Электронное портфолио воспитателя
электронный образовательный ресурс на тему

Монгуш Чодураа Маадыр-ооловна

электронное портфолио воспитателя "МБДОУ" д/с "Сайзанак" с. Шекпээр 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosp_goda_el_portf.docx89.86 КБ

Предварительный просмотр:

Электронное портфолио

Воспитателя

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 д/с «Сайзанак» с.Шекпээр Барун-Хемчикского кожуунна

Монгуш Чодураа Маадыр-ооловны

Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждые

движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он

хочет в данный момент и чего он не хочет. Если

воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

/ А.С. Макаренко/

Шекпээр 2019г

Содержание

  1. Общие сведения
  2. Личные данные
  3. Профессиональная переподготовка и курсы повышение квалификации, семинары
  4. Тема самообразования
  5. Мои достижения
  6. Эссе
  7. Достижения воспитанников
  8. Разнообразные формы работы с родителями

Общие сведения

Наименования

1

Фамилия Имя Отчество: Монгуш Чодураа Маадыр-ооловнаG:\DSC02336.png

2

Образование – высшее;

какое учреждение закончил – ТывГУ ФНО ДО;

должность – воспитатель детского сада;

специальность – организатор-методист ДО.

год окончания: 2010 году.

3

Место работы (полное наименование учреждения): Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение д/с «Сайзанак» с. Шекпээр Барун-Хемчикскокго кожууна

4

Должность (преподаваемый предмет): воспитатель детского сада

5

Общий трудовой стаж –  7 лет 

стаж педагогической работы – 7 лет

стаж в данной должности – 7 лет

7

Наличие квалификационной категории, дата присвоения – первая квалификационная категория, май 2016 г

2. Профессиональная переподготовка и курсы повышения квалификации и семинары, за последние 5 лет

Повышение квалификации

Наименование

Место

Проведения

Дата прохождения

Регистр-ый номер

количество часов

1

Удостоверение о повышении квалификации (по накопительной системе)

ГАОУ ДПО (ПК) С «Тувинском государственном институте переподготовки и повышение квалификации кадров

21 января 2016 года

293

72 ч

2

«ИКТ» «Информационные технологии»

Государсивенное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РТ «Ак-Довуракский горный техникум»

С 08 февраля по 20 февраля 2016 г.

1439

72 ч

3

Удостоверение в работе обучающего семинара

«Этнокультурная составляющая содержания дополнительного образования»

С 01 по 03 февраля 2018 г

72 ч

4

Сертификат межрегиональной научно-практической конференции

«Реализация ФГОС общего образования: проблемы и поиски, решения»

От 25-26 октября 2018г

766

16 ч

Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества: открытые мероприятия, мастер-классы.

Тема выступления

Место выступления

Дата выступления

Муниципальный уровень

1

Семинар для воспитателей Барун-Хемчикского кожууна «Из опыта кружковой работы»

МБДОУ д/с «Чечек» с Кызыл-Мажалык

20. января 2016 г

2

Доклад:

Изучение математики в детском саду по требованию ФГОС ДО: опыты, проблемы, перспективы.

Августовское совещание. МБОУ СОШ № 2

25 августа 2016 г

3

Мастер-класс «Художник молоко»

МБДОУ д/с «Сайзанак» с. Шекпээр

2017г

4

Обмен опытом.

Тувинские узоры. Виды и значения их использования в быту. Обучения рисования тувинских узоров на занятиях изобразительной деятельности.

МБДОУ д/с «Чечек» с Кызыл-Мажалык

27 августа 2018г

Региональный уровень

3

Открытое занятие. «Сухое валяние тувинских сказочных героев из шерсти». Обучающий семинар «Этнокультурная составляющая содержания образования» модуль 2

Центр детского творчества с. Кызыл-Мажалык

С 01 по 03 февраля 2018г

Тема самообразования

Тема самообразования. Развитие художественных способностей детей дошкольного возраста с целью изучение  тувинского народного орнамента.

Сроки реализации 2018-2021гг

Введение. Изобразительная деятельность – важнейшее средство эстетического восприятия. Это отмечали еще древние греки, искусство которых до сих пор потрясает и радует мир красотой и совершенством, много веков служит эстетическому восприятию человека. Мыслители и художники еще в древних веков считали, что обучению рисованию не только необходимо для многих практических ремесел, но и важно для общего образования и воспитания.

Актуальность. Дошкольный возраст – важный этап воспитания ребенка. В этот период у него начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, своей страной и значительной мере определяют последующий путь к его жизни.

На каждой ступени воспитания есть свой круг образов, эмоций представлений, привычек, которые передаются ребенку и усваиваются им и которые становится ребенку близким, почти незаменимыми. В образах, звуках, красках, чувствах предстает перед маленьким ребенком родина. Чем они ярче и живее, тем больше не него оказывают на него влияние. Не менее важным этапом работы с дошкольниками является знакомство детей с декоративно-прикладным искусством Тувы. Знакомство с тувинским орнаментом проходит целенаправленно в период подготовки к празднику Шагаа. Тувинский орнамент привлекает детей яркостью и чистотой цветовых гамм узоров, симметрией и ритмикой, вызывает у них желание воспроизвести увиденное.

Проблема. Жизнь тувинцев с начала столетия претерпела множество значительных изменений, безвозвратно исчезал кочевой уклад жизни, из которого выросла культура народа и на котором держалась ее национальная самобытность. Национальные традиции с переходом кочевников к оседлому образу жизни уже были на грани забвения или, по меньшей мере, вырождения. Так что перспектива раствориться в массе нового и преимущественно несвойственного народу была вполне реальной для национальной культуры Тувы. Поэтому я считаю что, необходимо познакомить детей с тувинским орнаментом начать с дошкольного возраста.  

Цель. Формировать представление  детей дошкольного возраста о тувинском народном орнаменте и развивать основы художественных способностей через тувинское народно-прикладное искусство.

Задачи. Изучить методическую литературу

  • Найти интернет-ресурсы
  • Изучить методику росписи тувинского орнамента
  • Изучить методику ознакомления детей с произведениями тувинского народного декоративно-прикладного искусства.
  •  Формировать и развивать основы художественной культуры детей через тувинского народного орнамента.
  • Приобщить родителей к жизни и развитию их детей в группе ДОУ, вызвать интерес к тувинскому орнаменту как к одному из способов эстетического воспитания дошкольников

Ожидаемый результат. В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к тувинскому народному искусству у детей появится желание больше узнать о творчестве тувинских  мастеров-художников.
Знакомство с произведениями народных мастеров-художников, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа. Народное искусство способствует развитию эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

Мои достижения.

Уровень

Наименование

   Кем выдана

 Дата

1

Внутрисадиковский уровень

Диплом второй степени профессионального конкурса «Воспитатель года – 2015г»

МБДОУ д/с «Сайзанак» с. Шекпээр

06 февраля 2015г

2

Внутрисадиковский уровень

Грамота в номинации «Сердце отдаю детям» на конкурсе «Воспитатель года – 2016г»

МБДОУ д/с «Сайзанак» с. Шекпээр

29 января 2016г

3

Внутрисадиковский уровень

Грамота в номинации «Воспитатель эрудит» на конкурсе «Воспитатель года – 2017г»

МБДОУ д/с «Сайзанак» с. Шекпээр

Январь 2017г

4

Муниципальный уровень

Почетная грамота награждается

Монгуш Чодураа Маадыр-ооловна

За добросовестный труд в честь Дня работников дошкольного образования

Управления образования администрации  Барун-Хемчикского кожууна

Приказ № 395

25 сентября 2015 года

5

Региональный уровень

Сертификат удостоверяет, что Монгуш Чодураа Маадыр-ооловна являлась руководителем участникам регионального проекта «Писатели Тувы – детям»

Министерство образования и науки РТ ГАОУ ДПО ДК (С) ТГИП и ПКК

15 декабря 2015 года

6

Федеральный уровень

Почетная грамота нараждается Монгуш Чодураа Маадыр-ооловна

За подготовку победителей Всероссийского интеллектуального конкурса «Умный мыслитель»

ООО центр дистанционных развивающих технологий

30 апреля 2015 года

Эссе «Моя педагогическая философия»

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути!

