Материал для экспериментирования
картотека по окружающему миру

Шевцова Ольга Владимировна

Данная картотека поможет провести занимательно  и увлекательнозанятие с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_eksperimentirovaniya.docx40.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

image.jpg

                                                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дети по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается мной как особый способ духовно - практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

Для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами или явлениями используют элементарные опыты.

Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребенок, с одной стороны, расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими  культурными формами упорядочения опыта: причинно–следственными, родо - видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину.

Экспериментальная деятельность  является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направленного на формирование самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные, в ходе учебно-воспитательного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам. Образовательный процесс, строится как самостоятельный поиск воспитанниками нового знания, новых познавательных ориентиров высокого уровня сложности, а процесс исследования становится определяющим для построения обучения. 

Изучив имеющуюся методическую литературу по детской опытно – экспериментальной деятельности, я решила адаптировать практический материал к условиям нашего детского сада. Обучение детей рассчитано на 3 года, а сентябрь и май - обследование уровня овладения экспериментальной деятельностью детей. Вся работа с детьми построена с учётом их возрастных особенностей.

Цель: развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных" условиях как средствами познания окружающего мира

Задачи: 1) развитие мыслительных процессов;                                                                2) развитие мыслительных операций;                                                                3) освоение методов познания;                                                                            4) развитие причинно-следственных связей и отношений

Содержание: информация об объектах и явлениях, предметах

Мотив: познавательные потребности, познавательный интерес, в основе которых лежит ориентировочный рефлекс "Что это?", "Что такое?"        В старшем дошкольном возрасте познавательный интерес имеет направленность: "Узнать - научиться - познать"

Средства: язык, речь, поисковые действия

Формы: элементарно-поисковая деятельность, опыты, эксперименты

Условия: постепенное усложнение, организация условий для самостоятельной и учебной деятельности, использование проблемных, ситуаций

Результат: опыт самостоятельной деятельности, исследовательской работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр психических новообразований.

Расписания проведения экспериментов и опытов «Почемучки»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

9:50-10:00

Полив комнатных растений.

9:50-10:00

Экспериментальная деятельность

9:50-10:00

Полив комнатных растений.

15:30- 16:00

Экспериментальная деятельность

15:30- 16:00

« Наши весёлые опыты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Играя, запоминаем» (Игра-экспериментирование как современное средство закрепления познавательного материала в совместной деятельности дошкольника)

Дети в коррекционных группах отличаются от своих  сверстников тем, что имеют более развитые непроизвольные процессы. Это мешает им запомнить нужную информацию, воспроизвести уже выученное, проана...

Дополнительный материал к конспекту занятия по экспериментированию с водой.

Фотографии к занятию по экспериментированию с водой. Опыт №1 "Животворное свойство воды", опыт №2 "Значение воды для растений"....

Экспериментирование – как средство когнитивной визуализации познавательного материала.

Термин «визуализация» происходит от латинского visualis – воспринимаемый зрительно, наглядный.Использование в дошкольном образовании методик, опирающихся на различные виды обобщений, тогда как абстрак...

Материал по самообразованию «Развитие поисково – исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

В статье раскрывается суть процесса самообразования как необходимого условия профессионального роста педагогов....

Материал по экспериментированию

Данный материал дает возможность ребенку раскрыть мир природы...

Учебно-методический материал "Злаковые культуры" для центра экспериментирования "ПОЧЕМУЧКА"

Учебно-методический материал "Злаковые культуры" для центра экспериментирования "ПОЧЕМУЧКА"...

Игры – экспериментирования с детьми старшей группы на прогулке. (Не живая природа, бросовый материал.)

Летом, на прогулке тоже можно экспериментировать, это очень интересно....