Консультация для воспитателей «Игры по экологии в детском саду»
консультация (средняя группа) по теме

Людмила Николаевна Бояркина

                    Консультация для воспитателей «Игры по экологии в детском саду»

 

        В последнее время резко вырос интерес к экологии и экологическому воспитанию детей.
 
        Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте дети начинают выделять себя из окружающей среды, развивают эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируют основы нравственно-экологические позиции личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в их поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.
         Исследования отечественных психологов показали, что развитие и воспитание ребенка происходит во всех видах деятельности, но, прежде всего, в игре. Именно игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помогает ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями.
        Игровая деятельность влияет на формирование произвольности всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Так, в игре начинают развиваться произвольное поведение, произвольное внимание и память. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослых.
        В формировании у детей эмоционального отношения к природе воспитатель использует многие виды игр. С малышами проводит очень простые по содержанию подвижные игры, так или иначе основанные на представлениях о природе. Эти игры закрепляют первые крупицы знаний, которые дети получают в наблюдениях.
        Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены, прежде всего, в дидактических играх.
 
        Типы экологических игр:
 
        дидактические;
        игры-путешествия;
        ролевые;
        имитационные;
        соревновательные.
 
Особенности экологических дидактических игр
        Дидактические игры в экологическом воспитании занимают одно из главных мест в работе с дошкольниками: «Кто потерялся?», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек», «Две корзины», «Что будет, если?», «Птицы, рыбы, звери», «Цепочка», «Воздух, земля, вода», «Летает, плавает, бегает» , «Во саду ли в огороде», «Чей хвост».
 
Особенности экологических игр-путешествий
         В экологических играх-путешествиях дошкольники с помощью  (технических средств обучения) попадают на морское дно или Северный полюс и т. д. Например: «Поездка в зоопарк», «Прогулка в лес», «Посещение выставки картин о природе», «Поездка в деревню к бабушке», «поездка в Африку» и др.
         В процессе ролевых экологических игр ребенок имеет возможность моделировать социальное содержание экологической деятельности: «Больница для животных», «Магазин «Фрукты и овощи»», «Лесная аптека» и др.
         Например, целью ролевой игры «Строительство города» является формирование у детей представление о том, что строительство осуществляется только при условии соблюдения экологических норм и правил.
 
Особенности соревновательных экологических игр
         Соревновательные экологические игры такие как: КВН, конкурсы, «Поле чудес», экологические викторины стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, умений и навыков.
 
        В работе с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию должен быть использован интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театрализованная деятельность, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей.

Скачать:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Игры по экологии в детском саду»

Человек – часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тай...

Консультация для воспитателей "Игры по экологии в детском саду"

В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек – часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружаю...

Консультация для воспитателей «Игры по экологии в детском саду»

Консультация для воспитателей«Игры по экологии в детском саду» В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек – часть природы: ...

Консультация для воспитателей «Игры по экологии в детском саду»

Консультация для воспитателей «Игры по экологии в детском саду»...

Консультация для воспитателей «Игры по экологии в детском саду»

В формировании у детей эмоционального отношения к природе воспитатель использует многие виды игр. С малышами проводит очень простые по содержанию подвижные игры, так или иначе основанные на представле...