Семинар для педагогических работников «Внимание! Конкурс!».
методическая разработка на тему

Рим Елена Анатольевна

Семинар для педагогических работников "Внимание! Конкурс!" Что это такое и для чего нужны конкурсы педагогам и детям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар

для педагогических работников

МБДОУ «Детский сад №75 «Сказка»

на тему:

C:\Users\OutEast\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\konkurs.png

Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории Рим Е.А.

Февраль 2018

Слайд 2

Цельсоздание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ на тему «Конкурсы».

Слайд 3

      Успешное воспитание дошкольников напрямую связано с индивидуально-личностными и профессиональными качествами педагога.

Все личностные качества педагога имеют профессиональную значимость. Проблеме профессионально значимых качеств личности учителя посвящали работы многие ученые. Например, такие как Ф.Н. Гоноболина, Н.В. Кузьминой, Н.В. Кухарева, В.А. Сластенина и др. Несмотря на разные подходы, относительно набора профессионально значимых личностных качеств и их классификации, у этих ученых наблюдается сходная точка зрения.

Профессионально значимые качества личности педагога – это характеристики умственной, эмоционально-волевой и нравственной сторон личности, влияющие на продуктивность (успешность) профессионально-педагогической деятельности педагога и определяющие ее индивидуальный стиль.

Виталий Александрович Сластенин (российский ученый в области педагогики, заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор) выделил такие качества как:

организованность, стремление к повышению самооценки и профессиональной компетентности, креативность, нацеленность на результат. Педагог всегда ставит актуальную цель и достигает ее! Педагог обязан постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, искать подходы к детскому уму и сердцу, быть для ребят образцом, примером для подражания. От профессионализма педагогов напрямую зависит уровень развития творчества детей, их готовность к обучению в школе и к жизни.

Существуют различные классификации качеств личности педагога, например, вариант, разработанный В.П. Симоновым.

1. Психологические черты личности как индивидуальности: сильный, уравновешенный тип нервной системы; тенденция к лидерству; уверенность в себе; добросердечие и отзывчивость; гипертимность (активность, подвижность).

2. Педагог в структуре межличностных отношений: преобладание демократического стиля общения с учащимися и коллегами; незначительные конфликты только по принципиальным вопросам; адекватная, нормальная самооценка; стремление к сотрудничеству с учениками и коллегами; уровень изоляции в коллективе равен нулю.

3. Профессиональные черты личности преподавателя:

а) широкая эрудиция и свободное изложение материала;

б) умение учитывать индивидуальные психофизические возможности учащихся;

в) хорошая техника речи (поставленный голос, четкая дикция, оптимальный темп речи), общая и специальная ее грамотность;

г) элегантный внешний вид, выразительная мимика, общий артистизм;

д) направленность на учащихся (обращение к ним по именам, знание не только личностных особенностей, но и жизненных обстоятельств воспитанников, стремление помочь делом и советом);

е) мгновенная реакция на ситуацию, находчивость;

ж) умение четко сформулировать конкретные цели;

з) умение организовывать всех учащихся в целом и каждого в отдельности;

и) наличие обратной связи с учениками и оценочных суждений, сопровождающих выставление отметок, систематический контроль за успеваемостью школьников.

Как видим, в этом варианте профессионально значимых личностных находят отражение самые важные профессиографические аспекты модели современного учителя.

Интересна классификация ПЗЛК, предложенная Т.А. Юзефавичус.

- гражданственность (социальная ответственность; готовность личности деятельно, энергично содействовать решению общественных проблем);

- любовь к детям (гуманизм, доброжелательность, чуткость, отзывчивость, внимательность, душевность, вежливость и т.д.);

- оптимизм (вера в силы и возможности позитивного развития ученика);

- справедливость (честность, совестливость, способность действовать беспристрастно);

- общительность (педагогический такт, коммуникабельность);

- требовательность к себе и к детям (ответственность, организованность, самокритичность, добросовестность, правдивость, дисциплинированность, гордость, чувство собственного достоинства, разумность, скромность, инициативность, активность);

- альтруизм – бecкopыcтиe (бескорыстная забота о благе других);

- волевые качества (целеустремленность – «рефлекс цели», по выражению И.П. Павлова; выдержка, самообладание, уравновешенность, настойчивость, энергичность, решительность, терпеливость, смелость);

- толерантность – терпимость, снисходительность к людям;

- педагогическая наблюдательность (проницательность, педагогическая зоркость);

- эмпатия (умение понимать внутреннее, психическое (эмоциональное) состояние ученика и сопереживать с ним это состояние не только на словах, но и на деле; эмоциональная отзывчивость;

- интеллигентность (обаяние, духовность);

- современность (наличие у учителя ощущения своей принадлежности к одной эпохе с учениками);

- доминантность (деловитость, склонность вести за собой, принятие ответственности за других, умение руководить);

- креативность (творчество).

К негативным профессиональным качествам личности учителя относятся: неуравновешенность, пристрастность, мстительность, высокомерие, рассеянность.

И еще одна группа - это профессионально недопустимые качества: наличие вредных привычек, нравственная нечистоплотность, рукоприкладство, безответственность, грубость, некомпетентность.

В жизни, в педагогической действительности мы не увидим учителя, который воплощает в себе только положительные или только отрицательные качества. Они комбинируются в личности педагога до бесконечности разнообразно. Эта комбинация и определяет индивидуальный стиль его деятельности, неповторимость профессионально значимых личностных качеств у каждого отдельно взятого педагога.

 https://studfiles.net/preview/1700776/page:2/

 

- У каждого из вас есть листок с перечнем качеств современного педагога (многие вышеизложенные качества я расположила в алфавитном порядке). Я попрошу отметить те личностные, профессиональные, индивидуальные качества, которых у вас, как вы думаете, нет.

( Приложение 1 )

Личностные, профессиональные, индивидуальные качества современного педагога 

Аккуратность; активность; амбициозность; вежливость; внимание к деталям; высокая работоспособность; гибкость мышления; дисциплинированность; инициативность; исполнительность; коммуникабельность; креативность; нацеленность на результат; ответственность; общительность; пунктуальность; самоконтроль; самокритичность; самостоятельность; современность; справедливость; трудолюбие; уверенность в себе; честность; энергичность,

(Решение: над этими качествами стоит потрудиться и постараться развить их в себе)

Сегодня ДОУ требуется педагог, способный строить работу с детьми на основе современных технологий и новых программ, быть творцом педагогического процесса. Педагог всегда ставит актуальную цель и достигает ее! Педагог обязан постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, искать подходы к детскому уму и сердцу, быть для ребят образцом, примером для подражания. От профессионализма педагогов напрямую зависит уровень развития творчества детей, их готовность к обучению в школе и к жизни.

           Одним из мощных стимулов для педагогов может стать участие в конкурсах. Дух профессионального соперничества стимулирует педагогов демонстрировать свои знания, умения, творческие находки, активизирует их на поиск новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.

           «Конкурс» – это слово, без сомнения, всем хорошо знакомо. Слово  «Конкурс» сопровождает нас по жизни. От детского сада, школы, поступления в институт, а также выбора профессии и рода деятельности.

      Ко́нкурс (лат. concursus) — соревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства, наук и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) конкурсанта-претендента на победу.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Конкурс 

              Конкурсом считается процесс определения самого лучшего претендента на победу (конкурсанта), или лучших претендентов на победу (конкурсантов), в соответствии с правилами, определёнными перед началом проведения процесса.

             Конкурсами не являются любые акции и мероприятия, в которых участники не проходят оценку экспертной комиссии или по отношению к которым не проводится процедура голосования.

