Консультация «Поиграйте с палочками Кюизенера»
консультация (младшая группа) на тему

Тарасова Мария Викторовна

Консультация «Поиграйте с палочками Кюизенера»

    
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Удовлетворять естественные потребности детей в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогают игры – исследования.

 расширяя горизонты мирового образовательного пространства.  С помощью палочек Кюизенера вы решите множество задач: 
- Вызовете интерес к игре с палочками Кюизенера и желание действовать с ними. 
- разовьете элементарные математические представления – о числе на основе счета и измерения. 
- поможете освоить ключевые средства познания 
– сенсорные эталоны (эталоны цвета, размера), таких способов познания, как сравнение, сопоставление предметов (по цвету, длине, ширине, высоте). 
- поможете освоить пространственно-количественные характеристики. 
- научите детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. 
- сформируете навык самоконтроля и самооценки. 
Упражнение «Подбираем ленточки к фартучкам» 
Дайте ребенку фартучки всей цветовой гаммы палочек Кюизенера и предложите выбрать соответствующие палочки – «ленточки» к фартучкам и назвать их цвет: «это ленточка красная, и эта такая же»; «эта желтая и эта желтая» и т.д. 
«Мы по лесенке шагаем» 
Предложите выложить числовую лесенку, найти палочку «1» - какого цвета, предлагается выложить перед собой, «2» - какого цвета, положить ее под белую палочку (или рядом сбелой), так чтобы получилась ступенька и т.д. 

«Заборы низкие и высокие»
Построение заборов для разных домиков из палочек, укладывая их вертикально рядом друг с другом. Сравнение заборов по высоте. 
«Лесенка высокая и лесенка низкая»
Вместе с ребенком постройте лесенки к домикам разной высоты. 
 
«Лесенка широкая и лесенка узкая»
Постройте лесенки для двух разных людей – один толстый, а другой худой.
  
«Мосты через реку», «Плоты на реке» 
Каждый ребёнок намечает, в каком именно месте реки он будет строить мост, и подбирает для него палочки соответствующей длины, чтобы их длина перекрывала ширину реки. Предложите построить плоты, на которых можно проплыть под мостом. Помогите прийти к выводу, о том, что проемы у моста разные («узкий», «пошире», «широкий»).
 
«Цвет и число», «Число и цвет» 
Предложите ребенку построить необычный поезд из цветных палочек, посадить в вагончики пассажиров, детям предлагается узнать, сколько мест в каждом в вагончике, дети находят ответ практическим путем: берут белые палочки и накладывают на вагончики каждого цвета. Постройте сами вагончик из 4 белых палочек и предложите отгадать, палочкой какого цвета можно заменить этот вагончик. Затем дети определяют, какое число соответствует той или иной палочке. После этого дети строят вагончики из белых палочек (одноместный, двухместный, трехместный). 
 
«Путешествие на поезде» 
Предложите составить из палочек - вагонов поезд от самой короткой до самой длинной. Предложите ответить, каким по порядку стоит голубой вагон? Вагон какого цвета стоит четвертым? Какого цвета вагон левее желтого? Или просто, дайте ребенку возможность пофантазировать, и самому придумать что-нибудь для постройки.
 

 

Рекомендации для родителей по закреплению у детей навыков при работе с палочками Х. Кюизенера

   Работа с палочками Х.Кюизенера трудный систематический процесс, требующий ежедневных упражнений. Часть времени ребенок проводит в детском саду, тогда ему на помощь приходит воспитатель, который организует их совместную деятельность и занятия в группе, а также направляет его в самостоятельной деятельности.

    Но часть времени, самую продолжительную, ребенок проводит дома с родителями.

И вы должны стать их главными помощниками в работе с цветными палочками.

1. Интересуйтесь тем, как дети играют в группе с цветными палочками.

2. Получайте консультации у воспитателей по дидактическим и подвижным играм с палочками Кюизенера.

3. Старайтесь дома повторить проделанную ребенком работу в детском саду.

4. Поощряйте интерес ребенка к занятиям, старайтесь стимулировать его, чаще хвалить за успехи.

5. Не огорчайтесь, если у Вас что-то не получается. Отложите временно упражнение. Пройдет некоторое время, попробуйте снова его выполнить.

6. Используйте принцип наглядности и последовательности. Двигайтесь от простого к сложному. Показывайте ребенку, что необходимо сделать, чтобы добиться успеха. Старайтесь со временем обращаться к прошлым заданиям, не теряйте связь с уже полученным опытом. То, что изучил ребенок не должно стать «мертвым грузом».

7. Используйте палочки Х.Кюизенера в различных видах деятельности ребенка.

8. Придумывайте новые задания самостоятельно. Постепенно к этому творчеству можно подключать детей.

9. В процессе работы можно использовать интернет – ресурсы, видео-презентации, созданные воспитателем группы.

10. Обменивайтесь опытом с другими родителями.

11. Учувствуйте в мастер-классах и тематических родительских собраниях группы или детского сада. Оказывайте помощь в их проведении.

12.Вместе с детьми можно придумывать сказочных персонажей, собрать их из палочек.


 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palochki_kyuizenera.docx739.29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Поиграйте с палочками Кюизенера»

  Рисунок1 Рисунок2
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Удовлетворять естественные потребности детей в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогают игры – исследования.

