Учебный материал по курсам ПК
электронный образовательный ресурс (младшая, средняя, старшая группа)

Жирнова Светлана Александровна

Предварительный просмотр:

Модуль 1.

Нормативно-правовая база организации работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС

В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат.

 В.А. Сухомлинский

В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели.

 Сегодня нужны интеллектуально развитые граждане, которые в будущем смогут определять пути экономического и политического развития страны.

Соответственно, общество нуждается в школе, которая может подготовить делового человека, отличающегося высоким уровнем творчества и профессионализма, обладающего нравственной позицией, широтой компетенций.

Талантливые, одарённые люди являются мощным ресурсом общественного развития. Они способны обеспечить нашей стране социальное, культурное и духовно-нравственное преображение. Поэтому забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем.

Проблема развития и воспитания одарённых детей имеет важнейшее государственное значение, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой потенциал страны, области, района, и любого населенного пункта.

Работа с одаренными детьми актуальна для государства и поэтому миссия государства заключается в поддержке одаренных детей.

1 июня 2012 года издан указ Президента РФ № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы». Глава 4 этого документа определяет меры, направленные на поиск и поддержку талантливых детей и молодежи.

К этим мерам относится:

- обеспечение нормативно-правового закрепления особых образовательных запросов одаренных детей;

- поддержка и развитие образовательных учреждений, специализирующихся на работе с одаренными детьми;

 - создание национального ресурсного центра для работы с одаренными детьми в целях обеспечения диагностики, развития, обучения и психолого-педагогической поддержки одаренных детей;

- создание системы специальной подготовки и переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми;

 - обеспечение информационной поддержки государственной политики по оказанию помощи талантливым детям и молодежи.

Нормативно-правовая база работы с одаренными детьми включает следующие документы:

1. Федеральный закон «Об образовании».

 Закон предусматривает:

- единство образовательного пространства Российской Федерации;

- преемственность основных образовательных программ;

- вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования,

- возможность формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей учащихся;

- государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

2. Концепция модернизации образования.

В настоящее время в Российской Федерации реализуется комплекс стратегических задач, направленных на развитие образования. Концепция модернизации образования содержит идею доступности, качества и приоритетности образования.

В Концепции модернизации российского образования отмечается, что важной задачей системы образования является формирование профессиональной элиты, выявление и поддержание наиболее одарённых, талантливых детей и молодёжи. Несмотря на активную позицию государства, в этом вопросе, невозможно собрать всех детей, имеющих признаки одарённости в специализированные учебные заведения, поэтому необходимо создавать условия для выявления и сопровождения одарённых детей в массовых образовательных учреждениях. Значит, создание эффективной системы работы образовательного учреждения с одарёнными детьми – это одна из важнейших задач в настоящее время.

 3. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.

ФГОС предусматривает создание условий для повышения качества образования в школах России. Открывается перспектива для достижения новых образовательных результатов, обеспечивающих готовность современной школы к удовлетворению образовательных потребностей личности, общества и государства.

ФГОС являются совершенно новым документом для образования. Новизна заключается в концепции, методике, в системе требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения основных образовательных программ. Внедрение и реализация данного документа подразумевает иные подходы к образовательному процессу. Требуются и новые подходы к созданию образовательного пространства, другой методики преподавания. Поэтому очень важно, чтобы учитель владел современными компетенциями в своей деятельности. Сохранение и развитие одарённости детей это важнейшая проблема нашего общества и перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию личности ребенка. 

Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, отвечая требованиям времени, делают ставку на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, на его духовно-нравственное воспитание. ФГОС предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие переход с объяснительного метода обучения на деятельностный. Изменяется и оценка результатов обучения, так как оцениваться будут не только предметные знания, умения и навыки, но и, прежде всего, метапредметные и личностные результаты учащегося. Аттестация учителей направлена на оценку качества управления учебной деятельностью учащихся.

4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

(Данный документ утвержден Президентом РФ от 4 февраля 2010 года)

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

Школа является особенно важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Национальная образовательная инициатива предполагает создание новой школы – школы будущего. Какими характеристиками должна обладать школа в 21-м веке?

Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Учащиеся будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет.

Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего. В такой школе изменится роль директора, повысится степень его свободы и уровень ответственности.

Новая школа - это современная инфраструктура с медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.