Примеры конкурсов:

По мнению С.П. Афанасьев — автора популярных методических пособий по воспитательной работе и организации детского досуга г.Костормы: «Сто творческих конкурсов»    педагогическое назначение конкурсных мероприятий:

- выявление уровня специальной подготовки детей в определенном виде деятельности;

- выявление и поддержка творчески одаренных детей;

-стимулирование творческой активности учащихся детских объединений дополнительного образования;

- поддержка творчески работающих педагогов образования;

- организационная и моральная поддержка данного вида творчества.

         Одна из наиболее популярных форм организации детского развивающего досуга — конкурсные программы.

https://studfiles.net/preview/3104584/

            Все конкурсные программы организуются одинаково, какие бы названия они при этом ни имели, как бы ни разнилось их содержание.

           В основе любой конкурсной программы лежит принцип соревновательности, состязательности. Этот принцип не является чисто педагогическим, он не является даже чисто человеческим: соревновательность в специфических формах присуща всей живой и даже неживой природе. Дети всегда будут спонтанно состязаться, сравнивая себя с другими в самых различных сферах: кто быстрее съест яблоко, кто дальше швырнет камень, кто назовет больше имен девочек на букву «А» и так до бесконечности.

            Специально организованные педагогом соревнования в каком-либо виде деятельности и называются конкурсными программами (С.П. Афанасьев)

  1. Конкурс рисунков на асфальте.
  2. Конкурс танца.
  3. Конкурс рисунков на тему... («Первый день зимы», ...).
  4. Конкурс чтецов.
  5. Конкурс игрушки.
  6. Конкурс исполнителей песни.
  7. Конкурс масок из папье-маше.
  8. Конкурс юных кулинаров.
  9. Конкурс снежных скульптур.
  10. Конкурс замков из песка.
  11. Конкурс поделок из бумаги (оригами).
  12. Конкурс букетов (икэбана).
  13. Конкурс «Осенняя фантазия».

И это далеко не все конкурсы.

               Конкурсные программы — это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности, и практически любой ее вид может лечь в основу конкурса. То есть все, что человек делает головой, руками, да и всем телом, он может делать, соревнуясь с другими людьми.

Поскольку цель такого соревнования — сравнение уровней мастерства участников, постольку конкурсные программы являются мощным стимулом к развитию человека относительно себя самого, к совершенствованию его навыков. В этом и заключается главный педагогический смысл конкурсных программ: развиваться можно, только сравнивая себя с окружающими, а конкурс — это и есть момент сравнения.

Конкурсные программы позволяют ребенку:

  • вырасти над собой, стать успешнее;
  • сформировать адекватную самооценку;
  • развить свои волевые качества;
  • воспитать свой эстетический вкус;
  • самоопределиться в мире увлечений и профессий.
  • Организация конкурсных программ — процесс многоэтапный, предусматривающий учет многочисленных деталей, проблем, вопросов. При этом, как уже было сказано, все конкурсные программы подготавливаются и проводятся по одному организационному алгоритму. И не обязательно эти программы должны иметь в своем названии слово «конкурс», они могут называться «турнир», «соревнование», «бой», «поединок», «защита», «сражение», «смотр», «фестиваль», «олимпиада», «выставка-конкурс», «смотр-конкурс»(синонимический ряд можно продолжить) — от этого организационный алгоритм также не меняется.
  • Уровни организации и проведения конкурсных мероприятий могут быть: международный, федеральный, региональный, городской, окружной, районный, учрежденческий, конкурсное мероприятие в рамках одного детского объединения.
  •                Итогом всей предварительной работы должно стать «Положение о конкурсе», в котором указывается название конкурса, цели его проведения, возраст участников, четко формулируются конкурсные задания, разъясняются условия и, возможно, объявляется о награде победителю.
  •              После того как «Положение» составлено, работа должна быть направлена на практическую реализацию задач.
  •             Этап демонстрации результатов должен стать ярким эмоциональным событием в жизни ребенка-конкурсанта. К сожалению, так бывает не всегда. Порой организаторы отказываются от выставки, и детские поделки видит только жюри, которое затем объявляет свои оценки. Вместо концерта-шоу иногда проходят выступления солистов и коллективов в зале, где присутствуют только члены жюри и коллеги-конкуренты. При таком подходе воспитательный потенциал конкурсных программ многократно снижается. Для детей, безусловно, значим момент объявления о распределении мест, но еще более значимо для них внимание со стороны ровесников и взрослых к их творчеству, их труду. Без зрителей, без аплодисментов, без оформленного места проведения конкурса-выставки или конкурса-концерта почувствовать это внимание невозможно.
  •                Во всех конкурсных программах обнаруживается приведенный выше алгоритм организации (то есть определенная последовательность действий). Соблюдение этого алгоритма, следование ему является гарантией успешности проведения конкурсных программ, их высокого воспитательного эффекта.

