Г, Дианой В. Опытно - исследовательская деятельность

Рассортировать горох и фасоль.

Цель: Развитие моторики рук.

Утренняя гимнастика (картотека декабрь 2)

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма

Беседа «Правила поведения на улице». Цель: знакомить детей с правилами поведений на улице.

Предложить родителям побеседовать дома с детьми о своих профессиях

Непосредственно образовательная деятельность

Чтение художественной литературы

 

Цель:

Физическая культура

По плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

Цель: Обобщать у детей представление о «птицах»: строение и поведение. Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу

.

Трудовые поручения Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек,

П/и «Кто дальше бросит снежок?», «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя

Выносной материал: ведерки, мел, метелки.

работа перед сном

Стихотворение Н. Некрасова «Мороз - воевода». Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста: развивать образность речи детей.

.

Вечер:

С/Р игра «Экскурсия  по городу»

Цель: Воспитывать чувство привязанности к своему родному городу и восхищения его красотой. Развивать речевую культуру, коммуникативные и интеллектуальные способности

Слушание песни «С чего начинается Родина». 

Цель: Развивать слух, воспитывать любовь к малой родине.

Д\ игра «Чудесный мешочек»

Цель: Подбор слов, сходных по звучанию. Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества, учить правильно, классифицировать овощи.

Советы Айболита. Продолжать воспитывать у детей потребность бережно относится к своему здоровью.

С Ромой У, Андреем К, Дианой В.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игры - эксперименты с водой и пипеткой. Цель:  Развитие мелкой моторики рук.

Конструирование из бумаги «Записная книжка»

Цель: Закреплять у детей навык складывания прямоугольного листа пополам, проглаживая линию сгиба, украсить поделку аппликацией.

в изоуголок поместить раскраски о профессиях.

Прогулка.

Наблюдение за солнцем

Цель:  Помочь составить коллективный рассказ о движении солнца, рассмотреть взаимосвязь различных явлений природы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Среда 12.12.

Утро

Составление рассказа по плану «Сочини сказку о предмете».

Цель: Развитие речи учащихся, пополнение словарного запаса.

ФЭМП: Закреплять навыки порядкового счёта. Различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: сколько, какой по счёту?

С Гелей Б, Катей Т, Аней К. Речевая игра

Утренняя гимнастика (картотека декабрь 2)

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма

Заучивание пословиц: Нет земли краше, чем Родина наша.

     Одна у человека мать, одна и Родина.

     Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Создать условия для речевого развития и двигательной активности.

Создать условия для сенсорного развития

Напомнить родителям закреплять счёт детей и закрепление чисел 1-4

Непосредственно образовательная деятельность

ФЦКМ

Комплексные занятия» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, стр. 123, 128

Цель:

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

Цель: Подарим птицам нашу доброту. Учить радоваться птичьим голосам. Вызывать сочувствие к голодным и замерзающим, проявлять заботу о них

Рисование цветов на песке. С Аней К, Данилом К, Катей Ч.

Цель: Развитие моторики рук.

Трудовые поручения:

Выносной материал: лопатки, ведерки

работа перед сном

.

Вечер:

С/р игра « Путешествие по городу»

Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о работниках общественного транспорта, о поведении в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе и т.д.)

Лепка: дымковская игрушка

Цель: Вызвать интерес у детей к народной игрушке, желание самостоятельно слепить такую же.

С Аней К, Лизой М, Ромой У.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Создание условий и помощь в организации сюжетно-ролевой

НОД

Музыкальная деятельность

Цель: по плану муз. руководителя

Прогулка.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  13.12.

Утро

Работа по ОБЖ: рассмотреть и обсудить иллюстрации «Пожароопасные предметы». Беседа по данной теме.

Д/И: «Подбери пару».
Цели: соотносить предметы на картинках, с действиям; закреплять навыки

Утренняя гимнастика (картотека декабрь 2

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма

Создать условия для речевого развития и двигательной активности детей.

Напомнить новеньким детям о приобретении папок для портфолио своих детей, пояснить необходимость .

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация «Автобус»

Н.С. Голицына «Конспекты тем. занятий», стр. 129

Образец, игрушки, картинки разных видов транспорта

Цель: Закреплять представление об обобщающем понятии «транспорт». Дать представление о ПДД. Закрепить умение разрезать полоску бумаги, создавать изображение из полос, дополнять готовыми силуэтами.

Разноцветные прямоугольники , фрагменты открыток, журналов, полоски белой бумаги

Физическая культура

По плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

П/игра: «Мы веселые ребята»

Цель:  прыжки, бег, ориентировка на участке.

С  Аней К, Ниной В., Евой К.

