Родительское собрание в подготовительной группе на тему «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Низамова Анастасия Михайловна

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Рисование для ребенка, как утверждают педагоги и психологи (Н.А. Ветлугина, Т.С. Комарова), это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать, развивает воображение, закрепляет знания о цвете, форме. Также в процессе рисования совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Работая с детьми, каждый педагог по собственному опыту знает все дети начинают рано рисовать, но несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому надо давать возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида №362» городского округа Самара

443026, г. Самара, поселок Управленческий, ул. Красноглинское шоссе, 16

тел.(факс): 950-05-71, тел.: 950-23-34 e-mail:ds362sa@mail.ru

         

          

          

          

          

          

Родительское собрание в подготовительной группе

на тему

«Роль художественного творчества

во всестороннем развитии детей»

 

Автор:

Низамова Анастасия Михайловна,

воспитатель

высшей категории

г. Самара 2018 г.

Введение.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Рисование для ребенка, как утверждают педагоги и психологи (Н.А. Ветлугина, Т.С. Комарова), это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать, развивает воображение, закрепляет знания о цвете, форме. Также в процессе рисования совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Работая с детьми, каждый педагог по собственному опыту знает все дети начинают рано рисовать, но несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому надо давать возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.

Родительское собрание

Тема: «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»

Цели: Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка через творческую деятельность.

Задачи:

-Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

-Создать атмосферу общности интересов.

-Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках семейного воспитания.

-Продолжить формировать у  родителей психолого- педагогические знания о развитии ребенка дошкольного возраста в художественной деятельности, умение применять их на практике.

-Повышать родительскую компетентности в вопросе художественно эстетического развития и воспитания детей.

Форма проведения: круглый стол

Участники: воспитатели, родители.

План проведения

1. Организационная часть.

2. Разминка. Упражнение «Снежинка»

3. Викторина «Знатоки»

4. Мастер класс

5. Заключительная часть. Упражнение «Солнце любви и внимания»

6. Видеоролик «Счастье – это просто»

7. Рефлексия

Материал: 

  1. Работы детей.
  2. Презентация
  3. Для викторины - изделия народного декоративно –прикладного творчества; рисунки с хохломой, гжелью, городцом; книги о гжели, хохломе, городце; магнитная доска с значками для фиксации ответов.
  4.  Для мастер – класса – столы с заготовки с готовым фоном, белые бумажные салфетки, гуашь, баночки с водой, кисти[a].
  5. Видеоролик автора Алисы Пашковой «Счастье – это просто».

Ход собрания.

 Организационная часть.

Родители входят в группу и берут конверт со стола при входе. Садятся за любой стол.

 Уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Спасибо Вам за то, что вы пришли на эту встречу.

Упражнение «Снежинка».

Предлагаю вам взять белый листок (листы лежат на столе).

У вас в руках листы бумаги, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Постарайтесь не  смотреть ни на кого и действовать по  моей инструкцию:

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

- опять сложите пополам

- снова оторвите правый верхний уголок

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку.

Сейчас я попрошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? А почему? Как вы думаете?»

«У всех ли одинаковые листки? Чем они отличаются? В чем листки похожи? Каков смысл задания?»

Вывод: «Каждый понял инструкцию по-своему, ведь все мы разные.  Так и дети, понимают ваши слова по своему, часто не совсем так, как хотелось бы нам. Читая нотации, правила детям, можно ли быть уверенным, что они нас правильно поняли, все уяснили и сделают, как мы требуем?  (Нет, конечно). А если бы я вам показа образец, пример выполнения задания, ваши снежинки получились бы более одинаковые? (Вероятнее да).

Как вы считаете, что может помочь детям более четко понять наши слова, усвоить правила, требования? (Пример взрослых людей, родителей, старших братьев и сестер и др.). Пример поведения взрослых, пример увлеченности, наши хобби, все это служит основой для развития интереса  детей, к какой либо деятельности.

Особенно это актуально для художественной творческой деятельности. Если вы будете говорить ребенку, я не умею, не хочу, иди сам порисуй, полепи, … Ваш ребенок будет развиваться творчески?

Художественно – эстетическое развитие детей надо развивать?

Ответы родителей: Да или Нет (почему)

Как вы считаете, что  относятся к  изобразительной деятельности?

Ответы родителей: рисование, лепка, аппликация.

Что развивается у ребенка, когда он занимается изобразительной деятельностью?

Короткая дискуссия родителей и воспитателя:

(настраивает родителей на дискуссию, обмен мнениями, задаёт вопросы) Что такое творчество? Что такое детское творчество? Нужно ли творчество ребёнку? В чём оно проявляется? Можно ли говорить, что детям присуще творчество?)

- Да, уважаемые родители, во многом вы правы.

