Главные вкладки

    Проект в разновозрастной группе «Осторожно снег».
    проект (средняя группа)

    Карпова Елена Валерьевна

    Проект в разновозрастной группе

     «Осторожно снег».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sneg.docx35.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский   сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края, ул. Советская,43

     

    Проект в разновозрастной группе

     «Осторожно снег».

                                                                                   

                                                                                                     Воспитатель:

    Карпова Е.В.

                                                                                                                                                               

    2017

    Актуальность реализации проекта:

    Окружающий мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его,  поиграть... 

    Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты.

    Воспитывать осторожность и заботу о своем здоровье нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь его. Одним из источников вреда для здоровья ребенка, как это не странно звучит, может быть, снег. Прежде всего, ребёнок узнаёт окружающий мир через органы чувств, знакомиться с тем, что его окружает. А если сказать ещё точнее, то чтобы познать для ребенка необходимо потрогать, рассмотреть и попробовать. Наверное, любой человек в детстве пробовал снег, либо задумывался о том, чтобы его попробовать. Не каждый родитель может донести до ребенка информацию о вреде, который может нанести здоровью снег. Зима – благоприятное время, для того чтобы объяснить маленькому ребенку об опасности снега, который может нанести вред здоровью при его употреблении. Поэтому на этот период и был запланирован проект «Осторожно - снег». 

    Проблема: Дети систематически пытаются самостоятельно изучить вкусовые качества снега.

    Цель:

    Выяснить полезно или нет употребление снега. Расширить представление у детей о полезных и вредных качествах снега, создать условия для изучения свойств снега; повышения активности участия родителей в жизни группы.

    Задачи:

    Воспитательная:

    • Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки.
    • Формировать у детей навык безопасного поведения в играх со снегом.

    Обучающая:

    • Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни.
    • Развивать элементарные представления о свойствах снега.
    • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
    • Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которого выделяют ранее скрытые свойства изучаемого объекта.

    Развивающая:

    • Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.
    • Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

    Тип проекта: информационно-исследовательский,  краткосрочный.

    Участники проекта: воспитатель Карпова Е.В., дети разновозрастной группы и их родители.

    Сроки проведения:  28.11.2017-4.12.2017

    Возраст детей: 3-4 года.

    Этапы работы.

    Этапы работы.

    Виды деятельности.

    1 этап.

    Начальный.

    1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

    2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

    3. Подобрать материалы для игровой деятельности.

    4. Подобрать необходимые материалы для творческой и исследовательской деятельности.

    5. Составить перспективный план мероприятий.

    2 этап.

    Практический.

    1. Игровая деятельность.

    Сюжетно-ролевая игра: «Вызов врача на дом».

    Подвижная игра: «Поймай снежок».

    Игровое упражнение «Снежок» на развитие положительных эмоций, воображения.

    1. Познавательное развитие.

    Наблюдение за падающими снежинками: изучение строения, цвета.

    Интегрированная образовательная деятельность по экологическому воспитанию и развитию речи на тему: «Почему растаял снег?».

    1. Речевое развитие.

    Интегрированная образовательная деятельность по экологическому воспитанию и развитию речи.

    Разгадывание загадок о зиме и снеге.

    Чтение и обсуждение художественной литературы о снеге.

    1. Чтение художественной литературы.

    М. Пляцковский «Сосульки».

    Я. и В. Гримм «Госпожа Метелица».

    И. Соколов-Микитов «Зима-вьюжная».

    И. Суриков «Зима» (отрывок).

    Л. Воронкова «Снег идет» (из книги «Солнечный денек»).

    М. Садовский «Снежинка».

    Русская народная сказка «Снегурочка».

    1. Социально-коммуникативное развитие.

    Просмотр мультфильма «Смешарики» - «Азбука безопасности».

    Беседа о простудах и заболеваниях.

    Наблюдение в течение дня за таянием снега, набранного в ёмкость во время прогулки.

    1. Продуктивно-исследовательская деятельность.

    Экспериментально - исследовательская деятельность со снегом.

    1. Работа с родителями.

    Консультация на тему: «Расскажите своему ребенку о снеге, свойствах снега и о вреде, который может нанести здоровью съеденный снег».

    Информация в родительский уголок о респираторных заболеваниях.

    3 этап.

    Представление итогов проектной деятельности.

    • Фоторепортаж.
    • Презентация.

    Ожидаемые результаты: Выяснить полезно или нет употребление снега. Расширить представление у детей о полезных и вредных качествах снега, создать условия для изучения свойств снега; расширение словарного запаса детей; повышения активности участия родителей в жизни группы.

    Литература:

    • Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».
    • К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности».
    • «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
    • «Полная хрестоматия для дошкольников». Сост. С.Д. Томилова.
    • «Книга для чтения в детском саду от 2 до 5 лет: Хрестоматия для воспитателей детских садов, руководителей детского чтения и родителей». Сост. Л.Н. Елисеева.
    • О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений».

    Приложение 1.

    Интегрированная образовательная деятельность по экологическому воспитанию и развитию речи на тему: «Почему растаял снег?».

    Цель:

    Расширить представление у детей об окружающем мире, о пользе и вреде снега, создать условия для изучения свойств снега.

    Задачи:

    • Дать детям знание о свойствах снега.
    • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
    • Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которого выделяют ранее скрытые свойства изучаемого объекта.