Трудовые поручения: Подметание дорожек

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Выносной материал: лопатки, ведерки

работа перед сном

Проанализировать  с детьми работу дежурных по столовой.

Цель: формировать умение работать в паре.

.

Вечер:

Загадывание загадок о профессиях

Цель: учить детей внимательно слушать загадку - описание, сопоставлять услышанное со своими знаниями

Лепка

С Артёмом К, Андреем К., Ниной В.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Скажи со словом - городской». Цель: развивать мышление, обогащать словарный запас.

Создать условия для  эстетического развития – выставить картины «Зимние пейзажи» для самостоятельного рассматривания.

Прогулка.

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 14.12.

Утро

Беседа «Как сделать город чище?» Цель: Развивать чувство уважения к труду создателей современных парков в городе, бережливость к красивым местам, к архитектурным памятникам. Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других.

Д\И  «Выкладывание фигур»  Цель: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы»

Д/И «На что похоже?»

Цель: развивать наглядно - образное мышление детей. С Захаром Б, Ваней Б, Данилом К

Утренняя гимнастика (картотека декабрь 2)

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма

.

Создание условий для игровой деятельности и двигательной активности.

Индивидуальные вопросы по желанию родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка «

Цель:.

.

Физическая культура

По плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдение за маршрутным такси, формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей

 П/и «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик», учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать  на сигнал, возвращаясь на место.

С Артёмом К, Ромой У., Дианой В.

Развитие движений

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Трудовые поручения: Подметание веранды

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Рисование на песке предметов круглой, квадратной формы.

П\и «Мышеловка»

Цель: Закрепление слов игры.

Создание условий для развития двигательной активности

работа перед сном

Ситуативный разговор о безопасности «Как себя вести, чтобы не случилось беды (в городе) »?

Цель: воспитание безопасного поведения на улицах города.

.

Вечер:

Хозяйственно-бытовое поручение:

Цель: развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов  своего труда.

С Ромой У, Алисой Г, Ниной В.

Д\у «Продолжи предложение»- уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить придаточное предложение.                

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Создать условия для творческой активности детей

Прогулка.

Наблюдение за березой и сосной

Цель: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу

П\И «По ровненькой дорожке»,учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Приложение:

Конспект НОД среднего дошкольного возраста  «Братск – любимый городок,  милый сердцу уголок»

Цель: Обогащение знаний детей о  родном  крае.

Задачи: Активизировать  и  систематизировать  знания  детей  об  истории  города, достопримечательностях  города («Познание», «Социализация», «Труд», «Коммуникация»). Закреплять  умения  отвечать  на вопросы  полным  предложением, образовывать  существительные  по  аналогии,  склонять  глагол  идти, читать выразительно стихотворения («Коммуникация», «Чтение художественной литературы»). Развивать  умения красиво, в такт музыке выполнять танцевальные движения; координацию движений, ориентацию на местности, внимание, наблюдательность; бережное  эмоциональное  ценностное  отношение  к  родному  городу, к  его  истории («Музыка», «Физическая культура», «Познание», «Социализация»).

Воспитывать  любовь  к  родному  краю, бережное  отношение  к  природе, чувство  гордости  за  своих  земляков («Социализация», «Коммуникация»).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность».

Демонстрационный  материал: схематичное  изображение  Братского  острога;  макет башни  Братского  острога; письмо  с  заданиями; картинки  с  изображением  животных  и  растений  Сибири; презентация «Мой любимый город  Братск».

Оборудование: модули, изображающие  Падунские  пороги; дорожки, изображающие  реку; мяч; скамейки, изображающие  бревно.

Словарная  работа:

Братск - Острожный, башня  Братского  острога, Братская  ГЭС, названия  улиц  города, названия  животных  и растений, Россия, россияне, братчане.

Предварительная  работа: чтение  художественной  литературы (стихи, легенды, сказки, загадки,  пословицы);  рассматривание  иллюстраций, картин  об  истории  города; просмотр  видеофильма «История  Братск»; дидактические  и  словесные  игры;

Ход  образовательной  деятельности.

1. Мотивация.   - Дети, пожелайте  друг  другу  доброго  утра  и  улыбнитесь.

Вопросы: На  каком  языке  мы  говорим? Почему? В  какой  стране  мы  живём? Как  нас  называют? Как  называется  наш  город? Как  называют людей, живущих  в  нём?

Мы  город  свой  любим, Мы  здесь  родились.

По  праву  братчанами  мы  назвались.

Какого  числа  день  рождения  нашего  города? Сколько ему  лет?  

2. Сюрпризный момент.

Неожиданный  стук  в  дверь. Почтальон  Печкин  принёс  письмо  от  сотрудников музея  «Ангарская  деревня».

Читаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! В канун Дня рождения нашего города мы хотим узнать, знают ли дети историю Братска. Ответьте, пожалуйста, на  вопрос: «Как  называлась  наша  Братская  земля  много  лет  назад? Если  Вы не  знаете, то    выполните, пожалуйста,  все  задания, которые мы Вам отправили. Выполнив их, Вам станет известен ответ на наш вопрос.  Отправляем вам карту нашей местности, которая  Вам поможет. Желаем удачи!».

   - Давайте покажем, как много мы знаем о нашем сибирском крае.    Начнём  наше  путешествие по  родному  краю, по  нашему  любимому  городу  Братску.

Дети начинают свой путь по карте и по вспомогательным стрелочкам.

3.  Блиц – опрос.

Вокруг  себя  повернись,

И  в  далёком  прошлом  окажись.

Перед   детьми  макет  башни  Братского  острога.

Вопросы: Что  это? (башня  Братского  острога). Что такое  Братский  острог?

(крепость). Кто  его  построил? От  кого  охраняли  дозорные острог? На  берегу  какой  реки  построили острог? От  какого  слова  произошло  название  Братск? Какие  народы  проживали на  берегу  Ангары?

Над  тобой  горят  зори  алые,

Ангара-река – дочь  Байкалова.

Ангара-река – воды  чистые,

Острова  на  ней  все  лесистые,

Острова  на  ней  все  в  смородине,

Нет  прекрасней  моей  Родины!

По  карте  идём  дальше.

Ведущий.  Ребята, посмотрите, мы пришли на лесную полянку. А  что такое  лес?  Как  называется  наш  лес  в  Сибири? Чем  и кем богата тайга?

Продолжаем  путь  дальше  по  сибирской земле.

4.Игровое задание «Измени слово «идти».

Ведущий.  Перед  нами  река. Как  нам  её  перейти? Это  непростые  камешки. Как  они  называются? (Падунские  пороги).

Переходим  по  импровизированным  камешкам,  выполняя  задание  «Измени  слово  «идти».

              Я  иду                                             Мы  идём

              Ты  идёшь                                      Вы  идёте

              Он  идёт                                         Они  идут  

5. Беседа  о строительстве Братской ГЭС.

На  импровизированном  брёвнышке  отдыхаем.

Ведущий. Шло  время. Нашу  богатую  землю  учёные  изучали.

Вопросы: Что  решили  построить  на  реке  Ангаре? Кто  её  строил? Где  жили  строители Братской  ГЭС? А  для  чего  построили   Братскую  ГЭС? Что  образовалось  после перекрытия  Ангары?

Ответы  детей  сопровождаются  показом  репродукций об  истории  Братска

6. Танец - импровизация в  сопровождении  песни  «По  Ангаре».

7. Игровое задание «Назови улицу».

Мы  подходим  к  выставке  фотографий  «Мой  город».

Ведущий. Вот  мы  и  пришли  в  наш  современный  молодой  и  красивый  город  Братск. (По периметру располагаются фотографии с видами Братска)

Стихотворение А.Слепнёва «Много лет»

 Детям показывают фотографии на тему «Улицы Братска», они  рассказывают, что  на  ней  находится.

8. Итог образовательной деятельности. Вот  мы  и выполнили  все  задания  сотрудников  музея.

АНГАРИДА.- Так  называлась  наша  Братская  земля  много  лет  назад.

А  наше  путешествие  хочется  закончить  стихотворением, которое  написал неизвестный  для нашего замечательного города поэт.

У города родного день рожденья, Узнать историю его хочу я без сомненья.

Как в прошлые года строители приехали сюда. Как  им  жилось  сурово  и  трудно  иногда.

Для  поколений  новых  уже  видна  картина: БРАЗ, БЛПК  построили, готова  и  плотина.

Возникли  школы, садики, спорткомплекс  наш  «Таёжный»,

Чтоб  в  Братске  нашем  вырос  народ  вполне надёжный.

Гуляем мы по Крупской, берёзки встали в ряд, А рядом наш любимый, весёлый детский сад.

На Мира драмтеатр, красивейший  фонтан, И солнце  освещает  искринок  караван.

Люблю я милый Братск  свой и летом, и зимой, Ведь  это  наша  Родина – он  твой  и  мой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарно-тематический план работы Средняя группа

Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"

Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....

Летний календарно-тематический план (июнь) средняя группа

Работа с дошкольниками в детском саду требует детального распределения содержания образовательного процесса по видам активности и временным отрезкам. Реализовать это требование к организации образоват...

Календарно-тематический план для средней группы "Новогодняя карусель"

Календарно-тематический план для средней группы "Новогодняя карусель"...