Новая школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом.

 В данном документе обращается внимание на то, что ключевой характеристикой современного российского образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческой компетентности у детей. Именно такой подход к образованию способствует формированию у них инициативности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения.

 В документе определяется стратегия развития системы поддержки талантливых детей.

 С этой целью необходима разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.

Для этого:

 1. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе.

 2. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки.

 3. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений, обучающихся при приеме в вузы.

 4. Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей.

 5. Следует распространять имеющийся опыт деятельности физико-математических школ и интернатов при ряде университетов России.

 6. Для учащихся, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, организовывать слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность.

 7. Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной. Норматив подушевого финансирования следует определять в соответствии с особенностями школьников, а не только образовательного учреждения.

 8. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты.

Исходя из вышеназванных документов, можно сформулировать основные идеи работы с одаренными детьми в школе.

 - Способны от природы все дети, только эти способности различны по своему спектру и характеру проявления.

- Одаренность базируется на внутренних особенностях ребенка, внешние ее проявления возможны при высокой мотивации собственных достижений и при наличии необходимых условий.

- Педагог обязан увидеть и выявить грани одаренности и создать все условия для ее развития и реализации.

- Для развития и реализации одаренности необходимо создавать образовательные услуги, развивающую среду, формировать мотивацию по совершенствованию способностей.

- Главным вектором в работе с одаренными детьми является развитие мыслительных процессов.

Если планомерно и систематически реализовывать указанные цели и задачи, обозначенные главными документами страны, то возникнут благоприятные условия для создания творческой образовательной среды, способствующей выявлению и развитию одаренных детей.

На протяжении тысячелетий общество волновал вопрос происхождения и природы различий между выдающимся творцом и простым смертным человеком. Наверное, поэтому, по мнению древних, выдающийся человек - счастливый избранник богов, посланный на землю для того, чтобы преодолеть обыденные представления и силой духа озарить человечеству путь к совершенству и величию. 

В. П. Астафьев считает, что, если бы не было одаренных людей «человечество давно бы одичало, опустилось на четвереньки и уползло обратно в пещеры».

 

Литература.

1. Электронный ресурс Министерства образования и науки. сайт http://standart.edu.ru/.

2. «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт», утвержден приказом от 17 декабря 2010 года Министерства образования и науки РФ. сайт http://standart.edu.ru/.

3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». http://standart.edu.ru/.

4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации [Электронный ресурс] // http://www.lexed.ru/doc.php?id=3206#/Центр образовательного законодательства

5. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015гг. [Электронный ресурс] // http://www.fcpro.ru/

6. Феденко Л.Н. Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.isiorao.ru/news/index.php?news=3043

7. Концепция поддержки одаренных детей.Р ежим доступа: [http://www.menobr.ru/materials/164/30058/



Предварительный просмотр:

Модуль 1.

Нормативно-правовая база организации работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС

Самостоятельная работа.

Литература для самостоятельного изучения:

1. Национальная доктрина образования в Российской Федерации [Электронный ресурс] // http://www.lexed.ru/doc.php?id=3206#/Центр образовательного законодательства.

2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». http://standart.edu.ru/

3. Концепция поддержки одаренных детей.

Р ежим доступа: [http://www.menobr.ru/materials/164/30058/

Вопросы для самопроверки по теме:

Вопрос 1.  Когда была принята национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»?

Вопрос 2.  Какие основные идеи работы с одаренными детьми в школе, заложены в документе «Наша новая школа»?

Вопрос 3. Какие меры, направленные на поиск и поддержку талантливых детей и молодежи, определяются документом «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы?»

Вопрос 4. Какими характеристиками должна обладать новая школа в 21-м веке?

Вопрос 5. В чем новизна ФГОС второго поколения?

Вопрос 6. Какова задача учителя при работе с одаренными детьми?

4.1.3. Национальная доктрина образования в Российской Федерации

Особое место в системе образовательного законодательства, как отмечалось выше, занимает Национальная доктрина образования в Российской Федерации – документ, выступающий, наряду с Конституцией РФ, политико-правовой основой правового регулирования российской системы образования. В то же время вновь подчеркнем, что политическая, и поэтому в какой-то мере, декларативная составляющая этого документа, занимает значительно больший удельный вес, чем собственно правовое его содержание. Более того, правовое значение Национальной доктрины, как будет показано далее, оказывается отнюдь не то, какое она должна иметь в системе образовательного законодательства.

