Рабочая программа старшей группы
рабочая программа (старшая группа) на тему

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_starshaya_gr.docx44.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Брусничка»

Принято на заседании

педагогического совета

МБДОУ детского сада «Брусничка»

 «___» ___________2018 г.

Протокол №_____

«Утверждено»

Заведующий МБДОУ

детского сада «Брусничка»

«____» ________20____г.

Приказ №______

Рабочая программа воспитателя

старшей группы

возраст 5 лет.

составлена на основе примерной программы «От рождения до школы»

под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т. С. Комаровой

срок реализации программ 2017 – 2018 год.

Автор составитель:

Воспитатель: Семичастных Н.Н.

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Пояснительная записка ………………………………………

3 стр.

2.

Цель рабочей программы …………………………………….

3 стр.

3.

Режим дня ……………………………………………………..

4 стр.

4.

Возрастные особенности детей 5 лет ………………………..

5 стр.

5.

Календарный учебный график ………………………………

8 стр.

6.

Количество и продолжительность занятий по направлениям ………………………………………… …………………………..8 стр.

7.

Комплексно-тематическое планирование …………………

9 стр.

8.

График непосредственно  образовательной деятельности …

10стр.

9.

Мониторинг ………………………………………………….

10 стр.

10.

Планируемые результаты ……………………………………

10 стр.

11.

Методическое обеспечение …………………………………

12 стр.


1. Пояснительная  записка

Рабочая образовательная программа разработана для построения педагогической деятельности старшей  группы  «Звёздочки», обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Рабочая программа рассчитана на 2017 - 2018 учебный год.

Рабочая образовательная программа старшей группы  «Звёздочки», МБДОУ детский сад «Брусничка» п. Сосьва  разработана в соответствии:

  • Устава МБДОУ детский сад «Брусничка»;
  • Нормативных документов МБДОУ детский сад «Брусничка»;
  • Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  • Основной образовательной программы МБДОУ детский сад «Брусничка».

Основные положения рабочей программы разработаны в соответствии:

  • Декларации прав ребёнка ООН;
  • Конвенции ООН о правах ребёнка (1989);
  • Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  • Санитарно – эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН  2.4.1.3049-13) от 15 мая 2013 года  № 26.

Рабочая программа обеспечивает:

  • развитие личности ребенка;
  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

        

2. Цель рабочей программы старшей  группы  «Звёздочки»

Целью рабочей программы старшей группы  «Звёздочки» является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностям, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Данная цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение преемственности в работе групп детского сада, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, избегая давления предметного обучения.

3. Режим дня старшей группы  «Звёздочки» в холодный период года.

Режимные моменты

Время

1

Прием детей.    Работа с родителями. Самостоятельная деятельность.

08.00- 08.40

2

Утренняя гимнастика

08.40 – 08.50

3

Сервировка стола. Завтрак

09.00 – 09.20

4

Непосредственная   образовательная деятельность

09.30 -11.05

5

Подготовка к прогулке. Прогулка

11.10– 12.30

6

Подготовка к обеду. Сервировка стола. Обед

12.40 -13.00

7

Подготовка ко сну. Дневной сон.

13.00 – 15.00

8

Подъем. Речевое общение. Закаливающие процедуры. Одевание.

15.00 – 15.30

9

Полдник

15.30 -15.50

10

Игры.  Индивидуальная работа с детьми

16.00 – 16.30

11

Творческие мастерские. Литературные минутки. Игры.

16.30 – 17.40

12

Подготовка к ужину. Ужин

17.40 – 18.00

13

Самостоятельная деятельность.

18.00 – 18.20

14

Итог дня. Уход домой.

18.20–19.00

Режим дня старшей группы  «Звёздочки» в тёплый период года

Режим дня

Время

1

Прием детей.  Игровая деятельность.  Работа с родителями

08.00 – 08.40

2

Утренняя гимнастика

08.40 – 08.55

3

Сервировка стола. Завтрак

09.00 – 09.20

4

Непосредственная образовательная деятельность.

        09.30 – 11.05

5

Подготовка к прогулке. Прогулка.

11.10 – 12.30

6

Подготовка к обеду. Обед

12.40 – 13.00

7

Подготовка ко сну. Сон с использованием музыкотерапии и произведений художественной литературы

13.00 – 15.00

8

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры

15.00 – 15.30

9

Полдник

15.30 – 15.50

10

 Игры, самостоятельная организованная детская деятельность.

16.00 – 16.30

12

Подготовка к прогулке. Прогулка.

16.30 – 17.40

13

Подготовка к ужину. Ужин

17.40 – 18.00

1

Вечерняя прогулка.  Игры. Досуги. Индивидуальная работа с детьми. Встреча с родителями.

18.00 – 18.20

16

Итог дня. Уход  домой.

18.20 – 19.00

4. Возрастные особенности детей 5- лет

Возрастные особенности развития детей 5- лет 

См.: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 20102 С. 223-225.

      Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры настроить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другиеПри распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и  иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов результате различных воздействий, представления о развитии и т. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно - логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речьобраз Я.

5. Календарный учебный график

1. Режим работы в соответствии с Уставом учреждения: 11-ти часовой.

2. Часы приема детей, в том числе в летний период: с 8.00 до 9.00 часов.

3. Адаптационный период к условиям пребывания детей в МБДОУ с 01.09.2017г. - 03.10.2017г.

4. Организованная образовательная деятельность: с 01.09.2017г. - 31.05.2018г.

5. Диагностический период: 1-2 неделя сентября, 1-2 неделя мая.

6. Летний оздоровительный период: с 01.06.2018г. - 31.08.2018г.

6. Количество и продолжительность занятий по направлениям

Направления развития

Количество организованной образовательной деятельности. Кол-во/мин.

Понед

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

I пол.

I пол.

I пол.

I пол.

I пол.

Социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое развитие

3/1час 10мин

3/1час 10мин

3/1час 10мин

2/45мин

3/1час 15мин

7. Комплексно-тематическое планирование в старшей группе  «Звёздочки»

Сентябрь

День знаний

Осень

Золотая осень

Признаки осень

Октябрь

Осенние мотивы

Природа и мы

Подготовка животных к зиме.

Режим -  залог здоровья

Ноябрь

Моя семья

Ну, а дружба начинается с улыбки

День рождение Деда Мороза

Тебе любимой маме.

Декабрь

Виды транспорта

Новый год

Новый год

Новый год у ворот

Январь

Зима

Зимние забавы

Мороз и узоры

Февраль

День защитника Отечества

День защитника Отечества

День защитника Отечества

8 марта

Март

8 марта

Народная культура и традиции

Народная культура и традиции

Народная культура и традиции

Апрель

Весна

Весна

День Победы

День Победы

Май

День Победы

Лето

Лето

Лето

8. График непосредственно  образовательной деятельности

Понедельник

10.00 – 10.25 Познавательное развитие (ФЦКМ)

10.35 – 11.00 Рисование

11.10 – 11.35 Физическое развитие

Вторник

10.00 – 10.25 Познавательное развитие (ФЭМП)

10.35 – 11.00 Мансийский язык

11.10 – 11.30 Музыка

Среда

10.00 – 10.20 Развитие речи

10.35 – 11.00 Лепка/аппликация (чередуются)

11.10 – 11.35 Физическое развитие

Четверг

10.00 – 10.25 Мансийский язык

10.35 – 10.55 Музыка

Пятница

10.00 – 10.25 Развитие речи. Чтение художественной литературы

10.35 – 11.00 Рисование

11.10 – 11.35 Физическое развитие

14 основных видов организованной образовательной  деятельности,  (затраченное время в неделю: 5 часов 30 минут)

Проводятся следующие виды организованной образовательной деятельности: комплексная, тематическая, коллективная, интегрированная, сюжетная, путешествие, опытно-экспериментальная.

9. Мониторинг

Мониторинг проводится 2 раза в год (1-2 неделя сентября, 1 - 2 неделя мая).

Программа содержит систему мониторинга достижений детьми планируемых результатов ее освоения. В процессе мониторинга выявляются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка по выделенным в программе интегральным показателям. В мониторинге используются те методы, применение которых позволяет получить объем информации в оптимальные сроки: наблюдения, беседы, экспертные оценки, педагогические ситуации, беседы с родителями.

10. Планируемые результаты

Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности -игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

2.Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

3. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

5. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

8.Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

9. Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

10. Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

11. Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

12. Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

11. Методическое обеспечение

1

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368с.

2

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Старшая группа / В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 160с.

3

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64с.

4

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 96с.

5

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 96с.

6

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 80с.

7

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 96с.

8

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80с.

9

Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112с.

10

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 160с.

11

Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду: Для работы с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2016. – 128с.

12

Борисова М.М. малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. 48с.

13

Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80с.

14

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64с.

15

Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. – 144с.

16

Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80с.

17

Петрова В.И., Стульник Т.Д. этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗИКА-СИНТЕЗ, 2016г. – 80с.

18

КуцаковаЛ.В.Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет.  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128с.

19

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Наглядно-дидактическое пособие с подробными методическими рекомендациями «Три медведя». Для занятий с детьми 3-5 лет. Мю: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

20

Рабочая тетрадь. Математика для малышей: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

21

Рабочая тетрадь. Прописи для малышей: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

22

Рабочая тетрадь. Уроки грамоты для малышей: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

23

Белая К.Ю. Пособие для оформления родительских уголков в ДОО. Старшая группа. М.: ОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа старшей группы по программе "Детство"

Рабочая программа по развитию детей группы от 5 до 6 лет (далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ № 312.Программа определяет содержание и организа...

Приложение к рабочей программе старшей группы по программе "Детство"

Представлен  материал по перспективно-тематическому планированию по всем образовательным областям программы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы на 2015/16 учебный год (с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.)

Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада ...

Рабочая программа старшей группы (от 5 до 6 лет) (приложение к образовательной программе дошкольного образования)

Рабочая программа старшей группы (далее Программа) спроектирована на основе образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Д...

Рабочая программа старшей группы по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа старшей группы, разработанная в соответствии с программой "От рождения до школы"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы на 2019/20 учебный год в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Дошкольное детство – самоценный период в жизни человека, период наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы №10 «Брусничка» на 2020-2021 учебный год рабочая программа (старшая группа)

Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...