Комнатные растения - наши друзья
проект (средняя группа) на тему

Сабирьянова Гульнара Габдрашитовна

Развитие интереса к развитию и росту комнатных растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-komnatn._rasten.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение

     Детский сад №1 «Ромашка» МР Учалинский район   Республики  Башкортостан

                                                                              Утверждено:

Заведующий МАДОУ Д/с №1 "Ромашка"

                                                  МР Учалинский район РБ

                                                         ____________ Д.А.Шарипова

        Проект:

«Комнатные растения - наши друзья »

                    в средней группе №11 «Бабочки»

                                                                 

                                                                          Воспитатель первой категории:

                                                                          Сабирьянова Гульнара Габдрашитовна                                                          

                                                             Учалы-2017

Цель:    развивать интерес к  развитию и росту комнатных растений, развивать наблюдательность, любознательность, наглядно-действенное мышление.

Задачи:

-  закрепить представления детей о комнатных растениях, познакомить с названиями (3 - 4) комнатных растений ;

-  побуждать сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растенийрастущих на клумбе);

-  дать представления о размножении комнатных растений;

-  способствовать развитию интерес к развитию и росту растений, любознательности и наблюдательности.

Тип проекта: познавательно – исследовательский;

Вид проекта:  краткосрочный, групповой;

Время реализации проекта: ( 2.10.2017г. -  6.10.2017г.)

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Актуальность:

   С глубокой древности человек стремился украсить свое жилище растениями. Человек ощущал себя единым целым с природой, обращался к ней за исцелением. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению - это сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.  Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Ожидаемые результаты:
-  расширение знаний по экологической культуре воспитанников;
-  развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам;
-  развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Этапы реализации проекта:

                                                                                                                                                                      1 этап. Подготовительный
-  Постановка темы, цели и задач.                                                                                                           -  Подбор литературы, дидактического материала, иллюстраций, картинок.                                       -  Пополнение предметно-развивающей среды.                                                                                          -  Составление календарного плана по теме.

                                                                                                                                                                           2 этап. Основной
•  Беседы с детьми:
Строение комнатного растения.
Что необходимо растению для роста?
Как ухаживать за комнатным растением?

•  Дидактические игры:
-   Что изменилось?
-   Найди такой же.
-   Угадай растение по описанию.
-   Где спряталась матрёшка?
-   Найди растение по названию.
-   Опиши, я отгадаю.

•  Чтение художественной литературы:
-   стихотворение Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок»;
-   загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов.

•  Совместная и самостоятельная деятельность:
-  Наблюдения за растениями в уголке природы.
-  Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь).

•  Художественное творчество:
-   раскрашивание раскрасок по теме: «Растения», рисование на тему «Фиалка»;
-  
 коллективная работа по лепке (пластилинография):«Фиалка».

•  Пополнение развивающая среды:
-   пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки);
-   оснащение экологической зоны в группе новыми растениями;
-   изготовление «Паспорта комнатных растений»;
-   серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете;
-   карточки – схемы ухода за комнатным растением;
-   иллюстрации;
-   картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

•  Работа с родителями
-   Акция: «Подари комнатное растение в группу».                                                                                             -   Консультация: «Как дети совместно с родителями дома ухаживают за комнатными растениями»;

-   Оформление папки - передвижки для родителей: «Комнатные растения - наши друзья»;

-   Изготовление альбома: "Многообразие комнатных растений".                                       -   Выставка детских работ совместно с родителями на тему: "Комнатные растения - наши друзья".

                                                                                                                                                                                 

3 этап. Итоговый:                                                                                                                    

-   Презентация проекта;
-   Открытое мероприятие:
ООД  по  экологии с  элементами труда  на  тему: « Научим   Муху-цокотуху   ухаживать  за  комнатным  растением »;

-   Открытое мероприятие: участие в семинаре-практикуме по экологическому воспитанию на тему: «Инновационные формы работы  по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС».

Результаты работы проектной деятельности:

-   Пополнился уголок природы в группе новыми комнатными растениями

-   Создан комплекс дидактических и словесных игр о растениях.

-   Повысился уровень сформированности системы знаний о комнатных растениях у детей средней группы через реализацию проекта «Комнатные растения наши - друзья».

-  Разработаны конспекты ООД, бесед, организован просмотр иллюстрированных презентаций о цветах.

-   Повысился уровень экологической культуры и интереса детей к исследовательской деятельности в познании растительного мира.

                                     Список использованной литературы:

1.  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

2.  Парциальная программа «Юный эколог» С. Н. Николаева. -М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016 г. ;

3.  С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 2010 г.

4.  Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

5.  Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.

6.  М.М.Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1999 г.

7.  О.В.Дыбина «Неизведанное рядом», М., 2001 г.                                                             8.  Интернет ресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"

Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...

"Комнатные растения - наши друзья" проект

Большую часть года дошкольники проводят  в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную ...

«Комнатные растения – наши друзья»

Проект "Комнатные растения - наши друзья". Цель проекта - вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять знания и представления  о комнатных рас...

Познавательно-исследовательский проект "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ"

      Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников . . ....

«Комнатные растения – наши друзья

Беседы с детьми: Строение комнатного растения. Что необходимо растению для роста? Как ухаживать за комнатным растением? Дидактические игры • Что изменилось? • Найди такой же. • Угадай растение по опис...

Комнатные растения наши друзья

Блок занятий по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада...

Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения-наши друзья".

Проект краткосрочный, познавательно-исследовательский для детей средней группы "Комнатные растения-наши друзья"....