"Дари добро ..." НОД в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сурина Любовь Викторовна

Каждый человек имеет право на уважение, заботу, внимание. Он имеет право быть таким, какой он есть. И окружающие люди должны принимать его таким, какой он есть. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок»

НОД «Дари добро…»

Старшая группа

                    Сурина Л.В.

    Программное содержание:

   Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».
  Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения,               закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Вырабатывать у детей правильное и разумное        отношение к людям с

ограниченными возможностями;

Способствовать формированию толерантного отношения к людям с

ограниченными возможностями;

Способствовать развитию у детей коммуникативных навыков; Воспитывать чувство милосердия к окружающим людям.

Задачи:

Обучающие:

Научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями здоровья; сформировать у дошкольников специальные навыки для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья; рассказать детям о правах людей с инвалидностью.

Воспитывающие:

Пробудить в детях чувство милосердия, готовности помочь людям, попавшим

  • беду;воспитывать толерантность.

Предварительная работа:

знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте, чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями.

Материалы и оборудование:

Мультипликационный фильм «Цветик-семицветик», лепестки (по 7штук на каждого ребенка), картинка-солнышко.

1. Организационный момент:

Начинается мы урок! Прозвенел для нас  звонок!

На уроке доброты станем добрыми и мы!

        

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,
«Доброй ночи говорим».

1 ребенок:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера.

2 ребенок:

- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.

3 ребенок:

Нам желают:
- Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь.
Тоже к доброму чему-нибудь.

4 ребенок:

- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

5 ребенок:

Отметить, что ли слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

6 ребенок:

За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают за нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?


2.  Вопросы к детям:

- Кого называют добрым?
- Кого называют злым?
- Как ведут себя добрые люди? А как злые?
- Какие слова они говорят?

Воспитатель с детьми вспоминают героев из народных сказок, мультфильмов, художественных фильмов. По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу:
- Каким лучше быть: добрым или злым?

Мы сегодня поговорим с вами о детях, которые находятся рядом с нами, и которым очень нужна наша любовь и забота, это дети со слабым здоровьем. Многие дети совсем не могут говорить , из-за того, что больны, или разговаривают так плохо, что их совсем не возможно понять, некоторые при разговоре заикаются. У заикающихся детей речь неплавная, они как будто бы спотыкаются на слове или не могут начать говорить. Их нельзя торопить, нужно подождать, пока они произнесут фразу. Дети с любыми нарушениями речи очень стеснительные, ранимые, они одиноки, с ними не всегда дружат ребята, не принимают их в игру. Очень обидно бывает, когда детей, которые плохо говорят, дразнят, показывают на них пальцами, смеются, не хотят с ними дружить.

  •  им очень хочется поиграть с другими детьми. Ребята, а что мы с вами можем сделать, для того, чтобы эти дети не скучали, не обижались, не расстраивались.

Ответы детей.

На нашей планете Земля живет очень большое количество людей, кто-то

плохо разговаривает, кто- то плохо видит или слышит, кто- то передвигается только на костылях или в инвалидной коляске , потому что не может ходить. Это и есть люди с ограниченными возможностями здоровья. И дразнить их, смеяться над ними нельзя.

  • скажите мне, ребята, вы болеть любите? Веселое это занятие? Ребята, а ведь бывают разные неприятные случаи, когда человек получил травму – например, сломал руку или ногу. Может он тогда все делать так же, как здоровый человек? Давайте проверим.

  1. Упражнение. «Непослушные пуговицы»

Дети делятся на пары, берут друг друга за руку, вторая рука остается свободной.

Расстегните две пуговицы

Застегните две пуговицы

  • как вы думаете, почему пуговицы такие непослушные? Никак не хотят расстёгиваться и застёгиваться? (подвести к выводу, что одной рукой это делать неудобно)
  • теперь не держитесь за руки и попробуйте сделать это еще раз. Вот, видите, ребята, человеку, который получил травму и не может двигать рукой, трудно выполнить простое задание, а ведь пуговицы приходится застегивать каждый день.

Однако, ребята, врачи не всегда могут помочь, например, если травма очень сильная. И есть люди, у которых с рождения плохо двигаются руки и ноги. Таким людям нужны наша помощь, внимание, забота.

Ребята, сегодня мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма «Цветик – семицветик», а затем, обсудим его.

  1. Просмотр части мультфильма.

Посмотрите, у Жени остался последний лепесток. Давайте вспомним, на что

Женя потратила шесть лепестков.

Ответы детей.

Теперь у нее последний лепесток, она может загадать только одно желание. Давайте представим, что нам тоже представилась такая возможность, и мы можем назвать свое желание. На что бы вы потратили свой лепесток, если бы он у вас остался?

Дети передают друг другу лепесток и называют свое желание.

  • теперь давайте посмотрим мультфильм дальше.

  1. Просмотр мультфильма до конца.

Какое настроение было у детей при первой встрече? Почему Витя не пошел сначала играть с Женей? Хотел ли Витя бегать, играть? На что потратила Женя последний лепесток? Зачем она это сделала?

(Акцент делается на последнюю часть фильма, где девочка Женя

использовала последний волшебный лепесток цветика - семицветика для

того, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить и бегать, стал здоров.)

Как бы вы поступили на месте девочки Жени - отдали бы последний

лепесток для мальчика Вити или нет? Можно назвать Женю доброй

девочкой? А что такое доброта?

Ответы детей.

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

  1. Игра «Солнышко»

Дети становятся в круг, передают солнышко друг другу по цепочке с добрыми словами – пожеланиями для друг друга.

7. Итог занятия.

Воспитатель:

Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

Каждый человек имеет право на уважение, заботу, внимание. Он имеет право быть таким, какой он есть. И окружающие люди должны принимать его таким, какой он есть. Но вместе с тем каждый человек обязан помнить, что

все люди разные и каждый из нас должен вести себя так, чтобы не приносить неудобства окружающим, быть деликатными, не обижать друг друга.

  • если все люди на Земле будут знать об этом, то, возможно, не будет ссор между ними, войн, слёз и всяких неприятностей, которые вызывают лишь огорчения.

Люди с ограниченным здоровьем – это такие же люди, как мы с вами. Только им гораздо труднее общаться с окружающими людьми. Нужно им помогать и не отвергать их.

  1. Задание для совместного выполнения с родителями.

Педагог дарит детям по семь лепестков и предлагает дома составить из них цветок и подписать вместе с родителями пожелания для детей, которые нуждаются в помощи (например, как Витя в мультфильме



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Земля – наш общий дом»

Цели занятия:·         Расширить представления детей о родном крае, в котором они живут;·         Познакомить детей с го...

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Мой город»

Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, к малой Родине.Задачи:1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями...

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «День пожилого человека»

Цель: Познакомить с социальным праздником- День пожилого человека. Формирование уважительного отношения к пожилым людям.Задачи:- Вызвать у детей чувства уважения, сострадания, сочувстви...

Сценарий спортивного праздника "Дары лета" для детей старшей группы

Цель:Расширить и углубить знания детей о лесном царстве.Задачи:- закрепить представление о лесе, его богатстве.- развивать у детей наблюдательность.- совершенствовать внимание, память, мышление.- восп...

Конспект интегрированной ООД "Дари добро" во 2 младшей группе

Социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие...

Занятие- квест по Островам Добра (В рамках Всероссийской акции Добра и толерантности) старшая группа.

А как же без добрых дел и поручений? Без ощущений полноты дружбы и доброты? Путешествия по островкам дружбы помогут детям понять, как важно слышать свой стук сердца наполненный добротой и любовью....