Воспитатель – центральная фигура в детском саду. Он на виду у всех – детей и родителей. Наша работа – одна из важных и сложных, потому что воспитатель должен много знать и уметь, быть внимательным и чутким, красиво и грамотно говорить, быть интересным и умным собеседником, уметь создать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома, а родители доверяли тебе

Начиная работать воспитателем, я думала, что это временно. Дело в том, что я начала работать вместо другого воспитателя.  Вот уже незаметно прошло более 5 лет. Конечно, я уже давно забыла, что это моя временная работа, что это ненадолго. Профессия «воспитатель» стала частью моей жизни. А моя педагогическая философия…

Как обозначить ее в нескольких словах? Сейчас, с высоты своего не многого педагогического стажа можно рассуждать много и красиво. А как все начиналось: отсутствие опыта, собственных детей (сама ещё, по сути, ребенок), родители воспитанников с непонятными претензиями, требования заведующего. Голова шла кругом. Были моменты, когда я себя спрашивала: «Зачем мне это надо?». Бессонные ночи…

Пролетело время. Пишу эти строки и улыбаюсь. Умение проявлять терпение, любить детей просто так, ни за что, не ожидая ничего взамен - это и есть моя педагогическая философия. А уж «ребенок умеет любить того, кто его любит», как писал Ф. Дзержинский, «и его можно воспитывать только любовью», что подтверждает мою философию.

Работая с детьми, я научилась избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Вместе с детьми я леплю и рисую, конструирую и развожу цветы, словом, они учатся у меня, а я – у них. Чтобы добиться расположение детей, привлекать и удерживать их внимание, мне пришлось стать и актрисой, и режиссером. Я полностью разделяю мнение великого педагога А. С. Макаренко, что «не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение».

Как порой сложно проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, но я стремлюсь к этому, и наградой для меня являются слова моих детей: «А ты завтра придешь? », «Приходи ко мне в гости, мы будем чай пить». И когда я вижу благодарный блеск глаз моих воспитанников, понимаю, как я нужна им, я счастлива, что моя работа - детский сад.

Заканчивая свое эссе, хочу  сказать, что берегите воспитателей детского сада. Только этим увлеченным людям, работающим за небольшую зарплату, можно доверить детей. Случайных людей в этой профессии не бывает. Не приживаются.

Люби, цени свое призвание

И назначением гордись!

Я так считаю:

Воспитатель – это звание!

Через него проходит чья-то маленькая жизнь!

И выступление своё завершая, 
Скажу я вам, коллеги, не тая:
Мне не нужна профессия другая, 
Горжусь я тем, что я - воспитатель!

Достижения воспитанников.

 Результаты творческой деятельности воспитанников (конкурсы, турниры, выставки, фестивали, спортивные мероприятия и др.)

         Дети от 3 до 7 лет постоянно участвуют в различных конкурсах.  Участие воспитанников оформлена в виде таблицы.

Уровень

Наименование

Кем выдана

Дата

1

На уровне ДОУ

Грамота награждается

Монгуш Дан-Хаяа Артышевна

Занявшее 1 место в конкурсе чтецов «Писатели Тувы - детям», посвященному объявленной в Туве году литературы среди детей МБДОУ детского сада «Сайзанак» с. Шекпээр Барун-Хемчикского кожууна

Администрации МБДОУ д/с «Сайзанак» с. Шекпээр Барун-Хемчикского кожууна

10 декабря 2015 года

2

Муниципальный уровень

Диплом присуждается

Дипломант 1-ой степени д/с «сайзанак» с. Шепээр в кожуунном танцевальном конкурсе «Танцы народов мира» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Барун-Хемчикского кожууна

Управление образования Администрации Барун-Хемчикского кожууна Приказ №284 от 20.05.2015г

20 мая 2015 года

Грамота награждается

Воспитанник Ооржак Чолдуг Адыгдыевич д/с «Сайзанак» с. Шекпээр занявший второе место в кожуунном соревновании по национальной борьбе «Хуреш» среди детей 5-6 лет, посвященного 70-летию победы в ВОВ 1941-1945 гг, в рамках кожунного проекта «70 искр Победы»

Управление образования Администрации Барун-Хемчикского кожууна Приказ №249 от 08.05.2015г

08 мая 2015 года

3.

