«Дружба – это здорово!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Лынова Любовь Васильевна

формировать у дошкольников добрые отношения друг к другу; воспитывать дружеские отношения; учить понимать и оценивать поступки других, объяснять их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Дружба – это здорово!»

Цель: формировать у дошкольников добрые отношения друг к другу; воспитывать дружеские отношения; учить понимать и оценивать поступки других, объяснять их.

Задачи:

- обобщать и расширять знания детей о понятиях «друг», «дружба»;

- познакомить с положительными и отрицательными качествами человека;

- совершенствовать умение участвовать в совместной игре.

Ход занятия.

Дети входят в зал под песню «Настоящий друг».

Воспитатель: Ребята, в нашем зале сегодня собрались гости. Давайте их поприветствуем.

Здравствуй небо,

Здравствуй солнце,

Здравствуй земля,

Здравствуйте, все мои друзья!

Воспитатель: наш разговор сегодня будет о дружбе. А вы знаете что такое дружба?

Есть ли у вас друзья?

Как ласково вы называете своих друзей?

А чтобы это узнать предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Нить дружбы».

Дети стоят в кругу. У воспитателя клубочек, он говорит, что в клубочке прячутся ласковые и добрые слова, предлагает их вспомнить. После чего поворачивается к ребенку, передает клубочек и называет его ласково. Конец нити не отпускает. Клубок переходит из рук в руки, каждый держится за нить. В заключении воспитатель предлагает всегда оставаться такими же дружелюбными.

Воспитатель: Так что же такое дружба?

Ответы детей: (это когда хочется вместе играть, делиться игрушками, хочется почаще видеться и т.д.).

Воспитатель: А бывает такое что вы ссоритесь? Покажите как миритесь

Дети:

Ссориться не будем (Берутся за руки)

Будем мы дружить

Дружбу не забудем

Будем мирно жить (поднимают руки вверх).

Воспитатель: А теперь дети нашей группы покажут поучительную сценку о настоящей дружбе.

Сценка «Чей гриб»:

На лесной опушке

Ссорились подружки

За грибами пошли

Лишь один грибок нашли.

Чей же гриб! Как им быть

Как грибочек поделить?

Говорит одна «Он мой»

Я возьму его домой.

Отвечает ей другая

«Ой, ты хитрая какая!

Лучше я его возьму

Своей маме отнесу»

Долго спорили они

Поделить гриб не могли

Смотрят – а на веточке

Сидит мама белочка

Рядышком бельчата

Веселые ребята

Удивились девочки

Улыбнулись белочке

Сразу спор они решили

Грибок белке подарили

Помахали ей рукой

И отправились домой

Очень рада белочка

Ах, какие девочки,

Свою дружбу сохранили

И бельчаток накормили.

Воспитатель: Ребята, а как поступили бы вы?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас давайте послушаем стихотворение «Друзья»

Как начну конфеты есть

У меня «друзей» не счесть

А закончились конфеты

И «друзей» в помине нету

За конфету каждый друг

Так и рвет ее из рук

Ну зачем мне дружба эта

Я и сам люблю конфеты?

Воспитатель: чему учит это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да-да-да» или «нет-нет-нет»:

Будем крепко мы дружить?...

Нашей дружбой дорожить?...

Мы научимся играть?...

Другу будем помогать?...

Друга нужно разозлить?...

А улыбку подарить?...

Друга стоит обижать?...

Ну а споры разрешать?...

Чай с друзьями будем пить?...

Будем крепко мы дружить?...

Воспитатель: Теперь мне стало ясно: вы настоящие друзья!

Ребята, с давних времен люди сочиняли пословицы и поговорки. Не обошли они и тему дружбы. А какие пословицы о дружбе и друзьях вы знаете?

Ответы детей:

-старый друг лучше новых двух;

-дружбу за деньги не купишь;

-крепкую дружбу и топором не разрубишь;

-один в поле не воин;

-один за всех и все за одного;

-друга ищи, а найдешь –береги.

Воспитатель: правильно, ребята. На тему дружбы сложено очень много пословиц. И сейчас вы перечислили лучшие из них.

А сейчас  предлагаю немного поиграть и  поводить хоровод. В центр выбираем ведущего. Беремся за руки и идем по кругу сначала вправо, а затем влево со словами:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так…

Дети останавливаются и повторяют за ведущим разнообразные движения.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня очень дружно поиграли и давайте сейчас все вместе составим правила дружбы и наклеим на ромашку:

-не жадничать, делиться игрушками:

-не ссориться, играть дружно;

-уметь просить прощения;

-не помнить долго обиды;

-дружба начинается с улыбки;

-уступать и помогать друг другу;

-останови друга, если он делает что-то плохое.

Воспитатель: Ребята, вы согласны с этими правилами?

Тогда давайте в нашей группе и соблюдать и жить по ним.

(дети наклеивают лепестки с правилами на ромашку).

В заключении нашего занятия давайте вместе споем песню «Настоящий друг» .Слова Михаила Пляцковского, музыка Бориса Савельева.

Краткосрочный проект  Волшебная пуговица

Срок реализации 1 неделя

Разработка проекта:

Довести до участников проекта важность данной проблемы

-подобрать методическую,познавательную,художественную литературу.

-подобрать материал для коллекции

-Подобрать материал дляИЗО и продуктивной деятельности детей.

Участники проекта: дети подготовительной группы ,воспитатели  и

Родители.

Цель:

-развивать у детей мелкую моторику рук,

-связанную речь,

-творческие способности детей.

Задачи:

-заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования пуговиц,

-развивать у детей познавательный интерес,

-развивать творческие способности.

Формы и методы работы.

Познавательная деятельность:

Беседы:

«История пуговицы»,«История возникновение пуговицы», «Для чего нужны пуговицы».

Игровая деятельность:

1.Дидактические игры:

«Пуговичная мозаика». «На что похожа пуговица».«Пришей пуговицу», «Геометрические фигуры», «Выложи узор». «Найди лишнюю пуговицу». «Укрась фоторамку».

2.Сюжетно-ролевые игры:

« Магазин», «Ателье».

Продуктивная деятельность:

Рисование:

-нарисуем пуговицу,

-цветы из пуговиц

Лепка:

-составь свой узор из пуговиц,

-подарок для мамы

Работа с родителями:

-оформить стенгазету «Волшебная пуговица»

-выставка поделок участников проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья в ДОУ " дружба народов"

В данном материале предоставлен сценарий Для детей 2 младшей группы ДОУ. Задача данного сценария: ознакомление детей с традициями народов, Показать и научить их играть и понимать игры других стран, ув...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....

"Дружба - это здорово"

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Дружба». Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время да...

Веселые старты «Зимние забавы на свежем воздухе - как залог здоровья и сильной дружбы».

Привлечение внимания родителей к спортивным формам семейного досуга; воспитание физической культуры и нравственной сплоченности....

Сценарий спортивного праздника дружбы и здоровья «Остров Робинзона »

Сценарий спортивного праздника дружбы и здоровья «Остров Робинзона»Цели:Привлечение детей к систематических занятиям физической культурой и спортом.• Организация досуга учащихся....

Конспект Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Дружба-это здорово!»

В конспекте представлена работа со слепыми и слабовидящими детьми...

Организованная образовательная деятельность "Дружба-это здорово!"

Образовательная деятельность по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Дружба-это здорово!"...