Кружок «Умелые ручки»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Чермантиева  Татьяна Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_umelye_ruchki.docx33.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение муниципального образования

г. Нягань «Детский сад № 10 «Дубравушка»

Кружок «Умелые ручки»

Старшая  группа «Речецветик»

Воспитатель:

Чермантиева Т.А.

г. Нягань 2016-17

Режим занятий:

Старшая  группа - количество  занятий в неделю 2, в месяц 8 занятия . В год проводится 66 занятий.  Длительность занятия в старшей  группе  -25  мин.

Цель: 

Развитие у детей художественно-творческих способностей,  проявляющих интерес к ручному труду, посредством выполнения самоделок из различных материалов.

Задачи:

  1. Способствовать развитию творческих способностей детей, через занятия ручного труда с разнообразными материалами.
  2. Содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству.
  3. Обогатить предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.
  4. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление, координацию движений, глазомер.
  5. Приучить к терпению и упорству.
  6. Развитие воображения, фантазии.

Для осуществления поставленных целей и задач созданы следующие условия:
1. Подбор необходимой материальной базы  для самореализации творческого потенциала. 
2. Создание ситуации успеха и положительного принятия результата, а затем и его практического применения.

Актуальность рабочей программы  дополнительного  образования

Большие возможности для воспитания будущих школьников заключены в разных видах ручного труда. В них углубляются знания детей о свойствах, качествах и возможностях использования различных материалов (бумаги, картона, природных материалов). Это обогащает кругозор старших дошкольников.

Ручной труд является одним из видов трудовой деятельности дошкольников, который даёт не только полезные практические умения и навыки, но и служит прекрасным средством умственного развития, нравственного и эстетического воспитания детей.

Ребенка нельзя научить трудиться никаким другим способом. Кроме участия в труде.

Труд дошкольника, безусловно, отличается от труда взрослых: это не столько общественно значимый продукт, сколько результат. Который ценен в основном лишь для самого ребенка. Детский труд по сравнению с трудом взрослых более простой, короткий, в нем используется соответствующие возрасту безопасные материалы и орудия.

Труд для ребенка привлекателен. Поскольку он удовлетворяет стремление к самостоятельности.

В процессе создания поделок формируются настойчивость, старательность, целеустремленность. Детям становится понятна связь между действиями и получением хорошего результата (небрежно согнул выкройку получились некрасивые, нечеткие грани, тщательно не проклеил – поделка развалилась). В ручном труде формируются ценные навыки обращения с разными материалами и инструментами. По мере освоения разнообразных умений возрастают возможности для реализации детьми своих творческих замыслов.

Список литературы

  1. Петрова И.М. Аппликация для дошкольников: Учебно-методическое пособие для дошкольников.- 2008
  2. Петрова О. «Пластилиновые поделки»
  3. Петрова О. «Картины из природных материалов»
  4. Петрова О. «Фигурки из природных материалов»
  5. Петрова О. «Конструируем из бумаги»
  6. Петрова О. «Лепим из пластилина»

Перспективное планирование работы кружка

по ручному труду в старшей группе

Срок реализации

Тема

Программное содержание

Материал

 Октябрь.

 (03.10-07.10)

«Плюшки- завитушки»

 

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Мука, соль, вода, кисточки, краски, ткань, клеенка.

«Раскрашивание красками «Плюшек — завитушек».

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить точно передавать задуманную идею при  раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Октябрь.

 (10.10-14.10)

«Овощи»  

 Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность.

Пластилин, картон с трафаретом, клей, кисточка, салфетка бумажная.

«Фруктовый сад».

Учить правилам безопасной работы с клеем, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки.

Октябрь.

 (17.10-21.10)

«Цветик- семицветик»

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Мука, соль, вода, кисточки, краски, ткань, клеенка

«Раскрашивание красками «Цветика — семицветика» из соленого теста».

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Октябрь

 (24.10-28.10)

 

«Гусеничка»

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Мука, соль, вода, кисточки, краски, ткань, клеенка

«Раскрашивание красками «Гусенички» из соленого теста».

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Октябрь- ноябрь.

 (31.10-3.11)

 

«Ягода - малина»

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Мука, соль, вода, кисточки, краски, ткань, клеенка

«Раскрашивание красками «Ягоды — малины» из соленого теста».

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Ноябрь.

 (07.11-11.11)

 

«Пчелка»

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Мука, соль, вода, кисточки, краски, ткань, клеенка

«Раскрашивание красками «Пчелки» из соленого теста».

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой.

Ноябрь-

 (14.11-18.11)

«Рыбка»

Развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Мука, соль, вода, кисточки, краски, ткань, клеенка

«Раскрашивание красками «Рыбки» из соленого теста».

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Ноябрь.

 (21.11- 25.11)

«Птенчик» -аппликация

Упражнять в комковании и скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток. Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста).

Цветная бумага, клей, ножницы, кисточка, салфетки, ленточка.

«Море» -пластилиновая поделка

Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать эстетическое и образное восприятие.

Пластилин, пластмассовая крышка, зубочистка.

Ноябрь- декабрь.

 (28.11-02.12)

«Снеговик»

Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

Мука, соль, вода, кисточки, краски, ткань, клеенка

«Раскрашивание красками «Снеговика» из соленого теста».

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Декабрь.

 (05.12-09.12)

«Медальончик» -фигурка из природного материала.

Видеть интересный образ – на что похоже или на что может быть похоже при соответствующей обработке. Развивать воображение, творчество, умение соединять детали.

Плотная цветная бумага, пластилин, семечки тыквы, арбуза, веревочка, клей ПВА, кисточка.

«Репка»- пластилиновая поделка

Продолжать формировать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней. Закреплять умение расплющивать шарики-помидоры, произвольно располагать их по поверхности. Закреплять с детьми знания о красном цвете. Развивать мелкую моторику.

Пластилин, пластилиновый нож

Декабрь

 (12.12-16.12)

«Снежинка»

Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. Развивать художественно — творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы.

Мука, соль, вода, кисточки, краски, ткань, клеенка

«Раскрашивание красками «Снежинок» из соленого теста».

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Декабрь  

 (19.12-23.12)

«Черепаха» из соленого теста

 

Развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Мука, соль, вода, кисточки, краски, ткань, клеенка

«Раскрашивание красками «Черепахи» из соленого теста

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Январь.

 (12.01- 20.01)

«Ёжик» из соленого теста

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, добиваться выразительности и необычности исполнения «шубки» ежа посредством включения в его оформление элементов природного материала (семечки), раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Мука, соль, вода, кисточки, краски, ткань, клеенка

«Раскрашивание красками «Ежика» из соленого теста».

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Январь  

 (23.01-27.01)

«Черепаха» - фигурка из природного материала.

Создавать задуманный образ – подбирать и добавлять к основной форме то, чего недостаёт для воплощения замысла. Развивать воображение, творчество, умение соединять детали.

Лист картона, ножницы, скорлупа грецкого ореха, арбузные семечки, пластилин, зубочистка.

«Петушок» аппликация

Упражнять в комковании и скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток. Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста).

Цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисточка.

Январь-февраль  

 (30.01-03.02)

«Кошачья семейка» из соленого теста

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат работы.

Мука, соль, вода, кисточки, краски, ткань, клеенка

«Раскрашивание красками «Кошачьей семейки» из соленого теста».

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Февраль.

 (06.02-10.02)

«Лепим сказку»

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста, лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их, учить создавать общую сюжетную композицию, развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи, воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

Мука, соль, вода, кисточки, краски, ткань, клеенка

«Раскрашивание красками «Сказки» из соленого теста».

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Февраль

 (13.02-17.02)

«Полевые цветы» - поделка из природного материала.

Всматриваться и чувствовать особенности природного материала во всей гармоничной красоте, во всём его богатстве (форма, цвет, фактура, запах, даже вес…) Развивать воображение, творчество, умение соединять детали.

Готовый фон, клей ПВА, кисточка, семена тыквы, арбуза, риса, сладкого перца.

«Морское дно» пластилиновая поделка

Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать аккуратность в работе с пластилином. Закрепить знания о  цветах.

Пластилин, пластмассовая крышка, ракушки, семена растений, маленькая круглая крышка.

Февраль

 (20.02-24.02)

«Лужок»- пластилиновая поделка

 

Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать аккуратность в работе с пластилином.

Закрепить знания о  цветах.

Пластилин, пластмассовая крышка

«Сороконожка» поделка из природного материала.

Развивать воображение, творчество, умение соединять детали. Учить детей видеть в форме предмета знакомый образ.  Подводить детей к освоению основных способов действий при изготовлении поделок.

Скорлупки фисташек, семена тыквы, кусочки цветной проволоки, пластилин, бусинки или бисер.

Февраль -март.

 (27.02-03.03)

 «Лепка колобка из соленого теста».

Продолжать знакомить детей с героями русской народной сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова песенки из сказки. Познакомить с понятием «дикие животные». Учить различать и находить предметы круглой формы. Продолжать учить лепить предметы круглой формы. Обогащать словарь детей: «дикие животные», «шарообразный».

Мука, соль, вода, кисточки, краски, ткань, клеенка

«Раскрашивание красками «Колобка» из соленого теста».

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Март.

 (06.03-10.03)

«Букет» - поделка из природного материала

Учить составлять различные части или отдельные элементы в единое целое. Проявление аккуратности в процессе деятельности: не сорить, не пачкать, не нарушать уют и красоту в помещении.

Лист бумаги, акварельные краски, соль, губка, бисер, бусины, клей ПВА, кисточка

«Колосок» аппликация

Продолжать учить разрезать бумагу точно по контуру, аккуратно приклеивать на картон. Развивать умение работать аккуратно.

Цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисточка

Март

 (13.03-17.03)

 «Ромашка».

Учить создавать композицию из отдельных деталей; использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых; закреплять навыки, полученные на занятиях по лепке; развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.

Мука, соль, вода, кисточки, краски, ткань, клеенка

«Раскрашивание красками «Ромашки» из соленого теста».

. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Март

 (20.03-24.03)

 «Лепка грибов из соленого теста».

Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена. Развивать тонкие движения пальцев рук. Воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива. Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Учить лепить из частей, делить куски на части. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.

Мука, соль, вода, кисточки, краски, ткань, клеенка

 «Раскрашивание красками «Грибочков» из соленого теста».

Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Март

(27.03-31.03)

«Стрекоза» - аппликация

Учить детей изготавливать обрывную аппликацию, создавая сюжетную картинку; воспитывать аккуратность, умение трудиться в коллективе.

Готовый фон, цветная бумага, клей ПВА, кисточка, салфетка

 «Павлин» - поделки из природного материала

Учить детей видеть в форме предмета знакомый образ.  Подводить детей к освоению основных способов действий при изготовлении поделок.

Разноцветный пластилин, тыквенные и арбузные семечки, ягоды рябины, пластмассовый нож, лист картона.

Апрель

 (03.04-07.04)

«Лепка божьей коровки из соленого теста».

Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Учить детей использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, расплющивание, Учить детей создавать несложную композицию из двух элементов.

Мука, соль, вода, кисточки, краски, ткань, клеенка

«Раскрашивание красками «Божьей коровки» из соленого теста».

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Апрель

 (10.04-14.04)

«Морское дно»- картина из природного материала

Создавать задуманный образ – подбирать и добавлять к основной форме то, чего недостаёт для воплощения замысла. Развивать воображение, творчество, умение соединять детали.

Готовый фон, семена различных растений, манная крупа, веточки, ракушки, клей ПВА

«Круглая плитка» -пластилин

Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.

Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать аккуратность в работе с пластилином. Закрепить знания о  цветах.

Пластилин, семена растений, круглые пластмассовые крышки, зубочистка, трубочка для коктейля.

Апрель

 (17.04-21.04)

 Лепка «Сувенира — подсвечника» из соленого теста».

Закрепить умения и навыки, полученные ранее (лепить шар, выдавливать в нем углубление. защипывать края). Ввести в словарь детей слова: сувенир, подсвечник. Учить детей понимать смысл пословицы «Не дорог подарок – дорога любовь».Развивать мелкую моторику кистей рук, фантазию (в декорировании сувенира). Воспитывать у детей стремление с любовью относиться к своим близким.

Мука, соль, вода, кисточки, краски, ткань, клеенка

«Раскрашивание красками «Сувенира — подсвечника» из соленого теста».

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Апрель

 (24.04-28.04)

«Панно» - поделка из пластилина

Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

Развивать аккуратность в работе с пластилином.

Закрепить знания о  цветах.

Пластилин, семена растений, одноразовые тарелки.

«Лебедь» -поделка из пластилина

Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать аккуратность в работе с пластилином. Воспитывать любознательность, интерес к познанию.

Пластилин, пластмассовый нож.

Май

 (01.05-05.05)

«Котята и солнышко» -картина из природных материалов

Всматриваться и чувствовать особенности природного материала во всей гармоничной красоте, во всём его богатстве (форма, цвет, фактура, запах, даже вес…) Развивать воображение, творчество, умение соединять детали.

Пластилин, семена.

«Ежик» - поделка из пластилина

Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание. Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов. Упражнять в расплющивании готовой формы на горизонтальной плоскости.

Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность в работе.

Пластилин, арбузные семечки, бусины

Май

 (08.05-12.05)

«Цветочная лужайка» - картина из природных материалов

Помочь детям осознать  важное понятие - сотрудничество. Учить создавать совместную сюжетную композицию с бабочками разных размеров. Развивать воображение, умение вникать в замысел другого человека, понимать и принимать его точку зрения. Развивать чувство цвета, формы.

Готовый фон, бисер, бусины, клей ПВА

«Бабочки любуются незабудками» - аппликация

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА

Май

 (15.05-19.05)

«Гости с другой планеты» - аппликация

Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный темный фон.

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА

«Мак» - аппликация

Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет) в смешанной технике: бумажная пластика + рванная бумага, развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА

Май

 (22.05-26.05)

«Одуванчики в траве»- аппликация  (коллективная работа)

Закреплять умения детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать заготовку частично, чтобы она получилась объемной (листики). Развивать умение работать аккуратно. Воспитать желание работать сообща.

Половина тонированного листа ватмана, заготовки для листиков из зеленой бумаги, бумага желтого цвета, клей, кисти, салфетки.

«Нарядный коврик» - аппликация

Учить детей изготавливать поделки из разноцветных полосок; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кружок "Умелые ручки"

презентация делимся опытом  кружок "Умелые ручки"...

Кружок "Умелые ручки"

Кружковая работа с детьми средней группы в технике "Тестопластика", "Декупаж"....

Кружок "Умелые ручки"

План кружка ( прикладное творчество)...

Кружок "Умелые ручки" конструирование

Конструирование из бумаги, из брусового материала...

Кружок "Умелые ручки"

Презентация детских работ - результат работы кружка "Умелые ручки " во второй младшей группе...

Кружок "Умелые ручки". Изготовление из природного материала "Петушок"

Цель: Бережное отношение к животному миру.  Материал: пластилин (желтый, красный, оранжевый), шишки....

Кружок «Умелые ручки»

Дошкольный возраст – это период интенсивного развития творческих способностей детей. В каждом ребенке при рождении заложен огромный потенциал, но разовьются его способности или нет – зависит от того о...