https://studfiles.net/preview/3104584/

Конкурс как активизация педагогического общения родителей с детьми

В настоящее время по-прежнему актуальной остается проблема взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями. Оно предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; направлено на повышение педагогической культуры родителей, т. е. овладение ими знаниями, педагогическими умениями, навыками, формирование у них рефлексивного отношения к себе как к педагогам.

Работа реализуется через традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. Главное — донести до них необходимую информацию. Традиционным является оформление в группах информационных стендов, так называемых уголков для родителей. Нетрадиционной формой можно считать детско-родителькие конкурсы.

Проведение разнообразных конкурсов позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединиться родителям одной группы, повышает инициативность неактивных родителей. На примере, Конкурса муз.инструментов (надо доработать Положение)

Объявление о проведении конкурса вывешивается заранее в групповых раздевалка, на досках объявлений детского сада, на сайте детского сада. Данные объявления знакомят с условиями конкурса, сроками его проведения. Для достижения поставленной цели проводится предварительная подготовка, как с воспитанниками, так и с педагогическими работниками. Также очень важно наладить взаимодействие с родителями — всячески привлекать их к участию в конкурсах с детьми.

Данные конкурсы могут подразумевать подготовительный этап, на котором воспитатели проводят консультации, мастер-классы для родителей, оформляют информационно-просветительские стенды.

Эта интересная форма работы помогает родителям группы лучше познакомиться друг с другом, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.

Например: Традиционно в детских садах проходят досуги, посвященные «Дню матери». Можно устроить Конкурс «Кулинарный поединок». Это - «домашнее задание» - испечь вместе с ребенком что-либо – пирог, печенье, пряники – и презентовать свое кулинарное искусство.

Перед Новым годом можно провести  Конкурс поделок «Снеговик», «Ёлочка» и прочее. Поделки разных форм, размеров и из разных материалов. Помимо интерактивной выставки для воспитанников ДОУ, возможно проводить экскурсии для детей совместно с родителями. Это интересный опыт обмена творческими идеями.

Конкурс как создание пособий для всестороннего развития детей

Развивающие пособия – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Они являются отличным средством закрепления, уточнения и расширения тех знаний, которые дети получают на занятиях.

Педагоги должны не только изготовить пособие, но и представить свои пособия на суд жюри и коллег, демонстрируя, как с помощью этих пособий они осуществляют сенсорное воспитание детей, развивают познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений), мышление, речь, воображение, память, расширяют и закрепляют представления об окружающей жизни и элементарные математические представления.

Например: На неделе «Игры и игрушки» провести конкурс дидактической игры для воспитания нравственных качеств дошкольника. Воспитатели представят на суд жюри разнообразные игры, сделанные своими руками: лото «Что такое хорошо, и что такое плохо», настольная игры с фишками и кубиками, где при выпадении определенного хода надо помочь героям игры, викторины по сказкам, рассказывающие о положительных и отрицательных поступках литературных героев. Огромный багаж для методического кабинета!!!

В конкурсах развиваются профессиональные способности педагогов, а также те качества, которые способствуют успехам в профессии и помогают самореализации личности. Самое главное - формируются мотивы профессиональной деятельности. Мотивация достижения успеха - одна из разновидностей мотивации деятельности, связанная с потребностью педагога добиваться поставленных целей и избегать неудач, преодолевая трудности.

Конкурсное движение способствует выявлению талантливых педагогов, повышению уровня квалификации, распространению инновационного опыта, помогает участникам определить собственное место в профессиональном социуме, уровень своего профессионализма.

Подготовка к проведению конкурсов педагогического мастерства в ДОУ.

На первом этапе необходимо определить цели конкурса, на основе которых сформулировать тему. Это можно сделать с опорой на анализ воспитательно-образовательной работы за прошедший учебный год, выявив трудности в работе педагогического коллектива и обозначить данный вопрос темой конкурса. Также можно выявить ее в соответствии с годовыми задачами ДОУ, что способствует более полной реализации годового плана.

Далее необходимо разработать положение о проведении конкурса, в котором должны быть отражены основные положения (цели и задачи проведения), участники (ими могут быть как все педагогические работники сада, так и отдельные группы специалистов), сроки проведении, критерии оценки, состав жюри конкурса, а также система поощрения победителей. Для отбора лучших конкурсных заданий разрабатываются листы оценки с определенными параметрами оценивания.

На основании положения заведующая детским садом издает приказ о проведении конкурса. На педагогическом совете необходимо ознакомить коллектив с приказом и положением о конкурсе. В оговоренные сроки проводится конкурс, подводятся его итоги. По результатам конкурса администрацией детского сада могут быть приняты следующие решения:

1. Наградить победителей ценными подарками и денежной премией.

2. Выдвинуть кандидатуру победителя на муниципальный конкурс педагогического мастерства.

3. Участникам обобщить опыт своей педагогической деятельности и представить его на защиту квалификационной категории.

С итогами конкурса необходимо знакомить весь коллектив, а не только участников конкурса.

Педагог - это не только профессия, это образ жизни,  призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Мы – современные педагоги-воспитатели, делаем дошкольное детство разнообразным. Для меня это стало нормой. Я  даю детям возможность реализовать свою индивидуальность.

Я считаю, что только творческий педагог, работающий по призванию и по зову сердца, способен достичь сегодня желаемого профессионального статуса!

Список литературы

1. Белова Н. Г. Организация и проведение конкурса педагогического мастерства. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 3, 2010.

2. Елжова книга старшего воспитателя. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.

3. Формирование навыков профессиональной самореализации педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 5, 2010.

4. Профессиональная поддержка педагогических кадров. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 6, 2010.

5. Сыромятникова советы в дошкольном образовательном учреждении. – М.: Планеты, 2011.

Ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/

https://studfiles.net/preview/3104584/ 

http://pandia.ru/text/79/268/31568.php 

http://www.eduportal44.ru/Kostroma_EDU/Rovesnik/pedagog/DocLib1/Методика%20подготовки%20и%20проведения%20конкурсов.aspx 

Приложение 1

1 часть Семинара

Личностные, профессиональные, индивидуальные качества современного педагога 

Аккуратность; активность; амбициозность; вежливость; внимание к деталям; высокая работоспособность; гибкость мышления; дисциплинированность; инициативность; исполнительность; коммуникабельность; креативность; нацеленность на результат; ответственность; общительность; пунктуальность; самоконтроль; самокритичность; самостоятельность; современность; справедливость; трудолюбие; уверенность в себе; честность; энергичность,


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

для педагогических работников МБДОУ «Детский сад №75 «Сказка» Воспитатель высшей квалификационной категории Рим Е.А. март 2018 г.

Слайд 2

Цель семинара: оптимизация информационного пространства дошкольной образовательной организации, предназначенного для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогических работников по организации конкурсного движения.

Слайд 3

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат» Василий Александрович Сухомлинский

Слайд 4

Проблеме профессионально значимых качеств личности воспитателя, педагога, учителя посвящали работы многие ученые

Слайд 5

Я – Педагог! - ПРИМЕР ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ - ОРГАНИЗОВАННЫЙ - КОМПЕТЕНТНЫЙ - ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ - КРЕАТИВНЫЙ - УСПЕШНЫЙ и т.п.

Слайд 6

Конкурс соревнование с возможностью выявить лучших в соответствии с определенными правилами

Слайд 7

Конкурсами не являются любые акции и мероприятия, в которых нет определенных соревновательных условий, в которых участники не проходят оценку экспертной комиссии или по отношению к которым не проводится процедура голосования.

Слайд 8

Примеры конкурсов: • Конкурс на поступление в высшее учебное заведение. • Конкурс проектов на постройку памятника или иного сооружения. • Конкурсы, запросы предложений, тендеры на право заключения договоров на поставку товаров, выполнение работ или предоставление услуг различного вида. • Конкурс грантов • Благотворительные конкурсы • Творческие конкурсы • Детские конкурсы • Конкурс красоты • Научные конкурсы • и т.д.

Слайд 9

Формы проведения конкурсов: - очные; - заочные (дистанционные). Уровни проведения конкурсов: - международные; - федеральные (всероссийские); - региональные; - муниципальные. В зависимости от организатора конкурсы бывают: - проводимые органами управления образованием или образовательными организациями; - проводимые в самих образовательных учреждений; - проводимые сторонними организациями.

Слайд 10

Сравнительная таблица различных конкурсных мероприятий Очные Дистанционные Требуют присутствия в определенное время в месте проведения конкурса Вы можете представить работу на конкурс в любое время в определенные Положением сроки Нужны развитые навыки публичных выступлений Работы чаще всего принимаются в виде статей, докладов, презентаций. В некоторых случаях требуется видеозапись выступления. Для участие в мероприятиях всероссийского или регионального масштаба возможно придется отправиться в командировку Участвовать в конкурсе даже всероссийского масштаба можно не выходя из дома Количество участников сильно ограничено Позволяют объединить большее количество участников Частота проведения часто не чаще 1-2 раза в год Могут проводиться значительно чаще и иметь более разнообразную тематику Проводимые управлением образования или образовательными организациями Проводимые сторонними организациями Проводятся с использованием бюджетного финансирования Как правило не имеют бюджетного финансирования Не требуют уплаты оргвзносов Требуется внесение оргвзноса

Слайд 11

- выявление уровня специальной подготовки детей в определенном виде деятельности; - выявление и поддержка творчески одаренных детей; - стимулирование творческой активности детей; - поддержка творчески работающих педагогов образования; - организационная и моральная поддержка данного вида творчества. Педагогическое назначение конкурсных мероприятий по мнению С.П. Афанасьева :

Слайд 12

Конкурсные программы – форма организации детского развивающего досуга, специально организованные педагогами для соревнования в каком-либо виде деятельности. (по С.П.Афанасьеву )

Слайд 13

Конкурсные программы – это мощный стимул к развитию человека относительно самого себя, к совершенствованию его навыков.

Слайд 14

ФГОС дошкольного образования (01.01.2014 год) См. Приложение 1 (ЭЗ)

Слайд 16

Конкурс творческий процесс активности участников, обеспечивающей развитие ребенка, презентация своих навыков и способностей!

Слайд 17

Конкурсные программы позволяют ребенку: • вырасти над собой, стать успешнее; • развить свои волевые качества; • воспитать свой эстетический вкус; • самоопределиться в мире увлечений и профессий.

Слайд 18

Конкурсные программы – это «конкурс», «турнир», «соревнование», «бой», «поединок», «защита», «сражение», «смотр», «фестиваль», «олимпиада», «выставка-конкурс», «смотр-конкурс» и т.п.