    Материал: Снежинки, вырезанные из бумаги, тарелка со снегом, мыло полотенца для детей.

    Предварительная работа:

    Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурочка»; наблюдение за снегом во время прогулки; забор снега в емкость, для эксперимента при совместной с детьми игровой деятельности на прогулке, просмотр мультфильмов «Азбука безопасности», просмотр картинок с микробами.

    Ход занятий:

    Приветствие «Здравствуйте». (Установление эмоционального контакта).

    Здравствуй солнце золотое,

    Здравствуй небо голубое,

    Здравствуй вольный ветерок,

    Здравствуй беленький снежок.

    Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.

    С неба он летит зимой, 
    Не ходи теперь босой, 
    Знает каждый человек, 
    Что всегда холодный ... 
    (Снег)

    С неба падают зимою

    И кружатся над землею 
    Легкие пушинки, 
    Белые... 
    (Снежинки)

    Воспитатель: Как вы уже, наверное, догадались, я хочу сегодня с вами поговорить о снеге. У меня есть вот такие снежинки, я сейчас вам их раздам. А теперь давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?- Легкие. Как вы догадались, что они легкие? – Почувствовали руками. Ребята, а что снежинки умеют делать? – Летать, кружиться, падать, таять. Давайте покружимся все как снежинки. (Игровое упражнение «Снежок» на развитие положительных эмоций, воображения).

    Воспитатель: - Ребята посмотрите, что у меня есть, как вы думаете, что это? (воспитатель показывает детям снег на тарелочке).

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, это снегРассмотрим, какой он? – Белый, легкий, мягкий. А что можно сделать из снега?- Из него можно лепить. А что можно слепить? - Снежные комочки, снеговика. Скажите, что с ним может произойти в тепле?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: А сейчас мы проведем опыт, я сейчас каждому положу на ладошку по маленькому кусочку снега, и посмотрим, что произойдет? (воспитатель каждому кладет на ладошку по маленькому кусочку снега).

    Воспитатель: Ребята снег теплый или холодный? (Ответы детей). А если он холодный, значит можно простыть и заболеть? (Ответы детей). Ребята, а что же произошло со снегом? (Ответы детей).

    Молодцы, снег в тепле всегда тает и превращается в воду.

    Воспитатель: Ребята, вы видите, как снег на ладошке растаял и превратился в воду. Посмотрите, вода получилась чистая или грязная? (Ответы детей). А если вода грязная значит необходимо вымыть руки с мылом. Процедура с мытьем рук с потешкой о воде «Водичка, водичка»

    Водичка-водичка

    Умой мое личико,

    Чтобы глазки смотрели

    Чтобы щечки краснели

    Чтоб кусался зубок,

    Чтоб улыбался роток.

    Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?

    Приложение 2.

    Анализ проведенной работы:

    https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2016/12/13/k_58503b0e7403c/369375_1.png

    В графике предоставлены итоги проведенной работы с детьми: голубым цветом обозначено количество участвующих детей (17 человек).

    А синим, представлены дети, предпочитающие самостоятельно изучать вкусовые качества снега (систематически): 11 человек на начало проектной деятельности и 2 ребенка на конец.

    Приложение 3.

    Игровая деятельность.

    Сюжетно-ролевая игра:

    • «Вызов врача на дом».

    Играя в доктора, ребенок может лечить свои игрушки.

    Пример развития сюжета игры:

    - Слышите кто-то плачет. Да ведь это кукла Катя. Давай узнаем, что с ней случилось? Заболел петух ангиной, не поет вторую ночь.

    - У куклы Кати болит горло. Она заболела ангиной. Как же ей помочь?

    - Её надо лечить.

    - Кто лечит болезни?

    - Доктор.

    - Нужно уложить его в кроватку, измерить температуру, дать лекарство.

    Наша кукла заболела,
    Утром даже не поела.

    Еле глазки открывает,

    Не смеется, не играет.

    Целый день она молчит,

    Даже «мама» не кричит.

    Куклу в комнату позвали,

    Положили на кровать,

    Полоскание достали,

    Чтобы горло поласкать.

    Чай, сказали, пить с малиной,

    Кашу манную жевать,

    А иначе так, с ангиной,

    Можно долго пролежать.

    Приходили к Кате куклы,

    Приносили Кате фрукты.

    У нее температура,

    Ей нужна теперь микстура.

    Ожила вдруг кукла снова,

    Вот теперь она здорова.


    Подвижная игра:

    • «Поймай снежок».

    Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно двух метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого — мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”. 

    • Игровое упражнение «Снежок» на развитие положительных эмоций, воображения.

    У меня есть вот такие снежинки, я сейчас вам их раздам. А теперь давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?- Легкие. Как вы догадались, что они легкие? – Почувствовали руками. Ребята, а что снежинки умеют делать? – Летать, кружиться, падать, таять. Давайте покружимся все как снежинки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Социально-личностный проект во 2й младшей группе "Осторожно, дорога!". Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

    Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила...

    Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

    Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

    Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

    Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

    проект по ПДД во второй младшей группе "Осторожно дорога"

    Цель: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах....

    Совместный познавательно – творческий проект детей, педагогов и родителей средней группы «Осторожно! Огонь!»

    Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, предпосылок навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах по...

    Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег, снежок, белые снежинки!» (о свойствах снега)

    Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлет...