Сообщение «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребёнка-дошкольника»
консультация на тему

   Учёные единодушны во мнении, что театр является одним из самых ярких, сказочных и доступных восприятию ребёнка сфер искусства. По эстетической значимости и влияние на общее развитие ребёнка театрализованной деятельности по праву принадлежит почётное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kategoriya_teatr.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение

«Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребёнка-дошкольника»

Воспитатель: Вавилкина Е.Е.

Вы любите театр?

   Учёные единодушны во мнении, что театр является одним из самых ярких, сказочных и доступных восприятию ребёнка сфер искусства. По эстетической значимости и влияние на общее развитие ребёнка театрализованной деятельности по праву принадлежит почётное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой.

   Театрализованные игры способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкий ребёнок станет более смелым и решительным, застенчивый – преодолеет неуверенность в себе. Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать – для детей это настоящее чудо!

Понятие «театрализованная игра»

   Театрализованная игра – это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказок, рассказов, специально написанных инсценировок).

   Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни – сюжетом игры.

Решаемые задачи в процессе театрализованной игры

  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность.
  • Учиться снимать зажатость, скованность.
  • Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками в различных ситуациях.
  • Учиться согласовывать свои действия с действиями других детей.
  • Развивать умение произвольно реагировать на команду.
  • Развивать находчивость, воображение и фантазию.
  • Развивать навыки действия с воображаемыми предметами.
  • Развивать способность верить в воображаемую ситуацию.

Значение театрализованной игры для развития детей

  • Развивает художественный вкус, творческие способности и выразительность речи;
  • Формирует чувство коллективизма;
  • Развивает память, мышление, воображение;
  • Развивает сценическое, певческое, танцевальное творчество;
  • Развивает запас слов, речь;
  • Развивает эмоциональную сферу в передаче хитрости, доброжелательности, щедрости героев;
  • Приобщает к театрализованному, драматическому искусству.

Особенности театрализованной игры

  • Действия детей с кукольными персонажами;
  • Непосредственные действия детей по ролям;
  • Литературная деятельность через диалоги и монологи;
  • Изобразительная деятельность носит характер пространственно-изобразительной или оформительской деятельности;
  • Исполняют знакомые песни от лица персонажей, их инсценирование, приплясывание и т.д.

Виды театрализованных игр

  • Игры-драматизации, где каждый ребёнок выполняет свою роль. Детям эмоционально прочитывают произведение (2-4 раза); для обыгрывания более сложных произведений подбираются иллюстрации, слайды, грамзаписи.
  • Игры с настольным театром. Действия с предметами, дети озвучивают роли, повторяют или сочиняют сюжет.
  • Игры детей с различными видами театров – фланелеграф, пальчиковый, «петрушек», бибабо, марионетки. Необходимо научить детей действовать фигурками, сочинять движения и речь героев.

Условия для развития театрализованных игр

  • Необходимо учить детей с раннего возраста вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него.
  • Развивать интерес и представления к различным видам театров, театрализованной деятельности.
  • Оснащать театрализованные игры разнообразными костюмами, игрушками и другим оборудованием.
  • Использовать хорошо известные детям произведения с моральной идеей.
  • Для театрализованных игр необходимо наличие уголка ряженья с элементами костюмов (шапочки-ушки, хвостики).
  • Для развития интереса нужно использовать пальчиковые игры, где используют речь и имитацию движений.

Настольный театр игрушек

   В этом театре используются самые разнообразные игрушки – фабричные (резиновые, пластмассовые и деревянные) и игрушки-самоделки, из природного и любого другого материала. Здесь фантазия не ограничивается, главное, чтобы игрушки и поделки устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.

Настольный театр картинок

   Все картинки – персонажи и декорации – не забудьте сделать двухсторонними, так как неизбежны повороты, а чтобы фигурки не падали, нужны опоры, которые могут быть самыми разнообразными, но обязательно достаточно устойчивыми.

Пальчиковый театр

   Пальчиковый театр доступен и легко применяется в детском саду и дома. Фигурки персонажей одеваются на пальчики. Игра с пальчиковыми куклами способствует укреплению мышц пальцев рук, развитию мелкой моторики, помогает в координации движений, учит общению между взрослыми и сверстниками.

Варежковый театр

   Варежковые куклы одеваются на кисть руки, как варежка. Эти куклы развивают гибкость и подвижность рук. Управление этими куклами способствует развитию плавности, выразительности и чёткости речи. Они помогают детям фантазировать и импровизировать.

Театр би-ба-бо

   Ничто так не веселит и не удивляет малышей как кукла би-ба-бо. Это перчаточные куклы, которые сделаны из твёрдой головы и приклеенного к ней костюма. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.

Теневой театр

   Теневой театр, вернее было бы сказать, театр теней – очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Силуэтные картинки или предметы могут быть сделаны из обыкновенной бумаги, кальки или картона. Широко известны теневые представления, в которых с помощью ладоней изображаются различные животные и люди. Этот приём можно смело использовать в театре теней.

Театр на фланелеграфе (магнитной доске)

   Развивает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать своё внимание на одном виде деятельности.

Театр масок

   Способствует развитию психофизических способностей, помогает справиться с застенчивостью, дети с удовольствием показывают мимику животных и имитируют их голоса. Также маски используются на занятиях, как сюрпризные моменты, а также для заучивания стихов.

Выводы

   Таким образом, занятия театральной деятельностью с детьми не только развивают психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же ребенка театрализованное представление - это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка - дошкольника

Театрализованная игра- один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя! Небольшая консультация для родителей и педагог...

Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника.

Театрализованная игра - один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!...

Консультация "Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребёнка - дошкольника"

    Важное значение в возникновении у детей игры особого рода театрализованной имеет сюжетно-ролевая игра. Особенность театрализованной игры состоит в том, что со временем дети ...

Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника

Аннотация: в статье освещаются проблемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста, рассматриваются подходы к организации педагогического сопровождения развития творческих способ...

Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребёнка-дошкольника

Консультация для родителей "Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребёнка-дошкольника"...