- развивается речь детей: усваиваются названия форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений, обогащается словарь;

- формируются такие качества, как пытливость, инициатива, настойчивость, умственная активность, любознательность и самостоятельность;

- происходит всестороннее воспитание дошкольника:

- сенсорное развитие, формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве;

- в процессе творческой деятельности сочетается умственная и физическая активность. Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо применить усилия, осуществлять трудовые действия, овладеть определенными умениями. У детей развивается мускулатура рук, пальцев.

Дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разных работ, приобретают умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными;

- дети делятся своими впечатлениями об окружающем мире и выражаются свое отношение к нему.

В жизни дошкольника очень большую роль играет воображение.

Каждый малыш может подняться на самые   большие высоты творческой деятельности. Психологи считают, что дети рождаются с творческими задатками, которые со временем затухают. Проходят годы, и, решая задачки в школе, готовясь к занятиям в университете, выполняя изо дня в день профессиональные обязанности, бывший фантазёр утрачивает способность к нестандартному мышлению, идёт проторённой дорогой, не ища новых эффективных путей. Поэтому наша задача поддерживать и стимулировать развитие творчества у детей.

В жизни детей творческие способности могут выручить в самых разнообразных жизненных ситуациях. Воображение обогащает жизнь детей, делает её ярче, интересней.

Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребёнок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Кроме того, ребёнком движет стремление удовлетворить свои потребности в творчестве, рождает у него положительные эмоции. Каким же образом можно развить творчество у ребёнка – дошкольника?

Ответы родителей.

Я предлагаю вам, дорогие родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что мы опять дошколята.

Звучит детская песенка.

А больше всего на свете мы, конечно же, любим играть. Давайте поиграем!

Викторина «Знатоки»

Уважаемые родители! У вас есть конверты в них лежат карточки с картинкой. Откройте конверты и посмотрите какая фигура находится у вас внутри.

Разделимся на команды по фигурам: 1 команда – картинка «круг», 2 команда – картинка «треугольник». (родители объединяются по фигурам в команды).

1задание. Команды придумывают название, выбирают капитана и дорисовывают картинку (эмблему).

Команды приветствуют друг друга.

Воспитатель предлагает капитанам команд подойти и выбрать конверт с заданием.

Воспитатель дает командам 1-2 минуты для выполнения заданий:

2 задание:

С помощью каких двух основных цветов получить оранжевый цвет?

С помощью каких двух основных цветов получить зеленый цвет?

С помощью каких двух основных цветов получить фиолетовый цвет?

С помощью каких двух основных цветов получить розовый цвет?

(правильность ответов проверяют на интерактивной презентации)

3 задание:

Определите цвета, которыми пользовался художник?

(правильность ответов проверяют на интерактивной презентации)

4 задание:

Рассмотрите иллюстрации. Выбери на какой иллюстрации изображена городецкая роспись?

Команды по очереди отвечают на вопросы по заданию по которому готовились на экране (Презентация).

5 задание. Воспитатель предлагает вместе с ним вспомнить элементы городецкой росписи. Капитаны команд подходят к воспитателю за конвертами для выполнения задания «Городецкая роспись».

Мастер – класс «Городецкая роспись» (воспитатель показывает элементы росписи), родители расписывают заготовки из тонированной бумаги за столами.

Вот какие чудесные получились у вас работы, все вы родители молодцы!

Работы остаются на столе сохнуть.

Давайте мы с вами подведем итог нашей работы.

Больше время уделяйте своим детям, творите вместе с ними!

Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье: «чему меня учили отец и мать». 

Каждому из нас хочется, чтобы наши дети выросли здоровыми и счастливыми,

Заключение. Упражнение «Солнце любви».

И в память о нашей встрече дарю каждому из вас «Солнце тепла, любви и творчества»! Предлагаю вам на его лучиках написать впечатления о нашей встрече, что было полезно, интересно, может, что то не понравилось и поделится ими с нами за чашечкой чая!

(Каждому участнику дается лист бумаги, на котором нарисовано солнце)

Затем участники демонстрируют свои «Солнце тепла, любви и творчества»и зачитывают то, что написали.

Предлагаю вам взять это Солнышко домой.

Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы провели время и вместе с ребенком нарисуйте «Радость» – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

Рефлексия

Воспитатель приглашает за стол на чаепитие, где родители могут высказать свои впечатления и предлагает посмотреть видеоролик

«Счастье – это просто». Автор видеоролика Алиса Пашкова.

[a]Оставлен комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Консультация для воспитателей на тему "Роль прогулки во всестороннем развитии детей"

Материал позволит молодым специалистам понять роль прогулки в развитиии детей,  на примере конкретных игр увидеть как подвижные игры активизируют умственную деятельность детей...

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...

Родительского собрания в старшей группе Тема. Роль совместного отдыха детей и родителей

Познакомить родителей с разнообразными формами проведения совместного семейного отдыха, с учетом их интересов, возможностей....