Региональный уровень

Диплом награждается Оожак Нарине Аясовна в номинации «Люблю свою родину» в конкурсе юных чтецов региональног проекта «Писатели Тувы - детям»

Министерство образования и науки Республики Тыва ГАОУ ДПО ПК (С) ТГИП и ПКК

Лицензия серия 17Л01 № 0000516

15 декабря 2015 года

4.

Федеральный уровень

Диплом за 1-ое место во Всероссийском интеллектуальном конкурсе «Умный мыслитель» награждается Доржу Норбу Чингисович, МБДОУ д/с «Сайзанак» с. Шекпээр, Республика Тыва, Барун-Хемчикский район, село Шекпээр

Общество с ограниченной ответственностью

Центр дистанционных развивающих технологий «Мир творческих открытий»

30 апреля 2015 года

Дети в детском саду получают соответствующие развития во всех направлениях. В этом помогает воспитатель. Он должен заботиться о том, чтобы жизнь детей в детском саду была содержательной, способствующей развитию разносторонних интересов детей. Для развития своих детей я использую разнообразные игры, увлекающие занятия, провожу опыты, исследую с детьми окружающий мир. Работа с воспитанниками ведется системно.

  • Интегрированные  мероприятия;
  • Дидактические игры («Скажи наоборот», «Найди лишний предмет», «Природа и человек» и др.);
  • Сюжетно-ролевые игры, в которых дети отражают полученные знания и представления;
  • Наблюдения за трудом взрослых (работа медсестры, работника прачки, повара и др.);
  • Решение  проблемной  ситуации;
  • Экспериментирование и опыты «Какого цвета снег?» «Почему растаял лед?» и др.;
  • Речевая ситуация;
  • Инсценировка сказок;
  • Обсуждение:
  • мультфильмов;
  • произведений художественной литературы;
  • иллюстрированных энциклопедий;

Разнообразные формы работы с родителями

Не секрет, что нашем современном мире, педагоги все реже могут обходиться без родителей. Однако родители не всегда обладают достаточным объемом знаний и умений в вопросах воспитания  детей дошкольного возраста. Родители воздействуют на ребенка каждый день, поэтому у них больше возможностей для формирования личностных качеств  ребенка. Педагоги могут только помочь родителям в этом, направить их в нужное  направление, предложив родителям свою помощь. Поэтому полезны для родителей и Дни открытых дверей с просмотром занятий и режимных моментов. Подсказываю, как и чем можно заниматься с ребенком дома, как пользоваться практическим материалом, чтобы ребенок не только получил знания, выработал определенные умения, но и испытал интерес к занятиям.

Существует множество различных форм взаимодействия с родителями. Эти формы я системно использую при работе с родителями, например: коллективные (родительские собрания, «Круглые столы» и др.); индивидуальные (педагогические беседы с родителями); наглядно-информационные  (фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио воспитателя Ивановой Н.Н.

1. Общие сведенияДолжность: воспитатель логопедической группыОбразование: средне-специальное;Специальность: Воспитание в дошкольных учрежденияхКвалификация: 1 квалификационная кат...

Электронное портфолио воспитателя МДОУ

Материал для портфолио воспитателя МДОУ...

Электронное портфолио воспитателя Мельничук Елены Петровны

Результаты педагогической деятельности воспитателя за 2008-2011 г.г....

Электронное портфолио воспитателя Мухановой Алины Куспановны

Презентация моего электронного портфолио....

электронное портфолио воспитателя

                                 данный материал предлагаю в помощь по созданию электронного порфолио воспит...

Электронное портфолио воспитателя Уржумцевой Валентины Владимировны

Владение современными образовательными технологиями и методиками....