Слайд 19

цели и задачи, тема, организаторы конкурса, место его проведения, основные положения, подробные условия, участники (ими могут быть как все педагогические работники сада, так и отдельные группы специалистов), возраст участников, конкурсные задания, условия, сроки проведении, критерии оценки, состав жюри конкурса, место размещения конкурсных работ и (или) конкурсных работ победителей и призёров, а также система поощрения победителей, призеров и участников. Для отбора лучших конкурсных заданий разрабатываются листы оценки с определенными параметрами оценивания.

Слайд 20

Конкурсы в ДОУ

Слайд 21

Примеры Конкурсов в ДОУ «Воспитатель года», «Лучший уголок по безопасности», «Лучший уголок ДОУ», «Лучший участок в ДОУ», «Песочные фантазии», конкурс чтецов «Как прекрасен этот мир», «Лучшая мультимедийная презентация для детей дошкольного возраста», «Кулинарный поединок», конкурс дидактических пособий для детей, конкурс игр и т.д.

Слайд 22

Алгоритм проведения конкурса - Приказ о проведении конкурса - Положение о конкурсе - Ознакомление с документами - Мотивация участников - Участие в конкурсе - Выбор работ в соответствии с критериями - Награждение/чествование победителей и участников

Слайд 23

10 признаков качественного дистанционного конкурса: 1. Своя страничка на сайте организации, которая его проводит. 2. Есть примерное описание заданий. 3. Четко обозначены критерии проверки выполненных работ. 4. Определена дата подведения итогов конкурса, перечислены наградные документы. 5. Прописан процент победителей из числа участников. 6. Грамоты и призы победителям конкурса отправляются почтой РФ. 7. Организация зарегистрирована как юридическое лицо и разместила на сайте все нормативные документы, имеет актуальную образовательную лицензию, регистрацию СМИ, указаны все контактные данные и сведения о руководителе. 8. Есть список и рейтинг участников дистанционных конкурсов. 9. Обратная связь. 10. Открытость в соц.сетях

Слайд 26

Список литературы 1. Белова Н. Г . Организация и проведение конкурса педагогического мастерства. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 3, 2010. 2. Елжова книга старшего воспитателя. – Ростов н /Д: Феникс, 2013. 3. Формирование навыков профессиональной самореализации педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 5, 2010. 4. Профессиональная поддержка педагогических кадров. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 6, 2010. 5. Сыромятникова Советы в дошкольном образовательном учреждении. – М.: Планеты, 2011. 6. Учеб. пособие для студ. высш . пед . учеб. заведений / В. А. Сластенин , И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; Под ред. В.А. Сластенина . - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. Ресурсы интернет-платформы : https://ru.wikipedia.org/wiki/ https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/03/polozheniya-o-provedenii-smotrov-konkursov-v-dou http://pandia.ru/text/79/268/31568.php https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/05/02/ya-shagayu-v-nogu-s-fgos-do-esse-vospitatelya https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/02/14/uchastie-v-konkursah-kak-sposob-vyyavleniya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в семинарах, вебинарах педагогических работников

Участие в семинарах и вебинарах педагогических работников ДОУ ...

Семинар для педагогических работников «Физкультурно - оздоровительный климат в семье».

Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой.  Ведь часть времени активного бодрс...

Выступление на семинаре для педагогических работников ДОО БГО с темой: «Развитие логического мышления старших дошкольников с помощью элементов инновационных технологий обучения»

Цель: знакомство с опытом работы по развитию логического мышления старших дошкольников, используя инновационные технологии обучения. Способствовать повышению интереса педагогов к п...

Участие педагогического работника в конкурсах педагогического мастерства

Участие педагогического работника в конкурсах педагогического мастерства...

Участие педагогического работника в конкурсах педагогического мастерства

Участие педагогического работника в конкурсах педагогического мастерства...

Участие педагогического работника в конкурсах педагогического мастерства

Участие педагогического работника в конкурсах педагогического мастерства...