Методическая разработка (1 младшая группа) Дидактическая игра Сенсорный коврик "Расстегни-застегни "
методическая разработка (младшая группа) по теме

Полушкина Елена Викторовна

 

 Дидактическая игра  Сенсорный коврик "Расстегни-застегни"

Автор : воспитатель  Полушкина Елена Викторовна. МБДОУ " Большеберезниковский детский сад "ТеремоК"

 

У детей в возрасте 2-3 лет начинает усиленно развиваться речь, память, логическое мышление. Чтобы способствовать развитию этих процессов, необходимо играть с детьми в игры на развитие мелкой моторики рук. Их в практике детского сада применяется огромное количество.

Я хочу остановиться на дидактической игре на застегивание - расстегивание (пуговиц, липучек ,кнопок, молнии )

Такая игра способствует развитию мелкой моторики, тактильного восприятия, координации движений обеих рук, глазомера, концентрации внимания, усидчивости, навыков классификации, развитию элементарных математических представлений (закрепляют знание цветов и размеров, названий геометрических фигур, обучают счету и др., а также служат обучающим средством в развитии навыков самообслуживания. Ведь застегивать пуговицы на себе очень трудно, да и скучно, не каждый ребёнок будет с увлечением пытаться застегнуть пуговку на простой одежде, а такие игры являются подготовительным этапом для освоения самостоятельного застегивания пуговиц на себе. Я хочу предложить вашему вниманию сенсорный коврик , изготовленный мной для детей первой младшей группы.

 

Сенсорный коврик «Расстегни-застегни»

 

Цель: использовать коврик для развития мелкой моторики,

тактильного восприятия и получения положительных эмоций.

Ход игры.

На коврике есть разъемные застежки (молнии, бусинки,ленточки, кнопки, липучки, шнуровки). Задача ребенка- расстегнуть

и застегнуть застежки.И найти «домик» для шнурочка продев в каждую петельку не забыв не один «домик».

 

 

Играя ,ребёнок развивает мелкую моторику. Учиться самообслуживанию.

У ребенка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

 

 

.

Эти предметы использует воспитатель в совместной деятельности с детьми для ознакомления с окружающим миром и накоплению сенсорного опыта. Ценность коврика в том, что всё на коврике можно отстегнуть, снять, подержать в руках, а затем вновь разместить на коврике. Коврик безопасен, его можно мять, теребить, легко можно постирать.

 

Из фетра формы прикрепляются с помощью липучек и кнопок на основу коврика. Коврик учит сравнивать по количеству один – много. Много яблок. Одна божья коровка.

Коврик можно использовать в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей (манипуляция различными предметами) и в индивидуальной работе с ребёнком. Находит применение в образовательных областях познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное.

Сенсорный коврик «Расстегни –застегни» предназначен для детей в возрасте от 2-х до 3-х лет.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_kovrik2.odt604.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                                           Методическое пособие

                              Сенсорный коврик «Расстегни-застегни»

автор: Полушкина Елена Викторовна  воспитатель МБДОУ  «Большеберезниковский детский сад «Теремок»  

У детей в возрасте 2-3 лет начинает усиленно развиваться речь, память, логическое мышление. Чтобы способствовать развитию этих процессов, необходимо играть с детьми в игры на развитие мелкой моторики рук. Их в практике детского сада применяется огромное количество.

Я хочу остановиться на дидактической  игре  на застегивание - расстегивание (пуговиц, липучек ,кнопок, молнии )

  Такая игра способствует развитию мелкой моторики, тактильного восприятия, координации движений обеих рук, глазомера, концентрации внимания, усидчивости, навыков классификации, развитию элементарных математических представлений (закрепляют знание цветов и размеров, названий геометрических фигур, обучают счету и др., а также служат обучающим средством в развитии навыков самообслуживания.   Ведь застегивать пуговицы на себе очень трудно, да и скучно, не каждый ребёнок будет с увлечением пытаться застегнуть пуговку на простой одежде, а такие игры являются подготовительным этапом для освоения самостоятельного застегивания пуговиц на себе. Я хочу предложить вашему вниманию сенсорный коврик  , изготовленный  мной  для детей первой младшей группы.

 

Сенсорный  коврик «Расстегни-застегни»

Цель: использовать коврик  для развития мелкой моторики,

тактильного восприятия и получения положительных эмоций.

Ход игры.

На  коврике есть разъемные застежки  (молнии, бусинки ,ленточки, кнопки, липучки, шнуровки). Задача ребенка- расстегнуть и застегнуть застежки. И найти «домик» для шнурочка продев в каждую петельку не забыв не один «домик».

Играя ,ребёнок развивает мелкую моторику. Учиться самообслуживанию.

У ребенка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

.

Эти предметы использует воспитатель в совместной деятельности с детьми для ознакомления с окружающим миром и накоплению сенсорного опыта. Ценность коврика в том, что всё на коврике можно отстегнуть, снять, подержать в руках, а затем вновь разместить на коврике. Коврик безопасен, его   можно мять, теребить, легко можно постирать.

 Из фетра  формы прикрепляются с помощью липучек и кнопок  на основу коврика. Коврик  учит сравнивать по количеству один – много. Много яблок. Одна божья коровка.

 Коврик можно использовать в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей (манипуляция   различными предметами) и в индивидуальной работе с ребёнком. Находит применение в образовательных областях познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное.

Сенсорный коврик  «Расстегни –застегни» предназначен для детей в возрасте от 2-х до 3-х лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста."

Методическая разработка по теме:"Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста." А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет ва...

Методическая разработка. Конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" для детей средней группы ДОУ.

Предлагаемый конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" вариативен в использовании. Адресован воспитателям детских садов, а так же родителям для занятий с детьми....

Собственная методическая разработка. Младшая группа. Дидактическая игра "Составь чашки"

Цель: закреплять основные цвета, развитие конструктивных навыков, путем составления из двух частей. Усложнение: цвет оттенком отличается....

Конспект занятия по сенсорному развитию в пер-вой младшей группе Дидактическая игра «Подбери перышко»

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группеДидактическая игра «Подбери перышко»...

Методическая разработка по речевому развитию в младшей группе "Дидактическая игра «Кто как кричит"."

Данная игра предназначена для детей младшей группы. Игра должна проводиться с малыми группами детей(2-3 человека) или индивидуально. Воспитатель может сначала включить голоса животных, а потом по поря...

Родительское собрание в первой младшей группе «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей 2-3 лет»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего   дошкольного возраста....