Разработка проектаНациональной доктрины развития образования в Российской Федерации до 2025г.началась в 1998 году. Проект разрабатывался рабочей группой, состоявшую из представителей Комитета Совет Федерации по вопросам образования, здравоохранения и экологии, Комитета Государственной Думы по науке и образованию, Минобразования России, Российской академии образования. В январе 2000г. проект Национальной доктрины был одобрен Всероссийским совещанием работников образования, на котором единодушно были признаны:

- необходимость определения четкой государственной политики относительно формирования будущего нации,

- важность развития интеллектуального, творческого потенциала общества,

- возможность эффективного участия образования в восстановлении статуса России как великой державы.

В феврале 2000 г. проект был одобрен на заседании Правительства РФ, а в октябре утвержден его постановлением № 751 от 4 октября.

Обратим внимание на несколько моментов, касающихся политического и правового статуса Национальной доктрины образования.

Прежде всего, это историческое значение доктрины. Вендь впервые в России постсоветского периода определена стратегия развития образования на ближайшие четверть века, задан вектор развития российского общества в контексте развития образования не только и не просто как ведущего социального института, но одной из самой значимых социальных сил новой, информационной эпохи, эпохи, в которой Знание становится едва ли не главной движущей силой цивилизации. К таким стратегическим целям в доктрине, в частности, отнесены:

— создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности;

— укрепление демократического правового государства и развитие гражданского общества;

— кадровое обеспечение динамично развивающейся рыночной экономики, интегрирующейся в мировое хозяйство, обладающей высокой конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью;

— утверждение статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, искусства, науки, высоких технологий и экономики.

Исключительное важное значение имеет определение в доктрине соответствующих названным целям главных задач, стоящих перед системой российской образования. В круг этих задач входят обязанности системы образования обеспечить:

— историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

— воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;

— формирование культуры мира и межличностных отношений;

— разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализацию личности;

— формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;

— формирование у детей, молодежи, других категорий граждан трудовой мотивации, активной жизненной и профессиональной позиции, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

— организацию учебного процесса с учетом современных достижений науки, систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий;

— непрерывность образования в течение всей жизни человека;

— многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования, личностно ориентированное обучение и воспитание;

— преемственность уровней и ступеней образования;

— создание программ, реализующих информационные технологии в образовании и развитие открытого образования;

— академическую мобильность обучающихся;

— развитие отечественных традиций в работе с одаренными детьми и молодежью, участие педагогических работников в научной деятельности;

— подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий;

— воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта;

— противодействие негативным социальным процессам;

— экологическое воспитание, формирующее бережное отношение населения к природе.

Анализ приведенных целей и задач, очерченных Национальной доктриной показывает, что они действительно являются логичным и достойным отражением ответа современного российского государства и общества вызову времени. Особого внимания заслуживают, безусловно, положения о государственных гарантиях гражданам на получение образования и об изменении подходов к качеству образования. Доктрина, определяя единые цели воспитания и обучения, определяет и необходимые условия для сохранения единства образовательного пространства, возрождения и формирования современной демократической государственности России, что крайне важно для нашей многонациональной страны. Документ, тем самым, несет собой общегосударственной идеи, лежащей в основе содержания образования и направленной на возрождение духовности и нравственности населения, формирование современного научного мировоззрения, культуры межнациональных и межконфессиональных отношений.

Однако, Национальная доктрина образования пока еще не заняла предназначенного ей подлинного места в государственной образовательной политике. Тому имеется ряд причин. Главная из них состоит в том, чтоправовой статусэтого уникального и исключительно важного документа не отвечает его политико-правовому смыслу и назначению. Статус доктрины явно и необоснованно занижен, поскольку она утверждена подзаконным актом – Постановлением Правительства Российской Федерации. Но как ни был бы высок авторитет этого высшего федерального органа исполнительной власти и издаваемых им нормативно-правовых актов, эти акты все же не являются законодательными актами. А ведь Национальная доктрина должна иметь статус именнозаконодательного акта, что обеспечило бы решение многих злободневных вопросов, в том числе те, которые связаны с чрезмерной и не всегда продуманной практикой внесения поправок в действующее образовательное законодательство и проведением столь же не всегда продуманных образовательных «реформ», с чем мы и столкнулись в последнее время.

В этой же связи достойно внимания еще одно обстоятельство, которое до недавнего времени можно было бы охарактеризовать как своего рода юридический нонсенс. В образовательном законодательстве России, действовавшем до 1.01.2005 г., наряду с Национальной доктриной образования действовал еще один документ, который, по его смыслу и назначению, должен был приниматься на основе данной доктрины и во исполнение ее принципиальных положений. Речь идет оФедеральной программе развития образованиив Российской Федерации до 2010 года. Однако данная Федеральная программа имела более высокий правовой статус, поскольку она утверждалась Федеральным законом. Очевидно, с правовой точки зрения, Национальная доктрина образования обладала меньшей юридической силой, чем Федеральная программа развития образования, что может расцениваться, по меньшей мере, как правовое недоразумение. Данное недоразумение частично устранено уже упоминавшимся Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, согласно которому Правительством РФ теперь будут разрабатываться и утверждатьсяфедеральные целевые программы развития образования, т.е. эти программы будут носить ведомственный (и, тем самым, подзаконный) характер. Что же касается Национальной доктрины и ее статуса, то сегодня научно-педагогической общественностью настойчиво и обоснованно проводится идея о разработке новой по содержанию и уже имеющей статус закона Национальной доктрины образования.

.ОТВЕТ !: 04 февраля 2010 г.



Предварительный просмотр:

Модуль 1.

Нормативно-правовая база организации работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС

Практическая работа.

Задание 1.

 Проведите диагностическую работу, цель которой определить Вашу готовность к работе с одаренными детьми.

 (Источник: Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми/авт. сос. Н.И. Пантина и др. – Волгоград: Учитель, 2007.)

Анкета  

 «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми»

Выберите один из предложенных вариантов ответов.

 1. Считаете ли Вы, что современные формы и методы работы с одаренными детьми могут быть улучшены?

а) да,
б) нет, они и так хороши,   
в) да,   в некоторых случаях, но при современном состоянии школы (д/с) - не очень.

2.   Уверены ли, что сами можете участвовать в изменении работы с одаренными детьми?
а) да,
б) нет,
в) в некоторых случаях.

3.  Возможно ли то, что некоторые из Ваших идей способствовали бы значительному улучшению в выявлении одаренных детей?
а) да,
б) да при благоприятных обстоятельствах,
в) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли Вы, что в недалеком будущем будете играть важную роль в принципиальных изменениях в обучении и воспитании? 
а) да, наверняка,
б) это маловероятно,
в) возможно.

5. Когда Вы решаете предпринять какое-то действие, не думаете ли Вы, что осуществляете свой замысел, помогающий улучшению деятельности?
а) да,
б) часто думаю, что сумею,
в) да, часто.

6. Испытывали ли Вы желание заняться изучением особенностей неординарных личностей?
а) да, это меня привлекает,
б) нет, меня это не привлекает,    
в) все зависит от востребованности таких людей в обществе.

7. Вам часто приходится заниматься поиском новых методов развития способностей детей? Испытываете ли Вы удовлетворение от этого?
а) да,
б) удовлетворяюсь тем, что есть,    
в) нет, так как считаю слабой систему стимулирования.

8. Если проблема не решается, но ее решение Вас волнует, делаете ли Вы попытку отыскать тот теоретический материал, который поможет в решении проблемы?
а) да,
б) нет, достаточно знаний передового опыта,
в) нет.

9. Когда Вы испытываете педагогические срывы, то…..
а) продолжаете сильнее упорствовать в начинаниях,
б) махнете рукой на затею,    
в) продолжаете делать свое дело.

10. Воспринимаете ли Вы критику в свой адрес легко и без обид?
а) да,
б) не совсем легко,
в) болезненно.

11. Когда Вы критикуете кого-нибудь, пытаетесь ли Вы в тоже время его подбодрить?
а) не всегда,
б) при хорошем настроении,
в) в основном стараюсь это делать.

12. Можете ли Вы сразу вспомнить беседу с интересным человеком в подробностях?
а) да, конечно,
б) запоминаю только то, что интересно,   
в) всегда вспомнить не могу.

13. Когда Вы слышите незнакомый термин в знакомом контексте, сможете ли Вы его повторить в сходной ситуации?
а) да, без затруднений,
б) в некоторых случаях,
в) нет.

14. Учащиеся задали Вам сложный вопрос на запретную тему. Ваши действия?
а) уклоняетесь от ответа,
б) тактично переносите ответ на другое время,
в) пытаетесь отвечать.

15. У Вас есть основное кредо в профессиональной деятельности? Когда Вы его защищаете, то…..
а) можете отказаться от него, если выслушаете убедительные доводы,   
б) останетесь на своих позициях, какие бы аргументы не приводили,
в) измените свое мнение, если давление будет мощным.

16. На уроках по своему предмету мне импонируют следующие ответы
а) средний,
б) достаточный,
в) оригинальный.

17. Во время отдыха Вы предпочитаете….
а) решать проблемы связанные с работой,
б) прочитать интересную книгу по проблеме,   
в) погрузиться в мир любимых увлечений.

18. Вы занимаетесь разработкой нового занятия, решаете прекратить это дело,  если….
а) по Вашему мнению, дело отлично выполнено, доведено до конца,    
б) Вы более или менее довольны,  
в) Вам еще не все удалось сделать, но есть и другие дела.

 

Обработка результатов.

 Ответ: 

а) 3 балла,  
б) 1 балл,   
в) 2 балла.

 

Подсчитать количество набранных баллов:46

 49 и более баллов.

Вы имеете большую склонность к работе с одаренными детьми. У Вас есть для этого, большой потенциал. Вы способны стимулировать творческую активность, подержать различные виды творческой деятельности учащихся.

24 - 48 баллов.

У Вас есть склонности к работе с одаренными детьми, но они требуют дополнительных ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Вам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса учащихся.

23 и менее баллов.

Склонностей к работе с одаренными детьми у Вас маловато, в большей мере Вы сами не проявляете особого рвения, но при соответствующей мобилизации сил, вере в себя, кропотливости в работе в сфере повышения интеллекта Вы сможете достичь многого в решении этой проблемы.

 

Задание 2. Соотнесите название документа и его содержание.

Название документа

Содержание  документа

1.Федеральный закон «Об образовании».

А. Новизна документа заключается  в концепции, методике, в системе требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения основных образовательных программ, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

2. ФГОС

Б.  Документ вышел в 2009 году под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова и является базовым документом, необходимым для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.

3. Фундаментальное ядро содержания общего образования  

В. Закон предусматривает единство образовательного пространства Российской Федерации и преемственность основных образовательных программ

Задание 3.

Составьте 3 тезиса по теме «Нормативно-правовая база организации работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС».

Задание 4.

Пронумеруйте указанные нормативные правовые акты по иерархии, начиная с акта наибольшей юридической силы:

1. Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

2. Конвенция о правах ребенка.

3. Приказ Минобразования России «Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната» (зарегистрирован в Минюсте России).

4. Закон РФ «Об образовании».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа по курсу "Учимся любить математику" для детей младшего дошкольного возраста.

Программа по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста разработана на основе парциальной программы Л. Г. Петерсон «Игралочка» для детей 3-4 лет. Направлена на развитие логичес...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР И ФФНР» (5 — 7 ЛЕТ)

Одной из основных задач Рабочей программы учителя-логопеда  является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой р...

«Путешествие в сказочную страну» Конспект учебного занятия по курсу «Говорим правильно» для учащихся образовательного объединения «Развивай-ка»

Занятие для детей 5-6 лет.Цели занятия:-Формировать умения обобщать и классифицировать предметы.- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.- упражнять деление слова на слоги, в...

«Будь внимательным!» Конспект учебного занятия по курсу «Умники и умницы» для учащихся образовательного объединения «Развивай-ка»

laquo;Будь внимательным!»Конспект учебного занятия по курсу «Умники и умницы»для учащихся образовательного объединения«Развивай-ка»...

Конспект учебного занятия по курсу «Английский язык» Тема занятия: «Colors»

Конспект учебного занятия по курсу «Английский язык» Тема занятия: «Colors»...

Учебная программа по курсу " Первая ступенька к азбуке" для детей младшего дошкольного возраста

Данная программа разработана на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой, Т.Р. Кисловой «По дороге к азбуке»(« Лесные истории»). Основной целью данного курса с дет...