Консультация для родителей: "Корни нравственности. Привычки нравственного воспитания"
консультация (подготовительная группа) по теме

Нравственное поведение – поведение глубоко сознательное, основанное на принятых человеком моральных принципах, на его мировоззрение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

 

        Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение

«Комплекс    средняя  общеобразовательная  школа - детский сад»

Консультация для родителей

«Корни нравственности

Привычки нравственного воспитания»

Подготовила

Воспитатель:                                                                                                                                                                                      

        Полозкова Т.В.

 Ребенок не рождается злым, жестоким или добрым. Нравственные качества ему предстоит приобрести. Они формируются у детей с самого раннего возраста. Многое начинается с привычки.

Нравственное поведение – поведение глубоко сознательное, основанное на принятых человеком моральных принципах, на его мировоззрение. Однако в этом возрасте ребенок под руководством взрослых усваивает привычные нормы поведения.

Уже к трем годам ребенок должен уметь делиться с окружающими сладостями, игрушками, сочувствовать тому, кто упал, ушибся, плачет. Ему необходимо приобрести привычку помогать тем, кто слабее его. Подсказывая ребенку, как надо делиться с другими, не скупясь при этом, не журя за расточительность, а напротив, поощряя щедрость, упражняя ребенка в подобных поступках, вы формируете у него ценную привычку, которая является залогом того, что из него не вырастет стяжатель.

Сначала ваш ребенок будет поступать, так как подсказывают ему взрослые: помогать сверстникам, взрослым, делиться гостинцами со сверстниками и т. д. Постепенно у него формируются соответствующие привычки, и он будет испытывать потребность поступать именно так. Давайте своему ребенку посильные поручения: подать бабушке очки или принести отцу одёжную щетку, полить под вашим руководством комнатные растения, разложить на столе салфетки, столовые приборы, поставить хлебницу, помочь вам нести небольшую покупку.

Старайтесь проследить, чтобы ребенок выполнял задание старательно.

Особенно ценно научить ребенка браться за дело по собственной инициативе: увидел, что газета упала, отнеси на место, разбросал игрушки – собери. Сейчас ребенку все это интересно. Он охотно, с большим желанием выполняет любые поручения взрослых, и бывают очень рад, когда его хвалят, подчеркивают, что он «уже большой».

Для того, чтобы у ребенка была сформирована такая ценная черта характера, как трудолюбие, учите ребенка уважать труд взрослых (родителей, бабушки – дома, няни – в детском саду): не сорить, вытирать ноги или переобуваться, входя в помещение, не мешать родителям, когда они пишут или читают, беречь одежду, игрушки.

Трудовое воспитание важнейший компонент и вместе с тем средство нравственного развития ребенка.

Овладевая трудовыми навыками, ребенок учится ставить цель, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности, приобретает привычку к трудовому усилию. Все это способствует формированию трудолюбия, готовит ребенка к жизни в нашем обществе, где труд – первейшая обязанность каждого человека.

Таким образом. Родители должны заботится о культуре повседневных взаимоотношений с ребенком, быть образцом для подражания. Чем богаче, содержательнее общение взрослых и детей, тем более положительным оказывается воздействие взрослых. Только целенаправленное систематическое воспитание и обучение является решающими условиями всестороннего развития ребенка.

Немаловажным является эмоциональный, интимный характер семейного воспитания, основанный на родственных чувствах, глубокой кровной любви родителей к детям и детей к родителям.

Важнейшим фактором и движущей силой процесса семейного воспитания является любовь родителей к детям. Однако любовь обесценивается, если она не будет   нравственно значим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Игра как средство нравственного воспитания детей"

Семье важно понять, что игра - не просто времяпрепровождение ребенка, но и огромный источник нравственных, социальных, эмоциональных и познавательных представлений....

Консультация для родителей. Игра как средство нравственного воспитания.

Игра - одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания дошкольника в семье. Игра ребенка имеет свои особенности. Эмоциональная сторона игры часто определяется отношением между членами се...

Консультация для родителей "Игра как средство нравственного воспитания детей"

консультация для родителей детей второй младшей группы....

Консультация для родителей на тему: "Духовно – нравственное воспитание у детей дошкольного возраста".

Цель: Формировать у дошкольников духовно – нравственные основы культуры личности в процессе педагогически организованного взаимодействия их с окружающей социальной средой....

Консультация для родителей "Игра как средство нравственного воспитания"

   Игра — ведущая деятельность дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются события, полученные им в детском саду или семье, при общении с разными людьми...

консультация для родителей "Игра как средство нравственного воспитания"

консультация для родителей " Игра как средство нравственноговоспитания"...

консультация для родителей "Игра как средство нравственного воспитания"

консультация для родителей " Игра как средство нравственноговоспитания"...