 расширяя горизонты мирового образовательного пространства.  С помощью палочек Кюизенера вы решите множество задач: 
- Вызовете интерес к игре с палочками Кюизенера и желание действовать с ними. 
- разовьете элементарные математические представления – о числе на основе счета и измерения. 
- поможете освоить ключевые средства познания 
– сенсорные эталоны (эталоны цвета, размера), таких способов познания, как сравнение, сопоставление предметов (по цвету, длине, ширине, высоте). 
- поможете освоить пространственно-количественные характеристики. 
- научите детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. 
- сформируете навык самоконтроля и самооценки. 
Упражнение «Подбираем ленточки к фартучкам» 
Дайте ребенку фартучки всей цветовой гаммы палочек Кюизенера и предложите выбрать соответствующие палочки – «ленточки» к фартучкам и назвать их цвет: «это ленточка красная, и эта такая же»; «эта желтая и эта желтая» и т.д. 
«Мы по лесенке шагаем» 
Предложите выложить числовую лесенку, найти палочку «1» - какого цвета, предлагается выложить перед собой, «2» - какого цвета, положить ее под белую палочку (или рядом сбелой), так чтобы получилась ступенька и т.д. 
Рисунок3
«Заборы низкие и высокие»
Построение заборов для разных домиков из палочек, укладывая их вертикально рядом друг с другом. Сравнение заборов по высоте. 
«Лесенка высокая и лесенка низкая»
Вместе с ребенком постройте лесенки к домикам разной высоты. 
Рисунок4 
«Лесенка широкая и лесенка узкая»
Постройте лесенки для двух разных людей – один толстый, а другой худой.
Рисунок5  
«Мосты через реку», «Плоты на реке» 
Каждый ребёнок намечает, в каком именно месте реки он будет строить мост, и подбирает для него палочки соответствующей длины, чтобы их длина перекрывала ширину реки. Предложите построить плоты, на которых можно проплыть под мостом. Помогите прийти к выводу, о том, что проемы у моста разные («узкий», «пошире», «широкий»).
 
«Цвет и число», «Число и цвет» 
Предложите ребенку построить необычный поезд из цветных палочек, посадить в вагончики пассажиров, детям предлагается узнать, сколько мест в каждом в вагончике, дети находят ответ практическим путем: берут белые палочки и накладывают на вагончики каждого цвета. Постройте сами вагончик из 4 белых палочек и предложите отгадать, палочкой какого цвета можно заменить этот вагончик. Затем дети определяют, какое число соответствует той или иной палочке. После этого дети строят вагончики из белых палочек (одноместный, двухместный, трехместный). 
Рисунок7 
«Путешествие на поезде» 
Предложите составить из палочек - вагонов поезд от самой короткой до самой длинной. Предложите ответить, каким по порядку стоит голубой вагон? Вагон какого цвета стоит четвертым? Какого цвета вагон левее желтого? Или просто, дайте ребенку возможность пофантазировать, и самому придумать что-нибудь для постройки.
Рисунок8 

Рекомендации для родителей по закреплению у детей навыков при работе с палочками Х. Кюизенера 

   Работа с палочками Х.Кюизенера трудный систематический процесс, требующий ежедневных упражнений. Часть времени ребенок проводит в детском саду, тогда ему на помощь приходит воспитатель, который организует их совместную деятельность и занятия в группе, а также направляет его в самостоятельной деятельности.

    Но часть времени, самую продолжительную, ребенок проводит дома с родителями.

И вы должны стать их главными помощниками в работе с цветными палочками.

1. Интересуйтесь тем, как дети играют в группе с цветными палочками.

2. Получайте консультации у воспитателей по дидактическим и подвижным играм с палочками Кюизенера.

3. Старайтесь дома повторить проделанную ребенком работу в детском саду.

4. Поощряйте интерес ребенка к занятиям, старайтесь стимулировать его, чаще хвалить за успехи.

5. Не огорчайтесь, если у Вас что-то не получается. Отложите временно упражнение. Пройдет некоторое время, попробуйте снова его выполнить.

6. Используйте принцип наглядности и последовательности. Двигайтесь от простого к сложному. Показывайте ребенку, что необходимо сделать, чтобы добиться успеха. Старайтесь со временем обращаться к прошлым заданиям, не теряйте связь с уже полученным опытом. То, что изучил ребенок не должно стать «мертвым грузом».

7. Используйте палочки Х.Кюизенера в различных видах деятельности ребенка.

8. Придумывайте новые задания самостоятельно. Постепенно к этому творчеству можно подключать детей.

9. В процессе работы можно использовать интернет – ресурсы, видео-презентации, созданные воспитателем группы.

10. Обменивайтесь опытом с другими родителями.

11. Учувствуйте в мастер-классах и тематических родительских собраниях группы или детского сада. Оказывайте помощь в их проведении.

12.Вместе с детьми можно придумывать сказочных персонажей, собрать их из палочек.

Рисунок9
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Поиграйте с палочками Кюизенера»

Консультация  родителям и воспитателям  поможет  разнооразить формы и методы развития математических способностей детей....

Консультация для родителей «Поиграйте с палочками Кюизенера»

Материал поможет разнообразить формы и методы развития математических способностей детей....

Консультация для родителей "Поиграйте с палочками Кюизенера"

Со знаменитым высказыванием Василия Сухомлинского о том, что ум ребёнка находится на кончиках его пальцев, в наше время не спорит никто. Способность детей включать в исследование окружающего мира все ...

Консультация для родителей"Поиграйте с палочками Кюизенера"

В консультации для  родителей " Поиграйте с палочками Кюизенера" возможно познакомится с палочками ,которые развивают логическое мышление детей,учат считать и развивать зрительную памят...

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Поиграйте с палочками Кюизенера»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.Удовлетворять естественные потр...

Консультация для родителей "Поиграйте с палочками Кюизенера"

Рекомендации родителям, как играть с палочками Кюизенера...

Консультация «Поиграйте с палочками Кюизенера»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое....